Программы по внеурочной деятельности
рабочая программа

Салчак Айлаана Март-ооловна

Программы по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.docx108.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хадынская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждено на педсовете                                                            УТВЕРЖДАЮ

№ ___________                                                                           Директор ОУ

От «  »                   2020 г.                                                            __________ /Монгуш Л. Ч./

                                                                                                      Приказ № ____________

                                                                                                      От «   »                        2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Юные инспектора дорожного движения»

для 5 класса

срок реализации 1 год

Направление «Общеинтеллектуальное»

                                                                                          Составитель: Салчак А. М.

                                                                                     учитель истории и обществознания

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности  культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. 

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. 

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Задачи: 

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2. развивать знания об основных правилах дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице 
и в транспорте.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание занятий отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и классного руководителя, привлечение учащихся начальной школы, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Формы и режим занятий: работа внеурочной  деятельности  «Юные инспектора дорожного движения» рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Количество часов

Перечень УУД

Раздел 1. Улица и я – друзья

8

Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Раздел 2. Дорожные знаки

10

Формирование у учащихся понимания значений дорожных знаков для пешеходов, их схематического изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах. 

Раздел 3. Будьте внимательны!

14

Формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема занятий


Кол-во
часов


Описание содержания темы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Улица и я – друзья

1.

Улица полна неожиданностей.


1

Беседа, презентация, загадки, стихи.


2.

Наш село и его транспорт


1

Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).


3-4

Где и как переходить дорогу


2

Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .


5.

Дорога в школу


1

Работа с планом местности, беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.


6.

Наша улица, наш район.


1

Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.


7.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах


1

Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.


8.

Викторина «Счастливый случай»


1

Деление на 2 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе


Раздел 2. Дорожные знаки

9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.


1

Беседа, самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)


10

Сигналы регулирования дорожного движения


1

Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».


11

Игра «Регулировщик»


1

Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.


12

Дорожные знаки.


1

Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)


13

Запрещающие знаки


1

беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).


14

Предупреждающие знаки


1

беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)


15

Знаки особого предписания и знаки сервиса


1

беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)


16-17

Опасные ситуации на дорогах


2

Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.


18

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения


1

Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.


Раздел 3. Будьте внимательны!

19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.


20

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.


1

Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.


21-22

Мы- пассажиры

2

Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах


23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»


1

Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»


24

Будь внимательным и осторожным


1

Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».


25

Клуб внимательных пешеходов. 


1

Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26

Про разметку на дороге.


1

презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.


27

Перекрёсток.


1

Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.


28

Маленькие секреты транспорта.


1

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)


29-30

Дорожный этикет.


2

Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.


31

Тест по ПДД

1

Тест, презентация, загадки.


33-34

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»


1

Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.



ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

∙ принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

∙ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

∙ уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

∙ осознание ответственности человека за общее благополучие;

∙ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;

∙ положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспекторы дорожного движения»

∙ способность к адекватной самооценке;

∙ начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

∙ навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

∙ умение ставить и формулировать проблемы;

∙ навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

∙ установление причинно-следственных связей;

∙адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других

людей по исправлению допущенных ошибок;

∙ умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

∙ умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

∙ умение ставить вопросы;

∙  умение обращаться за помощью;

∙ умение формулировать свои затруднения;

∙  умение предлагать помощь и сотрудничество;

∙  умение слушать собеседника;

∙ умение договариваться и приходить к общему решению;

∙ умение формулировать собственное мнение и позицию;

∙ умение осуществлять взаимный контроль;

∙ умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.






ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Печатные пособия:

  1. Воронова Е.А. Красный! Желтый! Зеленый! ПДД во внеклассной работе. - Ростов — н/Д, 2009.
  2. Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ / Сост. А.Г. Лазарева. - М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2004.
  3. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила дорожного движения. - Изд. «Праздник», 2008.
  4. Ижевский Л.В. Обучение правилам дорожного движения: метод. пособие. - М.: Просвещение, 2008.
  5. Ижевский Л.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособие для уч-ся образоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
  6. Ижевский Л.В. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся образоват. учреждений (12 плакатов) - М.: Просвещение, 2008.
  7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. - М., 2004.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях.
  9. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
  10. Романова Е.А. Классные часы по ПДД (5-6 классы) — М., 2004.
  11. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл. - пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008.
  12. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: метод. пособие — М.: Просвещение, 2008.
  13. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся.— М.: Просвещение, 2008.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хадынская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждено на педсовете                                                            УТВЕРЖДАЮ

№ ___________                                                                           Директор ОУ

От «  »                   2020 г.                                                            __________ /Монгуш Л. Ч./

                                                                                                      Приказ № ____________

                                                                                                      От «   »                        2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Уроки духовно-нравственного воспитания»

для 5 класса

срок реализации 1 год

Направление «Духовно-нравственное»

                                                                                          Составитель: Салчак А. М.

                                                                                     учитель истории и обществознания

2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст. 47, ст.48);
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»; 
  • Примерный учебный план Пий-Хемского района 2020 – 2021 учебный год;
  • Учебный план МБОУ Хадынской СОШ на 2020– 2021 учебный год;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Серия Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2010г.

ЦЕЛЬ программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Данная программа ориентирована на достижение национального воспитательного идеала, определение которого заложено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Задачи программы:

В сфере личностного развития программа должна обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • реализацию творческого потенциал, социальной и профессиональной мобильности;
  • готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести; 
  • формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие базовых национальных ценностей и национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять;
  • свободолюбие в сочетании с моральной ответственностью перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. 

В сфере общественных отношений программа должна обеспечить:

  • формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • поддержание межэтнического мира и согласия; 
  • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений программа должна обеспечить:

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, в государственных делах

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Количество часов

Перечень УУД

Раздел 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

22

Формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему. Формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности, начиная с умения использовать свои школьные права, выполнять школьные обязанности

Раздел 2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; ценностного отношения к природе, окружающей среде 

12

Формирование позитивных субъективных отношений к здоровью и способам его укрепления; ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса

Раздел 3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

14

Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства.

Раздел 4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

14

развитие ответственного, творческого и добросовестного отношения к любому труду; накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Описание содержания темы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Сентябрь

1-2

Классный час «С новыми силами в новый учебный год»

2

Знакомство с классом

3-4

Кл. час «Расскажи о себе»

2

Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях

5-6

Оформление классного уголка

Кл. час «Распределение обязанностей в классе»

2

Распределение полномочия и обязанности по секторам класса и осуществление контроля за их выполнением. 

7-8

Неделя безопасности подготовка к «Шагающему автобусу»

2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; ориентирована на обучающихся начальных классов (для 1 класса) 

9-10

Подготовка Дню пожилых людей и Дню Учителя

2

Воспитание уважения и любви к пожилым людям, привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста; развитие у обучающихся уважительного отношения к учителю и его труду

Октябрь

11-12

Классный час «Мы в ответе за свои поступки» и «Сотвори себя сам»

2

профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

13-14

Подготовка к участию конкурсу «Дети одной реки»

2

Ноябрь

15-16

Кл. час «В дружбе-сила»

2

17-18

Кл. час  «На планете Толерантность»

2

Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов

19-20

Кл. час «Международный день инвалидов»

2

Узнают о том кто такие инвалиды, об организациях помогающих нуждающимся. 

21-22

Кл. Час «Разговор о папе»

Способствовать воспитанию уважения к папе, формированию желания ему помочь

Раздел 2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; ценностного отношения к природе, окружающей среде

Декабрь

23-24

Кл. час «Главный закон РФ»

2

Конституция Российской Федерации. Основные разделы; статьи. О защите детей.

