Программа кружка "Путешествуем вокруг света"
рабочая программа

Утяшева Светлана Равиловна

Дополнительная общеобразовательная программа "Путешествуем вокруг света",

реализуемая в летнем пришкольном оздоровительном лагере "Мечта"

на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_puteshestvuem_vokrug_sveta_2020.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды"

Дополнительная общеобразовательная программа

"Путешествуем вокруг света",

реализуемая в летнем пришкольном оздоровительном лагере "Мечта"

на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды"

Возраст обучающихся: 6,5 - 17 лет

Срок реализации: июнь 2020г.

Разработчик программы:

Утяшева Светлана Равиловна,

педагог-организатор

2020 год

  1. Пояснительная записка.

Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить свои знания. Опираясь на педагогическую истину «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь», можно сформулировать задачу, стоящую перед педагогическим сообществом: воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т.е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.

Направленность дополнительной образовательной программы «Путешествуем вокруг света» социально-педагогическая. Данная программа является дополнительной.

Цель программы – расширить географический кругозор, сформировать творчески развитую личность воспитанника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры.

Задачи программы:

  • формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники;
  • развить умение работы с географическими картами, атласами и глобусом;
  • расширить знания о странах, расположении материков, жизни и быта народов, их населяющих;
  • узнать о достопримечательностях разных стран;
  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других стран;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • развитие у обучающихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • создать условия индивидуальной, групповой и коллективной работы;
  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения.

Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определение понятиям.

Предметные результаты:

- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формы и режим занятий:

Дополнительная общеобразовательная программа “Путешествуем вокруг света” проводится в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, игры, проектирование маршрутов путешествий по странам, защита разработанных проектов, работа с ресурсами сети Интернет.

Курс рассчитан на 8 часов, проводится 2 занятие в неделю.

2. Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности.

Политическая карта мира.

1

1

Россия – Родина моя.

1

1

Гостеприимная Греция.

1

1

  1. У

Уникальная Америка.

1

1

Загадочная Индия.

1

1

Квест-игра «Остров сокровищ».

1

1

Конкурсная программа «Вкусная география».

1

1

Географический КВН-игра «Знатоки географии».

1

1

Всего часов:

8

3

5

3. Содержание.

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Политическая карта мира.

Теория: организационные вопросы. Правила поведения и техника безопасности во время проведения занятий. Игры на знакомство. Знакомство с картой мира, странами.

Россия – Родина моя.

Практика: углубление представления о России. Работа с интернет ресурсами.

Гостеприимная Греция.

Теория: познакомить воспитанников с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры).

Уникальная Америка.

Практика: знакомства с Америкой. Работа с интернет ресурсами.

Загадочная Индия.

Теория: знакомство с Индией.

Квест-игра «Остров сокровищ».

Практика: расширение кругозора и знаний по географии, развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления, воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Конкурсная программа «Вкусная география».

Практика: развитие речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления. Знакомства с разнообразными традиционными блюдами стран.

Географический КВН-игра «Знатоки географии».

Практика: закрепление программы.

4. Методическое обеспечение

1. Компьютеры (по количеству обучающихся).

2. Звуковые колонки.

3. Экран (интерактивная доска).

4. Проектор.

5. Политическая карта мира.

6. Канцелярские принадлежности.

5. Список литературы

1. Раделов С.Ю. Страны мира. Большая иллюстрированная энциклопедия. Издательство «СЗКЭО», 2017.

2. Поло М. Марко Поло: Книга чудес света. Издательство Эксмо, 2016.

4. Карла С., Бомбелли С., 80 чудес света. Издательство АСТ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Конкурсно-игровая программа "Вокруг света" для коррекционной школы VIII вида.

Данная разработка объединяет детей разного возраста (4 и 9 классов), ребята не только узнаютмного нового о планете Земля, но и показывают свои знания....

Программа межпредметного проекта-кружка "Вокруг света"

Программа межпредметного проекта "Вокруг света" для 5-6 кл....

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокруг света. Занимательная география"

Направленность: естественно-научнаяУровень программы: ознакомительныйВозраст обучающихся: 12-13 летСрок реализации: 1 год...

Рабочая программа "Вокруг света"

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной...