Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год
материал

Трофименко Ольга Сергеевна

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_odarennymi_detmi_v_mou_za_2020_god.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания основной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. 

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности.

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Принципы работы с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;

-принцип развивающего обучения.

Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:

  • вовлечение детей в деятельность по интересам;
  • организация олимпиад, конкурсов;
  • развитие умений самостоятельной работы;
  •  развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
  •  обучение творческим методам работы;
  •  обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
  •  поощрение учащихся.

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования.

Использую следующие формы внеурочной работы с одаренными и способными детьми:

  • Кружковая работа.
  • Групповые  и факультативные занятия.
  • Участие в конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня, в том числе и дистанционных.
  • Участие в олимпиадах.
  • проектная деятельность
  • Работа по индивидуальному маршруту.
  • Выполнение заданий в режиме он–лайн на Интернет–сайтах.
  • Создание детских портфолио.

Для обучающихся, имеющих художественную одаренность организована работа кружка «Акварель». Еженедельно проводятся индивидуальные и групповые занятия  с целью подготовки учащихся к художественным конкурсам, проектам и олимпиадам. В ходе проведения диагностического исследования в классах были выявлены одаренные ученики Савёлова А.Д., Морина Ю.Д., Самойлова Е.А., Яхъяева Э.Г., Коноваленко А.Р., Кулешова В.В., Шкирина А., Ибиев М., Трофименко А., Яровой Я.

Одной из форм работы с одарёнными детьми является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

Результаты участия учащихся в творческих конкурсах, проектах и  олимпиадах в 2019-2020 уч.году

№ пп

Название

Мероприятия, уровень

Год участия

Ф.И учащихся

Результат

Подтверждение

9

Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Мир украшают таланты»

2019

Савёлова Анатасия

Коноваленко Ангелина

Морина Юлия

Шкирина Алена

Яхъяева Элина

3 место

2 место

2 сесто

3 место

3 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» № 68 от 18.10.2019 года

10

муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей»

2019

Коноваленко Ангелина

Савёлова Анастасия

2 место

3 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 21 ноября 2019 г. № 664

11

Краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей»

2019

Коноваленко Ангелина

1 место

Почетная грамота краевого Центра развития творчества детей юношества имени Ю.А.Гагарина от 23.09.2019 года № 415

муниципальный этап V Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

2019

Коноваленко Ангелина

1 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края № 745 от 23 декабря 2019 года

12

муниципальный этап краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан»

2019

Кулешова Валерия

2 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 ноября 2019 года № 679

13

Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Парад снеговиков»

2020

Коноваленко Ангелина

Морина Юлия

3 место

2 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

№1 от 09.01.2020

14

Открытый дистанционный  фестиваль-конкурс декоративно-прикладного  и художественного творчества «Фестиваль ремесел»

2020

Савелова Анастасия

Шкирина Алена

1 место

3 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

№ 164 от 23.04.2020

Открытый дистанционный  фестиваль-конкурс декоративно-прикладного  и художественного творчества «И внуки восславляют радость Победы»

2020

Ибиев Магомед

Яровой Ярослав

Трофименко Артем

2 место

3 место

1 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края №168 от 8 мая 2020 года

Достаточно высокая результативность достижений обучающихся свидетельствует об эффективности работы по индивидуальному образовательному маршруту.

 На всех этапах работы с одарёнными  учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Таким образом, эти данные говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников педагога определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятия, что способствует:

-формированию общей культуры учащихся;

- развитию творческих способностей;

- активации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год

        Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы с одаренными детьми в МБОУ Тарасовская СОШ №2

Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит разговор о системе работы школы с одарёнными детьми, поэтому необходимо определить тот угол зрения, под которым мы рассматриваем понятие детской одарённости. С...

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год...

Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год

В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой  «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2018-2019 учебный год

Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей кул...