индивидуальная образовательная программа по парикмахерскому искусству
рабочая программа

Шестакова Лидия Ивановна

Парикмахерское дело – это искусство. Искусство подчеркнуть красоту, дополнить её. Сделать женственной, элегантной. Активное влияние искусства нашло отражение в моде и на прически. Данная программа помогает понять обучающимся, что это очень интересная, но и вместе с тем трудная профессия, так как работа связана с людьми. Очень важно не только правильно выполнить тот или иной вид парикмахерских услуг, но и уметь общаться с клиентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Индивидуальная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

 

«Парикмахерское дело»

 

 

 Шестакова Л.И.

педагог дополнительного образования

  2020

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Парикмахерское дело» разработана на основе и с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (последняя редакция); Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1008 от 29.02.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (последняя редакция); Приказа Министерства просвещения Российской федерации №196 от 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"; Письма Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»; Письма Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"; Письма Министерства образования и науки Самарской области № МО -16-09-01/826-ТУ от 03.09.2015, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области технологий.

Парикмахерское дело – это искусство. Искусство подчеркнуть красоту, дополнить её. Сделать женственной, элегантной. Активное влияние искусства нашло отражение в моде и на прически. Данная программа помогает понять обучающимся, что это очень интересная, но и вместе с тем трудная профессия, так как работа связана с людьми. Очень важно не только правильно выполнить тот или иной вид парикмахерских услуг, но и уметь общаться с клиентом.

        Направленность (профиль) программы

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, направлена на углубленное изучение парикмахерского искусство.

 Актуальность программы

Актуальность программы состоит в том, что изучая парикмахерское искусство, эстетические законы, профэтику, обучающийся растет интеллектуально, расширяют границы своего опыта, приобретают уверенность в себе и в завтрашнем дне. Все это делает его востребованными, привлекательными, необходимым членом общества и в дальнейшем поможет самоопределиться с выбором будущей профессии.

 Отличительные особенности программы

Благодаря широкому пониманию предмета на занятиях затрагиваются этические, эстетические, профессиональные, исторические и общекультурные вопросы. Реализация данной программы предполагает формирование основ ключевых компетентностей. Так, при выполнении таких операций как стрижка, окраска, укладка и др. воспитанница должна строго следовать инструкциям, и грамотно применять их в соответствии с особенностями клиента, т.е. обладать

3

технологической компетентностью. Вкусы и понятия о красоте в современном мире со временем изменяются, появляются новые технологии,– все это требует от

мастера  постоянного  поиска  новых

решений

(Интернет,

специальная

литература,

периодика,   выставки и пр.),  это позволяет  формировать основы

информационной компетентности

Социальная и коммуникативная компетентности являются

необходимыми

качествами

конкурентноспособного

профессионала.   Эти

компетентности

формируются при   обсуждении схем стрижки, укладки, применении той или иной технологии, в процессе создания образа, где воспитанница должна

уметь цивилизованно и доказательно отстаивать свое мнение, уметь анализировать работу коллег, обсуждать ее с конструктивных позиций и

положительно воспринимать критику в свой адрес. Немаловажное значение в работе парикмахера имеет умение найти общий язык с клиентом.

Вышесказанное делает курс успешным в двух направлениях: в образовательном плане (реализует творческие и деловые способности ребенка); в плане развития личности (наш выпускник – интересный, яркий, уверенный в себе человек, хорошо ориентированный в данной сфере, что в целом делает его социально востребованными).

Программа освещает вопросы современной технологии парикмахерских работ с учетом всего нового, что появляется в теории и практике парикмахерского дела.

Адресат программы

Данная программа предназначена для индивидуального обучения с одаренным воспитанником.

 Объем программы

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы «Парикмахерское дело» составляет:

-Количество часов в год – 72 час

- 1 раз в неделю по 2 час.

  Формы обучения

Форма обучения по программе «Парикмахерское дело» - очная.

  Методы обучения

  • словесные (лекция, беседа, рассказ);

  • наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций);
  • практический (практические работы).

4

Тип занятия

Основными        типами        занятий        по        программе         «Парикмахерское        дело»

являются:

-Теоретический

-Практический

-Контрольный

  Формы проведения занятий

Основной формой организации образовательного процесса является занятие, а также: лекция; тренинги; мастер-классы; анализ фото и видео - материалов; семинар; экскурсия на профильные выставки, в салон – парикмахерскую; конкурсы; дискуссия.

