Статья для выступления на педагогическом совете 2017г.
статья

Воробьева Алина Александровна

Статья по теме: «Роль системы дополнительного образования для развития творческих способностей у детей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья для выступления на педагогическом совете № 2 от 20.10.2017

по теме:

«Роль системы дополнительного образования

для развития творческих способностей у детей»

Подготовила педагог дополнительного образования

Воробьева А.А.

Личный опыт работы в ДО даёт основание согласиться с его определением: «ДО-это путь к себе», так как именно здесь ребёнок по-настоящему познаёт себя, здесь происходит его самоопределение, самовыражение, самореализация. Поскольку эти процессы протекают естественно, в сфере свободного времени, при добровольном согласии и свободном выборе самого ребёнка, можно с полным правом считать Дополнительное образование моделью «идеального» образования детей. Из-за отсутствия какого-либо насилия над личностью ребёнка сраведливо считать ДО наиболее экологичным образованием, при котором сохраняется «внутренний дом» ребёнка и, конечно же, наиболее оптимальным в отношение социально-дезадаптированных детей.

Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности. Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха» (Л.С. Выготский).

Между тем, многим детям в развитии их творческих способностей, самореализации в школьные годы мешают определенные трудности в общении (низкий уровень коммуникативности), отсутствие усидчивости, сложности в учебе. В данной ситуации есть два пути решения проблемы: либо махнуть на такого учащегося рукой, навесив на него соответствующий ярлык: («трудный ребенок», «неуспевающий» и т.п.), либо постараться увлечь его интересным делом с учетом его желаний, возможностей, потребностей. И через это увлечение помочь ребенку обрести уважение окружающих, чувство собственного достоинства, развить его мотивацию к знаниям, активной творческой деятельности. 

Большинство детей, занимающихся дополнительным образованием, считают себя самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в любом обществе, знают себе цену, у них адекватная оценка себя и окружающих.

Творчество  не терпит  принуждения.  Занимаясь  в центрах  дополнительного образования, в кружках и секциях, ребенок должен ощущать свободу в действиях, радость творчества. Педагог не вправе навязывать свои идеи, замыслы. Он должен чувствовать тонкую душевную организацию ребенка, своеобразие и неповторимость его мышления, помогать  развиваться художественно-эстетическому вкусу посредством гуманного  отношения  к личности и продуктам индивидуально-творческой  деятельности,  используя  при  этом  самые разнообразные педагогические методы  и приемы (сопереживание(эмпатия),одобрение, поощрение, похвала, создание ситуаций успеха и др.) Для    развития  творческих способностей  детей  в ИЗО важным  является создание  эмоционально привлекательной развивающей  среды,  которая определяется как система педагогических условий по реализации целей и задач образовательной деятельности, направленной на развитие творческой личности. В организации такой среды важная роль отводится профессионализму и мастерству педагога, его умениям отбирать соответствующие методы и средства обучения, позволяющие перейти  с  репродуктивного  уровня  освоения  знаний,  умений  и навыков на продуктивно-творческий уровень развития личности. Я, как руководитель художественной студии стараюсь строить занятия  в  режиме  диалогового общения, включать  детей  в  ситуации  группового,  коллективного  взаимодействия, предоставлять возможность каждому проявлять инициативу и самостоятельность, учиться согласовывать свои действия в коллективной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Статья выступления на педагогическом совете по теме: "Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"

Это готовое выступление на педагогическом совете. Здесь раскрываются основные аспекты роли классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников. В статье приведены данные работы клас...

Презентация к статье выступления на педагогическом совете на тему:" Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников".

Данная презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете на тему:"Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Статья для выступления на педагогическом совете. 2019г.

Статья на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТАЛАНТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Статья для выступления на педагогическом совете 2021г.

Статья на тему: «Взаимодействие общего и дополнительного образования»...