Методическая разработка «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как одна из форм открытого образовательного пространства»
методическая разработка

Гуськова Наталья Васильевна

В данной методической разработке рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте», а также мобильных месcенджеров Watsap и Viber. Методическая разработка будет полезна все участникам образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:


АННОТАЦИЯ

         В данной методической разработке рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте», а также мобильных месcенджеров Watsap и Viber. В данной статье содержится информация о наиболее популярных социальных сетях и мессенджерах, которые могут выступать в роли инструмента коммуникации педагога его воспитанников и родителей.

СОДЕРЖАНИЕ

       Аннотация………………………………………………………………….. 2

Содержание………………………………………………………………… 3

Введение……………………………………………………………………. 4

Основная часть………………………………………………………………6

Глава 1 Возможности использования социальных сетей для организации взаимодействия участников образовательного процесса………………….6

1.1 Анализ использования социальных сетей в образовании……………...6

1.2 Взаимодействие педагогов и родителей средствами социальных сетей.

Глава 2 Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся Малой детской академией «Совушка», посредством социальной сети «ВКонтакте»………………………………10

     2.1 Создание пользовательской странички на интернет – ресурсе  «ВКонтакте» для родителей обучающихся……………………………………10

2.2. Методические рекомендации по использованию социальных сетей и мобильных мессенджеров для организации работы с родителями……….16

Заключение…………………………………………………………………...22

Список используемых источников………………………………………….23

Приложение 1………………………………………………………………...25

Приложение 2………………………………………………………………   26

ВВЕДЕНИЕ

        Телефон – удобство

                                                                                      Два телефона – роскошь

                                                                                     Ни одного телефона – блаженство

                                                                                                                              Дуг Ларсон

                                                                               (американский художник мультипликатор)

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.

Так, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые технологии, новые формы сотрудничества образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.

Актуальность методической разработки: Широкий спектр возможностей и доступность данного сетевого ресурса позволяет улучшить взаимодействие между педагогами дополнительного образования и родителями воспитанников. Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о показе способов и форм практических занятий с детьми по различным развивающим дисциплинам. Чтобы разрешить это противоречие мы решили привлечь виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber,WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, и др.). Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность образовательного учреждения , информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников.

Цель: Использование   интерактивной формы общения и взаимодействия с родителями, как основной принцип партнёрства и диалога.

Задачи: 

-   Повысить педагогическую грамотность родителей,

 - Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

 - Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между коллективом центра и семьями воспитанников,

- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

- Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в образовательном учреждении.

- Гармонизировать детско – родительские отношения.

- Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам образовательного учреждения.

Глава 1 Возможности использования социальных сетей для организации взаимодействия участников образовательного процесса.

1.1 Анализ использования социальных сетей в образовании.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения 81 % жителей России пользуются интернетом. Его важнейшим элементом являются социальные сети, которые появились в 1995 г. Хотя в то время они не имели такой популярности, сейчас они посещаются пользователями.

Первой социальной сетью стала электронная почта в 1971 году, с помощью которой было отправлено первое сообщение на удалённый компьютер. Она была создана как для группового, так и для личного общения и обмена разными данными, текстовыми документами. В 1991 году были опубликованы первые интернет странички. Интернет стал общедоступным. Это был первый шаг для создания социальных сетей. Под термином социальная сеть принято считать интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент, которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, которая позволяет пользователям со схожими интересами общаться друг с другом. В интернете социальная сеть – это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или группах. Социальные сети возникли для общения людей, чтобы находить общих знакомых, одноклассников, вступать в группы по интересам. В социальной сети люди могут обмениваться мнениями, могут написать друг другу сообщения или комментарии, участвовать в опросах, ставить оценки. По мнению разработчиков сайтов, каждый проводит минимум 3 часа в день в социальных сетях, причем посещает свою страничку не менее 2 раз в день. Создаётся информационное пространство, с определённой этикой общения, в котором каждый пользователь имеет возможность проявить себя: творить, обмениваться своими мыслями, а также продуктами своего творчества, обсуждать интересующие его темы, служит для личного роста и саморазвития. Это говорит о том, что основная часть социальных сетей предназначена для общения по интересам, для знакомства, поиска друзей, родственников, одноклассников.

