Жизненные ценности
методическая разработка по психологии по теме

Битц Марианна Георгиевна

В помощь учителю диагностика класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета «Ценностные приоритеты»

(для подростков 15-18 лет)

Инструкция: Определите свое отношение к данным ценностям по следующей шкале: Очень значимы - 4, значимы - 3, не очень значи мы - 2, неприемлемы - 1, непонятны - 0.

Ценности

Балл

Ценности

Балл

1. Верность поставленной

 цели

17. Великодушие

2. Способность к состраданию

18. Готовность прийти на по мощь

3, Участливость

19. Святость

4. Чувство надежности, безо пасности

20. Честность

5. Убежденность

21. Смирение

6. Стремление сотрудничать с другими

22. Инициативность и наход чивость

7. Мужество

23. Оптимизм

8. Упорство в достижении цели

24. Доброта

9. Энтузиазм, активное отно шение к жизни

25. Любовь

10. Справедливость

26. Преданность в дружбе

П.Вера

27. Послушание

12. Верность

28. Терпение

13. Чувство товарищества

29. Миролюбие

14. Способность прощать

30. Настойчивость

15. Дружелюбие

31. Радостное восприятие жиз ни

16. Вежливость

32. Готовность уповать на Бога

Подсчет результатов: результаты подсчитываются по значимости оценок в процентах:

очень значимы - «4», значимы - «3»,

не очень значимы - «2»,

неприемлемы - «1»,

непонятны - «0».



Предварительный просмотр:

Диагностика отношения к жизненным ценностям

(вариант для дошкольников и младших школьников)

Инструкция:  Представьте, что у вас есть волшебная палочка и спи сок из 10 и желаний, выбрить из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.

Список желаний:

  1. Иметь хороших родителей.
  2. Иметь хорошее здоровье.
  3. Иметь хорошую профессию.
  4. Иметь много друзей,
  5. Иметь домашнее животное.
  6. Иметь игры, которые нравятся.
  7. Иметь много свободного времени.
  8. Иметь хороших учителей.
  9. Жить в стране, где нет воины.

10.        Жить в богатой стране.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4, 3 положительных ответов - средний уровень.

2  положительных ответа  - ниже среднего уровня.

0-1 положительный ответ  - низкий уровень.



Предварительный просмотр:

Диагностика отношения к жизненным ценностям

(вариант дли среднего школьного возраста)

Инструкция: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и спи сок 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.

Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят.
  2. Иметь много денег.
  3. Иметь самый современный компьютер.
  4. Иметь верного друга.
  5. Мне важно здоровье родителей.
  6. Иметь возможность многими командовать.
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
  8. Иметь доброе сердце.
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10.        Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4, 3 положительных ответов - средний уровень.

2  положительных ответа  - ниже среднего уровня.

0-1 положительный ответ  - низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"...