РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 уч.год
рабочая программа

Гайсин Рустам Азатович

Материалы для работы педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО ИЦТ)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

Методического совета

от 28.08.2020г.

Протокол № 1

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом и.о.директора

МБУ ДО ИЦТ

от 28.08.2020 114 - од

 и.о.директора МБУ ДО ИЦТ                Ковтун В.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

  НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗАКОН УЛИЦ И ДОРОГ»

 (базовый)

НА 2020-2021

Возраст детей: 10-17 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Гайсин Рустам Азатович,

педагог дополнительного образования

\

гп. Игрим, 2020


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - создание условий для формирования у подростков навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться        к        Правилам        Дорожного        Движения        как        к важной общественной ценности;
  • овладеть методами предупреждения ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

обучающие

  • выработка у детей и подростков поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • привитие        первичных навыков оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП;

развивающие

  • формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил Дорожного Движения;
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

воспитательные

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения;
  • формирование общечеловеческой нравственной ценностной ориентации;
  • поддержка у родителей учащихся, как участников дорожного движения устойчивый интерес к безопасности детей.

  1. Календарный учебный график на 2020 – 2021уч.г.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий*

1 год

 12.09.2020

07.06. 2021

36

216

2ч./3 р.н

1 год

11.09.2020

04.06.2021

36

216

2ч./3 р.н


  1. Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021уч.г.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма организа

ции

занятий

Форма аттестации, контроля

прак

Всего

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие

4

4

Лекция – беседа

Устный опрос.

2.

Правила Дорожного Движения и Мы.

86

49

37

Беседа

Устный опрос

3.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

6

6

Лекция – беседа

Устный опрос.

4.

Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения.

34

19

15

Презентация

Беседа.

Устный опрос

5.

Правила Дорожного Движения

34

27

7

Беседа.

Устный опрос

6.

Основы оказания первой доврачебной помощи

16

8

8

Лекция – беседа

Устный опрос.

7.

Фигурное вождение велосипеда.

26

10

16

Беседа

Устный опрос

8.

Традиционно -массовые мероприятия.

10

1

9

Лекция – беседа

Устный опрос.

216

124

        

92

  1. Календарный учебный график для обучающихся 1 группы

N п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

12

теория

2

Вводное занятие.                                         Знакомство с программой обучения.                              

Вспоминаем дорожные знаки

Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД»

Беседа

опрос

2

14

теория

2

Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу.

Экскурсия рефлексия

3

16

теория

2

Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство

Индивидуально-коллективная работа

4

19

теория

2

Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД

 Устный опрос, тест

5

21

теория

2

Оформление уголка по безопасности дорожного

Работа с информацией

6

23

Контроль знаний «на входе».

Контрольное занятие                          по КИМ.

2

Самостоятельная работа. Тестирование.                                                           ПДД.  Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе.

выполнение самостоятельных заданий, тестирование

7

26

теория практика

2

Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения

Беседа, опрос

Наличие уголка по БДД

8

28

практика

2

Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете

Моделирование дорожных ситуаций

9

30

Теория

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг

Моделирование дорожных ситуаций рефлексия

10

октябрь

3

теория

2

Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения.

Беседа      Опрос

11

5

теория

2

Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей

Инспектор ГИБДД, беседа

12

7

теория

2

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП»

Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа

13

10

теория

2

Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения

презентация

14

12

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Моделирование дорожных ситуаций

15

14

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Защита проекта

16

17

теория

2

«Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД

Подготовка к викторине лекция

17

19

практика

2

Игра-викторина «Знатоки дорожного движения»

Проведение викторины

18

21

теория

2

Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий

Лекция-беседа

19

24

практика

2

Наблюдение за особенностями движения транспорта.

Экскурсия рефлексия

20

26

теория

практика

2

Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование  на макете движение велосипедистов

Беседа, опрос             Моделирование дорожных ситуаций

21

28

теория

2

ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта

«дуэль»малых групп

22

31

практика

2

Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом.

Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов

23

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2

практика

2

Основные правила езды на вело-мото транспорте  

Лекция,

24

7

практика

2

Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде

Выработка навыков

25

9

теория

практика

2

Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций

26

11

практика

2

Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Моделирование дорожных ситуаций

27

14

теория

2

Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

лекция-беседа перекрёстный опрос

28

16

практика

2

Психологический тренинг «Успеть»

Рефлексия, саморефлексия

29

18

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое

Беседа, опрос

30

21

практика

2

Пробуем собрать аптечку                      

Самостоятельная работа

 31

23

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое.                                         Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором

Контрольное занятие   презентация

32

25

теория

2

Ребячество.  Не правильное понимание геройства

Инспектор ГИБДД, лекция

33

28

практика

2

Неправильное понимание геройства

Моделировании позиции поведения

34

30

теория

2

Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть

 Лекция-беседа  Устный опрос

35

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

2

практика

2

Психологический тренинг:                                   Я – нарушитель

Рефлексия, саморефлексия

36

5

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

Распределение

37

7

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

репетиция

38

9

практика

2

Проведение игры

Реакция зрителей

39

12

теория

2

Сбор информации для оформления стенда.

Представление информации

40

14

теория

2

Обработка информации для оформления стенда.

Конкурс материалов

41

16

практика

2

Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей  при ДТП.

Представление готовой работы

42

19

теория

2

Правовая ответственность за нарушение ПДД

Лекция                 Устный опрос

43

21

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

44

23

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

45

26

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

46

28

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

47

30

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

первое полугодие

94ч

48

Я

Н

В

А

Р

Ь

9

теория

2

Предупреждающие знаки

Лекция-беседа устный опрос

49

11

теория

2

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП»

рефлексия

50

13

теория

1

1

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП».                            Плата за совершение  нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь.

Саморефлексия

Лекция-беседа  Устный опрос

51

16

теория

2

Зачёт по ПДД. Анализ результатов

зачёт

52

18

теория

2

Дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

53

20

теория

2

 Временные дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

54

23

теория

2

Дорожная разметка

лекция               устный опрос

55

25

теория

2

Знаки приоритета.                                          Запрещающие знаки.

Лекция-беседа устный опрос

56

27

теория

2

Горизонтальная разметка вертикальная разметка                   временная разметка

Лекция-беседа устный опрос

57

30

теория

2

Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах.

Лекция -беседа устный опрос

58

                                                                                                                                                                 февраль

1

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

59

3

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

60

6

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

61

8

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

62

10

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

63

13

теория

2

Подведение итогов    за I - ое полугодие.                                                Решение тематических задач

Беседа, тест, анализ

64

15

теория

2

Основные принципы безопасности пешехода.

Беседа, опрос

65

17

практика

2

Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода.

Моделирование дорожных ситуаций

66

20

теория

2

Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации.                      Составление индивидуального кроссворда

Беседа, опрос

Самостоятельная работа

67

22

теория

2

Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

беседа                     видео

68

24

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

69

27

теория

2

Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам

беседа                     видео

70

М

А

Р

Т

1

теория

2

Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Беседа - лекция                   устный опрос

71

3

теория

2

Дорога и ее элементы.

презентация устный опрос

72

6

теория

2

Правила поведения пешехода на дороге.

лекция                устный опрос

73

10

практика

2

Поведение пешехода на дороге.

Моделирование ситуаций

74

13

теория

2

Предписывающие знаки.                            

Беседа.

Устный опрос

75

15

теория

2

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

презентация устный опрос

76

17

теория

2

Места установки дорожных знаков

Лекция, опрос

77

20

практика

2

Рисуем дорожные знаки

Конкурс рисунков

78

22

теория

2

Средства регулирования Дорожного Движения

Презентация, опрос

79

24

теория практика

1

1

Транспортные и пешеходные светофоры

Лекция Моделирование ситуаций

80

27

практика

2

Процедура рассмотрения дел  о нарушениях ПДД.

Встреча с инспектором ГИБДД

81

29

практика

2

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

82

31

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

83

А

П

Р

Е

Л

Ь

3

теория

2

Перевозка людей

Презентация, опрос

84

5

теория

2

Движение через Ж\Д переезды.

презентация устный опрос

85

7

теория

2

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД

Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы

86

10

теория

2

Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП.

Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи

87

12

теория

практика

1

1

Виды кровотечений.

Способы наложения повязок.

Лекция,  демонстрация способов наложения повязок.

88

14

теория

практика

1

1

Переломы и их виды.                       Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП.                        

Самостоятельное наложение средств иммобилизации

89

17

теория практика

1

1

Обморожение.                                        Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе

90

19

теория

2

Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах

Лекция -беседа устный опрос

91

21

теория

2

Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе

Беседа                    устный опрос

92

24

теория

2

Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода.

Сообщения учащихся, беседа

93

26

теория

2

ПДД. Общие положения. Термины

лекция

94

28

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

май

май

95

5

теория

2

Обморок, оказание ПДП

Отработка алгоритма действий

96

8

практика

2

Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене

Отработка навыков и приёмов СЛР

97

12

практика

2

Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП

Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего.

98

15

теория

2

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

лекция                 устный опрос

99

17

теория

2

Правила движения для велосипедистов.

лекция                 устный опрос

100

19

теория

2

Правила движения велосипедистов.

Беседа, тест

101

22

теория

2

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

лекция                устный опрос

102

24

теория

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

лекция                устный опрос

103

26

практика

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

Отработка навыков подачи сигналов

104

29

практика

2

Техника управления велосипедом.

Тренировка на автодроме

105

31

практика

2

Езда на велосипеде в условиях населённого пункта.

экскурсия

106

июнь

2

практика

2

Выступление агитбригады на открытом занятии

Проведение открытого занятия

107

5

теория

2

Итоговое занятие. Зачет по ПДД.

Зачёт

108

7

практика

2

Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах

Беседа          Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев.

Итого за второе полугодие

122ч

Всего за год

216ч

        Календарный учебный график для обучающихся 2 группы

N п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

11

теория

2

Вводное занятие.                                         Знакомство с программой обучения.                              

Вспоминаем дорожные знаки

Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД»

Беседа

опрос

2

12

теория

2

Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу.

Экскурсия рефлексия

3

15

теория

2

Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство

Индивидуально-коллективная работа

4

18

теория

2

Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД

 Устный опрос, тест

5

19

теория

2

Оформление уголка по безопасности дорожного

Работа с информацией

6

22

Контроль знаний «на входе».

Контрольное занятие                          по КИМ.

2

Самостоятельная работа. Тестирование.                                                           ПДД.  Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе.

выполнение самостоятельных заданий, тестирование

7

25

теория практика

2

Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения

Беседа, опрос

Наличие уголка по БДД

8

26

практика

2

Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете

Моделирование дорожных ситуаций

9

29

Теория

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг

Моделирование дорожных ситуаций рефлексия

10

октябрь

2

теория

2

Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения.

Беседа      Опрос

11

3

теория

2

Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей

Инспектор ГИБДД, беседа

12

6

теория

2

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП»

Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа

13

9

теория

2

Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения

презентация

14

10

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Моделирование дорожных ситуаций

15

13

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Защита проекта

16

16

теория

2

«Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД

Подготовка к викторине лекция

17

17

практика

2

Игра-викторина «Знатоки дорожного движения»

Проведение викторины

18

20

теория

2

Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий

Лекция-беседа

19

23

практика

2

Наблюдение за особенностями движения транспорта.

Экскурсия рефлексия

20

24

теория

практика

2

Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование  на макете движение велосипедистов

Беседа, опрос             Моделирование дорожных ситуаций

21

27

теория

2

ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта

«дуэль»малых групп

22

30

практика

2

Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом.

Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов

23

Н

О

Я

Б

Р

Ь

3

практика

2

Основные правила езды на вело-мото транспорте  

Лекция,

24

6

практика

2

Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде

Выработка навыков

25

7

теория

практика

2

Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций

26

10

практика

2

Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Моделирование дорожных ситуаций

27

13

теория

2

Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

лекция-беседа перекрёстный опрос

28

14

практика

2

Психологический тренинг «Успеть»

Рефлексия, саморефлексия

29

17

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое

Беседа, опрос

30

20

практика

2

Пробуем собрать аптечку                      

Самостоятельная работа

 31

21

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое.                                         Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором

Контрольное занятие   презентация

32

24

теория

2

Ребячество.  Не правильное понимание геройства

Инспектор ГИБДД, лекция

33

27

практика

2

Неправильное понимание геройства

Моделировании позиции поведения

34

28

теория

2

Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть

 Лекция-беседа  Устный опрос

35

1

практика

2

Психологический тренинг:                                   Я – нарушитель

Рефлексия, саморефлексия

36

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

Распределение

37

5

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

репетиция

38

8

практика

2

Проведение игры

Реакция зрителей

39

11

теория

2

Сбор информации для оформления стенда.

Представление информации

40

12

теория

2

Обработка информации для оформления стенда.

Конкурс материалов

41

15

практика

2

Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей  при ДТП.

Представление готовой работы

42

18

теория

2

Правовая ответственность за нарушение ПДД

Лекция                 Устный опрос

43

19

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

44

22

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

45

25

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

46

26

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

47

29

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

первое полугодие

96ч

48

9

теория

2

Предупреждающие знаки

Лекция-беседа устный опрос

49

Я

Н

В

А

Р

Ь

12

теория

2

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП»

рефлексия

50

15

теория

1

1

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП».                            Плата за совершение нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь.

Само рефлексия

Лекция-беседа Устный опрос

51

16

теория

2

Зачёт по ПДД. Анализ результатов

зачёт

52

19

теория

2

Дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

53

22

теория

2

 Временные дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

54

23

теория

2

Дорожная разметка

лекция               устный опрос

55

26

теория

2

Знаки приоритета.                                          Запрещающие знаки.

Лекция-беседа устный опрос

56

29

теория

2

Горизонтальная разметка вертикальная разметка                   временная разметка

Лекция-беседа устный опрос

57

30

теория

2

Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах.

Лекция -беседа устный опрос

58

2

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

59

                                                                                                                                                                 февраль

5

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

60

6

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

61

9

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

62

12

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

63

13

теория

2

Подведение итогов    за I - ое полугодие.                                                Решение тематических задач

Беседа, тест, анализ

64

16

теория

2

Основные принципы безопасности пешехода.

Беседа, опрос

65

19

практика

2

Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода.