25-26

Подготовка к Новогоднему карнавалу

Кл. час по технике безопасности и правилам дорожного движения во время каникул

2

расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, воображения, мышления, речи учащихся

Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

Январь

27-28

Кл. час «Мир профессий»

2

Беседа о профессиях

29-30

Подготовка к участию конкурсу буклетов «Я за ЗОЖ»

2

Формирование у детей и активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни

Раздел 3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Февраль

31-32

Подготовка к конкурсу военно-патриотической песни «Помнить – значит жить»

2

воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания.

33-34

Кл. час «Как видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях»

2

Научатся в каждом событии происходящем в нашей жизни видеть положительное 

35-36

Подготовка к 23 февраля и Шагаа

2

37-38

Кл. час «Традиции и обычаи»

2

познакомить учащихся с основными праздниками, традициями и обычаями тувинского народа;

Март

39-44

Подготовка ко Международному женскому Дню

2

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,

 привлечь к 

изготовлению подарков для женщин.

45-46

Кл. час «Международный женский день – это»

2

формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений; воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких;

47-48

Кл. час «День воссоединения Крыма с Россией» Подготовка к акции «День леса»

2

Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.

формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде.

Раздел 4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Апрель

49-50

Кл. час «Берегите себя!»

2

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уверенность в поведении

51-52

Экскурсия «Наши смешные истории»

2

Сплочение класса

53-54

Кл. час «А вы знаете?»

2

воспитание патриотизма, формирование позитивного образа,

55-56

Кл. час «Труд – основа жизни»

2

Получают представление о труде, как основе жизни. Разбираются почему труд – основа жизни.

Май

57-58

Подготовка к операции «Забота» и «Память»

2

создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся

59-60

Кл. час «Мы помним»

2

воспитание чувства гордости за наш народ и нашу страну, одержавших победу в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

61-62

Подготовка ко Дню Семьи

2

Воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа


ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

а) воспитание нравственных чувств и этического сознания ( нравственное воспитание): 

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. 
  • б) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание): 
  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; 
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 

в) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание): 

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

г) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (физическое воспитание); ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; 
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; 
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 

е) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Печатные пособия:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Серия Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2010г.
  • Андрианова Н.А. Я Гражданин России [Текст] / Н.А. Андриановна. М: Эксмо, 2015.
  • Я гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хадынская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждено на педсовете                                                            УТВЕРЖДАЮ

№ ___________                                                                           Директор ОУ

От «  »                   2020 г.                                                            __________ /Монгуш Л. Ч./

                                                                                                      Приказ № ____________

                                                                                                      От «   »                        2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

для 4 класса

срок реализации 1 год

Направление «Общеинтеллектуальное»

                                                                                          Составитель: Салчак А. М.

                                                                                   учитель истории и обществознания

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности для 4 класса «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. 

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. 

Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 Цели:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;
  • способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам ; 
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой; 
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект. 

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; 
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; 
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект. 

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
  • приобщать к общечеловеческим ценностям; 
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 

        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. 

Описание места учебного курса в учебном плане.

Курс рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».

Формы организации занятий: 

Формы организации занятий:

Внеурочная  деятельность  по  английскому  языку  традиционно  основана  на формах: индивидуальная и  групповая работа. Ведущей формой работы является групповая работа.

формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники

и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий

осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Количество часов

Перечень УУД

Знакомство

2

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка

Цвета

2

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Семья

4

овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец

Животные

4

Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Люди

4

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

Профессии

3

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка

Еда

4

Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог .Читают текста с общим пониманием, осуществляют  поиск нужной информации, участвуют в диалоге-расспросе. Понимают общий смысл текста, выделяют  нужную информацию.

Распорядок дня

2

Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы

Погода

2

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника

Праздники

4

Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

Времена года

2

Формирование у учащихся умения вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Описание содержания темы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Знакомство

1-2

Введение лексики по теме «Знакомство». Диалог.

2

Активизируют новую лексику. Совершенствуется собственное произношение

Раздел 2. Цвета

3-4

Введение лексики по теме: Цвета. Песня.

