Индивидуальный образовательный маршрут (программа "Ансамбль барабанщиц")
материал

Одинцова Кристина Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого учащегося на 2020/2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odintsovoy_k.s.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Согласован:

Родитель (законный представитель) учащегося

/ ФИО

Учащийся

/ ФИО

Рассмотрен:

На заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель ПС

_______________ Л.В. Орлова

Утвержден:

Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества»

№ ___ от ________________ г.

Директор _____________ Л.В. Орлова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к дополнительной общеразвивающая общеразвивающей программе художественной направленности

«Ансамбль барабанщиц» (базовый уровень), срок реализации 2 года

учащейся второго года обучения, группы 2а

Ивановой Веры

Педагог дополнительного образования: Одинцова Кристина Сергеевна

2020/2021 год

Пояснительная записка

                Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль.  В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.

Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.

Данная общеразвивающая программа предназначена для работы педагога дополнительного образования с учащейся хореографической студии Ивановой Верой.

Вера проявила высокий уровень мотивации и достижений в области танца и выстукиваний. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения общеразвивающей программы. Результативность. Участие в фестивалях и конкурсах.  

        Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.

        Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

Цель программы: создание условий для творческой деятельности посредством игры на малом барабане и дефиле.

Задачи:  обучение основам музыкальной грамоты; обучение базовым хореографическим элементам; приобретение навыков игры на малом барабане, сценической походки; обучение основным исполнительским и ансамблевым навыкам;  обучение технике дефиле; исполнение движений и дроби в единстве ритма, динамического изменения ритма; развитие музыкально-ритмическoго слуха, координации движения, создание авторской работы, развить умения целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию творческой деятельности.          

Ожидаемые результаты: основные приемы игры на малом барабане; команды и правила выполнения строевых команд; назначение тамбурмажора; базовые ритмические конфигурации на барабане; постановку концертного номера; выполнение и совершенствование перестроений в дефиле; основные элементы хореографии, создание авторских работ, умеет ставить цель, планировать и создавать собственные действия по созданию продукта творческой деятельности.

Матрица взаимодействия с родителями

Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы)

Дата

Формы работы

(собеседование, консультация, анкетирование и др.)

Отчет о проведенной работе

1

сентябрь

Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу.

Определены основные приоритеты в индивидуальной работе с Викторией. Работа с  программой  «Ансамбль барабанщиц»

2

декабрь

Консультация «Результаты работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации

3

май

Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год.

Тематическое планирование

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Подведение итогов прошедшего года. Цели и задачи второго года обучения. Расписание занятий, выбор старосты группы.

2

-

10.09.20

Анализ работы прошлого года, цели и задачи на 2й год

собеседование, опрос

1.1

Начальный контроль

проходка(дефиле) по рисункам, выстукивание ритмов. Сочинение собственных «ритмов»

2

15.09.20

Научилась выстукивать простые ритмы, творческая деятельность (простые выстукивания собственного сочинения)

Дефиле, демонстрация творческой деятельности

2.

Инструментальная подготовка

4

24

2.1.

Правила игры на барабане. Музыкально – теоретические сведения

Музыка в современной обработке, особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта.  

2

-

17.09.20

Умение свободно владеть правилами игры на барабане.

работа над точным вступлением и окончанием игры

опрос, практическое занятие

2.2.

Работа над упражнениями и этюдами

Совершенствование полученных знаний и умений. Сочинение собственного этюда.

2

-

Свободное владение: разминкой для пальцев рук;

правильное положение рук и палочек во время игры на барабане и вне игры;

практическое занятие

работа над точным вступлением и окончанием игры

2

22.09.20

Овладела работой над точным вступлением и окончании игры

практическое занятие

Развитие технического совершенства игры на малом барабане:

2

24.09.20

Умение свободно владеть правилами игры на барабане.

