Главные вкладки

    Сценарий театрализованной викторины по этикету "Как Незнайка был дипломатом" (для 3-8 классов)
    методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

    Саликова Надежда Николаевна
    Сценарий написан по принципу "от противного" Незнайка всё делает неправильно, а дети активно его перевоспитывают. Правда старшеклассники не так активны, как младшие школьники, но смотрят сценки с удовольствием и. поскольку викторина построена на соревновании двух команд, то задания выполняют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_neznayka_byl_diplomatom.docx20.94 КБ
    Файл spisok_knig_po_etiketu.docx12.35 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ДИПЛОМАТОМ (ЭТИКЕТ от  А  до  Я)                                                        
                        Сценарий театрализованной викторины по правилам  хорошего  тона.    

    ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте, ребята!   Послушайте, в нашей школе происходит  что-то невероятное! Я еле добралась до вас. Три раза меня чуть не сбили с ног в коридоре и при этом ни разу не извинились. Слава богу, всё обошлось, и я добралась к вам невредимой…(  мимо ведущей  бежит НЕЗНАЙКА  в своей знаменитой голубой шляпе, налетает на ведущую, проскакивает мимо неё и начинает быстро переодеваться)
    ВЕДУЩАЯ: Ну вот ещё один бегун. Здравствуй, Незнайка! (Незнайка не отвечает)
    ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Незнайка!
    НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, Надежда Николаевна.
    ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты ничего не хочешь мне сказать?
    НЕЗНАЙКА: А что я должен вам говорить?
    ВЕДУЩАЯ: Ребята, как вы думаете, что должен сказать  Незнайка?
    ДЕТИ: Он должен извиниться.
    ВЕДУЩАЯ: Слышишь, Незнайка, извиниться нужно, ты ведь меня толкнул.
    НЕЗНАЙКА: (в цилиндре, при бабочке) Извините…
    ВЕДУЩАЯ: Незнайка, можно тебя спросить, куда это  ты собрался такой нарядный?
    НЕЗНАЙКА: На работу устраиваться в американское посольство.
    ВЕДУЩАЯ: О! Кем же ты хочешь работать?
    НЕЗНАЙКА: Дипломатом.
    ВЕДУЩАЯ: И ты думаешь, тебя примут на работу в американское посольство?
    НЕЗНАЙКА:  Конечно.
    ВЕДУЩАЯ: А ты знаешь, чем занимаются  дипломаты?
    НЕЗНАЙКА: Разъезжают по разным странам, с иностранцами встречаются, на приёмах коктейли пьют
    ВЕДУЩАЯ: И ещё  умеют прекрасно себя вести, знают правила хорошего тона назубок. Ты умеешь себя вести?
    НЕЗНАЙКА: Конечно.
    ВЕДУЩАЯ: Очень хорошо. Мы сегодня собрались как раз для того, чтобы поговорить о правилах   хорошего тона. У нас есть две команды и замечательное жюри, (Представить членов жюри) которое будет оценивать знания этикета и в конце викторины вручит призы самым вежливым и воспитанным ребятам.
    НЕЗНАЙКА: Так я и есть самый вежливый и самый воспитанный  ученик, давайте мне приз.
    ВЕДУЩАЯ: Если ты вежливый и воспитанный, то почему не  поздоровался со всеми  с ребятами, с педагогами?
    НЕЗНАЙКА: С какой стати? Я их никого не знаю.
    ВЕДУЩАЯ: Но ведь ты пришёл к ним в гости, а гость всегда первый здоровается с хозяевами.
    НЕЗНАЙКА: Ладно, поздороваюсь, только приз пока никому не отдавайте. (Пошёл  в  зал, начал со всеми за руку здороваться)
    ВЕДУЩАЯ: Незнайка, вернись. Совсем не обязательно с каждым за руку здороваться, достаточно сказать: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые  взрослые!»
    НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые ( Фу-уу!  )  Ну, давайте мне подарок, и я пойду в посольство.
    ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты мне нравишься, ты очень настойчивый, но самым вежливым я тебя назвать не могу. Это ещё доказать надо.
    НЕЗНАЙКА: Пожалуйста, я могу доказать. Что нужно сделать?
    ВЕДУЩАЯ: Для начала скажи, что означает слово «здравствуйте»
    НЕЗНАЙКА: Здрась-те, оно и есть здрасс-те… что оно может означать? Это значит, что я здороваюсь.
    ВЕДУЩАЯ: Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
    Дети отвечают, получают жетоны ( Пожелание здоровья)
    НЕЗНАЙКА: Да это легкий вопрос! А вот пусть ответят, кто должен первым здороваться: 1) ученик с учителем или учитель с учеником? 2) мужчина с женщиной или женщина с мужчиной? 3)старший с младшим или наоборот? ВЕДУЩАЯ раздаёт жетоны за правильные ответы.
    ВЕДУЩАЯ: Ребята, а кто ВСЕГДА первым здоровается; неважно младше он или старше, начальник или подчинённый, учитель или ученик? (Ждёт ответа) Правильно, молодцы! Первым здоровается тот, кто лучше воспитан, тот, кто вежливее. И с бабушками у подъезда здоровается, и с соседями, и с продавцами в магазине. Запомните, чем чаще здоровья людям желаешь, тем сам здоровее будешь
    Здравствуйте -ты скажешь человеку, здравствуй- улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.
    НЕЗНАЙКА: Ладно, я теперь со всеми буду первым здороваться, даже с незнакомыми, только приз мне дайте!
    ВЕДУЩАЯ: Подожди, наш конкурс ещё не закончился. Вот, например, ты умеешь правильно по телефону разговаривать?
    НЕЗНАЙКА: А что тут уметь? Набирай номер и говори.
    ВЕДУЩАЯ: Не всё так просто, Незнайка. Я сейчас буду играть с ребятами в игру «Телефонный разговор», а ты наблюдай и делай выводы. Мне нужен один смелый мальчик из команды (название)
    Ты будешь звонить домой своему однокласснику. Представь себе, что я его мама. Я взяла трубку, а ты должен пригласить к телефону одноклассника. Звони! (В зависимости от того, как мальчик соблюдает правила этикета, ведущая либо приглашает воображаемого сына к телефону, либо отказывает звонящему. Если ни один участник не справится с заданием, то Незнайка показывает правильный вариант.)

    ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашему уважаемому жюри. (ЖЮРИ объявляет итоги за 1-й и 2- й конкурс, комментирует увиденное)

    ВЕДУЩАЯ: Спасибо членам жюри, а мы продолжим. Наши артисты покажут небольшую сценку, после которой участники команд  должны будут  проиграть эту же ситуацию, но уже в правильном варианте. Будьте внимательны!

    На сцене появляется ГУНЬКА с цветком в руках, внимательно оглядывает зал, явно кого-то ищет.
    Посматривает на часы. Появляется МАРГАРИТКА.
    МАРГАРИТКА: Здравствуй, Гунечка!
    ГУНЬКА: Здравствуй, Маргаритка! (протягивает цветок) Это тебе.
    МАРГАРИТКА: Спасибо.
    ГУНЬКА: Куда мы сегодня идём?
    МАРГАРИТКА: Я бы хотела в кафе.
    ГУНЬКА: «Колокольчик» подойдёт?
    МАРГАРИТКА: Это то, что на Цветочной улице?
    ГУНЬКА: Да. Идём?
    МАРГАРИТКА: Идём.
    Они идут по направлению к выходу, Незнайка их догоняет.
    НЕЗНАЙКА: Гунька, привет!
    ГУНЬКА: Здравствуй, Незнайка.                                                                                                                      МАРГАРИТКА: Здравствуйте.
    НЕЗНАЙКА: А это кто такая?
    ГУНЬКА: Незнайка, веди себя прилично. Маргаритка, познакомься, это мой друг Незнайка.
    МАРГАРИТКА: Очень приятно.
    ГУНЬКА: Незнайка, это Маргаритка.
    НЕЗНАЙКА: Куда вы идёте?
    ГУНЬКА: В кафе.
    НЕЗНАЙКА: Плюнь ты на это кафе. У Знайки сегодня день рождения, он будет для гостей диск в формате  три Д показывать, побежали к нему!
    ГУНЬКА: Не могу, Незнайка, извини. Я завтра к Знайке схожу.
    НЕЗНАЙКА: Какое завтра?! Ему всего на один вечер диск дали!
    МАРГАРИТКА: Гунька, может, я пойду домой?
    НЕЗНАЙКА: Иди, иди! Гунька, пусть она идёт.
    ГУНЬКА: Подожди, Маргаритка! Незнайка, мы идём в кафе, не приставай.
    НЕЗНАЙКА: Гунька, ты мне друг или не друг? Чего ты с этой девчонкой связался?
    МАРГАРИТКА: Гунька, я пойду!
    ГУНЬКА: Маргаритка, подожди. Незнайка, может быть, мы её с собой возьмём?
    МАРГАРИТКА: Спасибо, Гунька, но я не желаю, чтобы меня брали с собой. Прощай! (Бросает цветок, убегает)
    ГУНЬКА: Маргаритка, подожди!!! (бежит за ней)
    НЕЗНАЙКА: Тьфу ты, размазня! (махнул рукой и ушёл в другую сторону)

