коррекционно - воспитательное занятие "Слагаемые здоровья"
презентация к уроку

Черненко Наталья Евгеньевна

занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 10-13лет

Воспитатель: Черненко Н.Е.

Дата проведения:19.03.2017г.

Тема занятия «Слагаемые здоровья»

Цель: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, навыков ведения здорового образа жизни .

Задачи:

Образовательная: информирование подростков о правилах ведения здорового образа жизни;

Развивающая: выявление привычек, которые подростки считают вредными; определение полезных привычек;

Воспитательная: формирование негативного отношения к вредным привычкам. 

Материалы: доска, мел, презентация.

План занятия.

I.Организационный момент. Приветствие.(2 минуты)

1.Упражнение «Анаграмма»(3 минуты)

II.Основная часть.(34 минуты)

1.Беседа «Основы здоровья»

2.Упражнение «Дай ответ»

3.Упражнение «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

4. Ролевая игра «Суд над вредными привычками»

III.Заключительная часть.

Рефлексия.(3 минуты)

Ход работы

I.Организационный момент. Приветствие (2 минуты)

1. Упражнение «Анаграммы» (3 минуты)

Инструкция: на доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Каждый из подростков расшифровывает анаграммы.

ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура

ДРЯЗАКА - зарядка

ЛКАЗАКА - закалка

ЕНГИАГИ - гигиена

ЛКАПРОГУ - прогулка

ПОТИВЗИ – позитив(слайд 4)

II.Основная часть.

1.Беседа «Основы здоровья» (2 минуты)

Материалы для беседы: табличка с определением здоровья.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»(слайд 5,6 )

 (На доске прикрепляется табличка с определением).

Ребята, не секрет. Что самым главным в жизни каждого человека является здоровье. Какие должны быть условия для того, чтобы человек был здоровым? (отсутствие вредных привычек, активный образ жизни, правильное и полноценное питание, личная гигиена, наличие общения, друзей, позитивный жизненный настрой).

Итак, мы с вами выяснили, что здоровый человек – это не только человек, не имеющий вредных привычек, не имеющий болезней, но и так же человек, который ведет активный образ жизни, правильно питается, соблюдает режим дня, имеет круг общения и видит во всем позитив. К какому образу жизни относятся все эти составляющие? (к здоровому образу жизни).»

«Предлагаю вашему вниманию викторину «Дай ответ», ответы на вопросы которой позволят вам лучше познакомиться с правилами ведения здорового и безопасного образа жизни».

2.Упражнение «Дай ответ» (15 минут)

Материалы для упражнения: карточки с вопросами.

Инструкция: воспитатель предлагает каждому по желанию вытянуть бумажку с вопросом, после ознакомления с вопросом читающий дает свой вариант ответа. Далее следует совместное с группой обсуждение вопроса.

Список вопросов:

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа).

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).

3.Кто такие моржи? (люди, купающиеся зимой в проруби).

4.Почему нельзя грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть).

5. Назовите зимние виды спорта?

6. Назовите летние виды спорта?

7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)

8.Кто такие йоги? (люди занимающиеся гимнастикой медитацией)

9. Сок этого растения используют вместо йода? (чистотел).

10.Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник).

11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят различные заболевания)

12. Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. Упражнение . «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» ( 5 минут)

Материалы для упражнения: мяч.(слайд 7)

Инструкция: Команды по очереди называют правила ЗОЖ, перебрасывая друг другу мяч. Неответивший игрок выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

4.Беседа «Привычки в жизни человека» (3 минуты)

«Ребята, что такое привычки? Привычки - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. А какие привычки есть у вас?(слайд 8). (Ответ). А какие привычки можно отнести к вредным привычкам? (играть в компьютерные игры; смотреть телевизор; курить, употреблять энергетические напитки, алкоголь, наркотики: акцентировать внимание на том, что это зависимость)(слайд 9). А к полезным? (заправлять постель, чистить зубы, есть каждый день фрукты, ложиться спать в 22.00 и т.д.).(слад 10)

4. Ролевая игра «Суд над вредными привычками» (12 минут)

Материалы для упражнения: листы бумаги и ручки.

