Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
статья

Большакова Наталья Николаевна

РДШ подготовило проект рабочей программы  для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.

Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в  программе воспитания. А  проекты и мероприятия РДШ содержательно их раскрывают, что составляет 75% воспитательного процесса в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Поэтому актуальность и необходимость создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) стала очевидной. (Указ Президента Российской Федерации №536 от 29 октября 2015 года). Своими целями Российское движение школьников  видит содействие совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения .

С 1-го сентября 2020 года начали действовать поправки к ФЗ №304  «Об образовании», касающиеся вопросов воспитания в образовательных учреждениях.

В целях реализации  данного закона,  опираясь на положении примерной программы, школа должна составить  свою собственную программу воспитания, учитывая региональные традиции  и специфику работы своей школы.

РДШ подготовило проект рабочей программы  для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.

Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в  программе воспитания. А  проекты и мероприятия РДШ содержательно их раскрывают, что составляет 75% воспитательного процесса в школе.

Современный национальный воспитательный потенциал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.

Исходя из воспитательного потенциала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностей, формируется  цель воспитания в общеобразовательной организации- это личностное развитие школьников, которое проявляется :

1) В усвоении ими  социально значимых знаний.

2) Развитие социально значимых отношений

3) Приобретение ими, соответствующего этим ценностям, опыта  поведения на практике.

Важно сочетать условия педагога по развитию ребенка  и усилия самого ребенка по саморазвитию. Сотрудничество, партнерские отношения являются главным фактором  достижения цели воспитания. Этому способствует реализации в воспитательном процессе  школы содержание разновозрастных  мероприятий и проектов РДШ, которые построены в логике формирования  ценностных значимых знаний, отношений и опыта воспитывающей деятельности.

Итак, содержание  деятельности РДШ. Цели и задачи воспитательной работы реализуются в следующих направлениях.

1 модуль «Ключевые общешкольные дела»

 Это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимают участие большинство школьников  школы, которые планируются, готовятся и проводятся совместно педагогами и школьниками. Для этого  на внешкольном уровне используются социальные проекты «Добро не уходит на каникулы» и «РДШ территория самоуправления». Т.Ж. в этот модуль можно включить всероссийские акции, участие в днях единых действий РДШ, посвященные памятным событиям.

На школьном уровне- разновозрастные сборы членов РДШ, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность,

На общешкольном уровне- торжественные ритуалы,  посвящения в члены РДШ.

На классном уровне- выбор и делегирование членов РДШ класса в общешкольные советы.

На индивидуальном уровне- вовлечение по возможности каждого ребенка в мероприятия и проекты РДШ в одной из возможных ролей: сценаристов, постановщиков, ведущих и т.д.

Следующий модуль- «Классное руководство». В качестве наполнения содержания данного модуля можно использовать курсы корпоративного университета РДШ. Такие как «Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ»; « Как поддержать деятельность добровольческого отряда», «Основы социального проектирования» и т.д.

Также можно воспользоваться контект- агрегатор- это специальный сервис сайта корпоративного университета РДШ. , в котором размещаются методические разработки мероприятий для каждого класса.

3 модуль- «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала  курсов внеурочной деятельности происходит с  применением следующих направлений:

 -Познавательная деятельность – содержательное наполнение включает в себя научное поднаправление «Научное ориентирование. Открытый космос" ; мероприятия и проекты РДШ поднаправления «Экология» (Экотренд, « На старт, « Экоотряд».

Художественное творчество- содержательным наполнением используется всероссийские акции, приуроченные к знаменательным датам. «Школьная классика», « Спектакль для мамы»

Проблемно- ценностное общение- в качестве  содержательного наполнения данного направления  используются проекты « Классные встречи»,  входящий в нац. проект «Образование», проект « Гражданская активность» и другие.

Туристстко- краеведческая деятельность- Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используется краеведческое поднаправление деятельности РДШ. Это проекты «Я познаю Россию. Прогулки по стране», «Школьный музей» « Научное ориентирование».

Спортивно- оздоровительная деятельность- курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни. В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используются Всероссийские проекты: «Веселые старты», «Сила РДШ» «Всероссийские турнир  по шахматам на кубок РДШ»

Трудовая деятельность-курсы, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используется содержание мероприятий и проектов  «Шеф в школе» и « ВПорядке». Проект представляет собой набор современных видео-уроков, которые весело и с увлечением проведет для вас шестиклассник, покажет полезные «лайфхаки», даст попробовать самим выполнить интересные задания, которые научат таким, казалось бы, простым, но очень важным навыкам и умениям, как креативным методам уборки, быстрым и оригинальным способам приготовление еды,

Игровая деятельность-Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников «Киберспортивная школьная лига РДШ»,выбираем интересные для ваших школьников мероприятия РДШ.

4 модуль «Школьный урок» 

 в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Впорядке», «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов».

5 модуль- «Детское общественное отделение». Это организация в школе первичной организации РДШ. Воспитание в детском общественном объединении – первичном отделении РДШ – осуществляется через реализацию мероприятий и проектов Организации, которые содержательно наполняют все виды воспитывающей деятельности.

6 модуль- «Экскурсии, экспедиции, походы» .

 Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,  научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

Воспитательные возможности реализуются в рамках проектов « Я познаю Россию», «Я гуляю по стране».

7 модуль- « Профориентация» .

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

 Для содержательного наполнения данного модуля используются проекты « Профориентация в цифровую эпоху».

8 Модуль «Школьные медиа».

Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся  и педагогов общеобразовательных организаций. Всероссийский проект «В зоне доступа РДШ»5 победителей будут награждены путёвками во Всероссийский детский центр.

Вместе с тем традиционно воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в следующих видах и формах деятельности (выбрать):

  разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение)

; проект школьный медиацентр РДШ – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек в рамках деятельности Российского движения школьников;

9 модуль- «Организация предметно- эстетической среды школьников»

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия, оформление школы к ключевыми традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, День Победы и другие),оформление зоны лагеря дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности;

Для организации работы по данному модулю нам поможем содержание Всероссийского проекта РДШ «Дизайн информации и пространства», что размещен на сайте Корпоративного университета РДШ rdsh.education

10 модуль- « Работа с родителями». РДШ предлагает воспользоваться разделами курса «Семейная академия» на сайте корпоративного университета РДШ. В помощь классному руководителю на сайте курс « Работа с детьми девиантного поведения». БАНК РАЗРАБОТОК «КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Сегодня мы вас познакомили  с организацией  в школе воспитательного процесса на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации .

Российское движение школьников своими четырьмя направлениями охватывает все виды воспитания. При этом позволяет включить в процесс воспитания всех участников педагогического процесса.

 Надеемся, что Проект облегчит вашу работу по составлению программы воспитания  на следующий год и позволит включить в  это движение еще большее количество участников. Успехов всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.

Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...

Отчет об организации воспитательной работы в студии "Активный проект" в каникулярное время - июнь 2013

          Педагогами студии современного танца "Активный проект" Новиковой Людмилой Николаевной и Кочергиной Ольгой Ивановной в июне 2013 года был организован вые...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Практические аспекты организации профориентационной работы на основе курса «Основы налоговой грамотности»

Приоритетной задачей современного образования является развитие личности, её способности к самореализации и профессиональному самоопределению. Выпускник на основе профессионального самоопределения дол...

Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ

РДШ подготовило проект рабочей программы  для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в  программе воспитания. А  проекты и меро...

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС...