"Организация безопасности образовательного процесса"
методическая разработка

Ким Елена Ивановна

      Методическая разработка, является аттестационной работой на курсах повышения квалификации «Организация безопасности образовательного процесса»  в ГЦРДО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Работа посвещена организации безопасности образовательного процесса на занятиях с чащимися коллектива «Бадминтон» отдела спортивно оздоровительной  работы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга, обучающихся спортивной игре в бадминтон по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Общая физическая подготовка с элементами спортивных дисциплин (Бадминтон)» (далее ДООП Бадминтон). Материал состоит из 5 разделов, подразделов и пунктов  Основными разделами являются следующие:

I. Введение                

II. Цели и задачи организации безопасности образовательного процесса

III. Реализация поставленных целей и задач по обеспечению безопасности  учащихся, обучающихся по ДООП Бадминтон

1. Влияние занятий по бадминтону на организм человека

2. Прием в группы  объединения Бадминтон

3.Требования безопасности и охраны труда для учащихся при проведении занятий (спортивных соревнований) по бадминтону

3.1.  Общие требования безопасности и охраны труда

3.2. Требования безопасности и охраны труда перед началом занятий

3.3. Требования безопасности и охраны труда во время занятий

3.4. Требования безопасности и охраны труда в аварийных (нестандартных)  ситуациях

3.5. Требования охраны труда по окончании занятий

4. Беседа с детьми о правилах  антитеррористической безопасности

4.1. Правила безопасного пользования мобильными телефонами

4.2. Если обнаружили бесхозный предмет в подъезде, квартире, на  остановке,  в транспорте,    на улице, ТО

4.3. Если услышали взрыв на улице, ТО

4.4. Если вы услышали взрыв, находясь в помещении, ТО      

 4.5. Если вы услышали выстрелы, находясь в помещении, ТО

 4.6. Если вы попали в заложники, ТО

 4.7. Чтобы не быть похищенными НАДО

 5. Дополнительные беседы  с учащимися по безопасности  жизнедеятельности, проводимые на занятиях по бадминтону

IV. Заключение

V. Литература

Приложения  1,2, 3: ссылки на мою стену  и сообщество Бадминтон в 115 школе в VK  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации

«Организация безопасности образовательного процесса»

Аттестационная работа

Автор:

Ким Елена Ивановна, педагог дополнительного образования

 ГБУ ДО ДДТ « Юность» Выборгского района СПБ.  

Куратор:

Ситник Лиана Робертовна, заведующий сектором ГЦРДО,

 старший методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», к. п. н.

 

Санкт-Петербург

2020

Оглавление

 I. Введение ………………………………………………………………………………1                  

II. Цели и задачи организации безопасности образовательного процесса………….. 2

III. Реализация поставленных целей и задач по обеспечению безопасности                           учащихся, обучающихся по ДООП Бадминтон……………………………………….. 3

1. Влияние занятий по бадминтону на организм человека…………………………… 3

2. Прием в группы  объединения Бадминтон………………………………………….  4

3.Требования безопасности и охраны труда для учащихся при проведении занятий (спортивных соревнований) по бадминтону…………………………………………... 6

3.1.  Общие требования безопасности и охраны труда………………………………...6

 

3.2. Требования безопасности и охраны труда перед началом занятий………………6

3.3. Требования безопасности и охраны труда во время занятий……………………..6

3.4. Требования безопасности и охраны труда в аварийных (нестандартных)              ситуациях………………………………………………………………………………….6

3.5. Требования охраны труда по окончании занятий……………………………........7

4. Беседа с детьми о правилах  антитеррористической безопасности………………..7

4.1. Правила безопасного пользования мобильными телефонами……………………7

4.2. Если обнаружили бесхозный предмет в подъезде, квартире, на  остановке,                                  в транспорте,    на улице, ТО……………………………………………………………..7

4.3. Если услышали взрыв на улице, ТО……………………………………………….. 8

4.4. Если вы услышали взрыв, находясь в помещении, ТО……………………………8

       

 4.5. Если вы услышали выстрелы, находясь в помещении, ТО……………………...  8

 4.6. Если вы попали в заложники, ТО…………………………………………………  8

 4.7. Чтобы не быть похищенными НАДО……………………………………………...8

 5. Дополнительные беседы  с учащимися по безопасности                                     жизнедеятельности, проводимые на занятиях по бадминтону………………………...8

IV. Заключение……………………………………………………………………………9

V. Литература……………………………………………………………………………10

 

Приложения  1,2, 3……………………………………………………………………….10

 Введение

      Учащиеся коллектива «Бадминтон» отдела спортивно оздоровительной  работы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга обучаются спортивной игре в бадминтон по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Общая физическая подготовка с элементами спортивных дисциплин (Бадминтон)» (далее ДООП Бадминтон).  Программа ДООП Бадминтон разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в РФ»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  •  Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 г. № 09-3242;
  •   Распоряжением КО № 617-р от 01.03.17 и Уставом ГБУ ДО ДДТ «Юность»;
  •   СанПиН 2.4.4.3172-14 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»).

Занятия по программе проводятся в спортивном зале школы № 115. Предусмотрены занятия на пришкольном стадионе или парке. Предусмотрены также выезды на соревнования разного уровня. Это районные, городские, региональные, Всероссийские и международные соревнования.

 Настоящая работа посвящена организации безопасности образовательного процесса при работе с учащимися на занятиях по ДООП Бадминтон.    

1

II. Цели и задачи организации безопасности образовательного процесса на занятиях по бадминтону

            Согласно части 1 (п.8) статьи 41 ФЗ №273 от 29.12.2012 (ред. От03.08.2018),  «Охрана здоровья обучающихся» включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания их  на занятиях. А что же такое безопасность учащихся? Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности (учащегося) от внутренних и внешних угроз или опасностей. Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, которые создают опасность жизненно важным интересам личности.

Целью организации безопасности образовательного процесса является:

  • обеспечение безопасного учебного процесса;  
  • защита учащихся, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
  • снижение ущерба от последствий чрезвычайных и опасных ситуаций, негативных воздействий;
  • улучшения качества жизнедеятельности и безопасности учащихся на занятиях, во время проведения выездных мероприятий (снижение травматизма, усиления охраны труда и здоровья, сохранности имущества, привитие культуры поведения в городской среде).

Задачами организации безопасности образовательного процесса являются:

  • формирование навыков безопасного поведения при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование культуры безопасности учащихся.

                                                                         

2

III. Реализация поставленных целей и задач по обеспечению безопасности учащихся, обучающихся по ДООП Бадминтон.

1. Влияние занятий по бадминтону на организм человека

Для гармоничного развития ребёнку  и укрепления здоровья нужен спорт! Если для вас важно совместить активную физическую нагрузку с минимальным риском травм, то лучший выбор - это бадминтон!!! 
Бадминтон - это игра, сочетающая в себе стремительность атак (скорость волана может достигать 493 км/час ~ скорость двухмоторного самолета) с молниеносными завершающими ударами, это  неожиданные тактические комбинации, осуществлённые в доли секунды, это атакующая игра, которая требует молниеносной реакции, быстроты и точности движений.   Сложная техника игровых приёмов и тактических действий определяет необходимость длительной физической и специальной подготовки игроков. Также игра в бадминтон позволяет совершенствовать жизненно важные умения и навыки, такие как внимание, упорство в достижении поставленной цели, анализ ситуации для реализации стратегических и тактических планов, оперативное мышление.

Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание бадминтона, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств.  Обучение игре в бадминтон  способствует развитию не только физических способностей ребёнка, но и личности каждого учащегося, его характера, эмоциональных и психологических процессов в развитии детей, укрепляет их здоровье.  Давайте подробно разберемся, почему всё больше и больше родителей выбирают этот спорт для своих детей.                                                                                                                                                      Бадминтон – отличное физическое развитие

Интенсивные перемещения по площадке помогут ребенку держать своё тело в прекрасной форме, недаром бадминтон входит в тройку самых энергозатратных  игровых видов спорта. Недаром бадминтон включен в программу подготовки космонавтов NASA и Российских космонавтов. Постоянные и невероятно быстрые изменения вектора и скорости волана, в которых бадминтону нет равных, развивают крайне высокую скорость принятия решений, что может спасти жизни в критической ситуации. Также доказано, что регулярная умеренная физическая активность при игре в бадминтон повышает защитные силы организма (иммунитет) и способствует профилактике вирусных заболеваний.

Бадминтон улучшает зрение.

Для детей, постоянно проводящих время за экраном компьютера, телефона, это особенно актуально. На тренировке ребенок будет постоянно переводить фокус зрения с объекта вдалеке (волан на стороне противника)  на  объект  вблизи (при ударе по волану), контролировать границы корта и перемещения соперника на нем, что развивает периферическое зрение. Согласно исследованиям Московского НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, бадминтон эффективен в лечении близорукости.

Бадминтон укрепляет сердечно сосудистую и дыхательную системы.

Как любая кардионагрузка, он способен укрепить сердечные мышцы и увеличить приток крови к сердцу, повышает эластичность сосудов и снижает риск возникновения болезней сердца и сосудов. Британский журнал спортивной медицины опубликовал исследование, в котором говорится, что риск смерти на 47% меньше у людей, занимающихся ракеточными видами спорта, такими как бадминтон, сквош, теннис. Для плавания этот процент меньше на 28 пунктов, для аэробики – 27, для велосипедистов -15. Было исследовано 80306 людей старше 30 лет. Исследования проводились в Англии и Шотландии  с 1994 по 2008 года.                                                           Он положительно действует на респираторные мышцы  и функции легких.

3

          Бадминтон делает детей более внимательными и помогает сосредоточиться на учебе.

 Это сложно-технический вид спорта. Игрок должен хорошо овладеть своим телом и уметь совершать точные удары даже в состоянии большой усталости. Дети развивают свои способности концентрироваться на длительном отрезке времени (от 2 часов для тренировок до 8 часов на турнирах).

 Риски получения серьезных травм при занятиях детским бадминтоном минимальны.

Это неконтактный вид спорта, в котором отсутствуют экстремальные нагрузки на связки и суставы. Регулярно играя в бадминтон, вы защищаете себя от возможных будущих переломов и прочих проблем с костями. Бадминтон способствует укреплению костей, зубов и ногтей, помогая аккумулировать кальций – их основной строительный материал.

Бадминтон закаляет характер.                                                                                                                  Каждый тренировочный день занятий - это соревнования со своими сверстниками. Этот спорт научит и побеждать, и проигрывать: делать выводы из поражений, оптимизировать игру, чтобы прийти к главному результату — стать успешным игроком! Эти навыки всегда помогут детям в дальнейшей жизни, причем не только в спорте.

2. Прием в группы  объединения Бадминтон

Группы 1-го года обучения (не менее 15 человек) комплектуются на основе желания детей по заявлению родителей и только на основании медицинского допуска. В заявлении родители дают свое согласие:

  • на обработку персональных данных ребенка в целях получения статистической информации учреждения для АИСУ «Параграф» и оформления учебной документации;
  • на обучение ребенка в дистанционной форме, которая возможна при       переходе учреждения на особый режим функционирования по решению КО и Правительства СПб;  
  • на размещение фотографий и достижений ребенка на сайте   образовательного учреждения и информационных стендах.                                                                                                                                                             Кроме того,  родителям под роспись в заявлении дается ссылка на сайт учреждения, где они знакомятся с документами, которые регламентируют организацию образовательного процесса (устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, правила внутреннего распорядка, схема безопасного подхода к учреждению, ДООП и т. п.).                                                                                                          В случае штормового предупреждения или других ЧС родители обязуются (под роспись) забрать ребенка с занятий. В заявлении родители указывают сведения о том, кто может забирать ребенка после занятий, или ребенок добирается до дома самостоятельно. При этом родители несут полную ответственность  за жизнь и здоровье ребенка во время пути следования на занятия и обратно. Форма заявления для заполнения родителями и зачисления ребенка в объединение Бадминтон к конкретному педагогу приводится в Приложении 1.

На первом вводном занятии с учащимися проводится  вводный и первичный инструктаж (беседа)  по безопасности и охране труда с регистрацией в журнале установленной формы. Повторный инструктаж с учащимися (беседа) проводится в начале второго полугодия учебного года (на первом занятии после новогодних каникул), что тоже регистрируется в журнале.                                                                  Кроме этого при проведении каких-либо мероприятий (соревнований, дней здоровья, праздников и т. п.) или выезде на соревнования проводится целевой инструктаж по безопасности и охране труда с учащимися с регистрацией в журнале установленной формы.

