Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"
рабочая программа на тему

Тимошенко Юлия Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной программе по актерскому мастерству, проявивших особенные способности в работе над актерской речью, для состава 1-6 человек, с постепенной усложненностью заданий.

Индивидуальная программа «Художественное чтение» способствует максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренности с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов,  с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, способствует формированию личностного и профессионального самоопределения. Ведь основное назначение работы с одаренными детьми заключается не в том, чтобы заранее предвидеть будущие успехи таких детей, а в том, чтобы уже на ранних сроках развития их творческих способностей обеспечить уровень нагрузки, а также виды и формы деятельности соответствующие их способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop_chtenie_timoshenko.doc352.2 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Жирновский Центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Утверждена педагогическим советом

Протокол №  от  __. __. 2014 г.

Директор ________ О.П. Парамонова

«Художественное чтение»

Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования детей для детей 10-16 лет

(в рамках реализации сквозной программы для одарённых детей

«Созвездие талантов»)

Срок реализации программы – 2 года

 

                                                 

                                   Автор:   Тимошенко Юлия Владимировна,  

                                                         педагог дополнительного образования

                                             

Жирновск 2014

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной программе «Студия актерского мастерства» (срок реализации – 8 лет), проявивших особенные способности в работе над актерской речью, для состава 1-6 человек, с постепенной усложненностью заданий.

Индивидуальная программа «Художественное чтение» способствует максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренности с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов,  с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, способствует формированию личностного и профессионального самоопределения. Ведь основное назначение работы с одаренными детьми заключается не в том, чтобы заранее предвидеть будущие успехи таких детей, а в том, чтобы уже на ранних сроках развития их творческих способностей обеспечить уровень нагрузки, а также виды и формы деятельности соответствующие их способностям.

Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Психологические особенности развития познавательной сферы у одаренного ребёнка. Можно выделить следующие важные компоненты психологического развития одаренного ребенка.

Любопытство-любознательность-познавательная потребность. При воспитании одаренного ребенка очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям – «любознательность», а последняя – в устойчивое психическое образование – «познавательную потребность».

Высокий уровень развития логического мышления. Способность мыслить логически – основная характеристика одаренного ребенка. Одаренные дети в целом действительно отличаются от большинства других высоким уровнем развития этой способности. Это очень важная, но все же, не единственная характеристика одаренности.

       Познавательная самодеятельность. Это стремление к постоянному углублению в проблему, т.е. способность видеть в предмете нечто новое, такое, что не видят другие.

Познавательные возможности учащихся включают в себя такие понятия как способности, талант, одарённость, гениальность.

Оригинальность мышления. Оригинальность ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах деятельности детей.

Способность к прогнозированию. Одаренным детям в значительной большей степени, чем их сверстникам, свойственны способности к прогнозированию, предвосхищению.

Высокая концентрация внимания. Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано. Ребенок часто бывает, поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь от дела, причем заниматься им он способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней.

Интересы и склонности одаренных детей имеют также свои специфические особенности. Одна из них – устойчивость. Проявляется она в характерном упорстве к достижению цели, высокой преданности делу, что служит одним из самых важных индикаторов одаренности.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Гениальность - высокая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Способности и потенциальные возможности заключаются в активном стремлении к творчеству, способности продуктивно работать на занятиях, выполняя задания по схемам, инструкционным картам, реализовывать проектную деятельность. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Потенциальные возможности будут заключаться в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, формировании проявления своих творческих способностей в работе над образом и ролью в рамках короткого литературного произведения, при выполнении индивидуальных заданий. Главное направление в работе с одаренными детьми - участие в конкурсах актерского мастерства различного уровня: от районного до международного.

Цели и задачи программы: обеспечить возможности самореализации личности в различных видах творчества.

Задачи:

- совершенствовать систему выявления и развития потенциальных возможностей одаренных детей в соответствии с их способностями;

- создать условия для более раннего выявления и раскрытия творческого потенциала детей повышенного уровня;

- расширять возможности для участия одарённых школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах.

Особенности организации образовательного процесса. Содержание разделов программы позволяет ознакомить учащихся с основными направлениями в области художественного чтения, такими как басня, стих, проза различных жанров. Художественное чтение – это область ценная не только как отдельный самостоятельный вид искусства, но и очень важный раздел развития актерского мастерства. Работа над коротким произведением требует максимального использования актерского потенциала. Актеру на контакт со зрителем отводится от 1 до 4 минут, чтобы раскрыть образ и донести глубокое содержание произведения.

Образовательный процесс построен на индивидуальных занятиях  с обучающимися,  что позволяет найти подход конкретно к каждому ребенку и наиболее полно раскрыть его потенциал с постепенной усложненностью заданий.

Основным видом деятельности являются практические занятия, наряду с теоретическими занятиями по освоению отличительных особенностей различных литературных произведений (стихотворные размеры, проза в жанре монолога, действенная и описательная проза, басня) и сценическому воплощению таких произведений.

Создание образа для каждого актера, прежде всего большая индивидуальная работа, включающая в себя исследовательскую деятельность при составлении биографии образа,  работу над речью, разработку внешней атрибутики персонажа. Поэтому в методическом плане индивидуальная программа опирается, прежде всего, на самостоятельную деятельность учащихся.  По мере освоения основных приемов работы над литературным произведением ребенок учится сознательно выбирать тематику таких произведений самостоятельно, ориентируясь на ценность содержания литературного произведения.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

  • принцип       максимального       разнообразия       предоставляемых возможностей для развития личности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  •  принцип создания условий для совместной работы воспитанников  с

минимальным участием  педагога;

  • принцип       свободы      выбора      обучающимися   дополнительных  образовательных услуг, помощи, наставничества.

Режим занятий: 36 часов в год (1 раз в неделю по 1 часу).

Ожидаемые  результаты и способы их проверки.

Критерии результативности заключаются в определении и выделении основных базовых знаний и навыков, которые могут проверить и оценить выполнение практических заданий. Эти навыки касаются следующих направлений работы:

- владение основными приемами анализа литературного произведения (определение стиля, жанра произведения, стихотворного размера);

- владение приемами «авторского» и «актерского» прочтения произведения;

- культура и организация труда; рациональное распределение времени в процессе работы над произведением.

Именно эти направления работы на каждой ступени обучения должны быть в любом случае предусмотрены педагогом, поскольку они в значительной степени определяют успешность дальнейшего продвижения ученика и его творческого развития. В соответствии с ними и разработаны творческие работы по данной программе по каждому году обучения.

Формы и способы отслеживания результатов:

  • Творческие показы;
  • Проектная деятельность;
  • Конкурсы;
  • Индивидуальные консультации;
  • Работа с печатными и электронными информационными источниками;
  • Посещение спектаклей и эстрадных представлений.

После прохождения индивидуального образовательного маршрута

1-го года обучения учащийся

будет знать:

- основные стихотворные размеры;

- жанры прозаических произведений;

-отличительные особенности басенного слога.

будет  уметь:

- самостоятельно проводить анализ любого литературного произведения или отрывка;

- подбирать выразительные средства, соответственно жанру и образу исполняемого произведения.

После прохождения индивидуального образовательного маршрута

2-го года обучения учащийся

будет знать:

- отличительные особенности воплощения большого поэтического произведения и отрывка;

- отличительные особенности «белого стиха» собирательные черты прозы и поэзии;

 

будет  уметь:

- самостоятельно выбирать и анализировать произведения любого жанра, соответственно заданной тематике;

- исполнять различные литературные произведения, используя классические средства создания полного драматического образа.

Учебно-тематический план

1-й год обучения.

п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Количество  часов

Теория

Практика

1.

Введение  в программу.

2

2

-

1.1.

Техника безопасности на занятиях по актерскому мастерству. Введение в индивидуальную образовательную программу «Художественное чтение»

1

1

-

1.2.

Беседа на тему «Самостоятельная ценность актерского воплощения литературных произведений»

1

1

-

2.

Стихотворный жанр

10

1

9

2.1.

Стихотворения. Стихотворные размеры: ямб, хорей, пиррихий,  дактиль. амфибрахий,  анапест и др.

1

1

-

2.2.

Подготовка стихотворного произведения до 8 строф (классика)

8

-

8

2.3.

Подготовка к конкурсам «Звездный проект», «Характер России» и др. Запись конкурсной работы.

1

-

1

3.

Жанр прозы.

10

1

9

3.1

Основные жанры прозы: описание, действенная проза, монолог обращенный к себе, монолог обращенный к зрителю, письма.

1

1

-

3.2

Подготовка литературного произведения в жанре описательной прозы. Запись конкурсной работы

8

-

8

3.3

Подготовка к конкурсам «Талантоха» и др.

1

-

1

4.

Басня

10

1

9

4.1.

Басенный слог. Отличительные особенности русских басен

 1

1

-

4.2.

Подготовка басни.

9

-

9

4.3

Подготовка к конкурсу «Звездный проект». Запись конкурсной работы

1

-

1

5.

Творческий отчет.

4

-

4

5.1

Подготовка к творческому отчету «Фестиваль красивых слов»

3

-

3

5.2.

Участие во внутреннем мероприятие «Фестиваль красивых слов»

1

-

1

ИТОГО:

36

36

Содержание

индивидуального образовательного маршрута

1-го года обучения.

Раздел 1.  Введение в программу. (2 часа)

Тема 1.1. Техника безопасности. Введение в образовательную программу. (1 час)

Теория.

Правила поведения и техника безопасности в ЦДТ. Поведение детей в аварийных ситуациях (пожар, теракт). Правила техники безопасности при работе в кабинете и на рабочем месте, работа с инструментами (кисточками и т.д.): до занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях (пожар, теракт), после занятий.

Формы  занятия: вводное занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 1.2.  Беседа «Самостоятельная ценность актерского воплощения литературного произведения». (1 час)

Теория.

Беседа. Художественное чтение как самостоятельный вид искусства и как часть актерского тренинга.

Формы  занятия: беседа.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 2. Стихотворный жанр.  (10 часов)

Тема 2.1. Стихотворение. Стихотворные размеры.(1 час)

Теория.

Основные стихотворные размеры: ямб, хорей, перрихий, анапест, амфибрахий и др. «Авторская» техника и актерское воплощение.

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 2.2. Подготовка стихотворного произведения до 8 строф . (8 часов)

Практика.

Выбор стихотворения. Анализ - определение размера. Проработка техники речи. Разучивание стихотворного произведения.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 2.3. Подготовка к конкурсам «Звездный проект», «Характер России» . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 3. Жанр прозы.  (10 часов)

Тема 3.1. Основные жанры прозы..(1 час)

Теория.

Основные жанры прозы: описание, действенная проза, монолог, обращенный к себе, монолог, обращенный к зрителю, письма, короткая проза – эссе.  

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 3.2. Подготовка литературного произведения в жанре описательной прозы (короткой прозы - эссе) . (8 часов)

Практика.

Выбор литературного отрывка в жанре прозы описательного характера (короткая проза). Анализ произведения. Проработка техники речи. Разучивание выбраного произведения.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 3.3. Подготовка к конкурсу «Талантоха» и др. . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 4.  Басня.  (10 часов)

Тема 4.1. Отличительные особенности басни (1 час)

Теория.

Басенный слог. Отличительные особенности русских басен.

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 4.2. Подготовка басни . (8 часов)

Практика.

Выбор басни. Анализ произведения. Проработка техники речи. Разучивание выбраного произведения.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 4.3. Подготовка к конкурсу «Звездный проект» . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 5. Творческий отчет. (4 часа)

Тема 5.1. Подготовка к творческому отчету в форме внутреннего мероприятия «Фестиваль красивых слов». (1 час)

Практика.

Выбор произведения. Анализ работы. Подготовка выбранного произведения в форме выполнения и защиты творческого проекта.

Формы  занятия: практическое занятие

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 5.2. Внутренний конкурс «Фестиваль красивых слов» . (1 час)

Практика.

Участие в творческом отчете внутри группы обучающихся по основной образовательной программе «Студия актёрского мастерства».

Формы  занятия: конкурс

Формы организации обучения: индивидуальная.

Учебно-тематический план

2-го года обучения.

п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Количество  часов

Теория

Практика

1.

Техника развития речи.

2

1

1

1.1.

Техника безопасности на занятиях по актерскому мастерству. Техника формирования речи, развитие речевого аппарата

1

1

-

1.2.

Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

1

-

2

2.

Стихотворный жанр

10

1

9

2.1.

Отличительные особенности воплощения большого поэтического произведения.

1

1

-

2.2.

Подготовка отрывка большого поэтического произведения (не менее 12 строф).

8

-

8

2.3.

Подготовка к конкурсам «Звездный проект» и др. Запись конкурсной работы.

1

-

1

3.

Жанр прозы.

10

1

9

3.1

Действенная проза – слияние литературы и драмы.

1

1

-

3.2

Подготовка литературного произведения в жанре действенной  прозы. Запись конкурсной работы

8

-

8

3.3

Подготовка к конкурсам «Талантоха» и др.

1

-

1

4.

«Белый» стих.

10

1

9

4.1.

Отличительные особенности «белого» стиха. Характерные черты прозы и поэзии

 1

1

-

4.2.

Подготовка выступления в жанре «белого» стиха.

9

-

9

4.3

Подготовка к конкурсу «Звездный проект» и др. Запись конкурсной работы

1

-

1

5.

Творческий отчет.

4

-

4

5.1

Подготовка к творческому отчету «Фестиваль красивых слов»

3

-

3

5.2.

Участие во внутреннем мероприятие «Фестиваль красивых слов»

1

-

1

ИТОГО:

36

4

32

Содержание

индивидуального образовательного маршрута

2-го года обучения.

Раздел 1.  Техника развития речи. (2 часа)

Тема 1.1. Техника безопасности. Техника развития речевого аппарата. (1 час)

Теория.

Правила поведения и техника безопасности в ЦДТ. Поведение детей в аварийных ситуациях (пожар, теракт). Правила техники безопасности при работе в кабинете и на рабочем месте,  правила безопасности до занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях (пожар, теракт), после занятий. Технология развития речи

Формы  занятия: вводное занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 1.2.  Дыхательная и артикуляционная гимнастика.  (1 час)

Практика.

Упражнения из цикла дыхательная гимнастика.

Упражнения из цикла артикуляционная гимнастика. Скороговорки.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 2. Стихотворный жанр.  (10 часов)

Тема 2.1. Воплощение большого поэтического произведения.(1 час)

Теория.

Отличительные особенности воплощения большого поэтического произведения. «Кинолента событий» в произведениях поэтической формы.

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 2.2. Подготовка отрывка большого поэтического произведения . (8 часов)

Практика.

Выбор произведение. Анализ действующих лиц и выбор образа. Подбор отрывка для работы.  Работа над воплощением отрывка в рамках заданного образа.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 2.3. Подготовка к конкурсам . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 3. Жанр прозы.  (10 часов)

Тема 3.1. Действенная проза – слияние литературы и драмы(1 час)

Теория.

Актерский образ в коротком отрывке прозаического произведения. Необходимые средства художественной выразительности в действенном отрывке. Монолог – отрывок, содержащий внутреннее действие. Развитие эмоционального и ассоциативного ряда в прозе.