2

Активизируют новую лексику. Совершенствуется собственное произношение

Раздел 3. Семья

5

Моя семья! Введение лексики

1

Лексика по теме «Семья»

6

Проект «Моя семья»

1

Обучаются проектной деятельности

7

Песня «Я люблю свою семью»

1

Совершенствуется собственное произношение, воспринимается речь на слух

8

Кроссворд «Члены семьи»

1

Активизируют новую лексику.

Раздел 4. Животные

9-10

Введение и закрепление лексики «Животные»

2

Активизируют лексико-
грамматические навыки в письменной речи

11

Игра «Опиши его»

1

Описывают картинки, употребляя новую лексику

12

Сказка «Златовласка и три медведя»

1

Чтение и понимание текста сказки. Рисуют иллюстрации

Раздел 5. Люди

13-14

Введение и закрепление лексики: Части тела

2

Учатся называть части тела, спрашивать и говорить, где они находятся, употреблять прилагательные в сравнительной степени

15-16

Введение и закрепление лексики: Части лица

2

Учатся называть части тела, спрашивать и говорить, где они находятся, употреблять прилагательные в сравнительной степени

Раздел 6. Профессии

17-18

Введение и закрепление лексики: Профессии

2

Знакомятся с лексикой по теме «Профессии». Активизируют лексико-
грамматические навыки в письменной речи

19-20

Поле Чудес

2

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

Раздел 7. Еда

21-22

Введение и закрепление лексики: Еда

2

Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог

23-24

Диалог и монолог «Еда»

2

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборотов there is/there are.

Раздел 8. Распорядок дня

25

Введение лексики: Распорядок дня

1

Знакомятся с лексикой по теме «Распорядок дня»

26

Проект «Мой распорядок дня»

1

Обучаются проектной деятельности

Раздел 9. Погода

27-28

Введение и закрепление лексики: Погода

2

Знакомятся с лексикой по теме «Погода»

Раздел 10. Праздники

29-32

Праздники англоязычных стран

2

Расширяют потенциальный словарь, знания по страноведению.

Раздел 11. Времена года

33-34

Введение лексики и монолог: Времена года

2

Активизируют новую лексику.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

– основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– эстетические потребности, ценности и чувства;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

– использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в  том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Печатные пососбия:

  1. Алфавит (настенная таблица)
  2. Занимательный английский [Текст] / Степанов В.Ю. – М.: Феникс, 2012. – 256 с.
  3. Словари по английскому языку

Интернет-ресурсы:

  1. Веселые песни на английском. – Режим доступа: https://music.yandex.ru/users/mikailzada/playlists/1002
  2. Степанов В. Ю. Веселый английский для начальной школы [Электронный ресурс] / В. Ю. Степанов. – Режим доступа: http://roditeli.club/knigi-dlya-detej/v-yu-stepanov-veselyj-anglijskij-dlya-nachalnoj-shkoly-pdf/
  3. Рассказы на английском языке с аудио. – Режим доступа: https://english-study-cafe.ru/index.php/students/songs


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хадынская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждено на педсовете                                                            УТВЕРЖДАЮ

№ ___________                                                                           Директор ОУ

От «  »                   2020 г.                                                            __________ /Монгуш Л. Ч./

                                                                                                      Приказ № ____________

                                                                                                      От «   »                        2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«В мире права»

для 6 класса

срок реализации 1 год

Направление «Общеинтеллектуальное»

                                                                                          Составитель: Салчак А. М.

                                                                                     учитель истории и обществознания

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире права» разработана в соответствии со следующими документами:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016г.);

2) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 23.06.2015 № 609);

Проблема прав ребёнка, забота о его жизни, воспитании патриотизма, развитии гражданской ответственности, толерантности стала сегодня общегосударственной.

Демократические преобразования в современной России, а также новые вызовы времени (негативные тенденции в культурной, духовно-нравственной жизни общества) требуют пристального внимания к проблемам гражданского образования в школе. Задачи гражданского образования решаются через историю, обществознание, литературу, другие учебные дисциплины, а также через специальные учебные курсы.