    ВЕДУЩАЯ: Да, не очень красивая история произошла на наших глазах. Задание командам: перечислить ошибки, которые совершили Незнайка и Гунька. Перечислять будем по очереди, по одной ошибке. Одну ошибку называет одна команда, следующую – другая, потом опять первая и т.д.  Кто первый?

    ВЕДУЩАЯ:  А сейчас каждая команда сыграет театральный этюд «Встреча» Ситуация очень простая. Вы идёте по улице и встречаете своего приятеля с незнакомой вам девочкой. Как правильно себя вести?  (Команды по очереди играют этюд)

    ВЕДУЩАЯ: Пока жюри подводит итоги 3-го и 4-го конкурсов, мы с вами проведём аукцион на знание вежливых слов. Знаете, что такое аукцион? Это, когда ведущий считает до трёх, а вы называете новые слова, дважды повторять одно и то же слово нельзя. Кто сумеет последним назвать своё слово, тот выиграет. Понятно? (Приводит пример) Начинает команда   (название).

    ВЕДУЩАЯ: Слово Жюри. (жюри объявляет итоги  3-го, 4-го и 5-го конкурсов и общий счёт)
    Спасибо жюри, а мы вновь обратим внимание на сцену, там опять что-то происходит.

                   Сценка «День рождения»
    НЕЗНАЙКА стучит в двери к ЗНАЙКЕ. Выбегает Знайка в майке и с полотенцем на плечах.
    ЗНАЙКА: Кто там?
    НЕЗНАЙКА: Это я, Незнайка.
    ЗНАЙКА: (открывает) Здравствуй, Незнайка, входи. Что – то ты рано пришёл.
    НЕЗНАЙКА: Привет, Знайка! (крепко жмёт Знайке руку)
    ЗНАЙКА: Ой-ёй,ёй! Больно,отпусти! Извини, я ещё не одет, ты подожди здесь, я скоро приду. Вот эту книжку посмотри пока.                                                                                                                                 НЕЗНАЙКА: (кричит Знайке) Ух, ты! Квартира у вас какая большая! Только вот шторы я бы поменял, неудачная расцветка…(взял книгу, читает на обложке ): Правила хорошего тона».Фу-ты, ну-ты! Ну и книженция! Та-ак, глава пятая «День рождения».  Опаздывать на день рождения больше, чем на 10 минут, неприлично. А я разве опоздал? Но ещё хуже, чем опоздание, досрочный приход…
                                (Выходит Знайка)
    ЗНАЙКА: Ты здесь не скучаешь?
    НЕЗНАЙКА: Нет, я развлекаюсь с твоей книжкой. Ты где такую откопал?
    ЗНАЙКА: Мама подарила на день рождения.
    НЕЗНАЙКА: Ой, совсем забыл, я же тебе тоже книжку купил, «Вредные советы» называется. Слушай, как здесь здорово про день рождения написано:
                                  Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
                                  Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
                                  Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай:
                                  Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
                                   Выбирай куски помельче, чтоб быстрее проглотить.
                                   Не хватай салат руками, ложкой больше зачерпнёшь.
                                   Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
                                   Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.
    (Протягивает книгу Знайке): На, изучай!
    ЗНАЙКА: Спасибо большое!
    НЕЗНАЙКА:  А, кстати, где торт и всё остальное?
    ЗНАЙКА: Я же к пяти часам всех приглашал, а сейчас только три. Мама ещё не успела торт испечь.
    НЕЗНАЙКА: Давай твой знаменитый 3Д посмотрим!
    ЗНАЙКА: Может быть, всех подождём?