работа над точным вступлением и окончанием игры

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

29.09.20

Совершенствование пройденного материала

практическое занятие

правильное положение рук и палочек во время игры на барабане и вне игры

2

01.10.20

Овладела правильным положением рук и палочек во время игры на барабане и вне игры

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

06.10.20

Совершенствование пройденного материала

практическое занятие

одиночные удары, «двойка», «дробь».

2

08.10.20

Умение выстукивать одиночные удары, «двойка», «дробь»;

усиление и угасание ударов;

игра в движении.

практическое занятие

усилинение и угасание ударов, игра в движении

2

13.10.20

Умение усиливать удары и выстукивать на угасание

практическое занятие

Разучивание усложненных ритмов: на 2-4 счета, на 8 счета, на 16 счета

2

15.10.20

Умение выстукивания усложненных ритмов: на 2-4 счета, на 8 счета, на 16 счета.

Варьирование ритмов.

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

20.10.20

Совершенствование пройденного материала

практическое занятие

Варьирование ритмов. Упражнения с палочками

2

22.10.20

Овладела упражнениями с палочками:

свечка;

 перекладина;

петли, петли двумя руками;

практическое занятие

вращения палочками между пальцами; перекидывание палочек партнершам

2

27.10.20

Овладела вращениями палочками между пальцами;

перекидывание палочек партнершам. Творческая деятельность.

практическое занятие

3

Строевая подготовка

2

12

опрос

3.1

Разновидность шагов, поворотов, ракурсов

Закрепление знаний по теме: разновидность шагов, поворотов и ракурсов

2

-

03.11.20

Умение выдерживать ритм при шагах разных ракурсов

практическое занятие

опрос

3.2

Совершенствование  исполнения команд

Выполнять задаваемые команды.

Равняйся!»; «Смирно!»

2

05.11.20

Умение выполнения команд: «Равняйся!»;

«Смирно!»;

 

Творческий отчёт

Равнение направо!»; «Вольно!», «Готовься!»

2

10.11.20

Умение выполнения команд:

Равнение направо!»;

 «Вольно!»,

«Готовься!»;

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

12.11.20

Совершенствование пройденного материала

практическое занятие

Повороты: «Направо»; «Налево»; «Кругом»

2

17.11.20

Умение выполнять команды Повороты:

 «Направо»;

«Налево»;

«Кругом»

практическое занятие

Совмещение выстукиваемого ритма со строевым шагом по кругу, по квадрату, линиями, колонами, по диагонали

2

19.11.20

Умение выдерживать ритм при шагах разных ракурсов

практическое занятие

3.3

Промежуточная аттестация

дефиле с выстукиванием, проходки под музыку.

2

24.11.20

Умение свободно дефилировать под музыку

Творческий отчёт

4

Хореография

2

28

практическое занятие

4.1

Ритмика

усложнение темпа, ритма, акцентов, положения рук.

2

26.11.20

Умение усложнять ритм, распознавать акценты

практическое занятие

позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3

2

01.12.20

Владение позициями рук: подготовительная, 1, 2, 3,

практическое занятие

позиции ног: I, III, YI

2

03.12.20

Владение позициями ног: I, III, YI

практическое занятие

Выполнение ритмических упражнений.

2

08.12.20

Умение четко выполнять ритмические упражнения

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

10.12.20

Совершенствование пройденного материала

практическое занятие

4.2

Движения у станка

творческая работа

4.3

Движения на середине зала

Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb.

2

15.12.20

Умение плавно и правильно выполнять классические комбинации

совершенствовать выполнение упражнений у станка, добиваясь устойчивости корпуса и правильной координации.

2

17.12.20

Умение в совершенстве   выполнять упражнений у станка, добиваясь устойчивости корпуса и правильной координации.

