Методическая разработка. Игровые традиции русского народа на внеклассных мероприятиях Театрально-спортивный праздник для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии «ВЕСНУ ЗВАЛИ»
методическая разработка
Методическая разработка. Игровые традиции русского народа на внеклассных мероприятиях Театрально-спортивный праздник для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии «ВЕСНУ ЗВАЛИ»
Авторы;
Долидзе Светлана Ивановна, учитель АФК и педагог дополнительного образования, тренер ШСК «Мозаика»,
г. Санкт-Петербург, ГБОУ школа №613
Паули Лана Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель школьной театральной студии «Кулиса»
г. Санкт-Петербург, ГБОУ школа №613
Долидзе Светлана Ивановна
ВКонтакте: vk.com/svet.radosti
Почта - lana-d70@mail.ru
https://nsportal.ru/dolidze-svetlana-ivanovna
Паули Лана Владимировна
ВКонтакте: vk.com/id50681206
Почта - Luchia08@mail.ru
https://nsportal.ru/pauli-lana.
Музыкальное оформление праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка театрально-спортивного праздника. | 332.36 КБ |
Сценарий театрально-спортивного праздника "Весну звали" | 768.55 КБ |
Эстафеты "Праздничный стол": Колобки и Блины. | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛИДЗЕ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
(учитель, педагог ДО),
ПАУЛИ ЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
(педагог ДО),
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ГБОУ ШКОЛА № 613
Методическая разработка
ИГРОВЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА НА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Театрально-спортивный праздника для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии
«ВЕСНУ ЗВАЛИ»
Санкт-Петербург
2022 год
Театрально-спортивный праздник для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии
«ВЕСНУ ЗВАЛИ»
Долидзе Светлана Ивановна, учитель АФК и педагог дополнительного образования, тренер ШСК «Мозаика»,
г. Санкт-Петербург, ГБОУ школа №613
Паули Лана Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель школьной театральной студии «Кулиса»
г. Санкт-Петербург, ГБОУ школа №613
Название | Театрально-спортивный праздник «Весну звали» |
Актуальность | Возможность использовать разработку во внеурочное время |
Цель | Создание условий для оптимизации психоэмоционального и физического состояния детей посредством расширения представлений о русских народных традициях, игровой и двигательной деятельности |
Задачи | Коррекционные: - мотивация двигательной активности; - расширение опыта игровой деятельности. Образовательные: - обучение технике правильного выполнения подвижных и ролевых игр; - обучение активным логическим действиям в предлагаемых обстоятельствах (игре, ролях). Развивающие: - формирование позитивного отношения к своим двигательным качествам; - совершенствование координационных и двигательных возможностей; - формирование и развитие ритмических и игровых навыков через театральные и музыкальные образы; - совершенствование психических функций; Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре русского народа; - формирование чувства гордости за свою Родину; повышение интереса к занятиям подвижными, театральными, музыкальными и народными играми; - укрепление чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях; - активизация внимания к себе и друг к другу. |
Педагогическое обоснование | Лучшие национальные традиции передавались из поколения в поколение и имели педагогическую и оздоровительную ценность. Такое богатое культурное наследие оказывает большое влияние на развитие личности ребёнка: его ума, характера, воли, нравственности, духовного и физического развития, создаёт определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Через народные игры и песни ребёнок начинает изучение культуры и истории своей Родины, осознаёт её ценность – это начало патриотического воспитания. Театрализация в русских народных играх, как обрядовых, так и спортивных является неотъемлемой и ведущей чертой, отражающей самобытность русского характера. Тандем театра и спорта даёт возможность педагогу создать условия для более эффективной реализации педагогических и воспитательных задач. У детей с проблемами ментального развития очень часто наблюдается несформированность игровой деятельности. Для них театрализованные подвижные игры наиболее актуальны, так как способствуют коррекции психофизического и эмоционального развития. Атмосфера праздника способствует формированию позитивной эмоциональной реакции. Подвижная игра, как сложная эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательных задач, соединённая с музыкой, песнями, приёмами театрализации и сказкой, становится увлекательным событием в жизни детей и способствует их развитию. В игре дети учатся соблюдать правила, взаимодействовать друг с другом, развивают не только двигательные, ритмические навыки, но и расширяют совой речевой и эмоциональный опыт, что способствует их социализации. |
