Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"
рабочая программа по географии (7 класс)

Спирина Вера Николаевна

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Рыбковская средняя  общеобразовательная школа"

  Сафоновского района Смоленской области

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   курсу «Вокруг света»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

основного общего образования

 

 

 

                                                                                                       Составитель программы

                                                                                         Спирина В.Н, учитель 1 категории

                                                                                                     

 

 

 

 

 

  

Планируемые результаты освоения учебного  курса.

Личностные результаты обучения:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметные результаты освоения курса заключаются в формировании и развитии:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •     умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей.;
  • развивать аналитические способности, логическое мышление, способности к установлению причинно – следственных связей

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться:

  • анализировать информацию о разнообразии стран мира;
  • определять  уровень жизни в различных государствах;
  • знакомится с разнообразием  традиций и обычаев населения стран мира;
  • описывать ценности  культуры, богатство  истории различных стран.

Обучающиеся получать возможность научиться:

  • создавать простейшие карты различного содержания;
  • подготавливать сообщения, презентации о странах;
  • составлять описание природного комплекса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Знакомство с программой курса. Тестирование обучающихся с целью определения первоначального уровня знаний по некоторым странам мира.

Раздел 1. При изучении данного раздела курса, обучающиеся знакомятся с изучаемыми странами мира. Изучение стран происходит в соответствии с планом, который включает в себя следующие пункты: географическое положение изучаемой страны. Природные условия. Растительный и животный мир. Положение на карте мира. Государственный герб и флаг. Площадь страны. Название столицы. Государственное устройство и административное деление. Население страны. История заселения территории. Экономика страны. Достопримечательности страны. Интересные факты об особенностях жизни в изучаемых странах.

Раздел 2. Итоговое тестирование обучающихся. Подведение итогов изучения предложенных для изучения в данном курсе стран.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела,  темы

Кол-во

часов

Кол-во практ.

работ

1

Введение.

Знакомство с программой факультативного курса. Тестирование обучающихся.

1

Раздел 1.

Знакомство со странами мира

15

6

2

Мальта – страна моря, солнца, камня и священников.

1

3

Турция – страна двух материков.

1

1

4

Норвегия – страна суровых гор и живописных фьордов.

1

5

Марокко – страна древнейшей цивилизации.

1

1

6

Тайланд – страна свободных людей.

1

7

Ватикан – крохотное государство в центре Рима.

1

1

8

Исландия – страна полуночного солнца.

1

9

Монголия – страна скотоводов – кочевников.

1

1

10

Монако – фешенебельный курорт Европы.

1

11

Новая Зеландия – «Страна длинного белого облака»

1

1

12

Афганистан – страна гор.

1

13

Венесуэла – «нефтяное Эльдорадо»

1

1

14

Непал – «таинственная и неведомая страна», «Родина йети»

1

15

Мадагаскар – остров гвоздики, ванили и кофе.

1

16

Уругвай – страна пастухов – скотоводов – гаучо.

1

17

Раздел 2.

Тестирование обучающихся.

Подведение итогов обучения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...