Тематическое планирование объединения "Мир детства"
календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование состоит из трех блоков: развитие речи, экология и художественно-прикладное творчество. Это дает больше возможностей для всестороннего развития обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план объединения «Мир детства»

Развитие речи

(1 блок)

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Техника безопасности на занятия объединения. Правила эвакуации при ЧС и пожаре

2

0.5

1.5

2

Развитие и совершенствование устной и письменной речи

18

2.5

15.5

2.1

Речь и ее значение в жизни человека. Речь устная и письменная. Особенности устной речи.

2

2

-

2.2

 Устный рассказ «Забавные истории из моей жизни»

2

-

2

2.3

Чтение стихов о осени. Лексическое упражнение: «Заверши предложение»

2

-

2

2.4

Загадки, поговорки и приметы о осени

2

-

2

2.5

Развитие речи. Составление рассказа

по картине «Осенний лес»

2

-

2

2.6

Грамматические задачи по развитию речи

2

-

2

2.7

Сочинение. «Моя малая Родина-Республика Адыгея».

4

-

4

2.8

Культура речи. Знаем ли мы вежливые слова

2

0.5

1.5

3

Устное народное творчество

14

2

12

3.1

Виды и жанры устного народного творчества

2

0.5

1.5

3.2

Считалки, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки

4

-

4

3.3

Песни: колыбельные, героические, обрядовые

4

0.5

3.5

3.4

Легенды, былины, сказки

4

1

3

4

Детские писали -детям

24

2.5

21.5

4.1

П. Ершов «Конек-горбунок». Чтение и пересказ

4

-

4

4.2

С.Я. Маршак. Сказки: «Сказка о глупом мышонке»; «Кошкин дом». Чтение и иллюстрирование

6

-

6

4.3

С.В. Михалков. Стихи и рассказы.

2

0.5

1.5

4.4

Н.Н. Носов. Жизнь и творчество. Смешные рассказы. «Живая шляпа»; «Заколдованная буква»; «Затейники»

4

1

3

4.5

Успенский Э.Н. Жизнь и творчество. Стихи и рассказы

2

-

2

4.6

И.А. Крылов. Басни как вид литературного произведения. Басни «Лжец», «Слон и моська», «Мартышка и очки».

4

1

3

4.7

Викторина: «Угадай героя сказки»

2

-

2

5.

Игры и упражнения на развитие памяти, мышления и внимания

     12

-

12

5.1

Дидактическая игра «Кто быстрее и грамотнее»

2

-

2

5.2

Расширить объем словарного запаса. Игра «Добавь слово»

2

-

2

5.3

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

2

-

2

5.4

Упражнение: «Найди среди букв слова»

2

-

2

5.5

Упражнение: «Смотри, не зевай, а скорее подпевай»

2

-

2

5.6

Игра «Лишнее слово»

2

-

2

6.

Литературные и народные сказки

18

2

16

6.1

Чем отличается народная сказка от литературной: своеобразие и примеры

2

2

-

6.2

В. Сутеев- «Бабушкин огород»; «Кто сказал мяу»; «Палочка-выручалочка»

4

-

4

6.3

А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке».

6

-

6

6.4

Русские народные сказки: «Маша и медведь»; «Гуси-лебеди»; «Царевна – лягушка»; «Летучий корабль»

6

-

6

7.

 Писатели -  фронтовики ВОВ

14

7

7

7.1

Джалиль М.М.  Жизнь и творчество.

2

1

1

7.2

Симонов К.М. Жизнь и творчество.

2

1

1

7.3

Астафьев В.П. Жизнь и творчество.

2

1

1

7.4

Шолохов М.А Жизнь и творчество.

2

1

1

7.5

Твардовский А.Т. Жизнь и творчество

2

1

1

7.6

Катаев В. П. Жизнь и творчество

2

1

1

7.7

Толстой А. Жизнь и творчество

2

1

1

Итого:

102

16.5

85.5

Экология

(2 блок)

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Что такое экология?

2

1.5

0.5

2

Беседа: «Человек и природа»

2

-

2

3

Устный журнал: «Почему бывают разные времена года»

2

-

2

4

Лиственные и хвойные деревья.

2

1

1

5

 Перелетные и зимующие птицы России  

2

1

1

6

Как растения и насекомые готовятся к зиме (целевая прогулка)

2

2

-

7

Цветы, их разнообразие (презентация)

2

2

-

8

Беседа о домашних и диких животных

2

2

-

9

Домашние животные, их значение в жизни человека.

2

0.5

1.5

10

Дикие животные, их разнообразие. Как зимуют дикие животные? (медведь, белка, волк, заяц) Беседа.

2

2

-

11

Разнообразие экосистем: экосистема леса, экосистема болота, экосистема пустыни, экосистема тундры.

8

2

6

12

Городская экосистема. Влияние человека на окружающую среду.

