«Создание ситуации успеха для каждого ребенка в дополнительном образовании»
материал

Выступление на родительском собрании по теме «Работа семьи и  ЦДОД по созданию ситуации успеха в самореализации ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Дата 25.01.2017г.

Подготовила-Курицина Е.К

Тема собрания: «Работа семьи и  ЦДОД по созданию ситуации успеха в самореализации ребенка»

Тема выступления : «Создание ситуации успеха для каждого ребенка в дополнительном образовании»

Одной из главных целей дополнительного образования мы видим в развитии личности каждого ребенка, а это возможно, если обучение и воспитание построено так, чтоб доставлять ребенку радость познания, чтобы создать ситуации успеха!

    Принцип создания «ситуации успеха» в процессе формирования личности ребенка был заложен  еще К.Д. Ушинским, который уже тогда понимал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

     Одной из главных целей дополнительного образования  мы видим в развитии личности каждого ребенка, а это возможно, если обучение и воспитание построено так, чтоб доставлять ребенку радость познания, чтобы  создать ситуации успеха!  Устойчивое стремление к  достижению успеха, сформированное педагогом дополнительного образования в процессе творческой деятельности коллектива,  стимулирует развитие  личности ребенка.

      В педагогическом процессе наибольшее внимание мы уделяем  не столько понятию успеха, сколько понятию «создание ситуации успеха».   Только  при целенаправленном и  организованном сочетании условий  создается возможность удовлетворить потребность ребенка в достижении значительных результатов деятельности.

    Ситуация успеха  должна подкрепляться изо дня в день. Даже разовое переживание успеха   улучшает психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающими.

   Дополнительное образование  ставит  важную цель – воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины. В соответствии с такими  целями  сформулированы и задачи:

Сформировать образ успешного современного человека.

Научить ребят анализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации.

Создать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт ситуации успеха.

Формировать активную гражданскую позицию.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Раскрыть  личностный  потенциал детей и подростков.

Для реализации поставленных задач,  предложено разделить работу на три этапа.

1 этап – мотивационный.

 Осуществляя набор в группы, мы уделяли внимание, психологическому комфорту , формированию сплоченного и дружного воспитательного коллектива, создание доброжелательной атмосферы.  Усилия педагога на первом этапе  знакомства воспитанника с предстоящей деятельностью в коллективе были направлены на  снятие страха у начинающих. Помощь в преодолении неуверенности в собственных силах, робости, боязни самого дела и оценки друзей. Чтобы помочь  ребенку избежать поражения в самом начале пути, мы старались с первых же дней определить возможности воспитанников и предложить каждому свой, самый доступный путь достижения успеха.                                    

Где  путем намека, а где и пожелания. "Возможно, лучше всего начать с.....", "Выполняя работу, не забудьте о.....".  именно мотивация , на наш взгляд  и есть тот важный момент, который должен способствовать созданию ситуации успеха. Показывая  ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после ее  выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...", «Твоя работа обязательно будет представлена на выставке…»…, « ты тем самым поможешь людям узнать о …». Некоторым детям, отличающимся особой неуверенностью в своих силах,  мы обозначаем важность его усилий в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы....", "Только тебе я и могу доверить...", "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой….».  При этом важна  объективная оценка и поощрение на каждом этапе большого  творческого пути, оценка педагогом  каждого  отдельного  фрагмента работы или детали. "Тебе особенно удался этот элемент… ". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

    Так мы создаем условия для успешности «новичков».    Воспитанникам первого года обучения предлагается принять участие в ближайшем мероприятии, на котором он сможет продемонстрировать начальный успех.  У ребят появляется возможность для создания атмосферы творчества, самовыражения.  Самое главное для воспитанников – это продемонстрировать то, чему они научились, даже за  короткий промежуток времени. Подготовка к демонстрации приобретенных умений и навыков воспитывает в ребятах чувство коллектива, нацеленность на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребенка»

Этапы создания ситуации успеха для воспитанников отделений дополнительного образования детей....

Статья по теме: "Создание ситуации успеха для каждого ученика".

Чтобы достичь успеха, надо многому учиться и прежде всего умению честно и много трудиться, трудиться осмысленно, ответственно, результативно, творчески. Этого требует от нас, учителей, сама жизнь...

Статья «Личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого»

Современное дополнительное образование — это многоуровневая система, гибкая, динамичная, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому....

Приемы формирование ситуации успеха у каждого ребенка на занятиях шахматами

Данная статья посвящена созданию ситуации успеха у обучающихся в процессе занятий шахматами. Правила игры в шахматы, как вида спорта, связаны с серьезной эмоциональной выдержкой. Особенно сложно справ...

Дифференцированный подход на уроках английского языка, как средство создания ситуации успеха для каждого учащегося

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задач...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОЙ ВОСПИТАННИЦЫ

Одна из главных задач современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал, необходимые для реализации личных...