Конспект занятия"Пэчворк.Техника "квадраты" Выполнение образца - пенала".
план-конспект

Крылова Марина Валерьевна

Конспект занятия по пошиву пенала в технике традиционного лоскутного шитья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._poshiv_penala.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия «Пэчворк. Техника «квадраты». Выполнение образца-пенала».

Тема занятия: Пенал в стиле пэчворк.

Дата проведения: 03.10.2020

Цель занятия: Сшить пенал в стиле пэчворк. Используя технику «Квадраты».

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить с историей развития и возникновения лоскутного шитья;
  • Обучить технике «квадраты»;
  • Познакомить с основными приемами пошива пенала.

Развивающие:

  • Развивать творческий подход и художественный вкус к выполнению изделия;
  • Развивать стремление доводить дело до конца;
  • Развивать фантазию.

Воспитывающие:

  • Способствовать умению организовать свой досуг по средствам декоративно-прикладного творчества;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в выполнении работы.

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с техникой «квадраты».

Учащиеся сошьют пенал в стиле пэчворк, смогут на основе полученных знаний выполнить своё задуманное изделие.

Этап занятия

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность обучающихся)

I.

Организационный

Приветствие учащихся. Формулировка целей и задач занятия, обсуждение техник лоскутного шитья и приемы пошива пенала

Настраиваются на занятие, рассаживаются по местам.

II.

Основной

Демонстрация приемов  и последовательности пошива пенала в технике пэчворк. Сообщение необходимой информации по изготовлению пенала.

Учащиеся рассматривают приемы и технику пошива, обсуждают свои варианты пошива изделия. Повторяют действия в соответствии с рекомендациями педагога.

III.

Заключительный

Оценка  работы каждого обучающегося на занятии.  Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о своих работах.

  1. Ход проведения занятия.

Организационный этап:

Дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Валерьевна, я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце творчества Кировского района, преподаю лоскутное шитье и мягкую игрушку. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  

Ответы детей:

- Правильно будем шить. Сегодня мы с вами познакомимся с техникой «квадраты», которая используется в лоскутном шитье. И сегодня будем шить пенал. Перед вами лежат материалы и инструменты, которые нам будут необходимы в ходе работы. Еще раз вам напоминаю про технику и правила безопасности работы с ножницами и иголками. Все иголки и булавки должны храниться в игольнице, ножницы лежат на рабочем столе. Передаем ножницы кольцами вперед. При работе на швейной машине не забываем  соблюдать технику безопасности. По окончании выполнения работ на швейной машине, мы должны её отключить.

-  Кто знает, что такое лоскутное шитьё?

Ответы детей:

-Это техника шитья с помощью, которой шьют вещи из различных кусочков и материалов. Эта техника существую очень давно. Еще наши прабабушки использовали эту технику пошива изделий. Таким образом, они создавали различные покрывала, одеяла, подушки и т.д.  Сегодня подробно мы с вами изучить технику «квадраты». И сошьём пенал.

- Нам сегодня понадобятся различные цветные лоскуты тканей, молния, флизелин.

-Кто-нибудь знает, что такое флизелин и для чего он используется?

-Ответы детей:

-Флизелин – это нетканый материал. Поверхность имеет клеевое покрытие. Используется в швейном производстве для укрепления ткани.

Мы будем использовать традиционный пэчворк. Суть этого метода заключается в создании полотна из отдельных лоскутов, организованных в виде квадратов. Лицевая сторона будет сшита из лоскутов ткани, а изнаночная сторона из цельной ткани.

- Ребята, рассмотри материалы и ткани, которые лежат на столе. Вам необходимо определиться с расцветкой и дизайном вашего будущего пенала. Не забываем, что раскрой деталей делаем на изнаночной стороне ткани. Также не забываем про припуски на швы. Надеюсь, что все определились с расцветкой вашего пенала.

Основной этап:

Итак, приступаем  к выполнению задания.  Поэтапно я буду рассказывать ход работы, а вы выполняете. Если будут вопросы, то задаем.

  1. Выкраиваем внутренние квадраты для нашего пенала- 2 детали. На изнаночной стороне ткани с помощью линейки для пэчворка (можно использовать и обычную линейку) строим квадрат 6*6 см + 0,5 см прибавка. Вырезаем, используя нож для пэчворка и коврик или обычные ножницы.
  2. Выкраиваем внешние квадраты – 2 детали. На изнаночной стороне ткани выкраиваем прямоугольники размером 6*6,5 + прибавка 5 мм. Вырезаем.
  3. Выкраиваем из флизелина две детали размером 10*20 см. Вырезаем.
  4. Выкраиваем из другой ткани верхнюю полоску нашего пенала размером 4,5*22 см + 5 мм припуски на швы. Вырезаем.
  5. Выкраиваем нижнюю полоску, используем другую расцветку ткани. Размер 4*22 см. Вырезаем.
  6. Выкраиваем заднюю деталь пенала размером 12*21 см +5 мм.
  7. Из подкладочной ткани выкраиваем два прямоугольника размером 12*21 + 5 мм на припуски. Вырезаем.
  8. Теперь важно разложить наши квадраты в правильном порядке (самые маленькие располагаем  в центре) и пришиваем по два. Затем необходимо разутюжить припуски.
  9. Складываем получившиеся детали лицевыми сторонами друг к другу и прострочить. Разутюжить припуски.
  10. Берем одну из полосок из основной ткани и складываем лицевые сторонами внутрь и сшиваем их. Также повторить и со второй полоской. Швы разутюжить.
  11. Укрепляем флизелином переднюю и заднюю части пенала с помощью утюга.
  12. Прокладываем декоративные строчки на передней части нашего пенала.
  13. Положите основную деталь лицевой стороной вверх. На нее положите молнию лицевой стороной вниз (собачкой вниз), и сверху на молнию прикладываем деталь подкладки лицевой стороной вниз.  Выравниваем срезы,  скалываем булавками. Прострочить. Затем разворачиваем лицевой стороной наружу и проутюживаем.
  14. Разложим детали в следующем порядке: задняя деталь пенала лицом вверх, готовая половинка пенала лицом вниз, а затем оставшаяся деталь подкладки лицевой стороной вниз. Выравниваем все срезы и скалываем булавками. Прострачиваем.
  15. Раскладываем лицевой стороной наружу и проутюживаем швы. Затем прокладываем декоративные строчки с лицевой стороны вдоль молнии.
  16. Раскладываем детали так чтобы подкладка(2 части) была на одной стороне, а внешние детали пенала на другой стороне.  Приоткроем молнию, чтоб потом нам было легче выворачивать. Зубчики молнии должны быть со стороны подкладки.
  17. Прострочить по периметру пенала, оставляя небольшое отверстие на подкладке для выворачивания.
  18. Выворачиваем изделие и вручную зашиваем оставленное отверстие.

Всё!!! Наш пенал готов.

C:\Users\Марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210404_175612.jpgC:\Users\Марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210404_175618.jpg

Заключительный этап:

-Молодцы ребята! У вас у всех получилось всё отлично! Посмотрите, какие красивые и разные по дизайну получились у нас пеналы.

Педагог просит всех ребят поставить свои работы на   стол для общего просмотра, чтобы все смогли разглядеть работы остальных.

-На сегодняшнем занятии мы познакомились с традиционной техникой пэчворк и сшили пенал.

- Чьи работы вам больше всего понравились?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Попробуйте оценить свою работу, что удалось, что было самым трудным?

- спасибо, ребята за работу.

III. Методическое и техническое оснащение занятия:

Материалы и инструменты:

  • Различные цветные лоскуты х/б ткани
  • Флизелин
  • Швейные нитки
  • Молния
  • Нож для пэчворка или ножницы
  • Мелок
  • Коврик для пэчворка
  • Линейка для пэчворка
  • Булавки

Демонстрационный материал:

  • Образец готового изделия
  • Изделия, выполненные детьми на занятии

Оборудование:

  • Швейная машина
  • Стол и посадочные места
  • Утюг
  • Гладильная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикция и артикуляция в пении"

Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения....

Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».

Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства,  заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...

План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...

План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...

Конспект занятия в ковровой среде "Письмо на пене"

Использование на занятиях нетрадиционных техник помогает развитию у детей интереса как к самой деятельности, так и к ее результату. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, сов...

Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

Конспект занятия «Работа над ансамблем.  Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»...

Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

Цель занятия: Формирование навыков многоголосного пенияЗадачи:Обучающие:познакомить с понятием «многоголосие»,  разновидность голосовдобиться интонационной точности в пении без сопров...