Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России»
статья

Плотникова Инна Александровна
Плотникова Инна Александровна — педагог дополнительного образования дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56»
Кондратьева Елена Владимировна — воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56»
 

Тема: Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России».

Цель: Формировать и расширять знания об окружающем мире. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Выставка работ на «Осеннем карнавале».

Задачи: Учить детей узнавать на картинках, в игрушках диких животных, дать знания о некоторых особенностях образа жизни диких животных, где они живут. Подготовка к выставке на тему «Кто где живет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet-ww.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России» Подготовили: Плотникова И.А. Педагог дополнительного образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №56» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Кондратьева Е.В. Воспитатель старшей группы

Слайд 2

Актуальность Проектная деятельность - универсальный инструмент, позволяющим обеспечить системность и результативность. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Поэтапное движение к цели, конкретное практическое творческое дело, — это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. Знания и умения, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им . Интеграция содержания образования на основе проектной деятельности позволяет повысить качество образования, расширить возможности образовательного пространства в ДОУ. 1. Продолжительность проекта: средне продолжительный (сентябрь, октябрь) 2. Тип проекта: Исследовательско -творческий . 3. Участники проекта: педагоги, родители, дети. 4. Возраст детей: 5 – 6 лет 5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с животными средней полосы России. 6. Цель проекта: расширить представление детей о животном мире. 7. Организация выставки осенних поделок на тему «Кто где живет». Проблема Дежурные, проходные, работы. Большая часть поделки сделана родителями. По нашим наблюдениям существует некоторое затруднение в выборе темы для работы. У родителей - возможности, но дефицит времени. У детей мало умений и навыков. Часто одни и те же поделки повторяются из года в год. Учитывая все вышеизложенное, мы разработали проект, который бы помог детям и родителям в совместном деле. Все знания, умения, и навыки полученные за время проекта воплотились в выставке. Одним из результатов проектной деятельности «Животные средней полосы России» стали поделки на тему : «Кто где живет». Тема заранее точно определена. « Как» делать - учимся в результате проектной деятельности.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Подготовка совместных с детьми работ по теме «Кто где живет». Закрепление материала и выставка работ на «Осеннем карнавале». Задачи : 1.Учить детей узнавать на картинках, в игрушках диких животных: лису, енота, волка , медведя, ежа, зайца, белку, лося и называть их. 2.Формировать у детей общее представление отличительных особенностях диких животных, отдельных частях тела. 3 . Учить детей различать характерные признаки внешнего вида, особенностями поведения и передвижения диких животных. 4 . Дать детям знания о некоторых особенностях: образа жизни диких животных, где они живут ( нора, берлога, логово, гнездо). 5 . Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к животному миру. 6. Научить делать поделки из природного материала на тему «Дикие животные». 7. Научить лепить животных, смешивать цвета, имитируя цвет шубки животного (серый заяц, рыжая белка) 8. Создавать поделки из бумаги и пластилина на тему «Дикие животные ». 9. Подготовка к выставке на тему «Кто где живет ». 10.Беседы о животных в домашней обстановке ;

Слайд 4

Задачи проекта по образовательным областям: Образовательная область Задачи Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей представление о животных средней полосы России, использовать полученные знания в сюжетно- ролевой игре «Веселый зоопарк», в игре «Животные. Правда и ложь» Познавательное развитие Формировать у детей представление о диких животных, расширять кругозор Речевое развитие Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, свободно общаться с детьми и взрослыми. Формировать интерес к окружающему миру, к целостности окружающего мира, в том числе ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие Развитие у детей эстетического образа диких животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Умение выделять основные черты образа животного. Развивать внимание к характерным деталям образа животного. Знакомить с художественными средствами изображения животных в иллюстрациях художников

Слайд 5

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Сформировать знания о диких животных, умение находить и различать их по внешнему виду по заданию воспитателя, называть их словом; Определение среды обитания (лес); Пополнение лексики воспитанников; Выставка работ на заданную тему в рамках ежегодной экспозиции «Осенний карнавал» Для родителей : Успешное взаимодействие со своими детьми; Повышение психолого-педагогических компетенций . Для педагога : создание предметно – развивающей среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Выбор темы проекта; Поставка целей, задач; Определение методов; Взаимодействие с детьми и их родителями; Подбор художественной литературы ; Чтение художественной литературы; Игры по теме проекта; Трафареты для самостоятельного рисования; Наглядный материал (иллюстрации, игрушки среднего размера); Презентация для детей «Дикие животные средней полосы России»; О рганизация предметно-пространственной образовательной среды по теме проекта.

