Рабочая программа "Пирография"
рабочая программа

Шабеко Оксана Борисовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пирография» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее ДДТ) носит техническую направленность.

Актуальность программы заключается в том, что народное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. В России, стране с богатейшими традициями,  приобщение учащихся к обучению народным ремеслам,  в частности, выжиганию по дереву, предполагает решение проблемы культурной преемственности, способствует формированию духовного мира обучающихся, самостоятельности мышления,  эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного творчества. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. Прибор для выжигания – техническое приспособление, как и столярные инструменты, но  результатом работы становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием будут интересны  обучающимся как с техническими, так и с художественными наклонностями, а усвоение теоретического материала по программе способствует эстетическому, художественному и нравственному воспитанию средствами прикладного творчества, приводит к осознанию личного участия в возрождении традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pirografiya.docx71.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества р.п. Озинки»

Рекомендована решением

педагогического совета

МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»

Протокол от __________2020 г. №_____

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»

____________С.А. Сысова

Приказ от __________2020 г. №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Пирография»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – первый;

Возраст обучающихся – 7-10 лет.  

Составитель: О.Б. Шабеко,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»

ОЗИНКИ

2020

Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Пирография»: Шабеко Оксана Борисовна

ФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Шабеко Оксана Борисовна

Председатель Педагогического совета

_____________ / ______________________/

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пирография» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее ДДТ) носит техническую направленность. 

Актуальность программы заключается в том, что народное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. В России, стране с богатейшими традициями,  приобщение учащихся к обучению народным ремеслам,  в частности, выжиганию по дереву, предполагает решение проблемы культурной преемственности, способствует формированию духовного мира обучающихся, самостоятельности мышления,  эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного творчества. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. Прибор для выжигания – техническое приспособление, как и столярные инструменты, но  результатом работы становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием будут интересны  обучающимся как с техническими, так и с художественными наклонностями, а усвоение теоретического материала по программе способствует эстетическому, художественному и нравственному воспитанию средствами прикладного творчества, приводит к осознанию личного участия в возрождении традиций.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что выполняя практические задания по программе, учащиеся не только овладевают навыками работы с инструментами и материалами, но и учатся видеть прекрасное в привычных вещах, что способствует развитию их художественного вкуса и образного восприятия окружающего мира.

Освоение материала в основном происходит в процессе практики. Знания, закрепленные практически, создают базу для самостоятельной творческой деятельности.

Отличительные особенности программы заключаются в  межпредметных связях с другими образовательными областями. Так, осваивая основы выжигания по дереву и обработки деревянных заготовок, обучающиеся применяют и углубляют знания,  полученные на уроках окружающего мира и технологии. При выполнении эскизов на заготовках, при работе над композицией расширяется спектр умений из области рисования.  

Адресат программы «Пирография» рассчитана на обучающихся от 7 до 10 лет и является подготовительным курсом к дальнейшему освоению программ технической направленности.

Объём программы курса обучения составлена из расчета 144 учебных часа в год.

Срок освоения программы «Пирография» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).

Режим занятий. Занятия проводятся по 2 академических часа 2 раза в неделю с перерывом между занятиями 10 минут.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для творческого развития обучающихся в процессе обучения основам  выжигания  по дереву как виду декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:

Обучающие:

- познакомить с историей развития техники выжигания по дереву;

- научить различным приемам выжигания по дереву и оформлению готового изделия;

- научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами;

Развивающие:

- развивать эстетический и художественный вкус, умение видеть прекрасное;

- расширять кругозор  учащихся;

-формировать  умение планировать деятельность, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- развивать творческое воображение, активность, интерес к предмету.

Воспитательные: 

- воспитывать  трудолюбие, уважение к труду,  бережное отношение к оборудованию и материалам, используемым в работе;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- воспитывать дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца.

1.3. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

знать:

- технику безопасности при работе ручным столярным инструментом и электровыжигателями;

- инструменты и приспособления, используемые для выжигания;

- основные сведения об истории выжигания по дереву;

- технику безопасности при работе с лакокрасочными материалами (лакирование);

- виды выжигания по дереву.