4

3. Требования безопасности и охраны труда для учащихся при проведении занятий (спортивных соревнований) по бадминтону.

3.1.  Общие требования безопасности и охраны труда

  • Настоящая Инструкция разработана на основе Межотраслевых правил по охране труда, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда.
  •  К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр без      противопоказаний для занятий и инструктаж по безопасности и охране труда с регистрацией в журнале установленной формы.
  • При проведении занятий должно соблюдаться расписание занятий, установленные режимы отдыха. Учащиеся должны соблюдать все указания Педагога.
  • При проведении занятий возможно воздействие следующих опасных факторов:

   - травмы при столкновениях, падениях;

   - нарушения правил проведения игры и безопасности;

   - падения на мокром, скользком полу или площадке;

   - повышенная подвижность воздуха, сквозняки;

   - пониженная или повышенная температура, влажность воздуха;

   - неисправность спортивного оборудования и инвентаря.

  • Занятия должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. Учащимся запрещается иметь при себе режущие и острые (колющие) предметы.
  • Для занятий бадминтоном спортивная площадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности:

    - стойки для игровой сетки надежно закреплены и находятся в    устойчивом состоянии;

    - площадка должна быть чистой и освещаться согласно нормам, так чтобы свет не ослеплял учащихся во время выполнения упражнений;

    - площадка должна быть расположена так чтобы расстояние от задней линии до стены не менее 1,5 метра, а от боковой линии до стены не менее 1 метра. Высота потолка не менее 7–8 метров.

  • Занятия должны проводиться только под непосредственным наблюдением Педагога. Безопасность занятий обеспечивается:

                 - правильной техникой игры, правильным выбором оборудования (инвентаря), приспособлений;

                 - подготовкой и организацией учебных, тренировочных мест;

                 - обучением безопасным приемам и методам, требованиям безопасности и охраны труда.

  • Запрещается проводить занятия на открытых спортивных площадках при неблагоприятных погодных условиях или при получении прогнозных сообщений об этом.
  • При проведении занятий должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи.
  • О каждом несчастном случае (травме) или ухудшении самочувствия, учащийся обязан немедленно сообщить об этом Педагогу.
  • В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношение спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены и требования охраны труда (безопасности).

5

  • Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, отстраняются от занятий и находятся под наблюдением (контролем) Педагога до их окончания.

3.2. Требования безопасности и охраны труда перед началом занятий.

  • Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.  
  • Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
  • Прослушать инструктаж по охране труда и безопасным правилам игры.
  • Сделать физическую разминку (физические упражнения на разминку) под руководством Педагога.
  • Отработать под руководством Педагога безопасную технику ударов и перемещение к волану, правильную стойку и возможное  падение при приеме волана, персональную защиту от волана, летящего в лицо.

3.3. Требования безопасности и охраны труда во время занятий.

  • Учащиеся должны начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру, только по команде (сигналу) Педагога.  
  • Строго выполнять правила проведения подвижной (спортивной) игры, требования безопасности и охраны труда. Не выполнять упражнения сломанной ракеткой и разорванным воланом. Не выполнять упражнения с ракеткой при влажных ладонях.
  • Избегать столкновений, толчков и ударов по рукам и ногам игроков,  соблюдать требуемую безопасную дистанцию.  При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
  • Учащийся должен стоять так, чтобы было обеспечено безопасное расстояние от его ракетки до других учащихся. Во время разучивания ударов сверху и с боку, которые выполняют учащиеся с ракетками или другими предметами, расстояния между ними должно быть не менее 2 - 2,5 метра в зависимости от антропометрических данных учащегося.
  • Перед выполнением упражнений по метанию мяча или волана необходимо следить, нет ли рядом людей в секторе метания.
  • Учащиеся не должны производить метания без разрешения Педагога. Запрещается учащимся находиться в зоне метания, ходить за воланами или мячом без разрешения Педагога.
  • При выполнении упражнений в движении соблюдать требования безопасности:

          - избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;

          - исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

          - соблюдать интервал и дистанцию;

          - быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

          - по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё учебное место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны площадки (зала).

3.4. Требования безопасности и охраны труда в аварийных (нестандартных)  ситуациях.

  • При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом Педагогу. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

6

  • При получении травмы немедленно сообщить об этом Педагогу, обратиться за медицинской помощью.
  • При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуироваться   по указанию Педагога из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы.
  • При возникновении аварийной (нестандартной) ситуации необходимо прекратить занятия, оградить опасное место, немедленно сообщить о случившемся  Педагогу, и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации. В случае угрозы жизни и здоровью, немедленно покинуть опасный участок.

3.5. Требования охраны труда по окончании занятий.

  •  По указанию Педагога пройти организованной группой учащихся в раздевалку. При нахождении в раздевалке учащиеся должны соблюдать требования безопасности и охраны труда, соблюдать дисциплину.
  • В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
  • Вымыть лицо и руки проточной водой с мылом.

Контроль   освоения  правил безопасности в различных ситуациях проводится, согласно ДООП Бадминтон,  путем устного опроса учащихся на занятиях. И  2 раза в год (в декабре и мае) проводится письменное тестирование на знание правил безопасности и охраны труда. Тест приведен в Приложении 2

       4. Беседа с детьми о правилах  антитеррористической безопасности  

Слово «terror» в переводе означает «страх», «ужас». Поэтому преступников, пытающихся своими действиями запугать людей, называют террористами.  Они применяют насилие и угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении терактов страдают, как правило, невинные люди.                                                                                         10.03.2006 года по Указу Президента Российской Федерации был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК). Работа НАК обеспечивает безопасность всех граждан России, в том числе и детей. А каждый гражданин России должен научиться противодействовать страшному злу – терроризму и знать, что делать, если возникает угроза.

 

4.1. Правила безопасного пользования мобильными телефонами.

- Не пользуйтесь дорогими мобильными телефонами, если не в состоянии постоять за себя, чтобы никакой хулиган не польстился на дороговизну.

- Никогда не доставайте телефон на улице без надобности, особенно в безлюдных и темных местах. Поиграть и послушать музыку, написать  или прочитать сообщение вы сможете дома в спокойной обстановке.

- Никогда не давай номер своего телефона незнакомым людям

- Всегда сообщайте родителям о своем маршруте, например: « Я пришел из школы», «Я пришел на бадминтон», «Я иду домой»

4.2. Если обнаружили бесхозный предмет в подъезде, квартире, на    остановке, в транспорте, на улице, ТО

- Не трогайте его, чтобы это ни было: игрушка, телефон, портфель, красивая коробка. Там может быть заложено взрывное устройство

- Не пинайте его

- Не приближайтесь к нему

7

- Не пользуйтесь мобильным телефоном возле него. Мина может быть запрограммирована на   волны, что и ваш мобильный телефон

- Запомните время обнаружения предмета

- Сообщите взрослым (педагогу, водителю, соседям, родителям) об этом.

         4.3. Если услышали взрыв на улице, ТО

- Не бегите к месту взрыва

- Не интересуйтесь, почему происходит взрыв у случайных прохожих

- Отбегите подальше в сторону

- Спрячьтесь за угол, выступ здания, дерево

- Быстро лягте

- Прикройте  голову руками.

        4.4. Если вы услышали взрыв, находясь в помещении, ТО

- Быстро лягте

- Прикройте  голову руками

- Держитесь подальше от окон, шкафов, полок

- Не бегите, не пользуйтесь лифтом

- Опасайтесь застекленных поверхностей

- Держитесь ближе к дверным проемам

       4.5. Если вы услышали выстрелы, находясь в помещении, ТО

- Не стойте у окна, даже если оно закрыто шторой

- Не поднимайтесь выше уровня подоконника

- Позвоните по номеру 112

- Не подходи к окну, к дверям, даже если будут звать и говорить, что это милиция

- Позвони родителям и сообщи им о выстреле

       4.6. Если вы попали в заложники, ТО

- Не кричите, не плачьте, не паникуйте, сохраняйте спокойствие и трезво оценивайте обстановку

- Не перечьте преступникам, выполняйте все их требования и просьбы

- Отвлекайтесь от происходящего, вспоминая родных и близких

- Не делайте резких движений, не смотрите террористам в глаза, старайтесь быть незаметным

- Не падайте духом! Помните, что вас обязательно спасут!

- Старайтесь все запомнить: как террористы называют себя, какие у них привычки, как одеты и другое. Это поможет потом нашим службам отыскать преступников.