Самыми популярными социальными сетями в России считаются «ВКонтакте» и «Одноклассники». При этом сайт «ВКонтакте» отличается аудиторией более младшего возраста об этом свидетельствуют данные исследовательского рынка.

Основными принципами социальной сети являются:

- группы (каждый пользователь имеет возможность создать группы в социальной сети, группу по интересам)

- репутация (по материалам, размещенным в ленте можно узнать не только статус другого человека, но и увидеть его поведение внутри социальной сети)

- обмен (возможность подлиться с другими участниками информацией, фотографиями, документами, ссылками, презентациями).

Интернет позволяет оперативно поддерживать контакты меду людьми, что привлекает пользователей сферы образования. Причиной популярности служит то, что можно размещать качественные документы, презентации, опросы. Все это можно разместить на странице или выставить в ленте. Данные сервисы не имеют ограничения во времени, разница часовых поясов не имеет значения, денежные затраты сведены к минимуму. Пользователю достаточно иметь устройство с выходом в интернет. Информация, размещаемая на странице, контролируется и управляется, что очень полезно для организации совместной деятельности педагога т обучающегося. Решаются и формируются специфические проблемы и ценности, присущие только образованию, возникает необходимость формирования сетевой этики, публичного диалога, вырабатывается определённый стиль общения и формируются этические стандарты поведения. В настоящее время мы можем отметить, что для образовательного процесса характерно не только создание специальных образовательных платформ, но и активное вовлечение социальных сетей. Использование социальных сетей в образовании становится очень популярным. Для того, чтобы повысить качество образовательного процесса, нужно найти такой современный информационный ресурс, который будет использоваться в учебной деятельности. Современные сетевым технологии обладают огромным педагогическим потенциалом. С моей точки зрения, положительные результаты при использовании социальных сетей в образовательном процессе не случайны. Отмечается, что вовлечение в образовательный процесс профессиональных социальных сетей очень полезно и способствует достижению таких результатов как:

- формирование единого образовательного пространства

- создание высококачественных, доступных, образовательных ресурсов.

- объединение кадрового потенциала педагогов, мотивация к творчеству и профессиональному развитию.

- организация системы постоянной консультативной и информационной поддержки всех участников образовательного процесса.

- формирование новой культуры мышления, переход от знаниевой парадигмы к компетентостной, повышение информационной культуры. За короткое время выявлены положительные стороны использования социальных сетей в образовании и отмечено следующее:

* комфортная и привычная среда для пользователей

* разные формы взаимодействия и возможности общения.

* идентификация пользователей

* возможность фильтрации поступающей информации

* широкие возможности совместной деятельности

* возможность организации непрерывного обучения

* широкие демонстрационные возможности

Обучение с использованием социальных сетей позволяет преодолеть технические трудности оснащения учебных кабинетов необходимым оборудованием для демонстрации наглядных материалов в электронном виде. Экономия бумаги также является достаточно весомым аргументом «за» использование социальных сетей и распространение наглядного раздаточного материала.

В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании отмечают следующее:

- Невысокий уровень мотивации и ИКТ – компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности.

- Высокую степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для педагога.

- Частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям в образовательных учреждениях, отсутствие WI-FI зоны.

Данные проблемы решаются за счёт повышения ИКТ – компетенций преподавателей в рамках программ повышения квалификации.

1.2 Взаимодействие педагогов и родителей средствами социальных сетей.