уметь:

- выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки для художественной

отделки изделий;

- пользоваться электровыжигателем;

- подготавливать поверхность изделия под выжигание;

- переводить рисунок на основу разными способами;

- покрывать готовую работу акриловым лаком.

Метапредметные результаты:

- адекватно использовать полученные знания в повседневной жизни;

- самостоятельно подбирать необходимые инструменты и материалы для выполнения работ;

- максимально использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения творческих работ.

Личностные результаты:

обучающийся должен:

- соблюдать  нормы и правила безопасности трудовой деятельности;

- оценивать свои возможности, знания и умения;

- участвовать в групповой работе в качестве исполнителя, работать в коллективе;

- быть усидчивым и аккуратным при работе с инструментом и различными

материалами.

Приложение  1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место прове-дения

Форма контроля

Вводное занятие 2 часа

1.

09

01

10.30-11.15

Ознакомительное

1

Знакомство с группой, кабинетом, программой.

ДДТ

Беседа,

Входное тестирование

2.

09

01

11.25-12.10

Ознакомительное

1

Правила техники безопасности, организация рабочего места. Режим работы.

ДДТ

Беседа,

Входное тестирование

ИТОГО

2

Материалы и инструменты 2 часа

3.

09

03

11.30-12.15

Ознакомительное

1

Устройство выжигательного аппарата. Древесина, породы древесины, фанера, ДВП.

ДДТ

Наблюдение, беседа, ознакомление с разновидностями конструктора

4.

09

04

10.30-11.15

Ознакомительное занятие, мастер-класс

1

Технология обработки древесины и фанеры наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, беседа,  выполнение творческих заданий

ИТОГО

2

Виды и способы выжигания. 2 часа

5.

09

08

10.30-11.15

Ознакомительное  занятие

1

Знакомство со способами выжигания: непрерывной линией, точечным способом, фоновое выжигание.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

6.

09

08

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Работа на пробных досках. Обучение приемам выжигания. Отработка навыков выжигания.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий, опрос

ИТОГО

2

Выжигание рисунка способом непрерывной линии.6 часов

7.

09

10

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Особенности выжигания непрерывной линией.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

8.

09

11

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

9-10

09

15

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

11.

09

17

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Отработка умений выжигать способом непрерывная линия

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

12

09

18

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выполнение работ «Кленовый лист» или «Домик».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

6

Выжигание рисунка точечным способом. 6 часов

13-14

09

22

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Особенности выжигания точечным способом.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

15

09

24

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

16

09

25

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

17-18

09

29

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выполнение работ «Грибок» или «Цветок».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

6

Работа в технике фоновое выжигание. 6 часов

19

10

01

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Особенности при работе в технике фонового выжигания.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

20

10

02

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Обработка фанерных заготовок наждачной бумагой.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

21-22

10

06

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Отработка умений выжигать фон рисунка.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

23

10

08

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выполнение работ «Совушка» или «Имя».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

24

10

09

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выполнение работ «Совушка» или «Имя».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

6

Лакирование. 2 часа

25-26

10

13

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Виды лаков и средств, которые используются  для покрытия готовых работ. Техника нанесения акрилового лака на доску.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

2

Виды штриховки при выжигании. 4 часа

27

10

15

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Технология выполнения штриховки при выжигании, разнообразие видов штриховки.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

28

10

16

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Технология выполнения штриховки при выжигании, разнообразие видов штриховки.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

29-30

10

20

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Отработка различных видов штриховки: параллельные линии, пересекающие линии; непересекающиеся линии.

ДДТ

Беседа, наблюдение,  

выполнение творческих заданий

ИТОГО

4

Выжигание на тему «Новый год». 10 часов

31

10

22

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Подготовка основы для выжигания.

ДДТ

Беседа, наблюдение,  выполнение творческих заданий

32

10

23

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Подготовка основы для выжигания.

ДДТ

Беседа, наблюдение,  выполнение творческих заданий

33-34

10

27

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Подготовка основы для выжигания.

ДДТ

Беседа, наблюдение,  выполнение творческих заданий

35

10

29

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Обсуждение и составление рисунка на новогоднюю тему.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

36

10

30

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Обсуждение и составление рисунка на новогоднюю тему.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

37-38

11

03

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Перенос рисунка на основу для выжигания.  Выжигание рисунка

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

39

11

05

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Покрытие работы лаком.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

40

11

06

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Покрытие работы лаком.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

10

Выжигание на деревянной основе разной формы (круг, квадрат, прямоугольник). 6 часов

41-42

11

10

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Узор  в круге, квадрате, прямоугольнике. Симметричный и несимметричный   орнамент по народным мотивам.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

43

11

12

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание узора в  круге, квадрате, прямоугольнике,  орнаментов симметричных и несимметричных, выполненных по народным мотивам.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

44

11

13

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание узора в  круге, квадрате, прямоугольнике,  орнаментов симметричных и несимметричных, выполненных по народным мотивам.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

45-46

11

17

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Покрытие работ акриловым лаком.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

6

Свободное творчество. 12 часов

47

11

19

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Составление рисунка по желанию ребенка.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

48

11

20

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Составление рисунка по желанию ребенка.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

49-50

11

24

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Подготовка досок.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

51

11

26

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Подготовка досок.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

52

11

27

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выбор и перенос рисунка на заготовку.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

53

12

01

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

54

12

03

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

55

12

04

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

56-57

12

08

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

58

12

10

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Лакирование готовых работ.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

12

Выжигание на разделочных досках. 12 часов

59

12

11

10.30-11.15

Ознакомительное занятие

Комбинированное занятие

1

Сходство и различие фанерных заготовок и фабричных разделочных досок.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

60

12

15

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выбор рисунка.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

61

12

15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Выбор и перенос рисунка на заготовку.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

62

12

17

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

63

12

18

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

64-65

12

22

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выполнение работ «Цветочные мотивы»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

66

12

24

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выполнение работ «Животные»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

67

12

25

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выполнение работ «Животные»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

68-69

12

29

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выполнение работ «Морские обитатели»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

70

12

31

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Лакирование готовых работ.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

12

Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания. 2 часа

71

01

12

10.30-11.15

Ознакомительное занятие

1

Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания и штрихования.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

72

01

12

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Отработка умений и навыков по выжиганию.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

2

Композиция. Виды декоративных композиций. Панно. 8 часов

73

01

14

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Понятие композиции. Виды декоративных композиций.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

74

01

15

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Панно.

Теория. Понятие композиции. Виды декоративных композиций. Элементы декоративных композиций. Приемы и ведения выжигания в различной технике исполнения.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

75

01

19

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Беседа о художественных жанрах: натюрморт, пейзаж, портрет.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

76

01

19

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Обсуждение композиций и панно будущих работ, схема элементов. Составление симметричной композиции.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

77

01

21

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание композиций и панно по предложенным педагогом вариантам: «Подводное царство»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

78

01

22

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание композиций и панно по предложенным педагогом вариантам: «Подводное царство»

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

79-80

01

26

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выжигание по авторскому замыслу обучающихся.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

8

Знакомство с приемом «ретуширование». 10 часов

81

01

28

11.30-12.15

Ознакомительное

комбинированное занятие

1

Беседа на тему «Разнообразие мира животных».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

82

01

29

10.30-11.15

Ознакомительное

комбинированное занятие

1

Беседа на тему «Разнообразие мира животных».

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

83-84

02

02

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Изучение приёма «ретушивание» для изображения меха животных. Техника безопасности.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

85

02

04

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Рисование любимых животных.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

86

02

05

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Рисование любимых животных.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

87-88

02

09

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Изготовление шаблонов и трафаретов фигурок животных. Выжигание по заданной теме.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

89

02

11

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Ретушивание. Отделка изделий.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

90

02

12

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Ретушивание. Отделка изделий.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

10

Выжигание на тему «Новогодние хлопоты». 10 часов

91

02

16

10.30-11.15

Ознакомительное комбинированное занятие

1

Беседа о праздновании Нового года в разных странах.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

92

02

16

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Демонстрация слайдов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

93

02

18

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Изготовление сувениров.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

94

02

19

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Изготовление сувениров.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

