Занятие внеурочной деятельности Игра "Что? Где? Когда?"
видеоурок (7 класс)

Шостак Инна Эдуардовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

Тема: Спортивная игра «Что? Где? Когда?

Время проведения:13.50 – 14.20

Место проведения: «Точка Роста»

Продолжительность классного часа: 40 минут

Участники: учащиеся 7 класса: две команды, педагоги школы

Цели: создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности; создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Задачи:

- показ приобретения обучающимися необходимых навыков в интеллектуальной игре;

- дальнейшее совершенствование социальной адаптации обучающихся по приобщению их к совместной деятельности;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: компьютер, столы, стулья, волчок, брейн-система для звуковых сигналов.

Раздаточный материал: вопросы для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», сценарий игры  с правилами, ответные карточки для участников, черный ящик с предметом (банан), протоколы для судей, грамоты.

Музыкальное сопровождение.

План классного часа

  1. Приветствие учителя.
  2. Разминка общая для команд.
  3. Знакомство  с правилами игры.
  4. Игра «Что? Где? Когда?»

Работа в командах – ответы на вопросы письменно, сдают жюри.  - (1 балл за каждый верный ответ).

  1. Подведение итогов. Награждение под музыку.

Ход классного часа

Звучит танцевальная музыка

1.На экране ЗАСТАВКА ИГРЫ «Что? Где? Когда?»

2. «Что наша жизнь?..»

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Добрый день, дорогие гости !

Сегодня встречаются две команды на школьной спортивной игре «Что? Где? Когда?».

Разрешите представить участников  - знатоков клуба «Что? Где? Когда?».   Во время представления игроки должны поднять вверх правую руку.

Итак, за первым столом команда «Звездочки» в красных футболках., Райх Илона, Бортвина Евгения, Бакланова Ирина, Новикова Валентина, Русмиленко Ангелина, Горина Карина.

Макеева Екатерина, Дитц Екатерина, Евстратова Анастасия, капитан команды Хозяинов Данил!

За вторым столом команда «….» в белых футболках. 

Воронов Павел, Шестаков Сергей, Хрищенко Егор, Юхлымов Дмитрий, Майзингер Артём, Куколев Андрей.

Родямова Анастасия, Моисеенко Денис, Рябинин Артем, капитан команды Шкатуляк София!

Ведущий  - Шостак Инна Эдуардовна.

А сейчас разрешите  представить вашему вниманию жюри! Это педагоги нашей школы: Макеева Светлана Владимировна, Шахова Юлия Юрьевна, Дейхина Ольга Александровна. Поприветствуем наше жюри!

Жюри в турнирную таблицу заносят результаты ответов и подсчитывают баллы. В случае правильного ответа на вопрос команда получает 1 очко. В случае неправильного ответа команда получает 0 очков. 

В конце игры они объявят результаты.

ПРАВИЛА ИГРЫ «Что? Где? Когда?» (спортивная версия)

  1. Игра «Что? Где? Когда?» будет проходить  в 1 тур. Играем до 6 очков. Т.е. если одна из команд набирает 6 очков за правильные ответы, то игра считается оконченной.
  2. Ответы принимаются на бланках установленной формы. Капитаны команд ответы сдают жюри.
  3. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Затем звучит звуковой сигнал, обозначающий окончания минуты. Ответы нужно сдать в течение 5 секунд. По окончании этого времени ответы команд не принимаются.
  4. Вопрос может включать печатные материалы, «черный ящик», музыкальное  сопровождение.

Среди вопросов тура возможны блиц - вопросы: это когда в одном вопросе сразу три вопроса. На каждый вопрос блица дается 20 секунд. За вопрос-блиц команда получает очко  в случае правильного ответа на все три вопроса блица.

  1. Правильные ответы ведущий оглашает после того, как сданы все ответы.
  2. Ответ считается неправильным, если:

-    команда сдала более одного варианта ответа;

-  в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия,  даты и т.д.).

8. Члены жюри заносят результаты в таблицу, выписывает соответствующие документы в конце игры: Грамоты за победу в игре, благодарность – за участие, самый лучший игрок, награждается Кубком.

Ведущий: Правила игры понятны? Вопросы есть? Если вопросов нет, то в течение 1 минуты вы должны выбрать капитанов команд. Капитаны будут вращать волчок и относить бланки ответов жюри.

Сейчас я предлагаю вам небольшую интеллектуальную разминку.

