Три тренда современного общества в дополнительном образовании.
статья

Батыщева Ирина Ивановна

Существуют три тренда современного общества: время перемен, обучение, развивающее мыщление, дистанционное обучение. Как эти тренды влияют на дополнительное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batyshcheva_irina_ivanovna.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Три    тренда    современного   общества в дополнительном образовании.

Тренд   №1. Время    перемен.

Система   дополнительного   образования   должна   быстро   реагировать  на   высокий      рост   технического  прогресса.    Необходимо   в   работе   использовать   современное   оборудование –компьютерную  доску,  интернет.  Задача  педагога  дополнительного   образования   научить   ребёнка   учиться  и   быть  готовым   к   изменению,  к  миру  перемен,  а   значит   предлагать  ему  задачи   поиска,   задачи   рождения  смысла,  новые   среды,  в  которых   они   должны   объединить   знания    самых   разных  областей  для  того,  чтобы  решить      поставленную  задачу  или  сделать  творческую  работу. 

Тренд   №2.   Обучение,   развивающее   мышление.

  Формирование   и   развитие  мышления  обучающихся   есть  главная  задача  дополнительного  образования.  Проблема   развития   образного   мышления   учащихся   в    новых   условиях  современного  общества  наиболее  актуальна,  решение   которой  имеет  большое   значение  для  воспитания  творческой   личности.  Воображение  необходимо  не   только  на  занятиях   изобразительным   искусством, оно  является  обязательным     условием  успеха   во   всех  областях  деятельности.

Тренд   №3. Дистанционное   обучение.

Технология   дистанционного   обучения   -  одна   из   перспективных   в   системе   образования.  Существуют   достоинства   и   недостатки   дистанционных   технологий   как   сравнительно   нового   средства  организации    профильного   обучения  в   условиях  дополнительного  образования  детей.  Обучающиеся   имеют   возможность   получить   знания   самостоятельно,   выбрать   время   самостоятельно,  развить  внутренние   резервы.  Но   есть   и   обратная  сторона  этой  медали. Дистанционное   обучение   не   может    заменить   ребёнку   живое общение   со    своими   сверстниками   и   педагогом,  которое воспитывает в  нём    коммуникативные   качества,  необходимые  для  жизни  в  современном  обществе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования

В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования   и связанных с ним проб...

Современные технологии в дополнительном образовании

Презентация разработана в формате PDF. ...

Эссе на тему «Специфика современного образовательного учреждения дополнительного образования детей"

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития....

Русский язык в современном обществе, программа дополнительного образования

Русский язык в современном обществе, программа дополнительного образования...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования :" Современные актуальные тренды системы образования"

В современном мире большинство знаний систематически устаревают и требуют обновления, поэтому постоянное обучение персонала является необходимым условием профессионального успеха организации. Педагоги...

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...

Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования

В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...