методическая разработка "Мои жизненные ценности"
методическая разработка

Жизненные ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для человечества в целом; это ценности, которые образуют цели, мотивы и направленность деятельности людей, о чем они мечтают и к чему они стремятся, достижение чего образует смысл их жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного  образования

«Эколого-биологический центр»

Методическая разработка занятия

                               

Мои жизненные ценности

Возраст детей 14-17 лет

                                                         

                                                       

                                                             

                                                                       Костерина Елена Станиславовна

                                                                                 педагог  дополнительного образования

                                 

                                     

г. Дзержинск

2021 г.

Мои жизненные ценности

Цель:       Что такое ценностные ориентиры, какова их роль в жизни человека.

Задачи: 1. Научиться распределять ценностные ориентиры по категориям: личные, семейные, профессиональные, российские.

               2. Научиться  ранжировать свои  ценностные ориентиры по приоритетности.

Оборудование и материалы:  столы, стулья, доска, фломастеры, карандаши.

Раздаточный материал: анкета «Мои приоритеты в ценностях» (приложение №1), таблица «Я – реальный, Я - идеальный, Я - в будущем» (Приложение №2),  тест «Женский мир» и «Мужской мир» (Приложение №3), игра «Цветок ценностей» (Приложение №4).

  Ожидаемые результаты

  Обучающиеся должны:

  • Понимать, что такое жизненные ценности;
  • Научиться определять жизненные ценности;
  • Научиться распределять жизненные ценности на: личные, семейные, профессиональные, российские.  
  • Знать какие факторы определяют жизненные ценности;
  • Знать, что поведение человека и образ жизни играют существенную роль в формировании жизненных ценностей;
  • Знать, что образ жизни человека можно изменить его жизненные ценности.                                  

Ход занятия

Приветствие

Педагог называет себя, дети произносят свои имена.

Мы поговорим сегодня на тему «Ценности», что такое ценности, как вы понимаете это слово, и его значение.

Ребята:

Ценности бываю материальные (деньги, золото, недвижимость, какие-то ценные вещи, антиквариат)

Педагог:

Правильно ребята, ценности бывают материальные, те которые можно ощутить – потрогать…

Но речь сегодня пойдет, о духовных ценностях. Ценности, представляющие наш личностный, духовный, нравственный, интеллектуальный, эмоциональный, социальный  и физический  аспекты жизни.

Как вы думаете, что это за аспекты?

Ребята:

Личностный – кто я; духовный –толерантность (терпимость), вера во что -либо;  нравственный – принципы, моральные устои; интеллектуальный – наука, музыка, спорт…, эмоциональный – твое настроение, физический – физическое состояние твоего тела, занятие физической культурой, социальный – среда, которая тебя окружает, общество.

Педагог:

Ребята, совершенно правы.

Сейчас хочу вам предложить анкету «Мои приоритеты в ценностях». Вам будет предложен список ценностей прономерованных от 1 до 14. Вам необходимо прономеровать в своем порядке, что для вас является главными ценностями, а какие нет.

После проведения анкеты рекомендуется обсудить ответы ребят.

Педагог:

Ребята хочу вас спросить, а какими вы видите себя в реальной жизни и в будущем?

Ребята:

Ответы ребят. Обсуждение.

Педагог:

Хорошо. Предлагаю вам маленькое путешествие во времени. Настоящее и будущее, где вы сможете оценить себя со стороны.

Надо заполнить таблицу, «Я – реальный, Я - идеальный, Я - в будущем». То есть «Я – реальный», что вы представляете собой на данный момент, (подросток, школьник, веселый – замкнутый, и т. д.), «Я – идеальный», т. е. такой каким хотелось бы быть. И «Я – в будущем», возможно, престижная работа, большая и дружная семья, спортсмен, музыкант, фотомодель и т.д.

Обязательно заполнить все три столбца, можно писать текстом (словами), можно изобразить рисунком.

После проведения анкеты рекомендуется обсудить ответы ребят.

