Особенности психосоциального развития одаренных детей
презентация к уроку

Самоактуализация

ØТак в психологии называют стремление человека реализовать свои личностные возможности.
ØСтремление раскрыть свой внутренний потенциал многие исследователи считают главным побудительным мотивом творчества (К. Гольд-стейн, К. Роджерс и др.).
vСущественный вклад в разработку данной проблематики внес известный американский психолог А. Маслоу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_psihosotsialnogo_razvitiya_odarennyh_detey.pptx602.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психосоциального развития одаренных детей Подготовил студент 5 курса Группы 2555 А Бабенко Корина

Слайд 2

Самоактуализация Так в психологии называют стремление человека реализовать свои личностные возможности. Стремление раскрыть свой внутренний потенциал многие исследователи считают главным побудительным мотивом творчества (К. Гольд- стейн , К. Роджерс и др.). Существенный вклад в разработку данной проблематики внес известный американский психолог А. Маслоу . Он считал, что люди изначально, генетически мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной.

Слайд 3

В целом развитие человека он представлял как восхождение по «лестнице потребностей»: первый уровень - физиологические потребности (потребности, связанные с поддержанием внутренней среды организма, и потребности не гомеостатической природы - сон, половые и др.); второй уровень - потребности в безопасности, стабильности, уверенности, защищенности и др.; третий уровень -потребности в любви и привязанности, общении, желании иметь свое место в группе и др.; четвертый уровень - потребности в уважении, самоуважении, независимости, самостоятельности, мастерстве и др.; последний, пятый уровень - потребности в самоактуализации , самореализации в творчестве.

Слайд 4

Стремление к самоактуализации - это стремление человека постоянно воплощать, реализовывать, опредмечивать себя, свои способности, свою сущность.

Слайд 5

Перфекционизм Это стремление доводить результаты любой своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям, эталонам (нравственным, эстетическим, интеллектуальным и др.). Это качество тесно связанно со способностью к оценке, выражено в стремлении ребенка к совершенству. Внутренняя потребность в совершенстве продуктов собственной деятельности характерна для одаренных детей уже на самых ранних возрастных этапах. Эти дети не удовлетворяются, не достигнув максимально высокого уровня (К. Тэкэкс , Л. Холлингуорт и др.).

Слайд 6

Социальная автономность. Данное качество является основой для проблем, с которыми сталкивается одаренный ребенок. Чем ниже уровень педагогической квалификации учителей, чем менее тактичны и внимательны родители, тем количество этих проблем больше. Из этого произрастает неприязнь к традиционному обучению (Г. Доман , Л. Холлин-гуорт и др.). Творчески одаренные дети редко бывают отличниками или хорошими учениками. Учебные занятия в традиционном режиме кажутся одаренным слишком простыми и однообразными, а оттого скучными и неинтересными. «Школа мало использует их возможности, почти не проявляет заботы об их дальнейшем росте».

Слайд 7

Эгоцентризм . Одаренные дети, так же как и их «нормальные» сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них и в мыслях, и в желаниях, и в поступках. Если эгоцентризм взрослого в значительной мере - производное эгоизма , то эгоцентризм ребенка имеет иную природу и определяется его неспособностью встать на позиции другого человека , « децентрироваться », связанную с ограниченностью его опыта (Ж. Пиаже).

Слайд 8

М.Доналдсон : трудность « децентра-ции » связана с особенностями мышления ребенка , и эти особенности определяются не его неспособностью преодолеть свой эгоцентризм, а недостаточной развитостью его абстрактного мышления. Это и приводит к ограничениям в понимании намерений других людей и содержания предлагаемых заданий

Слайд 9

Виды Познавательный эгоцентризм Моральный эгоцентризм Коммуникативный эгоцентризм Эгоцентризм, проявляющийся у одаренного ребенка, не следует относить к числу негативных качеств. Он практически не имеет ничего общего с эгоизмом и реально проявляется только в познавательной сфере. Эгоцентризм в данном случае - особенность возрастного развития, в основном преодолеваемая со временем

Слайд 10

Лидерство. В общении со сверстниками одаренный ребенок часто берет на себя роль руководителя и организатора. Исследователи выделяют в качестве одной из важных черт одаренных детей - склонность командовать другими детьми . Основная причина склонности одаренного ребенка к командованию сверстниками - его интеллектуальное превосходство над ними, гибкость и быстрота его мышления. Основные причины: полученный ранее негативный опыт общения со сверстниками в коллективных играх ; особенности характера, следствием которых является не стремление утвердиться в роли лидера, а интерес к определенной деятельности, выраженный в увлеченности углубленной, интеллектуальной работой; самодостаточность.

Слайд 11

Соревновательность . Склонность одаренного ребенка к соревновательности (Н. Гольдман, К. Джонстоун , М. Партен .). Соревновательность , конкуренция - важный фактор развития личности, укрепления, закалки характера. Опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных интеллектуальных, художественных, спортивных состязаний детей, чрезвычайно важен для дальнейшей жизни. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается , приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт «разумного авантюризма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе

      Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?...

Особенности психосоциального развития одарённых детей

Уже несколько десятилетий западная наука и средства массовой информации наперебой муссируют тему «Дети Индиго - что это?». Советскому обществу эта тема была абсолютно чуждой. Интересы тоталитарного го...

Некоторые особенности содержания обучения одаренных детей

Какие учебные материалы можно использовать в работе с старшеклассниками....

Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми

В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...