Инструкция: воспитатель делит группу подростков на три подгруппы. Первая подгруппа играет роль полезных привычек, вторая подгруппа играет роль вредных привычек, третья подгруппа играет роль присяжных заседателей, задача которых вынести окончательное решение. Задача полезных привычек найти негативные аспекты влияния вредных привычек на организм человека. Вредные привычки на каждый аргумент полезных привычек должна предложить контраргумент. По итогам дискуссии группа присяжных заседателей должна принять решение о том обвинить вредные привычки в их негативном воздействии на человека или оправдать. Воспитатель должен подвести подростков к выводу о том, что вредные привычки препятствуют ведению здорового образа жизни и оказывают негативное влияние на здоровье человека, поэтому нужно от них избавляться и вводить в свою жизнь как можно больше полезных привычек.

III.Заключительная часть.(слайд 13,14)

Рефлексия (3 минуты)

Дать возможность каждому учащемуся высказать свое мнение, что ему понравилось, что не понравилось в ходе занятия, что нового он узнал?.



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 13-15лет

Воспитатель: Черненко Н.Е.

Дата проведения:27.02.2017г.

Занятие на тему «Правовая грамотность»

Цель: воспитывать правовую культуру и грамотность воспитанников.

Задачи:

Образовательная: направить детей на осознание, что права и обязанности взаимосвязаны и одного без другого не бывает;

Развивающая: создать условия для развития таких аналитических способностей детей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о праве. Давным-давно, на заре возникновения древних цивилизаций у людей возникла потребность отстаивать свои права. Свои права древние люди отстаивали силой. Самые слабые не имели никаких прав, если у них не было заступника, который был готов отстоять их право на собственность и жизнь.

Однако как только стали появляться первые зачатки государств, у слабых, обиженных и обманутых людей появился могущественный заступник. На протяжении многих веков одни государства поглощались другими, а могущество таких государств поддерживалось только силой армии и воинов. Действовал закон царя Хамураппи «око за око, зуб за зуб».

 На заре 20 века человечество пережило две мировых войны. После окончания второй мировой войны люди пришли к выводу, что для решения конфликтных ситуаций, разногласий и противоречий между людьми, нужно научиться вступать в переговоры, чтобы все можно было решать мирным путем. Поэтому в октябре 1945г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году была подписана Всеобщая декларация прав человека — документ, в котором  были обещаны гражданские права и свободы всех людей: равенство их перед законом, право на личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить в разные религии и многое другое.

II.Основная часть.

1.Игра-викторина.

Залание1. Разминка.

Давайте поиграем. Я буду зачитывать вам вопросы. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Может ли человек стать рабом? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Закон защищает человека? – Да!

– Имеет ли право человек для защиты обратиться в суд? – Да!

– Можно ли без приглашения или разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Можно ли свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли каждый человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли гражданин своего государства право на социальное обеспечение? – Да!

– Имеет ли человек право на свободный выбор труда? – Нет!

2.Терминология.

Задание 2 «Правовые термины»

1. Что такое Родина, Отечество?

2. Каково полное название нашей Родины?

3. Что означает слово «Федерация»?

4. Правила общественного поведения, пришедшие к потомкам от их предков?.

5. Особый нормативный правовой акт называется…?

6. Символы государства это…?

7. Как называется житель  государства, который имеет права и выполняет обязанности.

8. Человек, получивший от народа право на власть?

9. Главный город каждой страны.

10. Как одним словом называют население какой-либо страны.

11. Человек, любящий свою родину.

12. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

13. Три цвета российского флага обозначают…

14. Правила, установленные государством?

Ответы: 1.Страна, где человек родился и вырос. 2.Российская Федерация. 3.Союз, объединение. 4.Обычаи.5 .Конституцией.6.Флаг, герб, гимн. 7.Гражданин. 8.Президент. 9.Столица. 10.Народ. 11.Патриот. 12.Герб. 13.Белый - чистота стремлений, синий — воля к миру, красный — готовность при защите Родины не жалеть своей крови. 14. Законы.

3.Упражнене «Составь словечко».

