Методическая разработка конспекта профориентационного занятия «Звуковые эффекты комиксов»
план-конспект занятия (7 класс)

Коймова Ксения Леонидовна

Методическая разработка представляет собой конспект занятия по программе "Графический дизайн на компьютере" и включает в себя профориентационные формы работы с учащимися в области компьютерной графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия61 КБ
PDF icon Презентация2.03 МБ
PDF icon Буклет2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Звуковые эффекты комиксов»

Методическая разработка

конспекта профориентационного занятия

Составители:

Коймова Ксения Леонидовна,

педагог дополнительного образования;

Козлова Екатерина Валерьевна,

методист отдела техники

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Тема занятия: «Звуковые эффекты комиксов»

Цель занятия: знакомство учащихся с миром профессий компьютерной графики.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование общих представлений о компьютерной графике;
  • Формирование представлений о профессиях, связанных с компьютерной графикой;
  • Формирование представлений о визуальной коммуникации в компьютерной графике.

Развивающие:

  • Развитие образного мышления в процессе работы над страницей комикса;
  • Развитие умения прочувствовать стилизацию эмоций комикса;
  • Развитие умений выражать свои мысли в ходе знакомства с новыми понятиями.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к самоопределению учащихся через творческую деятельность;
  • Воспитание коммуникативной культуры;

Ожидаемые результаты:

формирование универсальных учебных действий

личностных:

- стремление к познавательной деятельности

регулятивных:

- оценка произведенных действий

коммуникативных:

- умение выражать свои мысли

познавательных:

- структурирование полученных знаний

Вид занятия:  Практическое занятие

Возраст предполагаемых участников: 12-14 лет

Продолжительность: 45 минут

Оснащение занятия, используемые инструменты:

  • ПК
  • Экран

Методическое обеспечение:

  • Электронное демонстрационное средство «Компьютерная графика»
  • Раздаточный материал «Буклет профессий компьютерной графики»
  • Раздаточный материал «Пузыри звуковых эффектов»
  • Раздаточный материал «Страница комикса»

Ход занятия

Этап

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Подготовительный

Основной

Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей  и задач занятия.

Подготовка к практической работе

5 минут

5 минут

20 минут

Вступительное слово педагога

Педагог показывает примеры комиксов.

Постановка темы

Ребята сидят за столом и вклеивают пузыри звуковых эффектов в комиксы

        Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Леонидовна и я преподаю компьютерную графику. Возможно, Вы знаете, что такое компьютерная графика и сможете ответить, где ее можно встретить (ответы детей). Все верно. Компьютерную графику вы встречали в компьютерных играх. И специалистом по созданию игровой графики является концепт-артист. Что касается анимационных студий – то здесь в первую очередь созданием графики занимаются аниматоры – художники, которые создают «живую» отрисовку персонажей  в движении. И  для того чтобы вы смогли больше погрузиться в мир профессий, связанных с компьютерной графикой я раздам вам буклеты с более полным перечнем специалистов.

     Сегодня более подробно я хотела бы остановиться на таком направлении компьютерной графики как графический дизайн. И рассмотреть профессию - иллюстратор комиксов.

     В целом графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. А можно сказать просто: графический дизайн занимается решением различных задач визуальной коммуникации. Как и любая сфера, связанная с компьютерной графикой. И эти задачи могут быть абсолютно разными! В свою очередь как вы сами понимаете, что такое визуальная коммуникация? (ответы детей).  Правильно, это способ общения, при котором происходит передача информации при помощи символов. Данный вид общения частично или целиком полагается на наше с вами зрение.

     Сегодня мы с вами поработаем с одним из объектов визуальной коммуникации в комиксах. Как вы думаете, о чем идет речь? (предположения детей). Посмотрите внимательнее. Если мы говорим о визуальной коммуникации, то при помощи чего мы понимаем, что собака лает? (ответы детей). Абсолютно верно! Данный объект называется пузырем звуковых эффектов. Это то, при помощи чего иллюстратор комикса может передать звук читателю.

     Итак, перед вами лежат страницы из комиксов и наклейки со звуковыми пузырями. Давайте попробуем  подобрать звуковые эффекты к соответствующим ситуациям (сидят и наклеивают). Молодцы, я вижу, что все справились, теперь вы можете сами себя проверить, посмотрев на слайд. (смотрят, сравнивают).

Контрольный

Обобщение полученных знаний и умений

10 минут

Подведение итогов занятия

Дети сопоставляют термины с определениями

Сегодня я познакомила вас с миром компьютерной графики, и более подробно остановились на одной из его профессий. Давайте вспомним, на какой? (ответы детей).

А также вы услышали сегодня немало новых слов. Обратите внимание на экран. Попробуйте сопоставить термин и определение (ответы детей).

Отлично! Молодцы!

Итоговый

Подведение итогов

5 минут

Ребятам раздаются пузыри звуковых эффектов

       Итак, сегодня на занятии Вы смогли себя попробовать в роли иллюстратора комиксов. Такие изображения на моих занятиях ребята создают на компьютерах           в специализированных программах векторной графики. Также мы изучаем и создаем логотипы, постеры, афиши, открытки, буклеты, различные иллюстрации и даже простейшую анимацию. Надеюсь, вам понравилось наше занятие, и вы сумели прикоснуться к профессиям компьютерной графики!

      А теперь при помощи пузыря звукового эффекта, я вам предлагаю дать оценку нашему занятию. Отлично! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...