Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
методическая разработка
В рекомендациях предложена вариация "В" класса мастерства в танце медленный фокстрот
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).
Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.
Музыкальный размер 4/4, 1-ый и 3-ий удары такта акцентированы. Темп, 30 тактов в минуту. «Медленный» шаг равен двум ударам. «Быстрый» шаг равен одному удару.
Счет в долях такта: 1234 и 1234 и т. д. Счёт в тактах и долях: 1234, 2234, 3234 и так далее. Первая цифра означает номер такта.
В конкурсной программе по спортивным бальным танцам «медленный фокстрот» начинает исполняться с класса мастерства «С». Это говорит о том, что для исполнения танца требуется достаточный уровень мастерства и готовность тела. В Фокстроте активно задействован корпус, который совершает плавные наклоны и вращательные действия. Поэтому позвоночник танцора должен быть подготовлен к таким действиям.
Не менее важны и сильные растянутые стопы, которые обеспечивают мягкий перекат и перенос веса с одной ноги на другую. Взаимодействие в паре осуществляется через контакты в корпусе и руках, «рамке».
Предложенная вариация танца «медленный фокстрот» составлена на основе многолетнего опыта танцевания и преподавания. Она будет полезна для танцоров «В» класса мастерства и выше. Табл. № 1. Фрагменты вариации могут исполняться и в «С» классе. Табл. № 2.
Таблица № 1.
Фигура | Ритм | Такт |
Перо | МББ | 1234 |
Левый Поворот | МББ | 22234 |
Левый Поворот (П-р исполняет партию П-и и наоборот) | МББ | 3234 |
Тамбл-поворот (П-и исполняет партию П-и и наоборот) | МбиБ | 4234 |
Левый Поворот | МББ | 5234 |
Левая Волна | МББ | 6234 |
Правый поворот с левым свеем | МББ | 7234 |
Правые Пивоты | ББББ | 8234 |
Ронд Партнерши | ММ | 1234 |
Свивл и Дэвлопэ Партнерши | ММ | 2234 |
Твист Поворот | МбиБ | 3234 |
Правый Пивот | ББ | 42 |
Последние два шага Бегущего Окончания | ББ | 34 |
Правый Фоллэвей | МБББ | 52346 |
Перо слева | БББ | 234 |
Изогнутое перо | ББ | 72 |
Шаг Партнерши вперед и Свивл | ББ | 34 |
Сеймфут-ландж (с переменой свея) | М(ББ) | 8234 |
Лифт колена Партнерши | ММ | 1234 |
Таблица № 2.
Фигура | Ритм | Такт |
Перо | МББ | 1234 |
Левый Поворот | МББ | 22234 |
Левая Волна | МББ | 6234 |
Правый поворот с левым свеем | МББ | 7234 |
Правые Пивоты | ББББ | 8234 |
Твист Поворот | МбиБ | 3234 |
Правый Пивот | ББ | 42 |
Последние два шага Бегущего Окончания | ББ | 34 |
Правый Фоллэвей | МБББ | 52346 |
Перо слева | БББ | 234 |
Изогнутое перо | ББ | 72 |
При исполнении вариаций рекомендую обращать внимание на правильные направления исполнения фигур и степени поворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537740-1416850458.jpg)
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-869205-1560352646.jpg)
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальностей технического профиля по дисциплине «История»
Методические рекомендации содержат материал: актуальность и значение самостоятельной работы, принципы организации самостоятельной работы студентов, виды и уровни самостоятельной работы. Рассматриваютс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-1038941-1528537800.jpg)
Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Ча-ча-ча». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
Описана вариация на "В" класс мастерства и выше. Даны рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/09/picture-1449208-1717915932.jpg)
Методические рекомендации по переводу с английского языка технических, в том числе специальных, текстов
В методическом пособии даны рекомендации по переводу с английского языка технических, в том числе специальных, текстов для студентов БУ «МАПК». Здесь содержатся общие требования к их перев...