программа "Выбор профессий" 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло уже в младшем подростковом возрасте. Это позволит получить больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professiy_8_klass.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области _______________________________________________________________
«Одобрена» на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от «31 » августа 2020 года Председатель ___________/Л. Н. Анюхина / | «Утверждено» Приказ № 161 от « 31 » августа 2020 года И.о.директора____________ /А.П. Дремов/ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
« Мир профессий»
8 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Составители:
Насыров М.Р., учитель ОБЖ
«Согласовано»
И.о. заместителя директора по ВР
____________/ Т.Н. Дремова /
«31 » августа 2020 г.
Рабочая программа кружка «Мир профессий».
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Мир профессий» разработана в соответствии с правовыми и нормативными локальными актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача российской федерации от 29.12.2010г. № 189.
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.
- - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Москва «Просвещение» 2011г.
- - Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
- - Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково утверждённая приказом № 161 от 31.08.2020 года
- Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в ГБОУ СОШ с. Летниково, утверждённым приказом директора от 30.08.2013 г. № 98.
- Учебным планом ГБОУ СОШ с. Летниково
- Календарным учебным графиком на 2020-2021 ГБОУ СОШ с. Летниково
Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей.
Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло уже в младшем подростковом возрасте. Это позволит получить больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.
Цель: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
- расширить систему профинформирования;
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- стимулировать творческое саморазвитие и самосовершенствование личности школьника;
3. Описание места программы в учебном плане ГБОУ СОШ с. Летниково
Рабочая программа «Мир профессий» разработана на 1 год, 34 часа.
В процессе реализации рабочей программы «Мир профессий» используются следующие формы работы:
- Групповые формы работы;
- Индивидуальные формы работы;
- Развивающие упражнения;
- Дискуссии;
- Решение проблемных ситуаций;
- Психодиагностические процедуры
Используются следующие методы работы: современные методы индивидуальной и групповой диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы в рамках оказания психологической помощи, поисковая деятельность учащихся.
Итоги подводятся после каждого года обучения, а также по окончанию всего курса в форме мониторинга личного плана и результативности участия в конкурсах.
4. Личностные и метапредметные результаты освоения
рабочей программы «Мир профессий»
Личностные универсальные учебные действия
Личностными результатами рабочей программы «Мир профессий» будут следующие умения:
- Развитие познавательных интересов;
- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- Признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
Средством достижения этих результатов служат: игры и задания, развивающие психологические процессы, развитие смыслообразования, развитие самопознания.
Регулятивные универсальные учебные действия
В процессе реализации рабочей программы «Мир профессий» учащиеся научатся:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на занятиях;
- Высказывать свое предположение (версию);
- Работать по предложенному плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.
Познавательные универсальные учебные действия
- Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры, энергизаторы;
- Самостоятельное формулирование познавательной цели;
- Умение находить ответы на вопросы;
- Делать выводы в результате совместной работы;
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Структурирование знаний;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Рефлексия (способность выражать свои чувства словами);
- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся в ходе реализации рабочей программы «Мир профессий» научится:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
- Научится работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя);
- Получит навыки в планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Приобретет навыки в постановке вопросов;
- Получит навыки разрешения конфликтов;
- Получит навыки управления поведением партнера.
Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
5. Содержание рабочей программы «Мир профессий»
8 класс.
Раздел 1. Введение в курс
Занятие 1.
Тема: Вводное занятие «Здравствуйте».
Цель: Создание доверительной обстановки. Познакомить участников с содержанием программы на год. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.
Занятие проводится в групповой форме, включает в себя психогимнастические упражнения, дискуссии.
Раздел 2. Мир профессий вокруг нас
Занятие 2.
Тема: Запрос рынка труда.
Цель: Раскрытие понятия рынка труда. Информирование о востребованных профессиях.
Занятие проходит в лекционно-дискуссионной форме.
Занятие 3
Тема: Новые модные профессии.
Цель: Расширение знаний о современных профессиях и их специфики.
В форме выступления учащихся с докладами.
Занятие 4
Тема: Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
Занятие проходит в соревновательной форме.
Занятие 5
Тема: Составление профессиограммы.
Цель: Создание картотеки профессиограмм.
Поисково-исследовательские методы.
Занятие 6
Тема: «Здравствуйте, я - профессионал».
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
На занятия приглашаются различные специалисты.
Занятие 7
Тема: Профориентационные игры.
Цель: Развлекательно-познавательная цель.
На занятиях используются различные профориентационные игры, соответствующие возрасту учащихся.
Раздел 3. Самопрознание
Занятие 8
Тема: Смысл и цель жизни человека.
Цель: сформировать понимание собственного смысла и цели жизни.
Дискуссионная форма проведения занятия.
Занятие 9
Тема: Система представлений о себе.
Цель: Сформировать способность в совокупности анализировать свои качества и возможности.
Дискуссионно-лекционная форма проведения с решением проблемных ситуаций.
Занятие 10
Тема: Изучение особенностей личности учащихся.
Цель: Исследование психофизиологических особенностей личности, для дальнейшего составления психологического портрета.
На занятиях проводятся психодиагностические процедуры, ведутся индивидуальные журналы.
Занятие 11
Тема: Открытие.
Цель: Подготовка материалов для участия в конкурсах.
Поиск конкурсов для участия, подготовка материалов для конкурсов.
Раздел 4. Заключение
Занятие 12
Тема: Заключительное занятие.
Цель: Подведение итогов.
Занятие построено в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической реализации полученных в течение года знаний и сформированных умений.
Тематическое планирование. 8 класс.
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов |
Раздел 1. Введение в курс | 1 | |
1 | Вводное занятие «Здравствуйте» | 1 |
Раздел 2.Мир профессий вокруг нас | 22 | |
2 | Запрос рынка труда | 2 |
3 | Новые модные профессии | 2 |
4 | Конкурс «Кто больше знает о профессиях?» | 2 |
5 | Составление профессиограммы | 3 |
6 | Изучение теоретического материала, методики составления, практическое составление | 2 |
7 | Здравствуйте, я – профессионал…» | 2 |
8 | Активное обсуждение вопроса | 2 |
9 | Профориентационные игры | 4 |
10 | Изготовление карточных профориентационных игр, знакомство с методикой игры, участие в играх в групповой, микро групповой и индивидуальной форме | 3 |
Раздел 3. Самопознание и саморазвитие | 10 | |
11 | Смысл и цель жизни человека | 2 |
12 | Активное обсуждение вопроса, развивающие и релаксационные упражнения | 2 |
13 | Система представлений о себе | 2 |
14 | Изучение особенностей личности учащихся | 2 |
15 | Открытие | 2 |
Раздел 4. Заключение | 1 | |
16 | Заключительное занятие | 1 |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Список литературы для учащихся.
|