Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" 5, 9 классы
рабочая программа (5 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программы курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" для 5 и 9 классов. 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я гражданин России31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании МО

 учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

……………………Мосунова Т.М

«……..»………………. 2020 г

Согласовано с

Заместителем директора

 по УВР ……………

М.В. Понизова

«…..»……………2020 г.

Утверждено:

Приказ № ………. от «……»………2020 г.

Директор …………..

          О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса

Я гражданин России

Класс

5, 9

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2019-2020

Количество часов по учебному плану

1 ч. в неделю, 35 часов в год – 5 класс

34 часа в год – 9 класс

Планирование составлено на основе

Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей  / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2015. – 108 с.

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

________________

Аркадьевка  2020 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, спо-собность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

•        дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

•        обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;

•        самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

•        способны к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

 •        умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

•        обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

•         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

•        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•        любящий свой край и свою Родину

•        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

•        доброжелательный,

•        выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и  гражданской позицией;
  • уважающий  историческое прошлое нашего народа;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

Знакомьтесь, пятиклассники

История праздника 1 сентября. Трудно быть подростком. Проблемы раннего подросткового возраста. Значение имени. Понятие родословной и генеалогического древа. Составление генеалогического древа

Уроки истории

Задачи изучения истории. Ключи к тайнам Клио – вспомогательные исторические дисциплины. Генеалогия Изучение и составление родословных. Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны. Родословная моей семьи и рода. Ономастика Собственные имена в истории. Связь с лингвистикой. Закономерности и разные категории имен. Топонимика. Географические названия в истории страны, региона, малой родины. Мой край, мой район, мое село. Хронология. Различные системы исчисления времени, методика обработки прямой и косвенной датирующей информации.    Метрология Существование в разные периоды истории меры длины (протяженности) и веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости (объема), их соотношение с современной системой мер.

Вглубь веков.

Задачи и методы археологии. Керамика, бронза, железо – материалы для изготовления древних орудий труда. Стоянки древнего человека на территории России.

Я – гражданин России

Я – человек, я – личность. Я – гражданин. Права и обязанности человека и гражданина. Конституция РФ. Символы России: флаг, герб, гимн. Символы Приамурья.

Экология

Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит». Редкие и исчезающие виды растений и животных Амурской области. ООПТ в нашем районе (заказники, Хинганский заповедник).

Дело мастера боится

Народные промыслы Руси и России. Рукоделие. Вязание. Вышивка крестом и гладью. Лоскутный орнамент. История лоскутного шитья.

9 класс

Создание проекта шаг за шагом

Основы проектной деятельности.         Понятие проекта. Этапы создания проекта. Выбор и обоснование темы.         Опрос и анкетирование как методы исследования. Обработка социологической информации. Схемы, таблицы, диаграммы. Интерпретация. Подготовка презентацию проекта. Защита проекта.

Уроки истории

Ключи к тайнам Клио. Россия в Новое время: перемены в быту. Одежда высшего сословия после XVIII века. Как жили народы нашей страны века тому назад?

Приамурье в ретроспективе

Амурский вопрос в XVIII веке. «Муравьёвский век» на Амуре. Айгунский договор. Образование Амурской области. Освоение Дальнего Востока. История Архаринского района. История села Аркадьевка.

Я – гражданин России

Права  и обязанности. Конституция РФ.         Гражданин – Отечества достойный сын. Добровольческая деятельность.

Экология 

Природа моего края. Проведение викторины для младших классов.         Сбор старых батареек. Акция.

Сбережём культурное наследие

Культурное наследие нашей страны. Библиотеки, архивы, музеи – хранители достояния. Архаринская писаница – загадка потомкам. Работа в школьном музее

        

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

5 класс

Знакомьтесь, шестиклассники

6

Уроки истории

7

Вглубь веков

5

Я гражданин России

9

Экология

4

Дело мастера боится

4

всего

35

9 класс

Создание проекта шаг за шагом

7

Уроки истории

4

Приамурье в ретроспективе

7

Я гражданин России

6

Экология

4

Сбережём культурное наследие

7

всего

35

Организация проектной деятельности

тематика проектов (на выбор учащихся)

Изучение и составление родословных.

Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны.

Родословная моей семьи и рода.

Ономастика. Собственные имена в истории.

Топонимика.

Гражданская война в истории моей семьи.

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Мой прадедушка – ветеран.

Исторический обед.

Чем питались земляки сотни лет назад?

 Одежда крестьян.

Одежда высших сословий в допетровские времена.

Досуг в средневековой России.

Социальный этикет.

Народы Амурской земли.

По следам Пояркова и Хабарова.

Ювелирные техники.

Деревянное зодчество Руси.  

Народные музыкальные инструменты.

Россия в Новое время: перемены в быту.

Одежда высшего сословия после XVIII века.

Амурский вопрос в XVIII веке.

Образование Амурской области.

Освоение Дальнего Востока. История Архаринского района.

История села Аркадьевка.

Архаринская писаница – загадка потомкам. Работа в школьном музее

        

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

дата

план

факт

Знакомьтесь, 5-классники

6

Истоки праздника 1 сентября.

1

Трудно быть подростком

1

Что в имени тебе моём…

1

Моя родословная

1

Составление генеалогического древа

1

Составление генеалогического древа

1

Уроки истории

7

Зачем мы изучаем историю

1

Ключи к тайнам Клио

1

Что такое генеалогия?

1

Что такое ономастика?

1

Чем занимается топонимика?

1

Хронология раскрывает загадки

1

Вопросы метрологии

1

История Приамурья

5

Тайны археологии

1

Как земля хранит историю?

1

Юный археолог

1

Керамика, бронза, железо

1

Родная страна в древности

1

Я гражданин России

9

Я – человек, я - личность

1

Я - гражданин

1

Мои права и обязанности

1

Конституция РФ

1

Символы России

1

Что я знаю о флаге РФ

1

Герб страны – орёл двуглавый

1

Из истории государственного гимна РФ

1

Символы моей малой Родины

1

Экология

4

Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит»

1

Они нуждаются в защите

1

Они нуждаются в защите

1

ООПТ в нашем районе

1

Дело мастера боится

4

Народные промыслы в нашей стране

1

Вязание

1

Вышивка

1

Лоскутный орнамент

1

ВСЕГО ЧАСОВ

35

9 класс

Создание проекта шаг за шагом

7

Что такое проект?

1

Этапы создания проекта

1

Выбор и обоснование темы проекта

1

Опрос и анкетирование как методы исследования

1

Обработка социологической информации

1

Как подготовить презентацию проекта?

1

Как защитить проект?

1

Уроки истории

4

Ключи к тайнам Клио

1

Россия в Новое время: перемены в быту

1

Одежда высшего сословия после XVIII века.

1

Как жили народы нашей страны века тому назад?

1

Приамурье в ретроспективе

7

Амурский вопрос в XVIII веке

1

«Муравьёвский век" на Амуре

1

Айгунский договор. Приамурье – наше!

1

Образование Амурской области

1

Освоение Дальнего Востока

1

История Архаринского района

1

Как возникло наше село?

1

Я гражданин России

6

Я - гражданин

1

Мои права и обязанности

1

Конституция РФ

1

Гражданин – Отечества достойный сын

1

Я - доброволец

1

Начни с себя

1

Экология

4

Природа моего края.

1

Природа моего края

1

Проведение викторины для младших классов

1

Сбор старых батареек. Акция

1

Сбережём культурное наследие

7

Культурное наследие нашей страны

1

Библиотеки, архивы, музеи – хранители достояния

1

Пойдём в музей

1

Архаринская писаница – загадка потомкам

1

Работа в школьном музее

1

Защита проектов

1

ВСЕГО ЧАСОВ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...