Разминка: (одновременные вопросы к командам):

  1. Птица, не умеющая летать, но водоплавающая? (пингвин).
  2. Продолжи стихотворение: «Вот парадный подъезд, по торжественным дням...» (Одержимый холопским недугом

                     Целый город с каким-то испугом

                     Подъезжает к заветным дверям).

  1. Птица, являющаяся символом мужества? (орёл).
  2. Какая птица приносит младенцев? (аист).
  3. По защите каких птиц проходят в Китае массовые мероприятия? (воробьи)
  4. Школьная комната – это (Класс).
  5. Неожиданный подарок – это (Сюрприз).
  6. Самая маленькая птичка? (колибри).
  7.  Как называется сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести).

Ведущий: Разминка окончена.

3.Музыкальная заставка «Начало игры» - ВИДЕО

Капитаны по очереди выходят к игровому полю. Вращают волчок.

5.Музыка волчка.

6.Гонг – первый, второй  и т. д. вопрос

7. Сигнал минуты: начало и окончание

Вопросы к игре (с ответами)

  1. Во время театральных постановок в Древней Греции для обозначения хороших героев использовался светлый ОН, а для плохих – темный. Фильм под названием «ОН» повествует о девушке, страдающей от рака. Назовите ЕГО. Время!

ОТВЕТ: ПАРИК.

  1. Блиц-опрос:

- Какой конь родился из крови Медузы Горгоны? Назовите его имя. Время!

Ответ: ПЕГАС

     - Он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. Назовите имя героя.

Ответ: ПЕРСЕЙ

- Персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены (жены Амфитриона). Он появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость, но при этом из-за враждебности Геры должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. Совершил знаменитые подвиги. Назовите его имя.

Ответ: ГЕРАКЛ

  1. Владимир Маяковский описывал ЕГО так: «Вход 15 или 40 копеек, сначала темно, а потом дрыгающие люди под вальс бегают». Что такое ОНО? Время!

ОТВЕТ: КИНО.

Комментарий: во времена поэта кино было немым. Немые фильмы часто сопровождались музыкальными фрагментами. Люди на экране двигались быстрее обычного, поскольку частота кадра в то время была другой.

  1. Часто звери, которые в древности представляли самого Бога, сохранялись при его изображении в качестве неотъемлемого атрибута. Так , рядом с Зевсом изображался орёл, рядом с Асклепием – змея. А кто изображался рядом с богиней мудрости Афиной?

ОТВЕТ: СОВА.

Комментарий: Сова – олицетворение мудрости. Символом и призом игры «Что? Где? Когда?» является СОВА.

  1. Медведь – древнейший символ, издавна воспринимавшийся как воплощение решимости, смелости и ума, но в то же время и жестокой примитивной силы. Какая политическая партия России выбрала для своей эмблемы медведя?

ОТВЕТ: «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  1. На каком спортивном инвентаре в прежние времена вырезались лошадиные головы, а сейчас спортсмены вполне обходятся «безголовыми»? Что это за спортивный инвентарь? Время!

ОТВЕТ: КОНЬКИ

Ведущий: Внимание! Черный ящик!  Внесите нам черный ящик!

11.МУЗЫКА «Черный ящик»

Помощница вносит черный ящик и ставит его на стол перед ведущим.

  1.  Ведущий: Уважаемые знатоки в черном ящике лежит…

Официально – это травянистое растение, состоящая в близком родстве с лилиями, орхидеями и пальмами. У него есть плоды, имеющие желтую окраску, если они спелые. За одну минуту вы должны сказать, точнее,  написать в бланках ответов ЧТО в черном ящике. У вас одна минута.

Подсказка:

Считается, что они появились 10 000 лет тому назад, и некоторые учёные называют их первым фруктом в мире. Самые первые они росли на территории современной Индонезия, Филиппин и Новой Гвинеи. Оттуда торговцы и путешественники привезли их в Индию, Африку и Полинезию. 

ОТВЕТ: БАНАН

  1. Этот прибор используют для измерения атмосферного давления. Назовите его.

ОТВЕТ: БАРОМЕТР

  1.  Если тело погрузить в жидкость, то на него в воде действует сила. Назовите эту силу.

ОТВЕТ: АРХИМЕДОВА СИЛА.

  1.  Кто он?

Домой он приходит в виде «повествовательного произведения устного народного творчества». Он не слагает стихов и не занимается наукой. Тем не менее, нам он знаком с детства. И не только нам - ему подвластен весь мир.
Назовите его, произнеся его имя хором и по слогам.

