ЭССЕ Роль филологических знаний в профессиональной деятельности дефектолога
материал
Современному образовательному учреждению нужен современный педагог - это требование времени.
Соответственно, непрерывное самообразование– это часть деятельности педагога-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_rol_filologicheskih_znaniy_v_professionalnoy_deyatelnosti_defektologa.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль филологических знаний в профессиональной деятельности дефектолога
Современному образовательному учреждению нужен современный педагог - это требование времени.
Соответственно, непрерывное самообразование– это часть деятельности педагога-дефектолога.
Но ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование и самосовершенствование. Так, в деятельности педагога-дефектолога поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален, и, кроме того, очень важна роль филологических знаний.
В настоящее время государство и современное общество выдвигают новые требования к педагогическому образованию дефектолога. К примеру, в федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования предусмотрены дисциплины, помогающие углубить знания не только школьного курса русского языка, но и дающие прочную базу для усвоения специальных предметов филологической направленности.
Так, я считаю, что педагог-дефектолог должен уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства, владеть навыками литературной письменной и устной речи, приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики, и, кроме того, должен знать основные направления государственной политики в области языка,
Педагог-дефектолог должен совершенствовать свою речевую культуру, иметь способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.
Умение педагога-дефектолога планировать образовательно-коррекционную работу с целью постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности с учетом структуры нарушения и актуального состояния способностей к реализации дефектологического, педагогического, психологического, лингвистического и медико-биологического знания, с моей точки зрения, это поспособствует увеличению уровня лингвориторической и профессиональной компетентности специалиста-дефектолога.
Я считаю, что любая работа, будь ты педагогом или врачом, дворником или пастухом, строителем или продавцом, каждому необходимо уметь красиво объясняться и мыслить. Являясь современным человеком, можно и нужно знать языки, если хочешь быть конкурентоспособным и успешным в этой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс Контрольная работа по обществознанию "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"
Вопросы для подготовки к контрольной работе по обществознанию (10 класс профильный уровень ) по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность" по учебнику Л. Боголюбова...
Эссе " Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС"
Данная работа была представлена мною на районный конкурс "Педагог года 2018" и получила высокую оценку жюри....
Эссе "Место и роль мультимедийного урока в моей профессиональной деятельности"
Место и роль мультимедийного урока...
Презентация: Роль иностранного языка в профессиональной деятельности сотрудников сферы гостеприимства
Данный материал будет полезен преподавателям иностранного языка, работающим по направлениям: Туризм, гостиничное дело, гостиничныйсервис....
эссе «Почему происходит потеря смысла профессиональной деятельности»
Эссе представлено на конкурс «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»для работников сферы образования. Мои размышления о причинах "выгорания"....
Эссе "Значение культуры речи в профессиональной деятельности учителя"
Эссе "Значение культуры речи в профессиональной деятельности учителя"...