«Анаграммы»

Ученик – Ч Н Е У К И                Ребенок —  К О Р Ё Н Б Е                 Жизнь –И Н Ь Ж З

Право – В О Р А П                        Школа –К А Ш Л О                        Закон – К О З А Н

Образование – Р О З А В Н А Б Е О И                                Дружба – Ж Д Б А Р У

Школьник – К О Ш И К Ь Н                                Проступок – С Т У К О П Р П О

Порядок – Я Д П О Р О К        

4.Упражнение  «Продолжи фразу» предлагаю незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, ваша задача - воспроизвести фразу полностью и точно.

1. "Чтобы быть свободным, нужно

2. (это закон)!" (древнеримское изречение)

2. "Закон суров, но

3. (дозволено законом)" (Монтескье, философ)

3. "Свобода есть право делать все, что

1. (подчиняться законам). (античная мудрость)

5.Игра «Найди правильно!» 

«Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Новый год

День Победы

День защитника Отечества

Международный день защиты детей

Международный женский день

День независимости России

Праздник Весны и Труда

День народного единства

День Конституции РФ

Ответы: 1 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 1 июня, 12 июня, 4 ноября, 12 декабря.

 6 Литературно-правовая викторина.

1) В какой сказке герой - хлебобулочное изделие а его жизнь постоянно подвергается угрозой быть съеденным? («Колобок»).

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободное перемещение, а в качестве транспортного средства у него была ступа и(или) метла? (Баба Яга.).

3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он не послушал сестру и потерялся, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на жизнь и  личную неприкосновенность. (Козленочек).

5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и личную неприкосновенность, но, в итоге, лиса обманула его и лишила права на жизнь. (Колобок).

6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата., она часто сама попадает в неприятные ситуации, в которых ее жизнь подвергается опасности, но тем не менее с большим удовольствием нарушает права других героев. (Лиса).

8) Его жизнь началась как собственность одного человека, а затем он был подарен другому, которому стал сыном. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

10)Она неуважительно и жестоко обращается со своим супругом; дискриминация его прав проявлялась во всем: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).

III.Заключительная часть.

Рефлексия:

 Сегодня мы с вами подробно поговорили о правах и обязанностях людей, а теперь давайте попробуем обобщить основные пункты по которым должен жить каждый гражданин правового государства:

Каждый человек на свете должен знать свои права и обязанности.

Всегда говори правду.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь храбрым и мужественным.

Честность и вежливость – хорошие качества.

Умей работать с другими и в коллективе.

Закон и права нужно уважать.

Держи слово, которое дал.

Хорошо выполненная работа в почете.

Учись добиваться намеченной цели.

Будь защитником прав своих родных и друзей.

Укрепляй дружбу между людьми.

Уважай чужое мнение.

Будь толерантным!!

Вывод: Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважительно относиться к  личным правам других людей, так же как вы бы хотели, чтобы они относились и к вам. Не позволяйте себе нарушать права других людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия «Слагаемые здоровья» ГКУ СО КК «Ахтырский детский дом с дополнительным образованием» Воспитатель Черненко Наталья Евгеньевна

Слайд 2

Цель : формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, навыков ведения здорового образа жизни . Задачи : Образовательная: информирование подростков о правилах ведения здорового образа жизни; Развивающая: выявление привычек, которые подростки считают вредными; определение полезных привычек; Воспитательная: формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Слайд 3

Слагаемые ЗОЖ

Слайд 4

Составь слова ЗКУЛЬФИТРАУ ДРЯЗАКА ЛКАЗАКА ЕНГИАГИ ЛКАПРОГУ ПОТИВЗИ

Слайд 5

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 7

Витамины повсюду Овощи и фрукты Необходимы для Жизни организма

Слайд 8

Привычки - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью

Слайд 13

Как сохранить здоровье?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации

Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья...

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современный этап развития общества выдвигает перед школой новые задачи. С особой силой ставится вопрос о поиске новых подходов совершенствования учебной, коррекционно- воспитательной работы по мобили...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования

Практика работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья показывает, что рациональная организация объединений дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему разв...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "здоровая еда - здоровое поколение"

  В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте бо...

воспитательный час «Здоровый я – здоровая Россия!»

воспитательный  час о здоровом образе жизни...

Воспитательное мероприятие "Здоровье - это здорово" 8-9 кл

Данное мероприятие направлено на усиление мотивации к ведению ЗОЖ. С использованием технологии критического мышления....