Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 1 класса по ФГОС с КТП
рабочая программа

Елена Ивановна Овчинникова

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский в фокусе» разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой,  М. Д. Поспеловой к УМК «Английский в фокусе».

В основе Стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

           Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Данная программа  разработана для учащихся  первых классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа47.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

«Английский в фокусе»

Возраст воспитанников – 6-7 лет

Срок реализации:  1 год

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский в фокусе» разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой,  М. Д. Поспеловой к УМК «Английский в фокусе».

В основе Стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

           Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Данная программа  разработана для учащихся  первых классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: 

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Организационно-педагогические основы обучения.

Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Принимаются все желающие без  конкурсов и отборов. Группа формируются из воспитанников от 10-20 человек, в которой занимаются учащиеся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа), продолжительность занятия 35 минут.

Методы и формы обучения.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Методы воспитания:

·  создание ситуации успеха;

·  убеждение и самоубеждение;

·  внушение и самовнушение;

·  стимулирование и мотивация;

·  метод коррекции и самокоррекции поведения;

·  воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;

·  рефлексия.

Принципы обучения:

  • принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
  • принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
  • принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
  • принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативные умения

Говорение:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своем друге, семье;

Учащийся получит возможность научиться воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Учащийся получит возможность научиться воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки   и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

- узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания  в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи:

- распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений;

- употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку tobe, глагол tohave , модальный глагол can, вспомогательный глагол todo. количественные числительные  от 1 до 10.

Ученик получит возможность научиться: употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketoread.Shecanskate.) сказуемым.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

Общеучебныеи компенсаторные умения

В процессе занятий по программе внеурочной деятельности  младшие школьники:

  • наблюдают, сравнивают  и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • развивают  умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации.

ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Критерии оценки

Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

 

Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

Лексические навыки.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

При обучении английскому языку детей 6 – 7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.

          Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

          Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Лексический материал

Грамматический материал

Планируемые результаты обучения

Знакомство (5 ч.)

1

Вводное занятие

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her. Глаголы-  связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.

Обучить приветствию.

Обучить ответам на приветствие.

Тренировать  изученные реплики  в парах.

Обучить  запросу имени собеседника.

Практиковать в устной речи:

Сформировать  умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

 Формировать умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

Формировать  умения запрашивать/ сообщать информацию о  том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Научить восприятие иноязычной речи на слух.

Формировать  умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры.

Разучить стихотворения

2

Знакомство, приветствие

3

Мое имя, возраст.

4

Что я умею делать

5

Что умеет делать мой друг

2. Я и моя семья (10 часов)

6

Члены моей семьи

ЛЕ: Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five.

Глагол have/hasgot, числительные 1-10, определенный артикль the и не определенные a/an

Разучить  новую лексику  по теме «Я и моя семья»

Активизировать  новую  лексику  в речи

Практиковать  в чтении

Практиковать  в устной речи:

Формировать умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Научить восприятию иноязычной речи на слух.

Разучить  рифмовок

Организовать познавательные и дидиктические игры.

Научить задавать вопрос «Как дела?» и отвечать  на него. Научить счёту  до 10

7

Имена членов моей семьи

8-9

Возраст членов моей семьи

10-11

Что умеют делать члены моей семьи

Спорт в моей семье

12-13

Подготовка к инсценирова-нию сказки «Репка»

14

Инсценирование сказки «Репка»

15

Повторение

3. Мир моих увлечений (6 часов)

16

Виды игрушек

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

 grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s

too, and, with, itНазванияцветов

Определенный артикль the. PresentSimple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.  Местоимения we, they.

Разучить  новую лексику по теме «Игрушки»

Практиковать  в чтении

Практиковать  в устной речи:

Формировать  умения запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер)

вежливо просить/давать игрушки.

Научить восприятию иноязычной речи на слух.

Разучить  песни

Развить коммуникативные и логические игры.

»

17

Что игрушки умеют «делать»

18

Цвет и размер игрушек

19

Моя любимая игрушка

20

Счет 1- 20

21

Повторение названий цветов

Раздел 4. «TheABC» (6 часов)

22

Английски е буквы.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Песня: «Thethreelittlekittens».

 Буквы алфавита

Изучить алфавит. Научить писать буквы.

23

Правильно е написание букв.

24

Строчные и прописные. Гласные и согласные.  

25

Алфавит.

26

Алфавит.

27

Праздник алфавита.

Раздел 5.«Весёлая фонетика» (4 часа)

28

Фонемы, близкие к фонемам русского языка по артикуляции и акустическим свойствам: [m], [f], [g], [t], [d], [l] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами русского языка, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [i], [o:], [Λ], [ə:] и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [w], [h], [ŋ], [r], [ai], [θ] и др. Долгие и краткие гласные.

Фонетические игры: Повторялки. Thankyou. Эхо.  Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Foreignspeakers. Strangesounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно. Фонетическиесказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy cat; Little Girl.

Фонемы, близкие к фонемам русского языка по артикуляции и акустическим свойствам: [m], [f], [g], [t], [d], [l] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами русского языка, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [i], [o:], [Λ], [ə:] и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [w], [h], [ŋ], [r], [ai], [θ] и др. Долгие и краткие гласные.

Научить правильному произношению английских звуков.

Научить узнавать транскрипционные значки.

29

30

31

Раздел 6. Веселый финиш (2 часа)

32

Лексические единицы разделов 1-6.

Систематизировать весь  речевой материала и ЛЕ, обобщить знания о стране изучаемого языка посредством песен и игр.

33

34

Содержание тем

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

«TheABC» Алфавит.

«Весёлая фонетика» Фонетика английского языка.

Методическое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский в фокусе» разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой,  М. Д. Поспеловой к УМК «Английский в фокусе».

        Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Принимаются все желающие без  конкурсов и отборов. Группа формируются из воспитанников от 10-20 человек, в которой занимаются учащиеся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа), продолжительность занятия 35 минут.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, креативный, игровой. 

Методы воспитания:

·  создание ситуации успеха;

·  убеждение и самоубеждение;

·  внушение и самовнушение;

·  стимулирование и мотивация;

·  метод коррекции и самокоррекции поведения;

·  воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;

·  рефлексия.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика, который представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся.

Материальное обеспечение:

- кабинет;

- интерактивная доска;

- наглядные и аудио пособия для проведения уроков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1.«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

2.Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Программа курса английского языка к УМК  Английский в фокусе/Spotlight для 1-11 классов  общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2012.

3.Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6

4.Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

http://busyteacher.org/

http://www.englishforkids.ru/

http://www.toolsforeducators.com/

http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html

http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD

http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh

http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh

http://www.bilingual.ru/goods/novels/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

SpotlightStarter. Аудиокурс для самостоятельной работы дома для начинающих. - http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495

http://getspeak.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".

Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018

               Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 5-7 класс: История и культура храмов столицы

Настоящая программа относится к туристско-краеведческой направленности. Москва – это современный живой город, в котором 870-летняя история оставила глубокие следы и во внешнем облике улиц и в ис...

Рабочая (дополнительная общеразвивающая) программа для 7 класса «За страницами учебника русского языка»

Данная образовательная программа носит интеллектуально-познавательную направленность. Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, ра...

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 7 класса по ФГОС с КТП

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 7 класса...

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 9 класса по ФГОС с КТП

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 9 класса по ФГОС с КТП...