ОТВЕТ: БУ-РА-ТИ-НО

12.Музыка «Буратино»

Комментарий:

  1. приходит в виде «повествовательного произведения устного народного творчества» = Он доброй сказкой входит в дом
    2. не слагает стихов и не занимается наукой = Он не ученый, не поэт
    3. нам он знаком с детства = Он с детства каждому знаком
    4. ему подвластен весь мир = Он покорил весь белый свет

Бу-ра-ти-но.

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!

  1.  Какая крестьянская обувь получила свое название от органа движения? Время!

ОТВЕТ: ЛАПОТЬ

Комментарий:  От слова «лапа».

  1.  Музыкальный вопрос: из какого известного любимого кинозрителями советского кинофильма эта музыка? Звучит музыка (минус)  «Остров Невезения» Как называется прозвучавшая песня? В каком кинофильме она звучала? Назовите песню и кинофильм.

13.Музыка «Остров Невезения»

Ответ: песня «Остров Невезения». Исполнял Андрей Миронов. Из кинофильма «Бриллиантовая рука»

  1.  Пока иранская дыня добиралась до Украины, она умудрилась «превратиться» в тыкву, а, добираясь до России, превратилась… во что? Напишите название предмета. Как иранскую дыню стали называть в России?

ОТВЕТ: АРБУЗ

Комментарий: Иранское слово «харбюзэ» означает дыню, украинский гарбуз – это тыква.

  1.   На борту самолета человек подвергается воздействию сильного давления, меняются и некоторые свойства восприятия вкуса. Как сотрудники аэропортов рекомендуют бороться с этой проблемой?

ОТВЕТ: ПИТЬ ТОМАТНЫЙ СОК.

  1.  Тезка королей

Его тезками были несколько бельгийских королей. Один из родственников – член знаменитого музыкального ансамбля, другой – известный фермер. Сам же он – автор знаменитой фразы, обращенной к исконным врагам.  Процитируйте эту фразу.

Подсказка: это домашнее животное.

ОТВЕТ: «Ребята, давайте жить дружно» - Кот Леопольд

Комментарий: Леопольд – имя бельгийского короля (нескольких), фермер - кот Матроскин, Кот – Бременские музыканты

  1.  Королевский устав

Французский королевский устав предписывал : при встрече двух офицеров первым честь отдаёт тот, чьё  звание ниже. А что гласит указ о ситуации, когда встречаются два офицера с равными воинскими званиями? Кто должен отдавать честь первым?

ОТВЕТ: Тот, кто лучше воспитан

  1.  Какого героя из произведения «Маугли» озвучила известная актриса театра и кино Людмила Касаткина? Что не учли переводчик книги Киплинга и режиссер фильма?

ОТВЕТ: Багира – самец

Комментарий: Все основные герои «Книги джунглей» Киплинга – мужского пола ( Багира, мускусная крыса Чучундра, Белая Кобра).

  1.  Выражение, означающее «скрыться бесследно», по-видимому возникло в охотничьей среде. Какое это выражение?

ОТВЕТ: И СЛЕД ПРОСТЫЛ.

  1.  В русском языке есть три слова-синонима, которые означают одно ито же, без чего войска никогда не обходились. Два слова русского происхождения: одно произошло от корня, означающего «знак, указание, печать». Второе – от корня, означающего «собирать, добиваться». Третье слово привёз из Голландии Петр I. Назовите «голландца» - третье слово-синоним.

ОТВЕТ: ФЛАГ

Комментарий: Знамя – от слова «знамение», стяг – от глагола «стяжать».

  1. У цветка астры много длинных тонких лепестков. Что именно она напоминала тому, кто давал цветку название?

ОТВЕТ: ЗВЕЗДА

  1.  В бассейне реки Камы, большого притока Волги, где жтвут люди народности коми, протекает множество речек: Иньва, Айва, Сылва, Вильва и другие. Как выдумаете, что на языке коми означает слово «ВА»?

ОТВЕТ: Вода

Ведущий: Это был последний вопрос. Сейчас мы узнаем итоги сегодняшней интеллектуальной игры. Если жюри готово огласить результаты, то я предоставляю им слово!

14.МУЗЫКА конца игры

  1.  Подведение итогов: Таблица результатов

  1.   Слово жюри

15. МУЗЫКА «Вручение ГРАМОТ»

  1.  НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий: Хочется выразить огромную благодарность игрокам, моей помощнице и, конечно, нашему жюри! Игра закончена. Спасибо за игру!

16.МУЗЫКА финальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...

АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)

Тема мероприятияНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Цели мероприятияЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к изучаемой теме.Формировать навыки игры на...