Целевая группа | 1-3 классы, 1 вариант обучения, занимающимся по адоптированным Образовательным Программам для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии |
Форма проведения | Театрально-спортивный праздник |
Применяемые методы и прием | Фронтальная и групповая работа, игры по правилам, индивидуальная работа, пальчиковая игра, эстафета, отгадывание загадок, пение, выступление, танец, музыкально-ритмическая игра, театрализация, адаптированные ритуально-обрядовые игры (Приложение 2). Словесные методы: рассказ, объяснение. |
Планируемые результаты | Личностные результаты - осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам других людей; - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Предметные результаты. Минимальный уровень: - Представление о русских национальных традициях и культуре - выполнение музыкально-ритмических и игровых упражнений под руководством и показу учителя - знание основных правил поведения на праздничном мероприятии, в подвижных играх и эстафетах - выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении построений и перестроений - взаимодействие со сверстниками в организации и проведении игр на развитие различных двигательных навыков, в сенсорных упражнениях и играх, элементов соревнований под руководством учителя; - правильное применение игрового и художественного инвентаря: игровые предметы, декорации, костюмы, музыкальные инструменты -знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в мероприятии - Подражать действиям преподавателя в игровой деятельности - Распознавать свои ощущения Предметные результаты. Достаточный уровень: • практическое освоение подвижных игр в предлагаемых образах (театрализация); • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя и сценарием праздника • совершать совместные действия со сверстниками в подвижных играх, сценках и танцах • оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в праздничном мероприятии • знание культурных, праздничных и обрядовых традиций русского народа • знание способов использования различного игрового и художественного инвентаря: игровые предметы, декорации, костюмы, музыкальные инструменты -знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в мероприятии - представление о русских народных праздничных, обрядовых традициях; • Расширять свои сенсорные представления и возможности, распознавать свои ощущения, и перерабатывать получаемую информацию. |
Регламент работы и условия проведения Приложение 1 –сценарий Приложение 2 – описание игр Приложение 3 – Приложение 4 - иллюстрации | Время проведения: 1 час Ведущие: учитель АФК и руководитель Театральной студии. Помощники: классные руководители. Аккомпаниатор. Необходимое оборудование: - декорации: кукла весны Веснянка, макеты деревьев, цветов, искусственные ветви с зелёными листьями; русские народные стилизованные костюмы, элемент костюма Зайца (уши) – 2 шт.; - инвентарь: для инсценировки песни (муляж «блины на тарелке»); для подвижных игр и эстафет: деревянные ложки (20 шт.), подносы (4 шт.), корзиночки (2 шт.), теннисные мячи (жёлтые), конусы (10 шт.), кухонные полотенца (2 шт.); массажные мячики (10 см, жёлтые); леденцы «Петушок» - по количеству участников; -средства воспроизведение музыки, аудио-подборка (Приложение 1 и 3), фортепиано. |
Предварительный просмотр:
ДОЛИДЗЕ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,
ПАУЛИ ЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
ГБОУ ШКОЛА № 613
Приложение к Методической разработке
Игровые традиции русского народа на внеклассных мероприятиях
театрально-спортивный праздник для детей с интеллектуальными нарушениями в развитии
(1 вариант обучения, 1-3 классы)
«ВЕСНУ ЗВАЛИ»
Санкт-Петербург
2022 год
Приложение №1
Технокарта сценария Театрально-спортивного праздника
«ВЕСНУ ЗВАЛИ»
Игровые традиции русского народа на внеклассных мероприятиях
Дидактическая структура праздника. | Оборудование Музыкальное сопровождение | Действия ведущих и их помощников |
Организационный момент | магнитофон или компьютер с колонками | Под музыку «Весну звали, лето ждали» дети с учителями входят в зал и садятся по классам-командам. Ведущие приветствуют учащихся. Создают эмоциональный настрой на праздник - Здравствуйте, гости дорогие! - Заходите, проходите. Ждали вас и заскучали. - А давайте-ка играть, будем праздник отмечать! |
Определение темы, цели и порядка занятия | Фоном: https://clck.ru/ejnSF | 1 Ведущий: Весну ждали? 2 Ведущий: Весну звали? 1Ведущий: Надо дело исправлять. Надо нам её позвать. Кто-нибудь знает, как позвать весну? Дети: НЕТ!!! 2 Ведущий: Сегодня мы с вами об этом узнаем, а помогут нам в этом русские народные обряды, сказки, игры и песни. А чтобы всё стало совсем по-настоящему, мы оденемся в народные праздничные костюмы. Взрослые помогают детям переодеться. |
Основная часть Игра «Золотые ворота» Игра-хоровод «Заинька» Пальчиковая игра-самомассаж «Колобок» Эстафета «Праздничный стол» 1 часть. Колобки. Музыкально-ритмическая пауза «Мы давно блинов не ели» по мотивам русской народной песни. Эстафета «Праздничный стол» 2 часть. Блины Театральная композиция «Пробуждение Весны» | Массажные мячики по количеству участников. 2 стола. Деревянные ложки 20 шт. Корзинки 2 шт. Поднос 4 шт. Теннисные и массажные мячики 20 шт. Конусы 10 шт. https://clck.ru/eiJwb Детское издательство "Елена" - Гусли 2 *Музыкальное сопровождение -аккомпаниатор 2 стола. 2 кухонных полотенца 12 муляжей «тарелка с блином» *Музыкальное сопровождение эстафеты https://babysongs.ru/pesni/burenka-dasha-blinyi Большая кукла Веснянка и Вуаль Колокольчики 8 шт. Волшебство — Сказочные колокольчики | Дети из театральной студии читают стихи-заклички:
1 Ведущий: Дети, а ведь и правда. Март уже у нас в гостях был, а снег не растопил. 2 Ведущий: Вот пришёл уже апрель. Слышим, как звенит капель. Тает снег бегут ручьи. И мы с вами в круг пошли. Разбудить спешим весну. К Солнцу мы ведём тропу… Начинается игра «Золотые ворота»: игра ведётся в двух командах. Завершается игра построением команд в два круга. 1Ведущий: Как на небе светит Солнце! Посмотри скорей в оконце! Птицы громче стали петь, просыпается медведь. Шубку зайка поменял, в хороводе заплясал! Начинается игра-хоровод «Заинька». Дети играют в двух хороводах с помощью учителей. Завершается игра перестроением команд в два полукруга. 2 Ведущий: Мы с вами молодцы. Снега растопили. Зверей разбудили. Скоро с Весной к нам гости придут. А чем гостей встречать, привечать будем? /Дети говорят свои варианты/ 2 Ведущий: На Руси Весну встречали не только играми и песнями-закличками, но и угощением. Самыми главными были блюда, приготовленные в русской печи, на живом огне. Круглое румяное печево несли на улицу показать Солнцу и угощали друг друга. - Давайте и мы приготовим наше угощение. И первым угощением будет колобок. Учителя и их помощники раздают детям массажные мячики. Играем в пальчиковую игру «Колобок». Дети повторяют движения и слова за педагогом. *Помощники собирают «колобки» на подносы. И ставят их на полу возле стартовой линии, готовя пространства для эстафеты. Рядом с подносами ставят корзинки с деревянными ложками по числу участников. 1Ведущий: Колобки у нас готовы. Пора накрывать на стол. Проводится эстафета «Праздничный стол». 1 часть. «Колобки». 2 Ведущий: Уф! Набегались. Устали. Надо, други, отдохнуть. Возвращайтесь на места, отдыхайте, господа. (Дети рассаживаются на свои места). 1 Ведущий: - Что на стол ещё поставим? Чем гостей нам удивить? В гости всех зовем сегодня, Ведь у нас сейчас застолье, И дочурка, и сынок Получают здесь … БЛИНОК Выходят участники театральной студии и предлагают ребятам вместе с ними спеть и сыграть под музыку русской народной песни. Дети все вместе поют и играют. 1 Ведущий: Вот блины мы напекли. Пора их ставить на столы. Проводится эстафета «Праздничный стол». 2 часть. «Блины». 2 Ведущий: На Руси весну звали трижды. Первый раз звали хороводами-ручьями. Второй раз горячими блинами и вкусным печевом. А в третий раз выпускали на волю птичек, чтобы они звонким пением пробудили весну. Выпуская птиц, приговаривали: Синички-сестрички, Тетки-чечетки, Щеглята-молодцы, Вы по воле полетите, К нам весну скорей ведите! На сцену выходят участники школьной театральной студии имитируя колокольчиками голоса птиц. И «пробуждают» Весну. |
Заключительная часть: Финал праздника. | Конфеты-леденцы «Петушок на палочке» - по количеству участников. | Вот ушли холода, и Весна к нам пришла! И подарки принесла! Вместе с солнышком встаёт, очень громко он поёт. С ярким красным гребешком. Он зовётся...ПЕТУШКОМ. Вот конфетка Петушок. Угощайся-ка, дружок. Ведущие раздают детям конфеты Нам понравилось играть. Нам понравилось плясать. А теперь домой пора. До свидания, друзья. Дети с преподавателями выходят из зала под музыку. |
Приложение 2
Описание игр и эстафет театрально-спортивного праздника
«ВЕСНУ ЗВАЛИ»
2.1. Игра. Золотые ворота.