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 3.2. Подготовка литературного произведения в жанре действенной прозы (монолог) . (8 часов)

Практика.

Выбор литературного отрывка в жанре прозы описательного характера (короткая проза). Анализ произведения. Проработка техники речи. Действенный анализ и событийный ряд отрывка Разучивание выбраного произведения.

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 3.3. Подготовка к конкурсам . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 4.  «Белый» стих.  (10 часов)

Тема 4.1. Отличительные особенности «Белого стиха» (1 час)

Теория.

Отличительные особенности «белого» стиха. Характерные черты прозы и поэзии, соединение данных черт в едином произведении.

Формы  занятия: лекция

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 4.2. Подготовка выступления в жанре «белого» стиха . (8 часов)

Практика.

Выбор произведения из творчества Тютчева, Брюсова, Фета. Подготовка выстпуления

Формы  занятия: практическое занятие.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 4.3. Подготовка к конкурсам . (1 час)

Практика.

Отработка выбранного произведения. Запись конкурсной работы.

Формы  занятия: практическое занятие, запись на видеоноситель.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Раздел 5. Творческий отчет. (4 часа)

Тема 5.1. Подготовка к творческому отчету в форме внутреннего мероприятия «Верное слово – ключ к любому сердцу » . (1 час)

Практика.

Выбор произведения. Анализ работы. Подготовка выбранного произведения

Формы  занятия: практическое занятие

Формы организации обучения: индивидуальная.

Тема 5.2. Внутренний вечер «Верное слово – ключ к любому сердцу» . (1 час)

Практика.

Участие в творческом отчете.

Формы  занятия: конкурс

Формы организации обучения: индивидуальная.

Методическое обеспечение программы.

1.Перечень видеопродукции, наглядного материала, методических пособий:

1. Видеозапись конкурсных работ 2013-2014 у.г:

 Валова Карина «Мама, глянь-ка из окошка» (А.Фет)

Антипина Софья «Царица-гусеница» (Э. Асадов)

Забалуева Екатерина «Медвежонок» (Э.Асадов)

Ю.В. Тимошенко «Немецкое Рождество» (военная проза, И. Эренбург)

Ескина Валерия – студия актерского мастерства «Премьера»  -         «Некрасивая девочка» (Н. Заболоцкий)

2. Презентация на тему «Стихотворные размеры»

3. Видеозаписи «Стихи С.Есенина в исполнении Сергея Безрукова»

2.Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходим: кабинет, удобные столы и стулья, пишущий материал, цветные карандаши, А также оборудование для видеозаписи конкурсных работ учащихся: видеокамера (или фотоаппарат с возможностью записи видео), ноутбук с установленным программным обеспечением для монтажа и обработки видео-файлов (Adobe Premere Pro, Windows Movie Maker, Pinacle studio  и пр.)

Информационное обеспечение программы

Список литературы.

  1. Асадов Э. Избранное. Из-во. г. – с.
  2. Гумилев Н. Избранное. «Просвещение». Москва.1991. – 384 с.
  3. Есенин С. «Поэзия о Родине». «Высшая школа». Москва.1969. –160 с
  4. Книгина М.В. «Поэзия в школе». «Лицей». Саратов. 1986. – 300 с.
  5. Лермонтов М.Ю. «Поэмы». «Детская литература». 1980. – 60 с.
  6. Некрасов Н.А. «Поэмы». «Советская Россия». Москва. 1969. – 110 с.
  7. Пушкин А.С. Поэмы. Государственное издательство художественной литературы. 1952. – 80 с.
  8. Пушкин А.С. Сказки. Волгоград. 1982. – 80 с.
  9. Тютчев Ф. Стихи. Из-во. г. –с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Работа с одаренными детьми в области информационных технологий

Сегодня школа стремится формировать сознательное отношение учащихся к интеллектуальному труду. Учитель в этих условиях просто обязан использовать не только высокую активность человека, но и его умения...