практическое занятие

отработка комбинаций у станка по 1 позиции

2

22.12.20

Умение отрабатывать комбинации у станка

практическое занятие

отработка комбинаций у станка по 3 позиции

2

24.12.20

Умение отрабатывать комбинации у станка по 3й позиции

практическое занятие

отработка комбинаций у станка по 5  позиции

2

29.12.20

Умение отрабатывать комбинации у станка по 5й позиции

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

31.12.20

Совершенствование пройденного материал

практическое занятие

композиция упражнений Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb

2

12.01.21

Умение отрабатывать комбинации у станка

практическое занятие

отработка пройденного материала

2

14.01.21

Совершенствование пройденного материал

практическое занятие

совершенствовать выполнение упражнений разминки и композиции.

2

19.01.21

Овладела упражнениями разминки и композиций

практическое занятие

комбинации по диагонали

2

21.0121

Научилась выполнять комбинации по диагонали

практическое занятие

5

Дефиле

2

28

5.1

Основы сценического движения

композиция упражнений Demi-plie и releve, Battement tendu, Battement tendu jette, Port de bras aplomb.

2

-

26.01.21

 выполнение упражнений разминки и композиции.

собеседование, опрос

5.2

Движения и перестроения с барабанами

Закрепление знаний по теме: основы сценического движения, положение поз и направление движений, походное положение барабана.

-

2

28.01.21.

Умение ориентироваться под  и  музыкальные сопровождения, ритмы:

творческая работа

Проходка по рисункам

2

02.02.21

Умение шагать ритмично по рисункам

практическое занятие

повторение и усложнение пройденного материала з

2

04.02.21

Совершенствование пройденного материал

практическое занятие

Музыкально – ритмическая точность исполнения: Основной шаг. Техника походки. Изучение фиксаций

2

09.02.21

Умение делать основной шаг, умение фиксаций

практическое занятие

Движение с барабанами и без: по кругу, по квадрату

2

11.02.21

Движение с барабанами и без: по кругу, по квадрату

практическое занятие

Распределение сценического пространства.

2

16.02.21

Умение распределения сценического пространства

практическое занятие

Движения по линиями ,в   колонах, по диагонали; вращение крестом, змейкой, звездочкой. Перестроение в ряду

2

18.02.21

Умение ориентироваться в  движениях по линиями ,в   колонах, по диагонали; вращение крестом, змейкой, звездочкой. Перестроение в ряду

практическое занятие

5.3

Движения под различные музыкальные сопровождения и ритмы

Разучивание движений и перестроений направленных на развитие координации движения, сценической походки; воспитание сценической культуры. Выбор музыкального произведения учащимся и сочинения выстукивания.

-

2

25.02.21

Умение справляться с  пройденным материалом за первый учебный год. Музыкально – ритмическая точность исполнения:

Основной шаг.

Техника походки.

Изучение фиксаций.

Распределение сценического пространства.

Движение с барабанами и без:

по кругу, по квадрату;

линиями, колонами, по диагонали;

вращение крестом, змейкой, звездочкой.

визуальное наблюдение, практическая работа, творческий отчет

Перестроение в фигуры: расческа; коробочка

2

02.03.21

Умение выполнения перестроение в фигуры:

расческа;

коробочка

практическое занятие

квадрат; круг; клин; диагональ

2

04.03.21

Умение выполнять перестроение в ряду.

квадрат; круг;

клин;

диагональ. Творческая деятельность.

практическое занятие

Усложнение и совершенствование движений под различные музыкальные сопровождения, ритмы

2

09.03.21

Умение усложнять и совершенствовать движения под различные музыкальные сопровождения, ритмы

практическое занятие

отработка пройденного материала.

Марш «Гусарский»; Марш «Славянка»;

2

11.03.21

Умение четко и ритмично выполнять

Марш «Гусарский»;

 Марш «Славянка»;

 под собственный аккомпанемент;

современные ритмы;

музыкальное попури

практическое занятие

Торжественный марш»; «Марш Парад»

2

16.03.21

Умение четко и ритмично выполнять

Торжественный марш»;

 «Марш Парад»;

практическое занятие

6

Постановочно – репетиционная работа

2

34

6.1

Музыкальный стиль и манера исполнения. Тамбурмажор и его назначение.