 Срок освоения программы

Исходя из содержания программы «Парикмахерское дело» предусмотрены

следующие сроки освоения программы обучения:

-36 недель в год  

-9 месяцев в год  

-Всего 1 год

 Режим занятий

Занятия по программе «Парикмахерское дело» проходят периодичностью 1

раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет

  1. час.30 минут.

Цель и задачи программы

 Цель программы

Цель программы – развитие творчески активной личности средствами парикмахерского искусства и создание условий для их самореализации.

 Задачи программы

Образовательные

- углубить знания, умения, навыки в области парикмахерского дела;

-научить видеть форму, силуэт;

-научить подбирать стиль, подчеркнуть гармонию образа;

-научить ориентироваться в растущем потоке косметической продукции и профессиональной информации;

Развивающие

-развить чувство вкуса, стиля, меры, цвета;

-развивать индивидуальные творческие способности;

Воспитательные

-привить любовь к профессии, доброжелательность, отзывчивость;

5

-сформировать осознанный и устойчивый интерес к индустрии красоты вообще и к своему облику в частности, как необходимое качество современного человека;

-воспитывать коммуникативную культуру, прививать навыки общения на профессиональном уровне;

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-формировать социальную активность

  1. Содержание программы

3.1 Учебный (тематический) план

  «Парикмахерское дело»

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Химическая завивка

3

5

8

3

Азбука окрашивания волос

2

10

12

4

Салонные стрижки

2

10

12

5

Сложное плетение кос

2

8

10

6

Элементы дизайна для причесок (букли,

2

8

10

валики, волны)

7

Моделирование причесок

2

8

10

8

Коррекция лица с помощью прически

1

2

3

9

Нормы профессиональной этики

1

1

10

Контрольно-проверочные мероприятия

2

3

5

Итого

18

54

72

 

  «Парикмахерское дело»

Вводное занятие Теория

Повторение пройденного материала. Содержание, цели, задачи второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Санитарные требования.

Химическая завивка.

Теория

-Химическая завивка волос.

-Виды химической завивки.

-Типы волос для химической завивки.

-Химическая завивка на поврежденных волосах.

-Технологии приготовления химических препаратов.

-Основные препараты, их виды, правила подбора с учетом структуры волос. ---Технология их подготовки.

-Правила техники безопасности химической завивки.

Практика

-Правильный подбор данного препарата.

-Проверка состояния волос при смачивании их препаратом

Технология химической завивки

Теория

-Подготовительные работы.

-Наименование инструмента и приспособлений.

-Основные группы волос (4 группы)

Практика:

-Проверка кожи на раздражение.

-Проверка реакции волос на препарат для завивки.

-Исполнение химической завивки

-Последовательность накрутки волос на коклюшки.

-Приготовление фиксажа. Фиксирование волос.

-Укладка волос.

Азбука окрашивания волос Теория

-Общие сведения при окраске волос.

-Косметика для окраски волос. Красители 4-х групп.  -Новые, современные технологии окраски волос

Практика:

-Приготовление красителя.

-Последовательность нанесения красителя

Технология обесцвечивания волос

Теория

-Технология обесцвечивания волос. Механизм воздействия красителя.

-Осветляющие составы.

-Технология тонирования волос.

-Варианты тонирования волос.

-Краски для тонирования.

-Инструментарий для тонирования

Практика:

-Приготовление красителя.

-Выполнение технологии обесцвечивания волос.

-Выполнение тонирования волос.

Технология колорирования волос

Теория:

-Технология колорирования волос.

-Варианты колорирования.

-Краски для колорирования.

-Подбор цветов и вариантов в зависимости от стрижки.

Практика:

-Приготовления красителей.

-Выполнение технологии колорирования волос.

-Выполнение колорирования волос.

Салонные стрижки Теория Теория салонных стрижек

Практика

Практика салонных стрижек

Сложное плетение кос Теория Теория сложного плетения кос

Практика

Практика сложного плетения кос

Элементы дизайна для причесок (букли, валики, волны)

Теория

Элементы дизайна для причесок

Практика

Элементы дизайна для причесок

Моделирование причесок

Теория

-Выбор образа, разработка технологии с учетом характера волос (цвета, структуры).

-Расчесывание, начесывание, тупирование волос.

-Работа с отдельными прядями, придание формы.

-Элементы причесок: косы, пучки, хвостики, жгутики, проборы и др.

-Использование декоративных предметов в прическах: накладки из волос, шиньоны, цветы и другие украшения.

-Функциональное использование причесок: прически вечерние, конкурсные, авангардные, повседневные.

Практика

-Выполнение различных видов причесок: прически вечерние, конкурсные, авангардные, повседневные.

-Использование декоративных предметов в прическах: накладки из волос, шиньоны, цветы и другие украшения

Коррекция лица с помощью прически Теория Коррекция лица с помощью прически

Практика

Коррекция лица с помощью прически

Нормы профессиональной этики Теория Нормы профессиональной этики

Практика

Нормы профессиональной этики

Контрольно-проверочные мероприятия Практика Контрольное занятие в форме зачета.

Планируемы результаты

Предметные

знать:

салонные виды стрижек;

технологии химической завивки и окраски волос;

виды химической завивки;

основные препараты для химической завивки и окраски, их виды, правила подбора с учетом структуры волос;

правила техники безопасности при химической завивки и окраски волос.

уметь:

выполнять химическую завивку и окраску волос;

создавать и выполнять различные виды причесок

использование декоративных предметов в прическах.

Метапредметные

осознанный выбор эффективных способов решения познавательных задач,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками,

умение находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов,

умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачи коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные

готовность и способность воспитанников к саморазвитию и личностному самоопределению,

     сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений,

сформированность интереса к творческой деятельности, способность к осознанию российской идентичности в социуме

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы:

  1. Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для

проведения занятий. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.

  1. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение.

  1. Рабочие столы и стулья должны соответствовать ростовым нормам.

  1. Специальное оборудование: профессиональные кресла, зеркала; инструментарий; Манекены; фены, плойки и т.д.; Косметика для волос.

Формы аттестации

  • результате освоения программы происходит развитие личностных качеств, общекультурных и специальных знаний, умений и навыков, расширение опыта творческой деятельности. Контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения: контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Вводный контроль: проводится педагогом с целью выявления способностей обучающегося.

Текущий - это систематическая проверка усвоения знаний, умений, навыков на каждом занятии. Тематический контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам (устный, письменный, наблюдение, проигрывание).

Периодический контроль - осуществляется после изучения крупных разделов программы.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года

Кроме знаний, умений и навыков, содержанием проверки достижений является социальное и общепсихологическое развитие обучающегося, поскольку реализация программы не только формирует знания, но и воспитывает и развивает. Содержанием контроля является также сформированность мотивов учения и

деятельности, такие социальные качества, как чувство ответственности, моральные нормы и поведение (наблюдение, диагностические методики).

Оценочные материалы

Учащийся на контрольно-проверочном мероприятии оценивается одной из следующих оценок: «зачтено» и «не зачтено».

Критерии выставления оценки «зачтено»:

-Оценки «зачтено» заслуживает учащийся, показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

-Оценка «зачтено» выставляется учащимся, показавшим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, демонстрирующие систематический характер знаний по предмету.

Критерии выставления оценки «не зачтено»:

-Оценка «не зачтено» выставляется учащимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой

оценки заслуживают результаты учащихся, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер.

                        Методические материалы Дидактическое обеспечение

-Профессиональные журналы;

-Видеозаписи (мастер классов, парикмахерских конкурсов);

-Рекламно - разъяснительные проспекты по косметическим средствам; Технологические таблицы – схемы стрижек, укладок, причесок и прочее;

-Информационные листы с выставок, конкурсов, презентаций, показов мод.

 Список литературы

  Основная литература

1.

Галактионова   Н.М.   «Тайны   Афродиты»,   М.,   1993   Джеки

Уэйдесон

«Модельные прически», «Красота и здоровье ваших волос», М., 1996.

2.

Константинов А.В. «Как  стать парикмахером», М., 1993.

  1. Мясникова Л.И. Домашний парикмахер, С-Петербург, 1995.
  2. Чупин С.П.  «Секрет женской привлекательности», Рига, 1992.

  1. Ярцев В.В. , Белюсева Л.М. «Парикмахерская дома», М., 1996.

Дополнительная литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  1. Приказ Министерства просвещения Российской федерации №196 от 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  1. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р)

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"

  1. Письмо Министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы парикмахерского искусства»

Парикмахерское  искусство существует  давным-давно. Во  все  времена люди хотели выглядеть  красиво и привлекательно и прилагали  для этого немало усилий, изобретали спец...

Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства

Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения,реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства...