Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления"
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему

Волкова Лариса Александровна

Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления" (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ucheb._zanyatiya._vyshivka_lentami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ № 21

Учитель: Волкова Лариса Александровна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты и приспособления.

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

  • Цели и задачи учебного занятия: 
  • обучающая – способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «Вышивка шёлковыми лентами»;
  • развивающая – развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
  • воспитывающая – воспитывать нравственные, трудовые и эстетические качества личности;

Оборудование:

 оборудование учебных мастерских;

 материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца;

 учебник;

 рабочая тетрадь;

- мультимедийный  проектор;

- экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

 дополнительная литература и журналы;

 инструкционные карты;

 образцы вышитых изделий;

 образец объекта труда: вышивка шёлковыми лентами (узор « роза», «вытянутый стежок с завитком»).

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Вре-

мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I.

Организаци - онный

3 мин.

Проверить посещаемость и готовность учащихся к уроку. Сообщить тему и цели  урока.

Умение готовить рабочее место к работе.

Словес-ный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поприветствовать учащихся.

Проверить посещаемость учащихся по журналу.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Сообщить тему и цели урока.

Приветствие учителя.

Организация рабочего места.

Этап учебного занятия

Вре - мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.

Изложение нового материала.

 20 мин.

Формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - «Вышивка шёлковыми лентами».

Знакомство с исторической справкой, с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки.

Знания о широких возможностях использования шёлковых лент; об истории возникновения этого вида искусства, о материалах, инструментах, применяемых при вышивке шёлковыми лентами.

Умения подбирать необходимые материалы для работы, пользоваться инструментами и приспособлениями

словесно-нагляд-ный

фронтальная

Презентация «Вышивка шёлковыми лентами»

Слайды № 3-18

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Продемонстрировать учащимся презентацию «Вышивка шёлковым лентами»;

рассказать об актуальности применения шёлковых лент в повседневной жизни;

рассказать учащимся о вышивке шёлковыми лентами;

рассказать учащимся об истории возникновения вышивки шёлковыми лентами;

познакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми в вышивке шёлковыми лентами.

Слушают учителя, смотрят презентацию, делают краткие записи в тетрадях.

.

Этап учебного занятия

Вре -мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Практическая работа учащихся «Вышивка шёлковыми лентами. Изготовление образцов: узор «роза», «вытянутый стежок с завитком».

57 мин.

Получить знания и овладеть определёнными умениями и навыками по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами.

Знания о технологии выполнения специальных швов.

Уметь выполнять плоский узелок и закреплять шов при вышивке шёлковыми лентами;

уметь выполнять узор «роза», «вытянутый стежок с завитком».

словесно-нагляд-ный

индивидуальная

Презентация «Вышивка шёлковыми лентами»

Слайды № 18,19, 22, 23

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Провести вводный инструктаж:

-сообщить название практической работы;

-сообщить цели практической работы;

-ознакомить учащихся с объектом труда;

-ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

-ознакомить учащихся с инструкционно-технологическими картами (смотри Приложение 1,2).

-провести инструктаж по технике безопасности.

 Провести текущий инструктаж:

-проверить организацию рабочих мест учащихся;

-проверить соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания;

-инструктировать учащихся по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;

-оказать помощь слабо подготовленным учащимся.

Провести заключительный инструктаж:

-проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;

-разобрать типичные ошибки учащихся;

-выяснить причины допущенных учащимися ошибок;

-оценить результаты работы учащихся.

Учащиеся слушают учителя, записывают название практической работы в тетрадь, знакомятся с инструкционно-технологическими картами, повторяют правила техники безопасности.

Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Этап учебного занятия

Вре-мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.

Заключитель-ный этап урока.

10 мин.

Подвести итоги урока, оценить результаты индивидуального труда учащихся.

Знания о широких возможностях использования шёлковых лент; об истории возникновения этого вида искусства, о материалах, инструментах, применяемых при вышивке шёлковыми лентами.

Умение анализировать проделанную работу, оценивать её результаты, делать выводы.

Словес-ный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подвести итоги урока:

-сообщить учащимся о достижении целей урока;

-оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники  учащихся;

-провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учащиеся дают самооценку результатам своего труда, записывают домашнее задание в дневники, наводят порядок на рабочих местах.

Использованная литература:

1 .Donatella  Giotti. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. / Пер. с ит.- М.: АСТ - ПРЕСС, 2001.-(Энциклопедия).

2. Вышивка: образцы, мотивы, схемы. / Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2000.

3. Журнал «Чудесные мгновения». Выпуск 9/2004.