Музыкальный стиль и манера исполнения. Принципы составления композиций, концертного номера. Тамбурмажор и его назначение (приложение).

2

-

18.03.21

Умение показывать рисунки в  танцевальной композиции.

собеседование, опрос

6.2

Постановка концертного номера. Отработка отдельных частей и целостностью номера.

Постановка учащимся   концертного номера.

-

2

23.03.21

Научилась ставить концертный номер;

отработка отдельных частей  и целого номера;  

отработка синхронности звучания без передвижений;

работа над пластикой движений;

четкость и ритмичность построений и перестроений.

творческое задание, концертное выступление

постановка концертного номера соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер

2

25.03.21

Умение соединять  танцевальные движения и элементы  в   единый номер;

практическое занятие

отработка отдельных частей и целого номера

2

30.03.21

Умение отработки отдельных частей и целого номера

практическое занятие

отработка синхронности звучания без передвижений

2

01.04.21

отработка синхронности звучания без передвижений

практическое занятие

работа над пластикой движений;

четкость и ритмичность построений и перестроений.

2

06.04.21

Умение работать над пластикой движений;

четкость и ритмичность построений и перестроений

практическое занятие

постановка концертного номера; соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер

2

08.04.21

Научилась ставить концертный номер

практическое занятие

отработка отдельных частей   и целого номера

2

13.04.21

Умение отработки отдельных частей   и целого номера

практическое занятие

отработка синхронности звучания без передвижений

2

15.04.21

Умение отработки синхронности звучания без передвижений

практическое занятие

четкость и ритмичность построений и перестроений

2

20.04.21

Владение четкостью и ритмичностью построений и перестроений

практическое занятие

постановка концертного номера; соединение всех танцевальных движений и элементов в единый номер

2

22.04.21

Научилась ставить концертный номер

практическое занятие

отработка синхронности звучания без передвижений

2

27.04.21

Умение отработки отдельных частей   и целого номера

практическое занятие

работа над пластикой движений

2

29.04.21

Умение отработки синхронности звучания без передвижений

практическое занятие

остановки; повороты; начало игры; прекращение игры; продолжение движения

2

04.05.21

Умение четко делать остановки; повороты; начало игры; прекращение игры; продолжение движения

практическое занятие

отработка отдельных частей   и целого номера

2

06.05.21

Умение отработки отдельных частей   и целого номера

практическое занятие

Проходка по рисункам

2

11.05.21

Умение ходить по рисункам

практическое занятие

6.3.

Работа с тамбурмажором

Работа с тамбурмажором.

-

2

13.05.21

Овладела   работой с движениями и сигналами тамбурмажора:

подъём и опускание палочек;

для начала движения;

остановки;

повороты;

начало игры;

прекращение игры;

продолжение движения.

визуальное наблюдение, практическая работа

Музыкальный стиль и манера исполнения. Тамбурмажор и его назначение2:2/0

2

18.05.21

Овладела музыкальным стилем и манерой исполнения. Тамбурмажор и его назначение2:2/0

отработка пройденного материала

2

20.05.21

Совершенствование пройденного материала

7

Аттестация по завершении реализации программы

усложненные выстукивания под музыкальный марш вкупе с дефиле. Творческая работа собственного сочинения.

2

25.05.21

Умение держать ритм и дефилировать одновременно. Умение разобрать выстукивание и совместить с музыкальным произведением

визуальное наблюдение, практическая работа, творческая работа

Подведение итогов

2

27.05.21

Анализ о проведенной работе

опрос

Итого:

15

129

144

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

Творческий танцевальный проект в рамках празднования «Дня города»

муниципальный

Участие в праздничном концерте посвященный дню города

сентябрь

Открытый турнир по хоккею среди детских команд на призы Главы муниципального образования Надымского района

муниципальный

февраль

Творческий танцевальный проект в рамках празднования «Дня Победы»

муниципальный

май

  • Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

  • Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...