Моделирование дорожных ситуаций

66

20

теория

2

Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации.                      Составление индивидуального кроссворда

Беседа, опрос

Самостоятельная работа

67

26

теория

2

Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

беседа                     видео

68

27

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

69

2

теория

2

Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам

беседа                     видео

70

5

теория

2

Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Беседа - лекция                   устный опрос

71

М

А

Р

Т

6

теория

2

Дорога и ее элементы.

презентация устный опрос

72

9

теория

2

Правила поведения пешехода на дороге.

лекция                устный опрос

73

12

практика

2

Поведение пешехода на дороге.

Моделирование ситуаций

74

13

теория

2

Предписывающие знаки.                            

Беседа.

Устный опрос

75

16

теория

2

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

презентация устный опрос

76

19

теория

2

Места установки дорожных знаков

Лекция, опрос

77

20

практика

2

Рисуем дорожные знаки

Конкурс рисунков

78

23

теория

2

Средства регулирования Дорожного Движения

Презентация, опрос

79

26

теория практика

1

1

Транспортные и пешеходные светофоры

Лекция Моделирование ситуаций

80

27

практика

2

Процедура рассмотрения дел  о нарушениях ПДД.

Встреча с инспектором ГИБДД

81

30

практика

2

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

82

2

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

83

3

теория

2

Перевозка людей

Презентация, опрос

84

6

теория

2

Движение через Ж\Д переезды.

презентация устный опрос

85

9

теория

2

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД

Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы

86

10

теория

2

Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП.

Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи

87

13

теория

практика

1

1

Виды кровотечений.

Способы наложения повязок.

Лекция,  демонстрация способов наложения повязок.

88

16

теория

практика

1

1

Переломы и их виды.                       Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП.                        

Самостоятельное наложение средств иммобилизации

89

17

теория практика

1

1

Обморожение.                                        Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе

90

20

теория

2

Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах

Лекция -беседа устный опрос

91

23

теория

2

Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе

Беседа                    устный опрос

92

24

теория

2

Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода.

Сообщения учащихся, беседа

93

27

теория

2

ПДД. Общие положения. Термины

лекция

94

30

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

май

май

А

П

Р

Е

Л

Ь

95

4

теория

2

Обморок, оказание ПДП

Отработка алгоритма действий

96

7

практика

2

Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене

Отработка навыков и приёмов СЛР

97

8

практика

2

Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП

Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего.

98

11

теория

2

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

лекция                 устный опрос

99

14

теория

2

Правила движения для велосипедистов.

лекция                 устный опрос

100

15

теория

2

Правила движения велосипедистов.

Беседа, тест

101

18

теория

2

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

лекция                устный опрос

102

21

теория

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

лекция                устный опрос

103

22

практика

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

Отработка навыков подачи сигналов

104

25

практика

2

Техника управления велосипедом.

Тренировка на автодроме

105

28

практика

2

Езда на велосипеде в условиях населённого пункта.

экскурсия

106

29

практика

2

Выступление агитбригады на открытом занятии

Проведение открытого занятия

107

июнь

1

теория

2

Итоговое занятие. Зачет по ПДД.

Зачёт

108

4

практика

2

Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах

Беседа          Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев.

Итого за второе полугодие

120 ч

Всего за год

216ч

  1. Ожидаемые результаты
  • повышение правовой культуры участников дорожного движения;
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил Дорожного Движения, как необходимого элемента сохранения своей и чужой жизней;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образа жизни   и навыка   самостоятельного физического совершенства.

Метапредмедметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своей деятельности.

Предметные результаты:

  1. основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;
  2. Правила Дорожного Движения – нормативный документ;
  3. типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
  4. группы знаков и их назначение;

5. требования к безопасности и правила движения для скутеров и мопедов;

6. расположение транспортных средств на проезжей части;

7.  максимальные значения скоростного режима движения ТС;

8. правила перехода и проезда перекрестков;

9.   правила обгона, стоянки и остановки транспортных средств;

10.алгоритм действий и оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП.

Учащиеся должны уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
  2. решать ситуационные и другие задачи по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них;
  3. применять приемы оказания первой доврачебной помощи;
  4. проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
  5. выпускать памятки по безопасности ДД, стенгазеты.

Иметь навыки:

1.дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

2.взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных

 мероприятий;

3. применения приёмов оказания первой доврачебной помощи;

4.  решения ситуационных и других задач по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них.

5. Методическое обеспечение программы

Тема программы

Формы занятий

Педагогические методики и технологии

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

1

Вводное занятие

Лекция – беседа

личностно-ориентированная

репродуктивный метод

Разрезные пословицы по ПДД- 3экз.

2

Правила Дорожного Движения и Мы.

Беседа

технология развивающего обучения

объяснительно-иллюстративный метод,

методы развивающего обучения

карточки с заданиями к разделу

вспомогательные таблицы;

тесты по

разделу

3

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Лекция – беседа

деятельностный подход

метод взаимообучения; эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых)

карточки с заданиями к разделу

вспомогательные таблицы;

тесты по

р азделу

4

Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения.