4

2

2

13

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

6

1

5

14

Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений

4

1

3

15

Рыбы и лягушки. В чем сходство и различие

4

2

2

16

Викторина «Что? Где? Когда?» (домашние и дикие животные)

2

-

2

17

Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков.

2

-

2

18

«Вода и её значение в жизни всей планеты».

4

1

3

19

Разнообразие растений. Игра «Что лишнее».

     2

-

2

20

География республики Адыгея

12

9

3

20.1

Рельеф, погода и климат

2

1

1

20.2

Реки и водопады

2

1

1

20.3

Горы

2

2

20.4

Природные комплексы.

2

2

20.5

Полезные ископаемые.

2

2

20.6

Животный и растительный мир

2

1

1

21

Кавказский Государственный биосферный заповедник

14

6

8

21.1

Расположение и история Кавказского биосферного заповедника.

2

2

-

21.2

Флора и фауна заповедника

6

2

4

21.3

Особенности ландшафта

6

2

4

22

Красная книга Республики Адыгея

8

4

4

22.1

Общие сведения

2

2

-

22.2

Животные, растения и грибы

6

2

4

23

Экологические игры и упражнения

12

-

12

23.1

Игра «Экологическая тропинка»

2

-

2

23.2

Игра: «Знатоки природы»

2

-

2

23.3

Раскрась подходящие по смыслу картинки

2

-

2

23.4

Упражнение с мячом «Я знаю…»

2

-

2

23.5

Игра «Кто, где живет»

2

-

2

23.6

Подвижная игра «Где растет этот цветок»

2

-

2

23.7

Игра «Юные следопыты»

2

-

2

Итого:

102

40

62

 

Художественно — прикладное направление (Технология, ИЗО)

(3 блок)

п.п

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

1.1

Инструктаж по технике безопасности

1

  1.2

Правила работы с ножницами, клеем, пластилином

2.

Лепка

22

5

17

2. 1

Лепка фигуры человека в движении

2

0.5

1.5

2.2

«Ручеек и кораблик»

2

0.5

1.5

2.3

«Лесные звери»

2

0.5

1.5

2.4

«Кисть рябины»

2

0.5

1.5

2.5

«Бабочка»

2

0.5

1.5

2.6

«Фруктовая тарелка»

4

1

3

2.7

«Снеговик»

2

0.5

1.5

2.8

«Военная техника на параде»

4

1

3

2.9

«Цветы для мамы и бабушки»

2

-

2

3

Изобразительное искусство

42

6

36

3.1

Понятие о спектре цветов. Знакомство с радугой. Правила работы с красками. Рисуем любимых сказочных героев

2

0.5

1.5

3.2

«Осенний пейзаж»

2

-

2

3.3

«Красивая птичка»

2

0.5

1.5

3.4

«Ваза с осенними цветами»

2

0.5

1.5

3.5

 Разноцветные стекла (картина-витраж)

2

0.5

1.5

3.6

«Природа родного края»

2

-

2

3.7

«Адыгейский орнамент»

2

0.5

1.5

3.8

«По реке плывет кораблик»

2

-

2

3.9

«Одуванчики в траве»

2

-

2

3.10

«Портрет друга»

2

0.5

1.5

3.11.

«Букет ромашек для мамы»

2

-

2

3.12

«Моя семья»

2

0.5

1.5

3.13

«Пришла волшебница зима

2

-

2

3.14

«Новогодние игрушки на елку»

2

-

2

3.15

«Зимние узоры Деда Мороза»

2

-

2

3.16

«Дом в котором я живу»

2

0.5

1.5

3.17

«Цветущий луг»

2

-

2

3.18

Открытка для папы к 23 февраля

2

0.5

1.5

3.19

Весеннее небо и нежный подснежник

2

0.5

1.5

3.20

Плакат «Берегите первоцветы»

4

1

3

4

Аппликация

36

1

35

4.1

Что такое аппликация? Виды аппликации. «Осенний букет»

2

1

1

4.2

«Щедрая осень» (фрукты, овощи)

2

-

2

4.3

«Божья коровка» (работа с тканью)

4

-

4

4.4

«Новогодняя елка» (работа с фольгой, фантиками)

2

-

2

4.5

«Царство золотой рыбки»

2

-

2

4.6

«Волшебная бабочка» (работа с яичной скорлупой)

4

-

4

4.7

«В подводном царстве» (работа с природным материалом)

4

-

4

4.8

«Ракета в космосе»

2

-

2

4.9

«Утка с утятами в пруду»

4

-

4

4.10

«Подсолнухи»

2

-

2

4.11

Скворечник для скворца

2

-

2

4.12

«Сказочная птица»

2

-

2

4.13

Транспорт

2

-

2

4.14

Посуда

2

-

2

                                                        Итого:

102

13

89

306

69.5

236.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...

Тематическое планирование объединения "Мир детства"

Тематическое планирование состоит из трех блоков: развитие речи, экология и художественно-прикладное творчество. Это дает больше возможностей для всестороннего развития обучающихся....