Конспект учебного занятия по теме «Конституция и Мы»
план-конспект

Цель: расширить знания детей о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правовой грамотности;

2. Способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы:

4. Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма у детей, самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya_i_my.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Конституция и Мы»

Цель: расширить знания детей о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о правовой грамотности;
  2. Способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
  3. Развивать умение рассуждать, делать выводы:
  4. Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма у детей, самоуважения и уважения к другим людям.

 

Ход занятия

 

Добрый день уважаемые ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено Дню Конституции РФ.

Ребята, мы все знаем, что каждый человек имеет право на имя. И сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково свое имя».

У нас есть волшебное солнышко. Мы будем передавать его по кругу и называть ласково свое имя.

Игра «Назови ласково свое имя».

Ребята, мы с вами все граждане особой страны, самой большой в мире, самой отважной и сильной. Кто может назвать, в какой стране мы живем?

Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Россия – это наша Родина.

В каждой стране существует определённая государственная символика — это гимн, герб и флаг.

Ребята,назовите цвета флага нашей страны. (Дети называют)

Флаг России выглядит так,

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет- Отвага, битва за веру.

Следующий символ каждой страны – герб.

Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Игра «Собери герб и флаг»

(Дети в парах собирают пазл герб, флаг.)

- Ребята, у нашего народа очень много праздников. Назовите, какие праздники вы знаете. (День Конституции, Новый год, День Защитников Отечества, 8 марта, День семьи, …).

Да ребята, 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Его обязаны соблюдать все: и взрослые, и дети.

- Ребята, сегодня мы поговорим о наших правах. Вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

А как нужно слушать гимны?

Прослушаем гимн нашей страны.

Гимн России

(Дети встают и подпевают)

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

- Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

- Ребята, мы уже знаем, что все люди имеют право на имя.

- Ребята, сейчас я покажу вам картинку. О каком праве она говорит?

- Верно, право на семью.

- Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама).

Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ребята, сейчас я покажу вам следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище)

- У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(Право на отдых)

Как можно отдыхать детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать). 

- Ребята, следующая картинка о чем говорит? (о праве на медицинский уход).

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. 

- Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на эту картинку. О каком праве она говорит?

Право на образование, на учебу. 

Игра «Кто быстрее?»

- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

- Молодцы, правильно собрали.

- Что вы будете делать в школе? (учиться)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия – наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Имеет ли человек право на имя?

- Да!

- Имеет ли человек право на семью?

- Да!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Имеет ли человек право на обучение?

- Да!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

Молодцы ребята! Надеюсь, что вы будете настоящими, отзывчивыми, добрыми гражданами нашей страны.

А сейчас я предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков «Конституция глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект учебного занятия по теме "Неизвестное имя известной войны"

конспект учебного занятия по истории России в 10 классе по теме "Неизвестное имя известной войны" (к 200-летию Отечетственной войны 1812 г.)...

Конспект учебного занятия по теме «Традиционная обрядовая кукла»

Тип занятия: учебное занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыкамиВозраст детей: 8-9 летВремя проведения: 1 часМесто проведения: учебный кабинетНеобходимое оснащение:•...

Конспект учебного занятия на тему "Виды информации"

Знать виды информации. В процессе объяснения учитель показывает различные виды информации....

Конспект учебного занятия по теме "Разрешите вас пригласить"

Учебное занятие "Разрешите вас пригласить" может быть использован на уроках развития речи. Данное учебное занятие поможет школьникам научиться составлять текст-приглашения....

Конспект учебного занятия по теме цвета во 2 классе

Урок по учебнику Биболетовой М. З. 2 класс...

Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления"

Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления" (8 класс)....

Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)

Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...