Презентация

технология проектного обучения

проектно-конструкторский

метод

Сборник «Веселый перекресток» (подбор игровых программ по ПДД)

5

Правила Дорожного Движения

Беседа.

КТД

метод ступенчатого повышения нагрузок

Сигнальные карточки (№1, №2, №3) – 6экз.

6

Основы оказания первой доврачебной помощи

Лекция – беседа

личностно-ориентированная

объяснительно-иллюстративный метод,

методы развивающего обучения

карточки с заданиями к разделу

вспомогательные таблицы;

тесты по

разделу

7

Фигурное вождение велосипеда.

Беседа

технология развивающего обучения

объяснительно-иллюстративный метод

 методы развивающего обучения

видеоролик

8

Традиционно -массовые мероприятия.

Лекция – беседа

КТД

объяснительно-иллюстративный метод

 методы развивающего обучения

презентации

6. Система контроля результативности программы

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля*

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

На входе

Начало года

Выявление первоночальных знаний

тестирование.

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика

Текущий

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимся  учебного материала. Определение результатов обучения.

Контрольные задания, тестирование.

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика.

Итоговый

май

Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения.

выполнение самостоятельных заданий, тестирование 

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика.

7. Информационные источники

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление школьников с ППД», 2015
  2. Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2016. - 64 с.
  3. Азбука города: для учащихся младших классов /В.А. Халилуллина// Досуг в школе. – 2009г.
  4. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 160 с.

5.Азбука пешехода: для школьников и детей начального возраста.

М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007г.

6.Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. – М., 2007.

7. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.

8. Правила дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

9. Е.Ю. Лавлинская: Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. – Волгоград. – Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт по дорожной безопасности. http://deti.gibdd.ru
  2. «Добрая Дорога Детства». Главная цель публикаций в газете – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье. http://www.dddgazeta.ru 
  3. Видеоролики, социальная реклама по дорожной безопасности http://www.dddgazeta.ru/gallery/video 
  4. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ http://www.resobr.ru/materials/48/5145 
  5. Учебное оборудование по ПДД для детских садов http://www.zarnitza.ru/katalog-tovarov/pdd-dlja-detejj/uchebnoeoborudovanie-po-pdd-dlja-detskikh-sadov 
  6. Оформление стендов для уголков и кабинетов ПДД http://xn--24-6kce2dxan6a.xn--p1ai/index.php/site-map-2/dlyashkol/uchebnoe-oborudovanie-po-pdd 
  7. Оборудование для классов ПДД http://gkst.org/business/oborudovaniedlya-klassov-pdd 
  8. Детская безопасность http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety 
  9. Безопасность пешехода http://www.gibdd.ru/about/social/pravopeshehoda 
  10. Безопасность пассажира http://www.gibdd.ru/about/social/remni 
  11. Мультфильмы по ПДД http://luko-morie.ru/multfilmyi/detsk



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО ИЦТ)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

Методического совета

от 28.08.2020г.

Протокол № 1

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом и.о.директора

МБУ ДО ИЦТ

от 28.08.2020 105 - од

 и.о.директора МБУ ДО ИЦТ                Ковтун В.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

  НАПРАВЛЕННОСТИ

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 (базовый)

НА 2020-2021

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Гайсин Рустам Азатович,

педагог дополнительного образования

гп. Игрим, 2020

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, физическим и нравственным здоровьем, умением противостоять действиям и влияниям, представляющих угрозу для жизни.

Задачи:

обучающие:

  1. расширять знания детей о правилах безопасного поведения в дорожно - транспортной среде;
  2. обучать правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми;
  3. формировать умение видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений, практических занятий.

воспитательные:

  1. воспитывать чувство ответственности за собственные поступки;
  2. воспитывать способность управлять своим поведением и планировать свои действия;
  3. воспитать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

развивающие:

  1. развивать психические процессы ребёнка (восприятие, внимание, память, мышление);
  2. развивать умение контролировать двигательную активность;
  3. формировать эмоциональную стабильность ребенка;

  1. Календарный учебный график на 2020 – 2021уч.г.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий*

1 год

 12.09.2020

07.06. 2021

36

108

1ч./3 р.н

  1. Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021уч.г.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма организа

ции

занятий

Форма аттестации, контроля

прак

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

4

4

Лекция – беседа

Устный опрос.

2.

Правила Дорожного Движения и Мы.

86

49

37

Беседа

Устный опрос

3.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

6

6

Лекция – беседа

Устный опрос.

4.

Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения.

34

19

15

Презентация

Беседа.

Устный опрос

5.

Правила Дорожного Движения

34

27

7

Беседа.

Устный опрос

6.

Основы оказания первой доврачебной помощи

16

8

8

Лекция – беседа

Устный опрос.

7.

Фигурное вождение велосипеда.

26

10

16

Беседа

Устный опрос

8.

