Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
учебно-методический материал

В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уделяется должного внимания формированию познавательного интереса обучающихся. В результате этого обучающихся мало интересуются занятиями по декоративно-прикладному творчеству, в то время как этот вид искусства способен значительно развить художественный вкус, эстетические и творческие способности детей и подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования

педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие»

им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Павловой Галин Даутовны на период

2021-2025 гг.

Тема самообразования: «Внедрение инноваций в образовательно-воспитательный процесс в условиях дополнительного образования в части обучения декоративно-прикладному творчеству».  

Цели профессионально-личностного самообразования:

  1. Изучение научной и методической литературы для получения теоретических знаний по теме самообразования, повышение квалификации путём прохождения курсов повышения и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
  2. Обобщение и трансляция опыта работы по вопросам индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий (исследовательская, проектная, групповая форма обучения, коллективный способ обучения).
  3. Анализ и коррекция профессиональных затруднений.  

      В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уделяется должного внимания формированию познавательного интереса обучающихся. В результате этого обучающихся мало интересуются занятиями по декоративно-прикладному творчеству, в то время как этот вид искусства способен значительно развить художественный вкус, эстетические и творческие способности детей и подростков.

        С 2020 года  меня интересуют вопросы создания в Центре «Созвездие» инновационной, вариативной образовательной среды, за счет внедрения современных инноваций, направленных на формирование развитой личности, готовой к самоопределению, саморазвитию, самостоятельной деятельности, дальнейшему обучению и совершенствованию. Кроме того, работа в данном направлении позволит повысить привлекательность дополнительного образования именно в части обучения декоративно-прикладному творчеству.  

Таким образом, мною были определены следующие направления и задачи самообразования:

п/п

Направления

деятельности

Задачи

Сроки

1

Теоретическое

направление

  1. Изучение научной и  методической  литературы по теме самообразования.
  2. Анализ нормативно-правовых актов в данной области.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации, соответствующим профессиональным интересам.
  4. Участие в вебинарах, конференциях, интернет-сообществах по  теме самообразования.

2021 г.

2021-2025 гг.

2021 г.

2021-2025 гг.

2

Методическое направление

  1. Обновление программно-методического обеспечения деятельности объединения.  Представление программ, проектов на профильных конкурсах.
  2. Организация и проведение практикумов, по теме самообразования.
  3. Работа над внедрением современных образовательных технологий в образовательно-воспитательный процесс, создание инициативных групп из педагогов-единомышленников.

2021-2022 гг.

2022-2025 гг.

2022-2025 гг.

3

Информационное направление

  1. Просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогическими работниками образовательных организаций, социальными партнёрами.
  2. Повышение привлекательности дополнительного образования, и декоративно-прикладного творчества в частности.

2022-2025гг.

2022-2025гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

План работы по самообразованию педагога дополнительного образования

План был составлен на пять учебных лет. Тема по самообразованию, работа над которой показана в материале: "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося" остаётся актуальной и в настоя...

Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования Зеленкина В.И.

«Использование инновационных технологий при работе с вокально-инструментальным коллективом»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования...

Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"

Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....

Индивидуальный план профессионального развития (ИППР) педагога дополнительного образования

Тема: «Повышение качества и эффективности занятий по образовательной общеразвивающей программе «Азбука анимации», посредством собственного профессионального развития».Цель...