Одним из направлений ФГОС нового поколения является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России, как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Цели:

–сформировать у учащихся четкую гражданскую позицию посредством политического и правового воспитания и изучения основ политического строя Российской Федерации, а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее, дать учащимся полное представление о Конституции Российской Федерации как основном законе нашей страны;

        – воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.

Задачи:

  • познакомить с источниками конституционного права; порядком формирования представительных органов государственной власти в РФ;
  • развитие политического мышления и культуры, аналитических умений учащихся;
  • воспитание гражданского и правового сознания, патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны;
  • отработка умения работать в группах и отстаивать свою точку зрения;
  • повышение уровня познавательной активности и саморазвития личности, формирование интереса к истории своего государства;
  • создание условий для формирования активной гражданской позиции, дальнейшей социализации учащихся;
    Формы организации работы

Формы проведения занятий: беседа, ролевая игра, практикум, семинар, лекция, создание и защита проектов, решение правовых задач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Введение

1

Знакомство с понятиями: права и обязанности

Правовой статус ученика – гражданина РФ

10

Ценностное отношение к России, государственной символике, языкам, к Конституции и законам Российской Федерации

Естественные права человека

8

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; сформировать эстетическое отношение детей к окружающей среде

Социально-экономические права

5

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Политические права

4

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Защита прав человека

6

Знакомство с деятельностью судебной системы РФ и международных судов


 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Описание содержания темы

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Введение

1

Введение. Для чего необходимо знать свои права и обязанности

1

Знакомство с понятиями: права и обязанности

Раздел 2. Правовой статус ученика – гражданина РФ

2-3

Право на образование

2

Почему человек должен учиться. Правила поведения для учащихся.

4-5

Закон «Об Образовании»

2

Равенство всех участников образовательного процесса в правах.

6-7

Федеративное многонациональное государство РФ

2

Знакомство с понятиями: конституция, федерация, субъекты федерации, нация, народность, родной язык

8-9

Основной закон страны

2

Конституция – основной закон. Содержание Конституции. НПА.

10-11

РФ- государство с республиканской формой правления

2

Знакомство с формами правления: монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, республика

Раздел 3. Естественные права человека

12-13

Право на жизнь

2

Всеобщая декларация прав человека. Кто такой человек..

14-15

Права ребенка

2

Кто такой ребенок. Конвенция о правах ребенка

16-17

Право на семью

2

Права и обязанности родителей. Обязанности детей

18-19

Право на благоприятную окружающую среду

2

Почему мы должны беречь природу. Как каждый из нас может и должен беречь природу.

Раздел 4. Социально-экономические права

20

Право на труд

1

Конкурс сочинений.

21-22

Право на получение профессии. Мир профессий

2

Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

23-24

Права собственника

2

Основания возникновения права собственности. Общая собственность. Прекращение права собственности. Защита права собственности.

Раздел 4. Политические права

25-26

Право на свободу совести. Свобода мысли и слова

2

Свобода выражения мнения: право петиции, свобода совести, свобода творчества и др.

27-28

Право на участие в управлении делами государства

2

Участие граждан в управлении делами государства: формы реализации права на участие в управлении делами субъекта федерации; общественные палаты субъектов Российской Федерации;

Раздел 5. Защита прав человека

29-30

Судебная система

2

Судебная система РФ: виды судов, полномочия и т.д.

31-32

Международные суды

2

Особенности системы международных судов. Мировой судебный орган ООН. Состав судебного органа.

33-34

Итоговое занятие

2

Итоговое обобщение по всем разделам


ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Печатные пособия:

  1. Азбука права [Текст] / Бобкова Н.Н. – Волгоград: Учитель, 2006.– 134 с.
  2. Ваши права [Текст] / Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 63 с.
  3. Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.
  4. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка [Текст] / Маньшина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.

Электронные ресурсы:

  1. Всеобщая декларация прав человека https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
  2. Конституция РФ http://www.constitution.ru
  3. Конвенция о правах ребенка https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  4. Семейный Кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/0f8e8ac9eec0041250e9762caaeefd8b03ddcd4a/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...