Включение России во всемирное образовательное пространство повлекло за собой требования к качеству образования для соответствия международным стандартам. Актуальной задачей для мировой образовательной системы является сотрудничество с родителями, которое направлено на консультационную, методическую помощь, а также на организацию индивидуального и группового взаимодействия педагогов и родителей по вопросу обучения ребёнка. Поэтому необходимо найти такие формы сотрудничества, содружества, взаимопомощи, чтобы совместные усилия семьи, образования способствовали всестороннему развитию детей, что позволяет своевременно выявлять и решать проблемы в их воспитании, это позитивно отражается на физическом, психическом состоянии ребёнка. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательных организаций с семьёй, на сегодняшний момент являются одним из самых актуальных. В основе взаимодействия лежит сотрудничество с родителями с целью достижения взаимопонимания, которое основано на дружеских отношениях и невозможно без общения и взаимодействия. Для того, чтобы сформировать активную жизненную позицию родителей и улучшить отношения между ними и педагогами, необходима активная совместная работа или взаимодействие, в основе которого лежит не только сотрудничество, но и уважительное отношение друг к другу, а также равенство в отношениях. Под сотрудничеством понимаются не только взаимодействие, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопонимание и взаимовлияние. Общение способствует тому, что педагоги и родители могут лучше узнать друг друга. Многие педагоги отмечают, что такие ещё недавно инновационные формы взаимодействия с родителями, как «круглый стол», «вопрос –ответ» в настоящее время не привлекают достаточную аудиторию и не позволяют обсудить с членами семьи различные проблемы воспитанников в связи с занятостью родителей. Это мешает выявить разные моменты воспитания и образования ребёнка, вовремя скорректировать образовательный процесс. В своей деятельность кроме традиционных методов работы (консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирования, досуговые вечера), педагоги дополнительного образования Центра детского творчества «Южный» работающие с детьми дошкольного возраста объединения «Совушка» используют интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Термин «интерактив» произошёл от английского слова «interactive», взаимодействующий, готовы к диалогу. Интерактивность - это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога (как с человеком, так и с неодушевлёнными предметами, например, с компьютерами). В новых формах взаимодействия с родителями используется принцип партнёрства, диалога. Плюсом таких форм является то, что участникам не навязывается существующая точка зрения, они должны самостоятельно думать и искать выход из сложившейся ситуации. Использование интерактивных методов позволяет значительно углубить взаимодействие между педагогом и родителями. Они получают опыт непосредственного проживания и реагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Если рассматривать цели интерактивного взаимодействия, то они могут быть различными, например:

  • Обмен опытом; выработка общего мнения; формирование умений, навыков; изменения психологической атмосферы.

Задача педагога в интерактивной технологии:

  • Направить процесс обмена информацией; выявить многообразие точек зрения; обраться к личному опыту участников; поддержать активность участников; соединить теорию и практику; облегчить взаимопонимание участников; поощрить творчество участников.
  •      Интернет созданный для свободного общения, является новой коммуникативной средой, через которую можно осуществлять взаимодействие. В современном обществе общения не ограничивается традиционной формой, появляется «виртуальное» общение. Далее, обратим внимание, что самыми популярными мобильными приложениями являются: социальная сеть «ВКонтакте», мессенджеры viber и wotsap, по посещениям с браузера данные приложения поделили второе и третье место их посещают 45% ежедневно, а 70% из них чаще одного раза в день. Задачи этих приложений оставаться современными и быстрыми. В своей деятельности педагоги малой детской академии «Совушка» стали использовать интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют вовлечь их в процесс обучения, развития, и познания ребёнка, а также сделать образовательный процесс более открытым. Посмотреть, как развивается ребёнок, чем он занимается в течение дня, что у него не получается, над чем надо по работать, комфортно ли ребенку в группе. Также родители могут посмотреть праздники, если они по какой-либо причине не смогли присутствовать на них, быть в курсе дел ребёнка и наблюдать как работает педагог.

 Многие родители проводят по несколько часов в интернете на различных порталах и в социальных сетях.

  • Мне кажется, что преимущество социальной сети «ВКонтакте» по сравнению с другими сетевыми ресурсами является более широкий спектр возможностей:
  • * отправка документов различного типа
  • * создание диалога
  • * создание бесед с несколькими участниками
  • * создание открытых и закрытых групп

Их отличие в том, что доступ к открытым группам имеют все активные пользователи сети, а закрытым, только те пользователи, которые получили приглашение в группу от пользователя обладающего правами администратора. Данный способ является самым надёжным и целесообразным, так-как каждый родитель, зайдя на страницу групп, может посмотреть всю необходимую информацию о его ребёнке, получить советы и рекомендации по интересующим его вопросам, обсудить волнующие его темы. В группе все участники могут общаться на «равных», делиться своими впечатлениями, проблемами, высказывать своё мнение.

Группы имеют такой сервис «обсуждения». Участники группы в обсуждениях имеют возможность создавать «темы». В темах пользователь может размещать информацию различных типов, другие участники группы могут ее комментировать, вступать в обсуждения.

С помощью сервиса «обсуждения», возможно разрешение проблемы педагогического просвещения родителей дошкольников. Например, педагог публикует в обсуждениях статью о возрастных особенностях детей 5-6 лет и родители (в удобное для них время) имеют возможность к ней обратиться и обсудить возникшие вопросы в комментариях. Это, несомненно, очень сокращает время дискуссий на родительском собрании. Очень важным плюсов в сети «ВКонтакте», по нашему мнению, является то, что данная сеть позволяет пользователем обмениваться информацией абсолютно любого типа (текстовые документы различных форматов, изображения, аудио и видео файлы).

Каждая группа, как и каждый пользователь, имеют на своей странице такой раздел, как «фотоальбомы». В фотоальбомах группы можно публиковать различные изображения. Альбомам можно давать названия, что позволяет структурировать все изображения, которые были опубликованы в группе. Раздел «видеозаписи группы разделу «фотоальбомы». Именно поэтому мы предлагаем использовать социальную сеть «ВКонтакте» для организации работы с родителями воспитанников.

Наряду с социальной сетью педагоги МДА «Совушка» в своей работе активно используют мессенджеры Watsap и Viber.

Что это такое? Мессенджер – это программа или веб-сервис для быстрого обмена сообщениями. Обычно речь идет не только о текстовых сообщениях, но и о текстовых файлах, картинках, видео; некоторые мессенджеры позволяют проводить голосовые и видеоконференции. Таких программ сейчас очень много, и самые популярные из них – Viber, WhatsApp. Как установить мессенджер? Все мессенджеры доступны для бесплатного скачивания в магазинах приложений: для Android – в Play Market, для Apple – App Store, для Windows – Windows Store. Вы скачиваете приложение, запускаете его, следуя инструкции, – и вы в мессенджере. Любой мессенджер – неформальная, всегда доступная площадка, добровольный канал связи между педагогами и родителями. Чем мессенджеры отличаются один от другого? Какой лучше выбрать? Базовый набор возможностей у всех мессенджеров одинаков: Синхронизация контактов с вашей телефонной книгой. Зарегистрировавшись в мессенджере, вы сразу видите в списке контактов всех пользователей, которые записаны в вашей телефонной книге и тоже являются клиентами этого мессенджера. Возможность быстро обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки, отправлять стикеры («улучшенные» смайлики) и голосовые сообщения. Групповые чаты и звонки – для одновременного общения с несколькими подписчиками. Но некоторыми опциями мессенджеры все-таки отличаются друг от друга: Наличие десктопной и мобильной версии. Некоторые мессенджеры можно установить только на телефон, некоторые – только на компьютер, некоторые – универсальны. Поиск по истории переписки. Эта возможность есть не у всех сервисов, и вполне возможно, что именно эта опция полезна для управления делами класса и родительского комитета. Ею обладают, например, Telegram и Skype. Сквозное шифрование переписки. У некоторых сервисов, например, Viber, шифрование происходит так, что прочитать переписку могут только ее участники. В целом мессенджер – универсальный канал связи, который можно использовать для общения и с родителями, и с коллегами, и с учениками. Если вас беспокоит необходимость получать обилие обратной связи в группе, вы можете завести в мессенджере свой канал: вы пишете сообщения, а все подписчики могут только читать их, но не комментировать. Иногда такая односторонняя связь также бывает полезна.