95

02

25

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Изготовление сувениров.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

96

02

26

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Изготовление сувениров.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

97-98

03

02

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Подготовка к районной рождественской выставке.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

99

03

04

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Подготовка к районной рождественской выставке.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

100

03

05

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Подготовка к районной рождественской выставке.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

10

Кухонные украшения. 8 часов

101-102

03

09

10.30-11.15

11.25-12.10

Ознакомительное комбинированное занятие

12

Беседа об эстетике быта, о пользе изделий кухонной утвари из древесины.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

103

03

11

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Демонстрация расписных образцов.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

104

03

12

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Подбор иллюстраций для художественного оформления деревянных заготовок разделочной доски, подставки под горячее

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

105-106

03

16

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

107

03

18

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

108

03

19

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Перевод рисунков на деревянную поверхность. Выжигание изученными способами.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

8

Изготовление сувениров к 23 февраля и 8 Марта. 8 часов

109

03

23

10.30-11.15

Ознакомительное комбинированное занятие

1

Беседа о разнообразии сувениров.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

110

03

23

11.25-12.10

Комбинированное занятие

1

Умение изготовить своими руками подарки и сувениры.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

111

03

25

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Умение изготовить своими руками подарки и сувениры.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

112

03

26

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Представления о традициях.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

113-114

03

30

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Развитие творческого потенциала учащихся.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

115

04

01

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание сувениров, поделок к 23 февраля и 8 марта с соблюдением техники безопасности.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

116

04

02

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание сувениров, поделок к 23 февраля и 8 марта с соблюдением техники безопасности.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

8

Знакомство с техникой выжигание на объёмных предметах.

Выжигание на тему «Пасха». 8 часов

117-118

04

06

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Беседа с детьми о  православном празднике Пасха.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

119

04

08

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Знакомство с техникой выжигания на объёмных предметах.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

120

04

09

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц.  

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

121-122

04

13

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц.  

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

123

04

15

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание пасхальных сюжетов на декоративных деревянных яиц.  

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

124

04

16

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Техника безопасности и правила личной гигиены.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

8

Выжигание на тему «Мой край родной». 8 часов

125-126

04

20

10.30-11.15

11.25-12.10

Ознакомительное комбинированное занятие

2

Беседа о природе родного края. Демонстрация слайдов.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

127

04

22

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание всеми известными приёмами при выполнении заданной темы.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

128

04

23

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание всеми известными приёмами при выполнении заданной темы.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

129-130

04

27

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Выжигание сюжетов природы.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

131

04

29

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Покрытие работ лаком.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

132

04

30

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Покрытие работ лаком.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

8

Свободное творчество. 10 часов

133-134

05

04

10.30-11.15

11.25-12.10

Ознакомительное комбинированное занятие

2

Повторение пройденного материала.

ДДТ

Беседа,

наблюдение, выполнение творческих заданий

135

05

06

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Индивидуальные проекты будущих работ. Творческая инициатива учащихся. Авторский замысел. Техника безопасности.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

136

05

07

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Индивидуальные проекты будущих работ. Творческая инициатива учащихся. Авторский замысел. Техника безопасности.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

137-138

05

11

10.30-11.15

11.25-12.10

Ознакомительное комбинированное занятие

2

Повторение основных знаний по выжиганию.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

139

05

13

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание по замыслу учащихся на фанере, древесных спилах.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

140

05

14

10.30-11.15

Комбинированное занятие

1

Выжигание по замыслу учащихся на фанере, древесных спилах.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

141-142

05

18

10.30-11.15

11.25-12.10

Комбинированное занятие

2

Закрепление навыков выжигания.

ДДТ

Наблюдение, выполнение творческих заданий

ИТОГО

10

Итоговое занятие. 2 часа

143

05

20

11.30-12.15

Комбинированное занятие

1

Подведение итогов

ДДТ

Анализ проделанной работы

144

05

21

10.30-11.15

Тестирование

1

Подведение итогов

ДДТ

Защита творческих работ

ИТОГО

144

Приложение 2

Методическое обеспечение

Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий (в том числе кейс - технологий), лекционные материалы);
  • самостоятельная и практическая работа обучающихся (изучение видов и способов выжигания).

