Внеклассное мероприятие
презентация к уроку (5 класс)

Разработка внеклассного мероприятия на тему " Имею ли я право?" для учащихся 5 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ili_pravo_imeyu_5_klass.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« … или право имею? " Внеклассное мероприятие о правах детей в 5 классе

Слайд 2

Символы России Государственный гимн Российской Федерации Сл. С. Михалкова Муз. А. Александрова Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 3

Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. Скажем: « НЕТ насилию»

Слайд 4

Хронология документов о правах ребёнка: 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребёнка. 1959 г . ООН принимает Декларацию прав ребёнка, провозглашающую принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. 1979 г . Комиссия ООН по правам человека приступает к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Работа продолжается 10 лет. 1989 г. (20 ноября) Конвенция о правах ребёнка принимается Генеральной Ассамблеей ООН.

Слайд 5

Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако, декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Слайд 6

20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Что же такое КОНВЕНЦИЯ?

Слайд 7

Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции: право на жизнь; на гражданство; на образование; на отдых; на заботу родителей; на защиту от физического и психического насилия; на развитие личных талантов, умственных и физических способностей; сохранение своей индивидуальности; на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

Слайд 8

- старики и дети-инвалиды; - больные и сироты; - бездомные и безнадзорные дети; - дети с физическими и психическими недостатками; - дети – жертвы насилия; вооруженных конфликтов; - дети – жертвы техногенных и экологических катастроф, конфликтов, стихийных бедствий. Нуждаются в защите своих прав:

Слайд 9

Право на жизнь Право на имя

Слайд 10

Право на медицинскую помощь Право на защиту

Слайд 11

Право на образование Право на отдых

Слайд 12

Все дети имеют равные права

Слайд 13

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается Народная мудрость

Слайд 14

Комментарий: Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет (ст161 УК РФ)

Слайд 15

Комментарий: Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге ,– наказывается штрафом в размере до 200 тысяч руб. , либо лишением свободы на срок до 3-х лет (ст. 207 УК РФ)

Слайд 16

Комментарий: Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, – наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. (ст. 163 УК РФ)

Слайд 17

Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Слайд 18

Конкурс знатоков права Распределите в два столбика права и обязанности школьника. Бесплатное образование. 10. Сотрудничество с учителями. 8. Соблюдение ТБ и ПДД. 9. Бережное отношение к школьному имуществу. 4. Посещение школы . 2. Уважение мнений учащихся и учителей. 7. Примерное поведение на уроках и переменах. 5. Активное приобретение знаний. 6. Защита личной собственности. 3. Удобное рабочее место.

Слайд 19

Бесплатное образование. 10. Сотрудничество с учителями. 8. Соблюдение ТБ и ПДД. 9. Бережное отношение к школьному имуществу. 4. Посещение школы . 2. Уважение мнений учащихся и учителей. 7. Примерное поведение на уроках и переменах. 5. Активное приобретение знаний. 6. Защита личной собственности. 3. Удобное рабочее место. Права Обязанности

Слайд 20

Нарушали право : серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; ; Лиса Алиса; Кот Базилио; Баба Яга; Змей Горыныч Баба Яга; Мачеха; Сеньор Помидор; Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот сын жабы; Ведьма, Сватья Бабариха, Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк. на труд: на жизнь: на имущество:

Слайд 21

Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, героиня этой сказки подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь?

Слайд 22

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. Какое право нарушается у братца Иванушки?

Слайд 23

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто сама попадала в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности.

Слайд 24

Она имела право на брак, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Какое право нарушается у главного героя в сказке «Спящая красавица»?

Слайд 25

Она родилась в богатой семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, нарушая её право на отдых, на заботу родителей, сохранение своей индивидуальности. О ком идёт речь? Золушка

Слайд 26

Какие права были нарушены у мухи- цокотухи? Право на жизнь, на отдых и досуг

Слайд 27

Цветик - многоцветик

Слайд 28

Выбрать только те предложения, которые приемлемы для класса: 1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. 2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки. 3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. 4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений. 5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. 6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее. 7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться. Кодекс класса

Слайд 29

8. Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи. 9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других. 10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. 11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки. 12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный. 13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. 14. Вести себя хорошо только на уроке, а на переменах можно баловаться и шалить. Кодекс класса

Слайд 30

«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» В. Сухомлинский Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами.

Слайд 31

Литература: Маньшина Н.А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребёнка. Волгоград: Учитель. 2007 Рисунки – интернет-ресурсы. Анимация:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...