Традиционно -массовые мероприятия.

10

1

9

Лекция – беседа

Устный опрос.

216

124

        

92

  1. Календарный учебный график для обучающихся 1 группы

N п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

12

теория

2

Вводное занятие.                                         Знакомство с программой обучения.                              

Вспоминаем дорожные знаки

Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД»

Беседа

опрос

2

14

теория

2

Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу.

Экскурсия рефлексия

3

16

теория

2

Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство

Индивидуально-коллективная работа

4

19

теория

2

Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД

 Устный опрос, тест

5

21

теория

2

Оформление уголка по безопасности дорожного

Работа с информацией

6

23

Контроль знаний «на входе».

Контрольное занятие                          по КИМ.

2

Самостоятельная работа. Тестирование.                                                           ПДД.  Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе.

выполнение самостоятельных заданий, тестирование

7

26

теория практика

2

Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения

Беседа, опрос

Наличие уголка по БДД

8

28

практика

2

Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете

Моделирование дорожных ситуаций

9

30

Теория

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг

Моделирование дорожных ситуаций рефлексия

10

октябрь

3

теория

2

Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения.

Беседа      Опрос

11

5

теория

2

Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей

Инспектор ГИБДД, беседа

12

7

теория

2

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП»

Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа

13

10

теория

2

Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения

презентация

14

12

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Моделирование дорожных ситуаций

15

14

практика

2

Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора.

Защита проекта

16

17

теория

2

«Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД

Подготовка к викторине лекция

17

19

практика

2

Игра-викторина «Знатоки дорожного движения»

Проведение викторины

18

21

теория

2

Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий

Лекция-беседа

19

24

практика

2

Наблюдение за особенностями движения транспорта.

Экскурсия рефлексия

20

26

теория

практика

2

Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование  на макете движение велосипедистов

Беседа, опрос             Моделирование дорожных ситуаций

21

28

теория

2

ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта

«дуэль»малых групп

22

31

практика

2

Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом.

Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов

23

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2

практика

2

Основные правила езды на вело-мото транспорте  

Лекция,

24

7

практика

2

Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде

Выработка навыков

25

9

теория

практика

2

Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций

26

11

практика

2

Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров.

Моделирование дорожных ситуаций

27

14

теория

2

Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

лекция-беседа перекрёстный опрос

28

16

практика

2

Психологический тренинг «Успеть»

Рефлексия, саморефлексия

29

18

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое

Беседа, опрос

30

21

практика

2

Пробуем собрать аптечку                      

Самостоятельная работа

 31

23

теория

2

Автомобильная аптечка и её содержимое.                                         Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором

Контрольное занятие   презентация

32

25

теория

2

Ребячество.  Не правильное понимание геройства

Инспектор ГИБДД, лекция

33

28

практика

2

Неправильное понимание геройства

Моделировании позиции поведения

34

30

теория

2

Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть

 Лекция-беседа  Устный опрос

35

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

2

практика

2

Психологический тренинг:                                   Я – нарушитель

Рефлексия, саморефлексия

36

5

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

Распределение

37

7

практика

2

Подготовка к игре «Светофорный ринг»

репетиция

38

9

практика

2

Проведение игры

Реакция зрителей

39

12

теория

2

Сбор информации для оформления стенда.

Представление информации

40

14

теория

2

Обработка информации для оформления стенда.

Конкурс материалов

41

16

практика

2

Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей  при ДТП.

Представление готовой работы

42

19

теория

2

Правовая ответственность за нарушение ПДД

Лекция                 Устный опрос

43

21

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

44

23

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

45

26

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

46

28

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

47

30

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

первое полугодие

94ч

48

Я

Н

В

А

Р

Ь

9

теория

2

Предупреждающие знаки

Лекция-беседа устный опрос

49

11

теория

2

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП»

рефлексия

50

13

теория

1

1

Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП».                            Плата за совершение  нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь.

Саморефлексия

Лекция-беседа  Устный опрос

51

16

теория

2

Зачёт по ПДД. Анализ результатов

зачёт

52

18

теория

2

Дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

53

20

теория

2

 Временные дорожные знаки

Лекция-беседа устный опрос

54

23

теория

2

Дорожная разметка

лекция               устный опрос

55

25

теория

2

Знаки приоритета.                                          Запрещающие знаки.

Лекция-беседа устный опрос

56

27

теория

2

Горизонтальная разметка вертикальная разметка                   временная разметка

Лекция-беседа устный опрос

57

30

теория

2

Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах.

Лекция -беседа устный опрос

58

                                                                                                                                                                 февраль

1

теория

2

Простые вопросы и ответы для больших и маленьких.

викторина

59

3

практика

2

Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов

Распределение обязанностей

60

6

практика

2

Проведение викторины для учащихся 7-8 классов

отзывы учащихся 7-8 классов

61

8

практика

2

Решение тематических задач по ПДД и БДД

Тест, анализ

62

10

практика

2

Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика

Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика

63

13

теория

2

Подведение итогов    за I - ое полугодие.                                                Решение тематических задач

Беседа, тест, анализ

64

15

теория

2

Основные принципы безопасности пешехода.

Беседа, опрос

65

17

практика

2

Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода.

Моделирование дорожных ситуаций

66

20

теория

2

Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации.                      Составление индивидуального кроссворда

Беседа, опрос

Самостоятельная работа

67

22

теория

2

Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

беседа                     видео

68

24

практика

2

Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

69

27

теория

2

Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам

беседа                     видео

70

М

А

Р

Т

1

теория

2

Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Беседа - лекция                   устный опрос

71

3

теория

2

Дорога и ее элементы.

презентация устный опрос

72

6

теория

2

Правила поведения пешехода на дороге.

лекция                устный опрос

73

10

практика

2

Поведение пешехода на дороге.

Моделирование ситуаций

74

13

теория

2

Предписывающие знаки.                            

Беседа.

Устный опрос

75

15

теория

2

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

презентация устный опрос

76

17

теория

2

Места установки дорожных знаков

Лекция, опрос

77

20

практика

2

Рисуем дорожные знаки

Конкурс рисунков

78

22

теория

2

Средства регулирования Дорожного Движения

Презентация, опрос

79

24

теория практика

1

1

Транспортные и пешеходные светофоры

Лекция Моделирование ситуаций

80

27

практика

2

Процедура рассмотрения дел  о нарушениях ПДД.

Встреча с инспектором ГИБДД

81

29

практика

2

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

Моделирование дорожных ситуаций, их защита

82

31

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

83

А

П

Р

Е

Л

Ь

3

теория

2

Перевозка людей

Презентация, опрос

84

5

теория

2

Движение через Ж\Д переезды.

презентация устный опрос

85

7

теория

2

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД

Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы

86

10

теория

2

Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП.

Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи

87

12

теория

практика

1

1

Виды кровотечений.

Способы наложения повязок.

Лекция,  демонстрация способов наложения повязок.

88

14

теория

практика

1

1

Переломы и их виды.                       Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП.                        

Самостоятельное наложение средств иммобилизации

89

17

теория практика

1

1

Обморожение.                                        Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе

90

19

теория

2

Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах

Лекция -беседа устный опрос

91

21

теория

2

Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе

Беседа                    устный опрос

92

24

теория

2

Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода.

Сообщения учащихся, беседа

93

26

теория

2

ПДД. Общие положения. Термины

лекция

94

28

теория

2

Обязанности пассажиров и пешеходов

Встреча с инспектором ГИБДД

май

май

95

5

теория

2

Обморок, оказание ПДП

Отработка алгоритма действий

96

8

практика

2

Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене

Отработка навыков и приёмов СЛР

97

12

практика

2

Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП

Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего.

98

15

теория

2

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

лекция                 устный опрос

99

17

теория

2

Правила движения для велосипедистов.

лекция                 устный опрос

100

19

теория

2

Правила движения велосипедистов.

Беседа, тест

101

22

теория

2

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

лекция                устный опрос

102

24

теория

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

лекция                устный опрос

103

26

практика

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

Отработка навыков подачи сигналов

104

29

практика

2

Техника управления велосипедом.

Тренировка на автодроме

105

31

практика

2

Езда на велосипеде в условиях населённого пункта.

экскурсия

106

июнь

2

практика

2

Выступление агитбригады на открытом занятии

Проведение открытого занятия

107

5

теория

2

Итоговое занятие. Зачет по ПДД.

Зачёт

108

7

практика

2

Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах

Беседа          Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев.

Итого за второе полугодие

122ч

Всего за год

216ч

  1. Ожидаемые результаты
  • повышение правовой культуры участников дорожного движения;
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил Дорожного Движения, как необходимого элемента сохранения своей и чужой жизней;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образа жизни   и навыка   самостоятельного физического совершенства.

Метапредмедметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своей деятельности.

Предметные результаты:

  1. основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;
  2. Правила Дорожного Движения – нормативный документ;
  3. типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
  4. группы знаков и их назначение;

5. требования к безопасности и правила движения для скутеров и мопедов;

6. расположение транспортных средств на проезжей части;

7.  максимальные значения скоростного режима движения ТС;

8. правила перехода и проезда перекрестков;

9.   правила обгона, стоянки и остановки транспортных средств;

10.алгоритм действий и оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП.

Учащиеся должны уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
  2. решать ситуационные и другие задачи по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них;
  3. применять приемы оказания первой доврачебной помощи;
  4. проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
  5. выпускать памятки по безопасности ДД, стенгазеты.

Иметь навыки:

1.дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

2.взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных

 мероприятий;

3. применения приёмов оказания первой доврачебной помощи;

4.  решения ситуационных и других задач по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них.

