Конспект занятия "Изготовление игольницы "Кактус"
план-конспект занятия (5 класс)

Николаева Марина Александровна

Конспект открытого занятия  к празднику 8 марта. На занятии представлена выставка творческих работ к 8 марта. Подводятся итоги обучения за 6 месяцев.

На теоретической части дети на карточке находят инструменты и материалы, которые используют в работе. Во второй части теоретического занятия проходит фронтальный опрос по правилам изготовления мягкой игрушки.

На практической части занятия дети изготавливают из фетра игольницу "Кактус" по инструкционной карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игольница "Кактус"511.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: «Изготовление игольницы «Кактус»».

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 7 – 10 лет.

Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся).

Цель: проверить полученные детьми за год обучения навыки, умения и знания по программе «Декоративная работа с тканью».

Задачи:

1. Обучающие:

  •  проверить знания и выполнение правил безопасного использования инструментов;
  • осуществлять поэтапное планирование своей деятельности;
  • умение работать в группе;
  • умение оформлять внешний вид изделия;
  • уметь производить сборку изделия

2. Развивающие:

  • формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
  • пробуждение любознательности в области ДПТ;
  • активизация словарного запаса.

3. Воспитывающие:

  • снятие барьеров общения;
  • создание атмосферы открытости и доверия;
  • обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям шитьем;
  • воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Форма проведения:

  • игра - выставка

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • словесный (беседа, выполнение заданий, объяснение)

Оборудование:

  • презентация занятия
  • выставка работ
  • карточки с тестовым заданием
  • методические пособия по раскрою
  • готовые игрушки
  • шаблоны-выкройки
  • инструменты
  • дипломы и сувениры

Формы, методы, приемы

Содержание деятельности на занятии

Результат детей

Результат педагога

 

Организационный этап.

 

 

Игра. Диалог.

Создание эмоционально – радостного настроя на занятии.

Снятие напряжения и барьеров общения.

Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие.

 

Основной этап.

 

 

Беседа о результатах деятельности за 6 месяцев.

Демонстрация игрушек,

Демонстрация игрушек, сшитых за период обучения

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии.

Создание комфортной обстановки на занятии.

Первичная проверка понимания.

Словарь.

Проверка знаний инструментов и приспособлений, материалов, используемых при шитье

Закрепление изученного материала

Адекватность выбранных форм, методов, технологий.

Игровая ситуация. Создание проблемной ситуации.

Практическая часть.

Самостоятельная работа – рассказ учащегося об этапах изготовления работы, демонстрация.

Постановка проблемы.

- какие инструменты используются при шитье?

- с чего начать работу над изготовлением игрушки? (выбор: животное, кукла, мячик)

- как подготовить выкройки? (распечатать, вырезать, наклеить на картон)

 -выбор материала: флис или фетр, натуральный цвет или яркий

-правила раскроя (в зеркальном отображении)

-швы, используемые при пошиве игрушек: петельный, «вперёд иголочка», «назад иголочка», потайной

 -оформление игрушки  Педагог помогает, направляет беседу, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству.

Снятие напряженности.

Погружение в игровую ситуацию.

Участие в игре, выполнение творческих заданий, предложенных педагогом. Поиск решений проблемы.

Постановка целей. Создание проблемной ситуации. Поиск решений.

 

Завершающий этап. Подведение итогов занятия

 

 

Обобщение. Рефлексия.

Подведение итогов.

Выясняем кто доволен своей работай, получилась ли игрушка, как задумывали.

Приводят в порядок рабочее место.

Дают обратную связь, через самооценку.

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.

I Организационная часть.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.

Приветствие. Ребята, здравствуйте! Сегодня мы подводим предварительные итоги наших занятий. Посмотрите на выставку, которую мы с вами оформили. Мы подготовили ее к 8 марта.

(педагог показывает на выставку)

Педагог: Это поделки, выполненные вашими руками. За время наших занятий мы с вами научились работать с тканью. По этим игрушкам видны ваши умения. Сегодня с вами на занятии мы закрепим всё, что вы узнали за прошедшие 6 месяцев. Так как наше занятие проходит накануне 8 марта, а на 8 марта принято обязательно дарить - ?

Ответы детей: цветы

 Каждый из вас выполнит несколько заданий и изготовит цветок. Это будет кактус. А в конце, те кто успешно выполнит все задания получат дипломы.

II Основная часть

1 этап

Педагог: Давайте вспомним какие инструменты и материалы мы используем с вами при работе.

 Педагог: Я каждому раздам карточку, на которой вписаны слова- названия инструментов, приспособлений и материалов. Найдите и обведите их.

(педагог раздает карточки)

В каждой строчке найдите слова – названия картинок, изображенных внизу.

й

ц

у

и

г

л

а

ш

щ

з

ф

с

и

н

т

е

п

о

н

ж

а

о

н

о

ж

н

и

ц

ы

б

м

ж

л

ш

щ

ч

ф

л

и

с

л

ф

е

т

р

г

г

и

ь

ю

ц

у

в

ы

к

р

о

й

к

а

н

и

т

к

и

л

д

ж

э

э

о

ю

я

б

у

л

а

в

к

а

м

и

г

о

л

ь

н

и

ц

а

у

ф

л

о

м

а

с

т

е

р

http://hobbyvl.ru/img/f/f7150.jpg      https://auho.ru/sites/default/files/scissors-coloring-page.jpg          https://raskraska1.com/assets/images/resources/928/raskraski-igolka2.jpg https://handmade.minemegashop.ru/pictures/1013998953.jpg    https://i.pinimg.com/236x/aa/09/e7/aa09e75e0bd135e0a18f52456d024b43--school-coloring-pages-coloring-pages-for-kids.jpg

http://100sdelok.ru/oc-content/uploads/10/2076.jpg https://img2.freepng.ru/20190209/biv/kisspng-bobbin-sewing-thread-clip-art-yarn-thread-svg-png-icon-free-download-563-51-onli-5c5f36c1a526a2.8635757815497438096765.jpg     https://images.firma-gamma.ru/images/c/8/d47980047992l.jpg      https://tilos-mag.ru/wa-data/public/shop/products/16/23/2316/images/1656/1656.970.jpg           https://st3.depositphotos.com/3557671/14937/v/950/depositphotos_149370956-stock-illustration-pillow-for-needles-sewing-or.jpg                   

Педагог: Кто нашел все 10 слов? Давайте назовём их.

Игла

Синтепон

Ножницы

Флис

Фетр

Выкройка

Нитки

Булавка

Игольница

Фломастер

Педагог: Для чего они нужны? (фронтальный опрос, дети отвечают)

2 этап.

Педагог: Давайте представим, что вы решили сшить мягкую игрушку. С чего начнём?

(ответы детей)

С чего начать работу над изготовлением мягкой игрушки?

  • Выбор что сшить: (животное, кукла, мячик).
  • Её предназначение (кому, для чего использовать)

Как подготовить выкройки?

(ответы детей)

  • распечатать,
  • вырезать,
  • наклеить на картон

Выбор материала:

(ответы детей)

 флис или фетр,

  выбор цвета: натуральный цвет или яркий

-правила раскроя (в зеркальном отображении, показать метод. пособие, экономно)

Педагог: На какой картинке правильно обведена выкройка? Почему?

(Ответы детей)

 Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности. (карточки)

(Ответы детей)

 Педагог: Какие швы используют при пошиве мягкой игрушки (показать карточки)

 (Ответы детей)

-швы, используемые при пошиве игрушек: петельный, «вперёд иголочка», «назад иголочка», потайной.

Практическая часть. Изготовление игольницы «Кактус»

 Задание:

 - Обвести на материале шаблон-выкройку 6 раз и вырезать,

- сшить петельным швом, вырезанные детали,

- сшить швом вперёд иголочка все заготовки между собой посередине,

  - наполнить кармашки синтепоном.

-оформление игрушки (вклеить в горшок, приклеить цветочек).

Ш. Подведение итогов занятия

Педагог: Молодцы! Все этапы пройдены «на отлично». И теперь я с уверенностью могу вручить каждому диплом «Изготовителя сувениров» и подарок – маленький сувенир (медвежонок или зайчик). Надеюсь, что все полученные знания в нашем объединении не раз вам пригодятся. Ведь так приятно сделать, что-то своими руками. И эта вещь будет особенной для вас и ваших близких, потому что в ней ваши старания, творчество…

Спасибо вам ребята, за работу! (Фото детей и работ. Выдача дипломов)

Давайте уберём свои рабочие места.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...