https://nsportal.ru/node/5575957
Ведущие выбирают себе помощника и берет их за обе руки, создавая Ворота.
Учителя помогают детям встать в ряд и взяться за руки (танок, ручеёк).
- «Ручейки» начинает двигаться, проходя под «Воротами».
- Все хором произносят такие слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
- «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
- В конце игры все игроки оказываются в двух хороводах.
2.2. Игра – хоровод «Заинька»
https://nsportal.ru/node/5575960
В варианте, когда участвуют две команды, игра ведётся в двух хороводных кругах.
- С помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайка погулять.», - выбирают первого зайчика. Ведущий помогает ему надеть элемент костюма: ушки зайчика на ободке.
- «Зайка» становится в центре хоровода.
- Остальные берутся за руки и ведут хоровод по часовой стрелке.
- Ведущий запевает хороводную песню-игру, остальные начинают ему подпевать и повторяют движения игры.
Заинька-Горностаинька,
Не куда заиньке выскочить.
Кругом заборы высокие, - Хоровод останавливается. Все поднимают руки вверх, показывая какие заборы высокие.
А у заиньки лапки коротенькие. – Слегка приседают и хлопают себя ладонями по коленям.
Ну-ка, зайка скоком-скоком – «Зайка» прыгает и пляшет в центре круга, а остальные хлопают в ладоши.
Повернись к нам боком-боком
Ну-ка, зайка попляши
Нам другого отыщи. - Зайка выбирает другого игрока.
- Игра продолжается 4-5 раз.
- Если время, отведённое на мероприятие, позволяет, то хорошо дать возможность побывать в кругу всем детям, чтобы они могли позаботиться о каждом члене своей команды и дать ему возможность поиграть.
2.3. Пальчиковая игра с массажными мячиками «Колобок»
https://nsportal.ru/node/5575971
- Для игры подойдут мячики диаметром 7-10 см.
Ведущий раздаёт детям мячики и один оставляет в своих руках
Он предлагает детям повторять за ним все действия и слова:
Мы лепили колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Имитируем движение лепки, сжимая мячики в двух руках и поворачивая вверх то правую, а то левую руку.
Мы катали колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Катаем мячик между двух ладоней.
Мы слепили колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Мячик лежит на левой ладони, а правой по нему прихлопываем. Повторяем движения поменяв руки.
Мы скатали колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Правой рукой по левой ладони катаем мячик. Повторяем движения поменяв руки.
Испекли мы колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Невысоко подбрасываем мячик двумя руками и ловим двумя руками.
Ах! Горячий колобок. Оп-оп, оп-оп.
- Перебрасываем мячик с ладошки на ладошку. После последних слов, начинаем на него дуть, делая глубокий вдох и 3-4 коротких выдоха.
2.4. Эстафета «Праздничный стол». 1 часть. «Колобки».
https://nsportal.ru/node/5575973
Классные руководители выстраивают команды в колонны у стартовой линии.
Ведущие расставляют конусы для эстафеты (элемент «змейка») и на столы кладут сложенные скатерти.
Правила эстафеты:
- Первым бежит капитан команды, обходя конусы «змейкой». Он несёт на стол пустой поднос.
- Следующий участник берёт из корзинки ложку, кладёт на неё мячик и повторяет маршрут капитана. Игрок кладёт мячик на поднос, а ложку на стол и по прямой возвращается к команде, передавая эстафету следующему.
- Эстафета считается законченной, когда все мячики и ложки будут на столе.
2.5. Музыкально-ритмическая пауза.
2.6. Эстафета «Праздничный стол». 2 часть. «Блины».
https://nsportal.ru/node/5575978
Взрослые помогают детям построится командам на эстафету.
