Методическая разработка "Мои жизненные ценности".
методическая разработка по психологии (5 класс)

Малиновская Лариса Павловна

 В методической разработке представлен материал проведения занятия по психологии "Мои жизненные ценности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ_ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ОРТОПЕДИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ «ОГОНЁК»

Методическая разработка

                   «Мои жизненные ценности»

для учащихся 5 класса

                            Составитель: Малиновская Лариса Павловна  

                                                                                                      педагог-психолог

Санкт-Петербург

2019 г.

Каждый человек движется по жизни опираясь на свои ценности.

Цели:

Образовательные:

-познакомить детей  с понятием «Жизненные ценности»;

-раскрыть основные виды ценностей с жизненной  позиции,

-сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей.

Воспитательные:

-помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, речь.

Задачи:

-создать условия для того, чтобы каждый ребенок осознал и выбрал для себя наиболее значимую жизненную ценность:

-закрепить понятие «Жизненные ценности»;

-научиться различать духовные и материальные ценности;

-продолжить работу по сплочению коллектива.

Оборудование: тетради, 2 сундучка, жемчужные бусы, цветные карандаши, заготовки-трафареты на листах А-4 с нанесенными  12 ценностями.

Методы и техники, использованные на занятии:

-диалог и дискуссия, мозговой штурм;

-индивидуальная работа и работа в парах;

-индивидуальная творческая работа.

План проведения занятия.

1.Организационные моменты - 3мин.

2.Интерактивная беседа-5 мин.

3.Основная часть- 10мин.

4.Практическая работа -17 мин.

5.подведение итогов, рефлексия- 5мин.

1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка наличия учащихся;

-проверка наличия тетрадей и школьных принадлежностей.

2.интерактивная беседа.

Вступительное слово

Здравствуйте, ребята.

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.

А как Вы думаете, что такое счастье

-Счастье, когда исполняются мечты.

-Счастье, когда рядом есть близкие люди.

-Счастье, когда ты здоров и т. д.

Каждый человек на Земле мечтает о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.

А как стать счастливым?

-Надо ставить себе цели и достигать их.

-Стараться делать все правильно и честно.

-Просто любить и быть любимым.

-Иметь семью.

3. Основная часть.

Все вы сказали правильно.

Все то, о чем Вы говорили, называются жизненными ценностями, и именно они помогают стать человеку счастливым.

А как Вы думаете, что такое ценности?

Ценность – это ценный (важный, значимый) предмет, явление.

Ценность – это любой объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида).

                              Из словаря С. И. Ожегова.

Ценность- это что-то важное и нужное для человека. Ценность может быть все, что хочется.

У меня 2 сундучка.

Что обычно кладут в сундучки?

А что можно положить в другой сундучок?

Давайте положим туда те богатства, которые находятся в сердце человека. Какие это богатства?

Можем ли мы эти ценности положить в наш сундучок?

Как Вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?

Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце человека.

    Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок.

Пусть это будет –Любовь. Кто из Вас хочет положить следующую жемчужину?

Как Вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положим в наш сундучок? Ничего не забыли?

Молодцы.

И так у нас 2 сундучка, в одном богатство, которое мы можем потрогать, а в другом сундучке лежит богатство, которое мы можем только почувствовать.

Так человек разделяет ценности на материальные и  духовные.

Материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени, в котором живет человек. Приблизительно 300 лет назад не существовало автомобилей и

Значит. Такой ценности не было.

Духовные ( нематериальные) ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать ее вокруг себя, в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом – это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимыми во все времена. (Жизнь, здоровье, спорт, доброта, труд, семья и т.д.)

Как выбор ценностей влияет на общение людей друг с другом?

Вывод: если человек выбирает только материальные ценности, то он перестает быть Человеком.

-Что-то ценное для человека.

В сундучки обычно кладут украшения, деньги (материальные ценности)

Доброта. Любовь. Дружба. Уважение. Честность. Радость. Здоровье. Скромность…

-Нет.

Мы их не можем потрогать.

Это чувства, а не предметы.

Дети берут жемчужины, называют жизненную ценность, кладут ее в сундучок.

-ответы детей

4.1 Практическое задание. Упражнение «Ценности».

Детям предложено ответить на вопрос: А какие ценности знаете Вы?

Как их можно классифицировать? Ответы записываются на доске в виде схемы, поделив на материальные и нематериальные. Можно сделать вывод, какой столбик получился больше и почему.

                                         Ценности

Материальные                                              Нематериальные

-автомобиль                                                            -жизнь

-гараж                                                                       - семья

-драгоценности                                                      -мудрость

-деньги                                                                     -любовь

-еда                                                                           -дружба

-книги                                                                       -смелость

-дом                                                                         -спорт

-игрушки                                                                 -честность

-косметика                                                             -чуткость

-одежда                                                                  -красота

-квартира                                                               - милосердие

-компьютер                                                           -творчество

-телевизор                                            -мир

-телефон                                                -свобода

-мебель и др.                                        –справедливость и др.

Можно сделать вывод: Если каждый человек будет строить свою жизнь на основе общечеловеческих ценностей, то в нашем мире все люди будут счастливы.

4.2 Практическая работа-творческое задание ( используется арт-терапевтическая техника)

Детям предлагаются рисунки-трафареты наиболее значимых жизненных ценностей. Каждый ученик делает выбор одной из предложенных на рисунке, а может нарисовать и свою наиболее значимую для него ценность. Дается задание, используя цветные карандаши раскрасить выбранную им самую значимую для себя ценность.

5.Подведение итогов, рефлексия.

Подводится итог занятия.

Ученики сделали свой выбор. Аргументируют свой выбор.

Самые значимые ценности нашего класса:

15-семья

1-животное

1-любимое дело

1-друзья

1-память

1-спорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

методическая разработка "Мои жизненные ценности"

Жизненные ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для человечества в целом; это ценности, которые образуют цели, мотивы и направленность деяте...