Главные вкладки
Работа с одаренными детьми в области информационных технологий
статья по информатике и икт на тему
Сегодня школа стремится формировать сознательное отношение учащихся к интеллектуальному труду. Учитель в этих условиях просто обязан использовать не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Подписи к слайдам:
Научно-исследовательскую деятельность повышает у учащихся мотивацию учебной деятельности. При этом дети учатся работать с литературой, учатся представлять результаты своей работы перед компетентной аудитории. Здесь важную роль может сыграть метод проектов.Использование метода проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что ученик оказывается вовлеченным в познавательный цикл: внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике, а внутренний результат - опыт деятельности - станет личным достоянием, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Так, например у нас в школе уже как два года введен элективный курс «Проектная деятельность по информатике» в 10 и 11 классе. В течении учебного года учащимся было предложено разработать проект – на любую тему и в течении года раскрыть проблематику, цели, задачи данной темы с помощью создания презентаций, видио-роликов, буклетов а также создания сайта В итоге получился целый сборник проектов.
Олимпиады по информатике на самом деле являются исключительно олимпиадами по программированию, а на сегодняшний день этот раздел в информатике присутствует лишь номинально. Поэтому заинтересовать учеников программированием в настоящее время не просто. Иногда приходится идти на некоторую хитрость: ученикам, достигшим некоторого уровня, предлагается создавать более сложные документы, и тут они начинают понимать необходимость навыков программирования.
Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий. А развитие потребности в творчестве также важно при работе с выдающимися детьми, как и повышение их интеллектуального уровня
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей постоянного роста, педагогической гибкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами....

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...

В статье представлен опыт исследовательской работы с одаренными детьми в области спортивного краеведения....
В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...