      4.7. Чтобы не быть похищенными НАДО

- Держаться подальше от дороги, чтобы преступники не смогли быстро втолкнуть вас в машину

- Стараться быть всегда на виду у многих людей, когда гуляете по городу. Продумывайте свои маршруты передвижения

- Стараться не ходить в одиночку, а лучше с друзьями, родителями. Преступники боятся подходить к группе людей. Так как появляется много свидетелей.

8

5. Дополнительные беседы  с учащимися по безопасности    жизнедеятельности, проводимые на занятиях по бадминтону.

  Также  в течение учебного года  с учащимися проводятся беседы о правилах поведения на открытых бадминтонных кортах в парке «Сосновка», правила поведения на городском транспорте, железнодорожном,  правила поведения в городской среде, правила безопасности зимой, летом в лесу (когда заблудился).  Некоторые из этих правил приведены в Приложении 3  

IV. Заключение

   В рамках данной работы не были рассмотрены вопросы по питанию спортсменов, занимающихся бадминтоном, по распределению физической нагрузки по группам детей в зависимости от их возраста и пола. Я ничего не сказала о привитии культуры здорового образа жизни, о вредных привычках. Однако эти вопросы  подробно  изложены в  разработанной мной программе ДОООП Бадминтон (срок реализации-5 лет).

   Практика работы с учащимися, а их у меня было уже 3 выпуска показывает, что за все время работы не было травм на занятиях.  И значит,  работа по обеспечению безопасности и охране труда на занятиях по бадминтону,  предусмотренные и проводимые с учащимися  беседы в течение учебного года достаточны и себя оправдывают.

   В настоящей работе не затронуты вопросы информационной безопасности, хотя это в условиях дистанционного обучения и актуально. Это задача дальнейших исследований.

Примечание: листы с приложениями, рисунками и фото ( приложение 2,3) опубликованы на моей стене   В Контакте  https://vk.com/wall-71938033_834, https://vk.com/wall-71938033_409, в  сообществе Бадминтон в 115 школе в VK https://vk.com/wall-186292620_806.

9

V. Литература

  1. Презентация Бойко Г.В., 2020
  2. Ким Е. И. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами спортивных дисциплин» (Бадминтон), 2018
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. От 03.08.2018) Об образовании Российской Федерации
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09 – 3242
  6. Распоряжение КО №617 от 01.03.2017
  7. СанПин 2.4.43172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций.
  8. А. П. Горячев; А.А. Ивашин «Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки» -  М.: Советский спорт, 2010
  9. Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б. Безопасность: - Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
  10. Шинкарчук  С. А. Правила безопасности дома и на улице – СПб: Литера, 2008
  11. Интернет сайт https//vbadminton.ru/25-prichin-igrat-v-badminton
  12. Сообщество Бадминтон в 115 школе в социальной сети в Контакте,             https//vk.com/wall-186292620_806, Правила поведения на бадминтонных кортах в парке «Сосновка», СПб
  13. Елена Ким  в социальной сети в Контакте: https//vk.com/wall-1938033_557, Информация для родителей и учащихся про бадминтон.
  14. Интернет сайт ДДТ «Юность https//ddt-unost.spb.ru/index.php/svedeniya-ob-ou/o-nas/dokumenty-ddt-yunost Правила внутреннего распорядка для учащихся и родителей и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

 

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасного горячего питания в школе

Положение об организации питания в школеПоложение о бракеражной комиссии в школеСтенд  "Разговор о правильном питании"...

Координация действий по организации безопасного доступа в Интернет (статья)

В статье рассматриваются вопросы использования всемирной сети учащимися. Выясняются основные проблемы на основе проведенного анкетирования учащихся 8 - 11 классов школы, намечаются основные пути их ре...

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова

Опыт применения здоровьесберегающих технологий и организации безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова ...

Родительское собрание "Организация безопасного летнего отдыха"

родительское собрание в 7 классе по организации летнего отдыха учащихся( с рекомендациями и анкетированием)...

Организация безопасного доступа к интернету в школе

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (№ 436-ФЗ), был принят в конце 2010 года – теперь интернет-трафик в каждой российской школе необходимо фильтровать. Средств,...

Организации безопасного пребывания детей в школе, дома и на улице Рекомендации

Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность,...