5. Методическое обеспечение программы

Тема программы

Формы занятий

Педагогические методики и технологии

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

1

Вводное занятие

Лекция -беседа

личностно-ориентированная

репродуктивный метод

Разрезные картинки по ПДД

2

Правила Дорожного Движения и Мы.

Беседа

технология развивающего обучения

объяснительно-иллюстративный метод,

методы развивающего обучения

карточки с заданиями к разделу

3

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Лекция – беседа

деятельностный подход

метод взаимообучения; эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых)

карточки с заданиями к разделу

4

Дорога, транспорт, дети и взрослые. Безопасность дорожного движения.

Презентация

технология проектного обучения

проектно-конструкторский

метод

Сборник «Веселый перекресток» (подбор игровых программ по ПДД)

5

Правила Дорожного Движения

Беседа.

КТД

метод ступенчатого повышения нагрузок

Сигнальные карточки (№1, №2, №3)

6

Фигурное вождение велосипеда.

Беседа

технология развивающего обучения

объяснительно-иллюстративный метод

 методы развивающего обучения

видеоролик

7

Традиционно -массовые мероприятия.

Лекция – беседа

КТД

объяснительно-иллюстративный метод

 методы развивающего обучения

презентации

6. Система контроля результативности программы

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля*

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

На входе

Начало года

Выявление первоночальных знаний

тестирование.

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика

Текущий

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимся  учебного материала. Определение результатов обучения.

Контрольные задания, тестирование.

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика.

Итоговый

май

Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения.

выполнение самостоятельных заданий, тестирование 

Протокол итоговой аттестации.

Личная карточка ученика.

7. Информационные источники

ЛИТЕРАТУРА

 

Литература для педагога:

Сборники

  1. Гончаров,  Е. В. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учебное пособие [Текст]:/  / Е.В.Гончарова, И.С.Телегина.— Нижневартовск: Издво Нижневарт. гос. ун-та, 2013.—139с.
  2. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативность [Текст]:/: материалы III Международной научно-практической конференции / Челябинск –Москва, 26–27 октября 2017 г. / под ред. А.В.Кислякова, А.В. Щербакова. –Челябинск : ЧИППКРО, 2017. –532с.
  3. Соколова, Т. Б. Основы Правил дорожного движения - педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений  [Текст]:/ Т.Б. Соколова.- Кемерово: ГЦДТТ, 2007. -34 с.
  4. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями [Текст]:/16-е изд.,испр. и доп.- Новосибирск: Норматика, 2018. -80 с.
  5. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода [Текст]:/познавательное пособие для детей младшего школьного возраста.- Кострома: Кедр, 2013.-32 с.
  6. Купреева, Л. И. Школа дорожной грамоты  [Текст]:/ Л.И.Купреева, О.С.Штефняк. – Кемерово: Мастер флаг, 2011. – 170 с.  

Статьи журналов

1. Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова //Молодой ученый. — 2015. — № 15. — с. 567 - 572.

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».  
  2. Концепция модернизации дополнительного образования обучающихся Российской Федерации до 2010 года.  
  3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования обучающихся и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).  
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования обучающихся. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты обучающихся Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06- 1844.  
  5. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введенные 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).  
  6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования обучающихся. (Письмо Министерства образования РФ от

18.06.2003 г. № 28-02-484/16). 7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.

Литература для детей

1. Васильева, С.А. Тематический словарь в картинках [Текст]:/С. А. Васильева, В. И. Мирясова. – Москва: Школьная Пресса, 2005. -32 с.

2 . Соколова, Т. Б.Дорожные фантазии дошкольников [Текст]:/ Соколова Т.Б. - Кемерово: УМЦБДДДиЮ, 2009. - 44с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт по дорожной безопасности. http://deti.gibdd.ru
  2. «Добрая Дорога Детства». Главная цель публикаций в газете – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье. http://www.dddgazeta.ru 
  3. Видеоролики, социальная реклама по дорожной безопасности http://www.dddgazeta.ru/gallery/video 
  4. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ http://www.resobr.ru/materials/48/5145 
  5. Учебное оборудование по ПДД для детских садов http://www.zarnitza.ru/katalog-tovarov/pdd-dlja-detejj/uchebnoeoborudovanie-po-pdd-dlja-detskikh-sadov 
  6. Оформление стендов для уголков и кабинетов ПДД http://xn--24-6kce2dxan6a.xn--p1ai/index.php/site-map-2/dlyashkol/uchebnoe-oborudovanie-po-pdd 
  7. Оборудование для классов ПДД http://gkst.org/business/oborudovaniedlya-klassov-pdd 
  8. Детская безопасность http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety 
  9. Безопасность пешехода http://www.gibdd.ru/about/social/pravopeshehoda 
  10. Безопасность пассажира http://www.gibdd.ru/about/social/remni 
  11. Мультфильмы по ПДД http://luko-morie.ru/multfilmyi/detsk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...