Открытая беседа Все мы разные но заслуживаем счастья
план-конспект

Хохлова Ирина Владимировна

- закрепить у учащихся понятие «толерантность»

- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye_no_vse_zasluzhivaem_schastya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая беседа

«Мы разные, но все заслуживаем счастья».

Подготовил: Хохлова И.В.  

2021

Беседа на тему: «Мы разные, но все заслуживаем счастья».

Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения.

Задачи:

- закрепить у учащихся понятие «толерантность»

- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

\

Ход беседы

  1. Оргмомент.

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

- Здравствуйте ребята нашу беседу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

А в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

- Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашей беседы?» О чём пойдёт речь?

- Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом кнашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.

- Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.


2. Основная часть.

1. «Что в волшебной коробке?»

- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

- Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами

Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

В них содержаться разные витамины

- Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

- А что мы можем сказать про людей, про нас?

- Много ли у нас общих и различных черт?

- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2. «Цветик-семицветик».

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

на 1 - своё любимое животное;

на 2 - любимый цвет;

на 3 - любимое время года;

на 4 - любимый цветок;

на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

на 6 - любимое занятие, увлечение;

на 7 - любимая игрушка.

- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

- Поднимите руку, кто нашёл.

- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3. «Особенности группы».

- А что общего у всех нас в группе?

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

Мы живём в одной группе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).

- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

- И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.

- Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

- Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?

- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение).

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим.И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно).

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!

- А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство).

- Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность».

- У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим как это слово определяется у разных народов.

  • В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; 
  • В Германии - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
  • Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; 
  • В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; 
  • В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;  
  • В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;  
  • В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. 

4. «Эксперимент с яблоками».

- А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.

- Подойдите ко мне и выберите себе по одному яблоку. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает яблоки в пакет, предлагает каждому взять своё яблоко)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Воспитатель разрезает одно яблоко на части и спрашивает)

– Чьё это яблоко? – Почему трудно определить?

- Внутри все яблоки одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

- Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.

- Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.

- Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)

- А оставшиеся листья, почему не подходят?

- Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».

3. Подведение итога.

- Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

- Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

.- Так же как и все люди - мы разные, но равные.

- Ребята, вам понравилась беседа? Что нового и интересного узнали?

- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

- Вот и подошла к концу наша беседа ..

- Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Дружат люди разных стран" 4 класс

Конспект открытого урока по теме "Близость музыки славянских народов: украинского, русскогои белорусского"....

Сценарий концертной программы ко дню открытых дверей "Мы такие разные..."

Верх- Ирменская коррекционная школа-интернат VIII вида.    Сценарий праздника ко дню открытых дверей «Мы такие разные…»Подготовили: Манохина Т.В и Гуляева О.ВАпрель,2015Главная цел...

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков»

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков» (на примере произведений А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна). Урок-диспут....

Открытый урок "Декорирование стакана с узором "Узел счастья" "

          Открытый урок "Декорирование стакана с узором "Узел счастья" "проводился среди воспитанников объединения "Этнороспись", дети чув...

Презентация "Мы разные, но все мы заслуживаем счастья".

Цель  воспитание уважительного отношения друг к другу, к людям другой национальности, другого вероисповедания, другой культуры, знакомство с понятием "толерантность". Материал пред...

Открытый урок "Времена года и размышление о счастье в русской поэзии"

урок обобщения и систематизации знаний по поэзии 19 века...