В программе реализуются теоретические и практические блоки, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки в области выжигания. В ходе выполнения самостоятельных работ учащиеся приобретают навыки работы с выжигателем.

Таким образом, программа позволяет развить у обучающихся творческий склад мышления, способности к самостоятельному поиску, решению поставленных проблем, и создать условия для творческого самовыражения личности.

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Основная форма деятельности обучающихся - это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность, в сочетании с групповой.

Методы обучения: 

- словесные (объяснение, беседа, рассказ, пояснение); наглядные (демонстрация образцов, использование схем, технологических карт, просмотр видеороликов в соответствии с темой занятия);

- практические (упражнения, самостоятельная работа обучающихся);

- проектный, исследовательский (создание творческих, исследовательских проектов и их защита).

В процессе реализации программы активно используются современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, проектная и исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение, кейс-технологии.

Примерный алгоритм построения занятия

  1. этап - постановка проблемы;
  2. этап - конструирование решения;

III этап - демонстрация результатов и рефлексия.

Формы, приемы, и методы занятий. Формы подведения итогов.

№ п/п

Название темы

Формы и виды занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

Ознакомительное занятие

Словесный,

наглядный, практический

Видео презентация, демонстрация готовых моделей, ноутбук

Беседа, входное тестирование

2.

Материал и инструменты

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий

3.

Выжигание рисунка способом непрерывной линии 

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий

4.

Выжигание рисунка точечным способом 

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

5.

Работа в технике фоновое выжигание

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

6.

Работа в технике фоновое выжигание

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

7.

Лакирование

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

8.

Виды штриховки при выжигании

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

9.

Выжигание на тему «Новый год»

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

10.

Выжигание на деревянной основе разной формы

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

11.

Свободное творчество

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

12.

Выжигание на разделочных досках

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

13.

Повторение и закрепление основных способов и видов выжигания

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

14.

Композиция. Виды декоративных композиций. Панно

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

15.

Знакомство с приемом «ретуширование»

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

16.

Выжигание на тему «Новогодние

хлопоты».

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

17.

Кухонные украшения

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

18.

Изготовление сувениров к 23 февраля и 8 Марта.

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

19.

Знакомство с техникой выжигания на объёмных предметах

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

словесный,

наглядный, практический, Проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

20.

Выжигание на тему «Мой край родной»

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

21.

Свободное творчество

Ознакомительное занятие, мастер-класс, занятие-консультация, комбинированное занятие

Словесный,

наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Видео презентация, иллюстрационный материал, схемы, вопросы и задания для практических работ, ноутбук

Наблюдение, выполнение творческих заданий, выставка готовых работ

22.

Итоговое занятие

Словесный,

наглядный, практический

Видео- презентация, ноутбук

Защита творческих проектов

Приложение 3

Повышение профессионального уровня

  1. Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.
  2. Работа по плану самообразования.

Приложение 4

Воспитательная работа и массовые мероприятия

п/п

Название мероприятия

Сроки

Место

проведения

Ответственные

1

Эстафета,

посвященная Неделе здоровья «Остров Здоровья»

Сентябрь

ДДТ

Шабеко О.Б.

2

Праздник «Мамы - они как пуговки… на них все держится!»

Ноябрь

ДДТ

Шабеко О.Б.

3

Новогодняя сказка

декабрь

ДДТ

Шабеко О.Б.

4

Конкурс

«Открытка для папы»

февраль

ДДТ

Шабеко О.Б.

Приложение 5

Взаимодействие педагога с родителями

п/п

Формы взаимодействия

тема

сроки

1

Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

сентябрь

2

Праздник

«Мамы - они как пуговки… на них все держится!»

ноябрь

3

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность образовательным процессом»

декабрь

4

Индивидуальные консультации

В течение года

Планируемые результаты деятельности педагога

  1. Участие в региональном конкурсе «Мой отчий край ни в чем не повторим»
  2. Участие в муниципальном конкурсе «Эко-елка»
  3. Участие в региональном конкурсе «Символ года»
  4. Выставка «Прекрасное своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...