Анализ предпрофильной подготовки в старшей школе МАОУ СОШ № 35 2020-2021 уч. год
материал (9 класс)

Федорова Любовь Дмитриевна

Приведен анализ предпрофильной подготовки в старшей школе МАОУ СОШ № 35 за 2020-2021 уч. год. рассмотрены организационные, информационные вопросы. Сделан  анализ эффективности организации  на основе предварительных данных по определению учащихся в выборе профиля образования в 10-м классе или в профессиональных образовательных учреждениях. Приведены предложения, способные улучшить предпрофильную подготовку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ предпрофильной подготовки в старшей школе

МАОУ СОШ № 35

2020-2021 уч. год

Информационная работа.

     Анализ информационной  работы показывает, что в целом, работа построена с учетом итересов выпускников основной школы. Она позволяет учащимся получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение.

     Сохраняется система предпрофильной работы по принципу линейки: школа – профессиональное образовательное учреждение -  предприятие.  В этом году мы продолжаем обозначенную практику.  Анализ проведенной  работы показывает, что в настоящее время достаточно трудно организовать профилизацию учащихся в условиях пандемии.  Данная работа в настоящее время переходит в другой формат: в режим онлайн, либо при проведении мероприятий приходится уменьшать количество участников.  В этом году мы не смогли принять участие в  таких профориентационных мероприятиях,  как всероссийские программы «Билет в будущее», «Вордскилс России» и др. Тем не менее   предпрофильная подготовка как образовательное пространство, способствующее самоопределению выпускника основной школы, требует комплексного подхода, поэтому в старших классах основной школы воспитательной работе надо придавать профориентационное направление.  В этом направлении успешно работает студия школьного телевидения: сняты сюжеты о профессии журналиста и робототехники.

       Выявлению интересов, склонностей и способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе способствуют, помимо элективных курсов, различные кружки и студии. Например, в редколлегию школы включаются учащиеся, которые отдают предпочтение журналистской деятельности, организацию культурно-массовых мероприятий поручают ребятам, которые видят себя в искусстве и т. д.  Такая практика позволяет осуществлять профессиональные пробы на базе школы и способствует развитию широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. В школе успешно работает школьная киностудия, танцевальная студия, кружки робототехники и легоконструирование, видиоблогинг, школьный парламент. Необходимо продолжать сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями для организации проведения профессиональных проб.

     Продолжается реализовываться проект «Календарь профессий». Учащимися 9-х классов в качестве самостоятельной работы создаются календари профессий в программе Power Point.  Проходит регулярное обновление стендов. Образовательная карта пополняется новыми проспектами профессиональных образовательных учреждений.

Кабинет ППП

     Кабинет профориентации оснащён необходимой техникой. Поскольку в настоящее время в учебном процессе у молодых людей информационные технологии вызывают наибольший интерес, нами был приобретен пакет диагностических материалов на определение профессиональных предпочтений в электронном виде, приобретен сборник видеофильмов о профессиях, пакет диагностических материалов. Пополняется видеотека, закуплен сборник мультфильмов «Калейдоскоп профессий». Продолжается оснащение кабинета методическими материалами.

Модель предпрофильной подготовки

    Структура профориентационной работы в старшей школе:

Профориентационная работа в старшей школе имеет 2 ступени

1-я ступень – предпрофильная подготовка в рамках внеурочной деятельности, 9-е классы;

2-я ступень – построение индивидуального профессионально-образовательного маршрута, 10-11 классы.

Анализ эффективности организации предпрофильной подготовки на основе предварительных данных по определению учащихся в выборе профиля образования в 10-м классе или в профессиональных образовательных учреждениях

Класс

Кол-во учащихся

Предполагаемый выбор профиля совпал с диагностикой

Предполагаемый выбор совпал с собст. выбором

на начало года

Не совпадение

Не прошли диагностику

31

11

11

3

6

31

11

13

2

5

27

8

12

3

4

34

9

18

3

4

25

9

9

2

5

31

11

16

1

3

24

9

7

4

4

29

7

11

6

5

Итого 2020-2021 год

232

75/32%

97/42%

24/10%

37/15%

      На основании приведенных данных, можно сделать следующий вывод: качественная предпрофильная подготовка обеспечивает не только готовность подростка к продолжению образования в старшей школе, но и условия для осмысления его значимости для собственного послешкольного будущего.  После прохождения ППП выпускники школы обладают развитыми индивидуальными способностями, склонностями, интересами, дающими возможность самореализации как творческой личности. Они способны к продолжению дальнейшего профессионального образования и успешной социализации в обществе и на рынке труда.  Количество учащихся в прошедшем учебном году, не прошедших диагностику увеличилось, что объясняется онлайн обучением. Если учащийся не прошел диагностику в школе, то он имеет возможность сделать это в системе «Профконтур», что еще раз подтверждает выводы о том, что диагностику необходимо проводить в электронном варианте по специально разработанной программе.

Рабочая группа

    В соответствии с программой профориентационной работы школы, в рамках предпрофильной подготовки, ежегодно создается   временная рабочая группа, состоящая из классных руководителей 9-х классов, в компетенцию которой входит изучение мнения учащихся и родителей, прием заявлений на курсы от учащихся, педагогическое сопровождение выбора профиля обучения совместно с психологом, обеспечение посещения учащимися курсов по выбору.

      К сожалению, не все, классные руководители поняли важность предпрофильной подготовки, в связи с чем, рабочая группа существует формально.

Конференция «Формула успеха»

VIII Конференция «Формула успеха» второй год проходит в онлайн режиме, в этом году количество участников составило 20 человек из них пять студентов СПО, 4 учащихся из Мухоршибирского района что явно недостаточно. Объясняется это поздним отправлением положения по районам Республики.  В этом году в программу конференции   была включена новая секция «Мой бизнес», что должно привлечь новых участников, особенно из учреждений СПО.                                                  Руководитель ППП     Изображение   Л. Д. Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о предпрофильной подготовке в сельской школа

Статья содержит информацию о системе сетевого взаимодействия МБОУ "Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа", Заиграевского района, Республики Бурятия с Бурятским лесопромышленным колледжем. В...

Рекомендации учащимся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по химии в 2020-2021 учебном году

Данный материал помогает учащимся разобраться с трудностями в заданиях части С1, С2, С3, С4, С5. Направляет на повторение материала за курс основной школы по химии....

Программы по предпрофильной подготовке учащихся коррекционных школ 8 вида. 6 класс «Класс наблюдения»

Трудовое обучение в коррекционной школе 8 вида содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практико...

Повар. Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Ермаковой В.И. «Основы кулинарии»/ М.: Просвещение, 2002г.Данная программа ориентирована на использование у...

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2020-2021 у.г.

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2020-2021 у.г....

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...