    НЕЗНАЙКА: Целых два часа ждать?! Давай сначала сами посмотрим, а потом ещё раз, вместе со всеми.
    ЗНАЙКА: Знаешь, у меня дела ещё есть, надо маме помочь. Я включу тебе фильм, смотри один, ладно?
    НЕЗНАЙКА: Давай! (уходят, звучит фонограмма боевика)
    Знайка выходит с полотенцем, протирает ложки. Раздаётся громкий взрыв, появляется Незнайка с закопчённой физиономией, в обгоревшей бабочке.
    НЕЗНАЙКА: Я только хотел громкость добавить, а он взорвался…                                                     ВЕДУЩАЯ: Да... Хороший подарок сделал Незнайка своему другу. Иди-ка сюда, Незнайка. Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что он сделал неправильно во время своего визита к Знайке.
    (Каждая команда по очереди называет одну из ошибок Незнайки– проходит конкурс, за каждую названную ошибку 1 балл)          

    НЕЗНАЙКА: Какие вы все умные! Легко со стороны судить. А вот сами пойдите на сцену и покажите, как нужно себя на дне рождения вести.
    ВЕДУЩАЯ: А что, ребята, давайте действительно покажем Незнайке, как нужно дарить и принимать подарки. (Конкурс оценивается по 5-тибалльной системе.)
    ВЕДУЩАЯ: Жюри сейчас объявит итоги последнего конкурса и общий счёт. ( НАГРАЖДЕНИЕ)                                                                      
    НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята! Мне было очень интересно сегодня с вами, я многому научился. И, самое главное, мне захотелось почитать книги о правилах хорошего тона.
    ВЕДУЩАЯ: Я полностью согласна с Незнайкой и поэтому вручаю вашим воспитателям список книг, которые стоит почитать. Ничто не даётся нам так дёшево и ничто не ценится так дорого, как            вежливость! Будьте вежливыми и проживёте счастливую жизнь! Всем спасибо за участие, до новых   встреч!

                               



    Предварительный просмотр:

    нСПИСОК КНИГ ПО ЭТИКЕТУ.(из библиотеки школы-интерната №25)

    1. « Я и другие» Мелехов, Клокова
    2. «Этикет в русской культуре» Воронкова Л.П.
    3. «Школа этикета» Лихачёва Л.С.
    4. «Этикет делового человека» Максимовский М.
    5. «Правила хорошего тона» Карл Смолка
    6. «Этикет на все случаи жизни» Чиненный А.И., Стоян Т.А.

                                                                                                                                                                                           
    СПИСОК КНИГ ПО ЭТИКЕТУ. ( из книжных магазинов и интернета)

    1. «Вежливость на каждый день» Ян Камычек (супер!)
    2. «О вежливости, о такте и деликатности.» Алёшин Л.
    3. «Учитесь властвовать собой» Бардин С.М.
    4. « Я и другие. Я или правила поведения для всех. Безруких.
    5. « Манеры и поведение делового человека» Баклашов Д.В.
    6. И ещё очень много книг…

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

    Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

    Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

    Театрализованная викторина по ПДД "Светофор"

    Ежегодно наша школа принимает участие в конкурсе компьютерных презентаций "В добрый путь!" в рамках акции "Добрая дорога детства". Данная  театрализованная викторина по правилам дорожного движени...

    сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

    Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

    Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

    Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...