Глава 2 Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся Малой детской академией «Совушка», посредством социальной сети «ВКонтакте».

2.1 Создание пользовательской странички на интернет – ресурсе «ВКонтакте» для родителей обучающихся.

При создании страницы в социальной сети, мы опирались на мнение родителей воспитанников. Опрос, среди родителей, был направлен на:

- Выявление отношений к социальным сетям.

- Выявление актуальности использования социальных сетей во взаимодействии с родителями.

- Выявление тематики вопросов для обсуждения в группе.

Результаты опроса родителей наших воспитанников, подтверждают наши предположения о возможности использования социальных сетей при взаимодействии педагогов и родителей. На родительском собрании в начале учебного года нами была составлена анкета для родителей. Из нее мы узнали об отношении родителей к социальным сетям, о том, что удобно было бы получать и обсуждать информацию в группе. Проведенное анкетирование подтвердило, что многие родители хотели бы получить информацию, причём все хотели бы, чтобы информация дублировалась время от времени. Заполнение «стены» мы начали рассказом о нашем объединении. Затем подготовили небольшой очерк о преподавательском составе, рассказали о заслугах педагогов, об их квалификации. Разместили подробную информацию об изучаемых предметах и предполагаемых результатах. Регулярно освящали самые последние новости, объявления и другую полезную информацию. В течении учебного года размещали фото с открытых занятий, актуальные вопросы об образовательном процессе. Поздравляли детей и педагогический состав с днями рождения и делились успехами в учёбе. Удивляла обратная связь, организованная самими родителями. Они с радостью делились фотографиями с мероприятий. Комментарии позволяли определить насколько успешным было проведённое мероприятие, либо определить недочёты, чтоб не допускать их в будущем. На странице регулярно размещались приглашение на совместные мероприятия и поздравления с календарными праздниками. Фотоинформация об открытых занятиях помогала родителям узнать, чем занимался их ребёнок, чему научился, какие у него интересы и увлечения. В марте 2020 года в связи с эпидемиологической обстановкой в стране мы вынуждены были перейди на обучение с использованием дистанционных форм. Наша страничка стала нам огромным «подспорьем» в образовательном процессе. Помимо обучающего материала, вся наша воспитательная работа, а также познавательно-игровая деятельность полностью переместилась в «дистанционный» формат. Педагоги разработали огромное количество мероприятий, направленных на развитие творческой деятельности детей. В плане мероприятий были заявлены: флешмобы, челленджи, дистанционные экологические акции, мастер классы, выставки рисунков, семейные проекты, познавательные викторины на платформе гугл-форм. После проведённых дистанционных мероприятий на стене «ВКонтакте» мы «вывешивали» смонтированный ролик для родителей. Педагоги получали много положительных отзывов о своей работе. Проведённый анализ возможностей социальной сети «ВКонтакте» показал, что этот ресурс оказался очень полезным для педагогов, родителей и конечно же воспитанников.

Очень важным оказалось то, что информация никуда не «уйдёт», ею можно воспользоваться в любое удобное время. Родители отмечают удобство использования, полезность и доступность информации. Активность родителей говорит о том, что, созданная группа обеспечивает более комфортную среду для общения, что позволяет более эффективно сотрудничать с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия востребована. Она сближает педагогов и родителей, позволяет им ближе узнать друг друга, способствуя улучшению качества воспитательно -образовательного процесса, улучшив взаимоотношения между семьями и соответственно между детьми. Благодаря этому, можно наблюдать общение с семьей за пределами образовательного учреждения, что немаловажно.

2.2. Методические рекомендации по использованию социальных сетей и мобильных мессенджеров для организации работы с родителями.

     В соответствии данных методических рекомендаций лежит имеющийся опыт использования социальных сетей и менеджеров в российской и зарубежной педагогической практике, который свидетельствует о том, что социальные сети можно успешно использовать не только для развлекательных целей, но и в системе образования.

     Мои методические рекомендации – это подробная инструкция по использованию социальной сети «ВКонтакте» и советы по содержательному наполнению, ориентированному на взаимодействие всех участников образовательного процесса.

1. Для того, чтобы организовать своё сообщество, группу необходимо зайти в «мои сообщества». Далее откроется список групп, в которых пользователь уже состоит, ищем ссылку «создать сообщество».

2. Далее пользователь должен заполнить поля

- описание группы

- тематика сообщества

- веб сайт

- местоположение

- стена

- фотографии

- видеозаписи

- аудиозаписи

- документы

- обсуждения

- тип группы

3. Далее после того, как все выше перечисленные категории заполнены, их нужно охранить. После этого открывается страница группы. Для того, чтобы группа не выглядела скучно, рекомендуется загрузить главную фотографию, которая будет «лицом» сообщества. Для этого нужно в верхнем правом углу перейти по ссылке «загрузить фотографию» и в появившимся окне выбрать нужное фото.

4.Такой ресурс, как «обсуждения» никак нельзя оставить без внимания, его использование может быть весьма эффективным при решении различных педагогических задач. Для того, чтобы начать его использовать, необходимо перейти по ссылке и добавить новое обсуждение. В открывшимся окне, в графе «текст» информацию, которую хотите сообщить, если поставить галочку, что сообщение будет отображаться от страницы группы.

Как пользоваться мобильным приложением WhatsApp ?

Так, вы скачали мобильное приложение WhatsApp. Открываем его и видим пять вкладок в нижней части экрана:

Избранное

Статус

Контакты

Чаты

Настройки

Давайте просмотрим каждую, чтобы вы поняли устройство приложения и ваши возможности его использования.

Первая вкладка — «Избранное». Это список контактов, которые вы занесли в список важных. Использовать эту вкладку можно, например, если у вас много контактов, но с несколькими из них вы общаетесь достаточно часто. Занеся их в список избранных, вы избавите себя от постоянного искать этих людей в массе других. Далее, перейдя по следующей вкладке, можно изменить свой статус. Нужно это для того, чтобы ваши знакомые не беспокоили вас звонками и сообщениями, когда вы заняты. Статус можно выбрать из представленных шаблонов или же, кликнув на текущий статус написать что-то свое. Далее идут ваши контакты. Они автоматически синхронизируются с контактами на вашем телефоне, что очень удобно. Здесь, серым цветом, отображаются статусы контактов, если у них есть WhatsApp. Также прямо здесь вы можете добавить новый контакт, нажав на плюсик справа сверху. В следующей вкладке список ваших чатов. Это история вашей переписки с какими-либо контактами. Нажав на любой, вы можете перейти к диалогу. Также есть возможность создать новый диалог, нажав на иконку с карандашом и листком в правом верхнем углу. Или же удалить старый диалог, нажав на кнопку «изменить» в левом верхнем углу экрана. Рядом с диалогами появятся красные минусы, нажав на которые вы подтвердите удаление. Чуть ниже надписи изменить есть надпись «Списки рассылки». Нажав на нее можно выбрать контакты, которым вы отошлете одно и то же сообщение. Это очень удобно, например, если вы хотите собрать своих друзей в каком-то месте. Отсылаете всем нужным сообщение. Очень быстро и удобно. Вот так (как на скриншоте ниже) выглядит диалоговое окно ватсап. На зеленом фоне справа ваши сообщения, на сером слева — вашего собеседника. Сверху имя контакта и его аватар (фото профиля). Обратите внимание на строку набора сообщения. Чтобы появилась клавиатура, нажмите на пустое место в строке набора. Справа от нее будет иконка фотоаппарата и микрофон. Фотоаппарат открывает приложение камеры, откуда вы можете сделать снимок и моментально отослать его собеседнику. В этой же камере есть последние сделанные вами снимки, их также можно отослать. Микрофон — это голосовое сообщение, удерживайте на нем палец и говорите. Эту запись получит ваш собеседник и сможет прослушать. Пользование мобильным мессенджером VIBER аналогично. Тут каждый пользователь выбирает  по личному предпочтению.