Педагог:

Стихотворение «Семья».

Но как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит, королева моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто их воспитает, богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

- Кто внуков понянчит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я»

- Кто пищу сготовит, погладит бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я. Я», - вздыхая, ответила Ева, - «Я. Я».

Вот так появилась на свете «СЕМЬЯ»!

Педагог:

А что вы понимаете под словом семья? Как вы думаете, Семья – это ценность?! Какой смысл этого стихотворения?

Ребята:

Ответы ребят. Обсуждение.

Педагог:

Семей таких много когда все семейные обязанности выполняет женщина, но разве это хорошо, разве это правильно?

Должно ли быть так?

Практическая работа – распределение ролевых обязанностей между мужчиной и женщиной.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Группа делится на пары мальчик - девочка, каждой паре выдаётся список обязанностей, вам предстоит распределить обязанности в вашей предполагаемой семье на «Женский мир» и «Мужской мир».

                                                                                     (Приложение №3)

1.  Забота о детях

2.  Проверка домашнего задания детей

3.  Посещение родительских собраний

4.  Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

5.  Организация детских торжеств в саду, в школе

6.  Организация семейных праздников

7.  Чтение специальной литературы по воспитанию детей

8.   Выполнение тяжелой физической работы по дому

9.   Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

10. Покупка продуктов

11. Уборка квартиры

12. Стирка белья

13. Текущий ремонт квартиры

14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

15. Поддержание контактов с соседями

16. Планирование семейного бюджета

17. Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

18. Покупка одежды, обуви

19. Покупка мебели, бытовой техники

20. Кормление и уход за домашними животными

После выполнения задания обсуждение ответов ребят.

Педагог:

Хорошо, все справились с поставленной задачей, а я хочу предложить вам еще одну  игру на определение ваших ценностей. Игра называется «Цветок  ценностей», у цветка пять лепестков, в каждом вам надо написать самые важные, для вас, ценности. В ходе игры, я буду забирать по одному лепестку, вы должны отдать тот лепесток с ценностью, которая наименее важна для вас, из пяти написанных вами. И так играем до одного лепестка с одной оставшейся главной и важной ценностью для вас.

После окончания игры обсуждение.

                 

Рефлексия

Педагог:

Что наиболее запомнилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Сюрпризный момент.

Наши учёные определили единицу измерения радости, называется она  «гедон». Чтобы прожить полноценную здоровую жизнь человек должен получить 14 гедонов в день – 14 радостных событий, моментов. Поэтому думайте и поступайте позитивно.

Приложение №1

Анкета

«Мои приоритеты в ценностях»

1.Активная жизнь

2. Жизненная мудрость

3. Здоровье

4. Красота

5. Любовь

6. Наличие друзей

7. Работа  

8. Равенство

9. Свобода

10.Самостоятельность

11.Творчество

12.Уверенность в себе

13.Материальная обеспеченность

14. Семья

Приложение №3

тест «Женский мир» и «Мужской мир»

1.  Забота о детях

2.  Проверка домашнего задания детей

3.  Посещение родительских собраний

4.  Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

5.  Организация детских торжеств в саду, в школе

6.  Организация семейных праздников

7.  Чтение специальной литературы по воспитанию детей

8.   Выполнение тяжелой физической работы по дому

9.   Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

10. Покупка продуктов

11. Уборка квартиры

12. Стирка белья

13. Текущий ремонт квартиры

14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

15. Поддержание контактов с соседями

16. Планирование семейного бюджета

17. Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

18. Покупка одежды, обуви

19. Покупка мебели, бытовой техники

20. Кормление и уход за домашними животными

Приложение №4

Игра  «Цветок  ценностей»

http://poradumo.pp.ua/uploads/posts/2015-01/gavaysk-namisto-svoyimi-rukami_272.jpeg

Я - реальный

Я - идеальный

Я в будущем

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Методическая разработка "Мои жизненные ценности".

В методической разработке представлен материал проведения занятия по психологии "Мои жизненные ценности"....