Ведущие объясняют правила эстафеты и делают вместе с капитанами команд пробный забег.
Правила:
- Два участника берут кухонное полотенце за углы и натягивают его.
- Помощник ставит на полотенце муляж тарелки с блином.
- Игроки несут тарелку к столу и там её оставляет.
- Вместе с полотенцем возвращаются к команде и передают следующей паре.
- Эстафета закончена, когда все «блины» будут на столе.
Приложение 3
Литература
- Аверкова Е.Д. Воспитательное значение литературно-драматической композиции. М.: сб. Театр и школа вып.6, 1974.
- Ершов (а) А.П. Самодеятельный детский театр. Сборник театр и школа. Вып.8. М.: 1980.
- Яхонтов В. Театр одного актера. М.: Искусство, 1958.
- Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство. М., Просвещение, 1985.
- Прийменко А. Школьный вечер. М., 1958.
- Щербакова Т. Концерт и его ведущий. М., Советская Россия, 1974.
- Ворошилов В. Феномен игры. М., Советская Россия, 1982
- Ворошилов В. Школьный праздник. М., 1955
- Рузина М.С., Афонькина С.Ю., Страна пальчиковых игр – «Кристалл», СПб, 1997
- Лендрет Л.Г. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. – М.,1994.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
- http://ped-kopilka.ru - Кинезиологические упражнения для дошкольников
- http://www.defectolog.ru - Сайт для родителей
- http://uchkopilka.ru/all-predmety - Учительская копилка.
- http://profbar.ru - Центр диагностики, консультирования игровой поддержки детей профессора Баряевой
- http://sensint.ru - Сайт Ассоциации специалистов сенсорной интеграции
- http://pedsovet.org - Образование, учитель, школа. ПЕДСОВЕТ: Интернет портал для учителей. Сеть творческих учителей.
- https://pedsovet.su/dosug/russkie_narodnye_igry - Сообщество взаимопомощи учителей
- https://ok.ru/izglubiny/topic/152460454890778 - ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- https://infourok.ru/o-proekte - ИНФОурок - сообщество профессионалов
- https://mamamozhetvse.ru - Мама может всё (сайт для родителей)
- https://azbyka.ru/deti/ - Азбука воспитания. Статьи о православном воспитании детей
Музыкальное оформление праздника
- https://clck.ru/ejnSF - группа «Волшебники двора», «Весну звали, лето ждали»
- https://clck.ru/eiJwb - Детское издательство "Елена" - Гусли 2
- https://babysongs.ru/pesni/burenka-dasha-blinyi - «Бурёнка Даша», «Мы давно блинов не ели»
- https://clck.ru/eigVf - Волшебство — Сказочные колокольчики
Предварительный просмотр:
Эстафета «Праздничный стол». 1 часть. «Колобки».
Классные руководители выстраивают команды в колонны у стартовой линии. Ведущие расставляют конусы для эстафеты (элемент «змейка») и на столы кладут сложенные скатерти.
Объясняют правила эстафеты: первым бежит капитан команды, обходя конусы «змейкой». Он несёт на стол пустой поднос.
Следующий участник берёт из корзинки ложку, кладёт на неё мячик и повторяет маршрут капитана. Игрок кладёт мячик на поднос, а ложку на стол и по прямой возвращается к команде, передавая эстафету следующему.
Эстафета считается законченной, когда все мячики и ложки будут на столе.
Эстафета «Праздничный стол». 2 часть. «Блины».
Взрослые помогают детям построится командами на эстафету.
Ведущие объясняют правила эстафеты и делают вместе с капитанами команд пробный забег.
*Два участника берут кухонное полотенце за углы и натягивают его. Помощник ставит на полотенце муляж тарелки с блином. Игроки несут тарелку к столу и там её оставляет. Вместе с полотенцем возвращаются к команде и передают следующей паре. Эстафета закончена, когда все «блины» будут на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пасхальные традиции русского народа. Пасха – праздник праздников»
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому, которое мы и наши дети ...
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа"
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа" p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western {...
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов на тему «Путь к гармонии».
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия ЮрьевнаТема: Путь к гармонии.Цел...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Методическая разработка внеурочного занятия по изобразительному искусству "Праздники и традиции русского народа"
Тема занятия: «Праздники и традиции русского народа».Направление внеурочной деятельности: общекультурное.Название кружка: «Художественная мастерская».Возраст обучающихся: 11-12...