Заключение

Взаимодействие педагогов и родителей является ключевым моментом для успешной и эффективной деятельности дошкольной образовательной организации. Дополнительное взаимодействие педагогов дополнительного образования и родителей с использованием закрытой страницы группы в социальной сети «ВКонтакте» и чата в мессенджере VIBER, позволило значительно улучшить взаимоотношения между ними, сплотить и повысить качество воспитательно -образовательного процесса. Работа с родителями в новом формате привела к обновлению методов и форм взаимодействия. Положительные формы данной работы очевидны, поэтому социальные сети могут быть использованы не только, как информационный источник или развлекательный ресурс, но и дают родителям возможность узнать конкретную информацию о деятельности детей быстро и своевременно. Участники группы предлагают собственное видение решения актуальных проблем, высказывают своё мнение, могут проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, увидеть результаты развития своего ребёнка. Для педагогов это возможность дополнить традиционные формы работы и раскрыть творческий потенциал. Данное исследование показало, что дифференцированный подход в работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует повышению педагогической грамотности родителей. В результате проведённой работы можно сделать вывод о том, что увеличилось количество родителей, которые активно участвуют в деятельности дошкольной организации. Родители стали чаще участвовать в предложенных мероприятиях, а также с удовольствием откликаться на различные предложения.

Список использованных источников

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.

2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

3. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.

4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.

6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.

7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

8. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.

9. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.

10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.

11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.

12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.

13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.

14. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.

15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.

16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.

17. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.  

                                                                                                   Приложение 1  

Анкета – опрос отношение к социальным сетям и мессенджерам

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов о взаимодействии объединения Малая детская академия «Совушка» и семьи.

 Ланная анкета позволит нам проанализировать работу учреждения по данному направлению и узнать ваше мнение и предложение по её совершенствованию.

1. В какой социальной сети вы зарегистрированы?

2.   Какую информацию вы хотели бы получать?

3.Что бы вы хотели обсуждать в группе

4. Хотели бы вы, чтобы в группе дублировалась информация со стенда?

5. Как вы получаете информацию о МДА «Совушка»?

                                                                                         

 

     

                                                                                        Приложение 2

Опрос о результативности группы в «ВКонтакте».

Уважаемые родители, оцените результативность работы группы в социальной сети, по 10 бальной шкале (от 0 до 10 баллов).

% п/п

Вопросы

Баллы

1.

Интересно ли вам обсуждение текущих вопросов в группе?

2.

Удобно ли вам пользоваться меню группы?

3.

В достаточной ли мере представлена информация в группе?

4.

Насколько полезна для вас информация, представленная в группе?

5.

  1. Удовлетворены ли вы работой в группе в целом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии. Использование социальных сетей при обучении английскому языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования социальных сетей при изучении английского языка. Интеграция социальных сетей в преподавание иностранных языков сегодня позволяет оптимизирова...

Методическая разработка "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся"

Данная методическая разработка представляет собой презентацию по теме "Использование социальных сетей как средства  формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся", поднимает пробл...

Методическая разработка урока «Социальная мобильность»

Методическая разработка урока «Социальная мобильность»...

Сообщение: «Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»

laquo;Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»...

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...