Конспект занятия "Изготовление игольницы "Кактус"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект открытого занятия к празднику 8 марта. На занятии представлена выставка творческих работ к 8 марта. Подводятся итоги обучения за 6 месяцев.
На теоретической части дети на карточке находят инструменты и материалы, которые используют в работе. Во второй части теоретического занятия проходит фронтальный опрос по правилам изготовления мягкой игрушки.
На практической части занятия дети изготавливают из фетра игольницу "Кактус" по инструкционной карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 511.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Изготовление игольницы «Кактус»».
Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 7 – 10 лет.
Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся).
Цель: проверить полученные детьми за год обучения навыки, умения и знания по программе «Декоративная работа с тканью».
Задачи:
1. Обучающие:
- проверить знания и выполнение правил безопасного использования инструментов;
- осуществлять поэтапное планирование своей деятельности;
- умение работать в группе;
- умение оформлять внешний вид изделия;
- уметь производить сборку изделия
2. Развивающие:
- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
- пробуждение любознательности в области ДПТ;
- активизация словарного запаса.
3. Воспитывающие:
- снятие барьеров общения;
- создание атмосферы открытости и доверия;
- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям шитьем;
- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.
Форма проведения:
- игра - выставка
Формы и методы, применяемые на занятии:
- словесный (беседа, выполнение заданий, объяснение)
Оборудование:
- презентация занятия
- выставка работ
- карточки с тестовым заданием
- методические пособия по раскрою
- готовые игрушки
- шаблоны-выкройки
- инструменты
- дипломы и сувениры
Формы, методы, приемы | Содержание деятельности на занятии | Результат детей | Результат педагога |
| Организационный этап. |
|
|
Игра. Диалог. | Создание эмоционально – радостного настроя на занятии. | Снятие напряжения и барьеров общения. | Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие. |
| Основной этап. |
|
|
Беседа о результатах деятельности за 6 месяцев. Демонстрация игрушек, | Демонстрация игрушек, сшитых за период обучения | Активизация познавательной деятельности. Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии. | Создание комфортной обстановки на занятии. Первичная проверка понимания. |
Словарь. | Проверка знаний инструментов и приспособлений, материалов, используемых при шитье | Закрепление изученного материала | Адекватность выбранных форм, методов, технологий. |
Игровая ситуация. Создание проблемной ситуации. Практическая часть. Самостоятельная работа – рассказ учащегося об этапах изготовления работы, демонстрация. | Постановка проблемы. - какие инструменты используются при шитье? - с чего начать работу над изготовлением игрушки? (выбор: животное, кукла, мячик) - как подготовить выкройки? (распечатать, вырезать, наклеить на картон) -выбор материала: флис или фетр, натуральный цвет или яркий -правила раскроя (в зеркальном отображении) -швы, используемые при пошиве игрушек: петельный, «вперёд иголочка», «назад иголочка», потайной -оформление игрушки Педагог помогает, направляет беседу, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству. | Снятие напряженности. Погружение в игровую ситуацию. Участие в игре, выполнение творческих заданий, предложенных педагогом. Поиск решений проблемы. | Постановка целей. Создание проблемной ситуации. Поиск решений. |
| Завершающий этап. Подведение итогов занятия |
|
|
Обобщение. Рефлексия. | Подведение итогов. Выясняем кто доволен своей работай, получилась ли игрушка, как задумывали. Приводят в порядок рабочее место. | Дают обратную связь, через самооценку. | Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием. |
I Организационная часть.
Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.
Приветствие. Ребята, здравствуйте! Сегодня мы подводим предварительные итоги наших занятий. Посмотрите на выставку, которую мы с вами оформили. Мы подготовили ее к 8 марта.
(педагог показывает на выставку)
Педагог: Это поделки, выполненные вашими руками. За время наших занятий мы с вами научились работать с тканью. По этим игрушкам видны ваши умения. Сегодня с вами на занятии мы закрепим всё, что вы узнали за прошедшие 6 месяцев. Так как наше занятие проходит накануне 8 марта, а на 8 марта принято обязательно дарить - ?
Ответы детей: цветы
Каждый из вас выполнит несколько заданий и изготовит цветок. Это будет кактус. А в конце, те кто успешно выполнит все задания получат дипломы.
II Основная часть
1 этап
Педагог: Давайте вспомним какие инструменты и материалы мы используем с вами при работе.
Педагог: Я каждому раздам карточку, на которой вписаны слова- названия инструментов, приспособлений и материалов. Найдите и обведите их.
(педагог раздает карточки)
В каждой строчке найдите слова – названия картинок, изображенных внизу.
й | ц | у | и | г | л | а | ш | щ | з |
ф | с | и | н | т | е | п | о | н | ж |
а | о | н | о | ж | н | и | ц | ы | б |
м | ж | л | ш | щ | ч | ф | л | и | с |
л | ф | е | т | р | г | г | и | ь | ю |
ц | у | в | ы | к | р | о | й | к | а |
н | и | т | к | и | л | д | ж | э | э |
о | ю | я | б | у | л | а | в | к | а |
м | и | г | о | л | ь | н | и | ц | а |
у | ф | л | о | м | а | с | т | е | р |
Педагог: Кто нашел все 10 слов? Давайте назовём их.
Игла
Синтепон
Ножницы
Флис
Фетр
Выкройка
Нитки
Булавка
Игольница
Фломастер
Педагог: Для чего они нужны? (фронтальный опрос, дети отвечают)
2 этап.
Педагог: Давайте представим, что вы решили сшить мягкую игрушку. С чего начнём?
(ответы детей)
С чего начать работу над изготовлением мягкой игрушки?
- Выбор что сшить: (животное, кукла, мячик).
- Её предназначение (кому, для чего использовать)
Как подготовить выкройки?
(ответы детей)
- распечатать,
- вырезать,
- наклеить на картон
Выбор материала:
(ответы детей)
флис или фетр,
выбор цвета: натуральный цвет или яркий
-правила раскроя (в зеркальном отображении, показать метод. пособие, экономно)
Педагог: На какой картинке правильно обведена выкройка? Почему?
(Ответы детей)
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности. (карточки)
(Ответы детей)
Педагог: Какие швы используют при пошиве мягкой игрушки (показать карточки)
(Ответы детей)
-швы, используемые при пошиве игрушек: петельный, «вперёд иголочка», «назад иголочка», потайной.
Практическая часть. Изготовление игольницы «Кактус»
Задание:
- Обвести на материале шаблон-выкройку 6 раз и вырезать,
- сшить петельным швом, вырезанные детали,
- сшить швом вперёд иголочка все заготовки между собой посередине,
- наполнить кармашки синтепоном.
-оформление игрушки (вклеить в горшок, приклеить цветочек).
Ш. Подведение итогов занятия
Педагог: Молодцы! Все этапы пройдены «на отлично». И теперь я с уверенностью могу вручить каждому диплом «Изготовителя сувениров» и подарок – маленький сувенир (медвежонок или зайчик). Надеюсь, что все полученные знания в нашем объединении не раз вам пригодятся. Ведь так приятно сделать, что-то своими руками. И эта вещь будет особенной для вас и ваших близких, потому что в ней ваши старания, творчество…
Спасибо вам ребята, за работу! (Фото детей и работ. Выдача дипломов)
Давайте уберём свои рабочие места.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...