Слайд 6

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Просмотр видеоматериала о диких животных средней полосы : Ч тение художественной литературы; Игры по теме проекта; Организация предметно-пространственной образовательной среды по теме проекта. Знакомство с иллюстрациями «Кто где живет» разных авторов . Просмотр мультфильма созданного на основе осенних поделок детей. Тематическая изо-деятельность: лепка, аппликация, поделки из природного материала, рисование. Подготовка к выставке осенних работ. Просмотр видеоматериала о диких животных средней полосы: https:// youtu.be/v2JmUR5Fabc https ://youtu.be/8rPmUpx7Ez8

Слайд 7

чтение художественной литературы

Слайд 8

игры по теме проекта трафареты для самостоятельного рисования Дидактические игры «Накормим диких животных» (с использованием трафаретов). Игра-викторина «Веселый зоопарк» Логическая магнитная головоломка «Лесные гости» «Животные. Правда и ложь» «Раскрась по шаблону ». Интерактивная игра «Нарисуй и раскрась дикое животное » Игра-шнуровка «Кто чем питается» Трафареты для самостоятельного рисования; Побуждать детей использовать полученные знания в процессе самостоятельной деятельности в образовательном пространстве группы. Формировать правильное представление о диких животных.

Слайд 9

наглядный материал (иллюстрации, игрушки среднего размера ) Просмотр мультфильма созданный на основе осенних поделок детей «Ежонок и Мышонок» организация предметно-пространственной образовательной среды по теме проекта.

Слайд 10

з накомство с иллюстрациями «Кто где живет» разных авторов Просмотр иллюстраций очень важен для ребенка, он сокращает расстояние от реального изображения до стилизации. Можно придумать рассказ или небольшую историю про зверей. Вдохновляемся работами детей прошлых лет.

Слайд 11

Обьемная аппликация «Гнездо аиста». Аппликация «Что носит ёжик на колючках ? ».

Слайд 12

Лепка «Где живет белка». Аппликация объемная «Лось» Рисование цветными карандашами « Угощение для зверят». закрепляются знания включением детей в разнообразные формы изобразительной деятельности – аппликация, лепка, поделка из природного материала.

Слайд 13

При работе с родителями даем ссылки на работы или видеоматериалы. Например гнездо совы можно смастерить из коробки из под конфет, мышки могут организовать свое жилье в керамической тарелочке. Помощь воспитателя заключается в том, чтобы вдохновить не только детей, но и родителей.

Слайд 14

Занятие с природными материалами развивает в детях творческое воображение, даже в обыкновенной шишке можно увидеть ёлку, ёжика или мышку . Главное, рассмотреть в естественной форме и фактуре природного материала какой-то образ. Для его создания иногда необходимо соединить несколько различных деталей (шишки, желуди или орехи). И, конечно, очень важно уметь как-то скреплять эти детали. Для этого нам пригодятся не только ножницы, шило, иголка, нитки, клей и пластилин, но и помощь родителей. Поделки из природного материала с родителями

Слайд 16

III. ИТОГОВЫЙ. Закрепление полученных знаний в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Выставка по результатам проекта . Проведение конкурса( загадки, викторины, игра четвертый лишний). Просмотр видео по работам детей. Награждение участников дипломами. Сюрпризный момент (подарок для группы).

Слайд 17

К проекту прилагаются : 1. Мультфильма созданного на основе работ воспитанников: «Ежонок и Мышонок » https://cloud.mail.ru/public/rRvy/JjCR3wuyu 2. Ссылки на видеоматериал о диких животных средней полосы: https://youtu.be/v2JmUR5Fabc https:// youtu.be/8rPmUpx7Ez8 3. Ссылка на видео, снятое по работам детей на ежегодной выставке осенних работ. 4. Отчетное видео выставки «Осенний карнавал » https ://drive.google.com/file/d/1Kaj0NLJufHg37tU2jiBxd1rpnX94cF12/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».

Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"

Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....