Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Искусница"
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Искусница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusnitsa.doc757.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Дивеевского муниципального округа

Нижегородской области

МБОУ ДО «Дом творчества»

Согласована:                                                                                Утверждена

на заседании педсовета                                                     приказом и.о. директора

МБОУ ДО «Дом творчества»                                         МБОУ ДО «Дом творчества»

Протокол №6 от 31.08.2021 г.                                       № 57 от 01.09.2021 г.

И.о. директора _________ С.С. Шимарова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусница»

Нормативный срок реализации – 2 года

Возраст – с 6 лет

Педагог – составитель – Шимарова С.С.

                                                          с. Дивеево

2021 год

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство имеет исключительно важное значение в духовном развитии детей, в их трудовом и эстетическом воспитании. Оно  является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественных вкусов. Высокая духовно-идейная значимость декоративно-прикладного искусства оказывает мощное влияние на формирование внутреннего мира детей. Кроме того, благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.

Таким образом, декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы детей, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

В связи с этим, важное значение приобретают комплексные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие  программы направленные на обучение различным видам декоративно-прикладного творчества. Таковой является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусница» (далее по тексту – программа).

Новизна и отличие данной программы от уже существующей в том, что она предполагает не только обучение различным декоративно-прикладным техникам, но и включает в себя комплекс заданий по развитию креативности. Творческие задания и упражнения по развитию креативности даются детям на занятиях в игровой форме. Выбор определенного задания осуществляется педагогом в зависимости от направления в развитии креативности, которое является наиболее проблемным у обучающихся, а также от темы занятия и возрастной категории детей.

Актуальность и педагогическая целесообразность предлагаемой  программы определяется запросом со стороны детей на программы художественно-эстетического развития обучающихся. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Данная образовательная программа способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств.

Программа имеет художественную направленность, базовый уровень сложности.

Адресат программы. Для работы по программе формируются постоянные группы численностью до 10 человек в возрасте с 6 лет.

При организации обучения в объединении учитываются психологические и возрастные особенности детей. Основной контингент объединения дети младшего школьного и подросткового возраста.

Для младших школьников характерно несовершенство регулирующей функции коры головного мозга, что проявляется в следующем: дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.    Поэтому при обучении детей активно используются приемы и методы, которые помогают активизировать их внимание и сосредоточиться, а также снять излишнее напряжение и снизить возбудимость. Выбирая изделия для практической деятельности, предпочтение отдается таким, которые могут быть выполнены за одно учебное занятие.

Особенностью подросткового возраста является то, что в это время складывается  новый тип отношений с окружающими людьми. Подросткам  необходимы дружеские отношения со сверстниками, они  умеют наладить тесный социальный контакт, поддерживать отношения продолжительное время, им  необходимо чувствовать, что общение с ними тоже кому-то важно и интересно. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы становятся важными такие качества, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность. Основу составляют непосредственные эмоциональные отношения, которые превалируют над всеми остальными. Именно такие условия педагог старается создать в творческом объединении.

Одно из главных условий успеха -  подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, надо внимательно наблюдать за детьми в процессе их деятельности, отмечать, что характерно для каждого: что удается, а что нет, какие трудности возникают у ребенка в процессе работы, как он относится к занятиям, чему отдает предпочтение. Необходимо вызвать у детей интерес к занятиям, стремление научиться чему-то новому. Только тогда будут развиваться их способности, создаваться реальные возможности для самораскрытия и самовыражения личности.

Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям  в области декоративно-прикладного творчества. Единственное ограничение – проблемы со зрением. Группы  могут быть разновозрастные и одновозрастные.

Дети могут приниматься на второй обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений в области декоративно-прикладного творчества. Для обучающихся успешно освоивших программу и желающих продолжить обучение могут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

В основной состав группы могут включаться обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.  В этом случае образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Для данной категории детей могут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Объем программы и режим занятий.

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Количество занятий: 144 ч. на каждом году обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 урока по 45 минут с 10-минутным перерывом.

Каждый год обучения включает в себя 4 раздела: «Вышивка», «Канзаши», «Вязание крючком», «Фелтинг».

Первый год обучения предполагает работу по обучению основными приемам вышивки, канзаши, вязания крючком и фелтинга, второй год – более углубленное изучение данных видов творчества.

Целью программы является развитие творческой активности ребенка, создание условий для самореализации личности посредством обучения различным техникам декоративно-прикладного творчества

Задачи:

Образовательные:   

- Познакомить с историей вышивки, канзаши, вязания и фелтинга;

- Обучить приемам вышивки, канзаши, вязания и фелтинга;

- Познакомить с основами цветоведения;

- Научить детей излагать свои творческие замыслы.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы,

 - развивать внимание, память, воображение, абстрактное и логическое мышление, творческую активность;

- развивать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:  

- воспитывать трудолюбие, уважение к традициям национальной культуры.

Данная программа опирается на следующие педагогические принципы:          

Добровольность обучающихся. Детский коллектив основывается на добровольных началах. В объединение принимаются дети на добровольной основе, проявляющие интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Принцип сознательности и активности. Дети сами осознанно выбирают вид деятельности, которым они будут заниматься, и не пассивно повторяют действия педагога, а сознательно выполняют работы.

Принцип наглядности. Стенды с наглядными пособиями, выставки помогают детям в выборе деятельности. Также наглядность помогает детям в процессе работы. Например: показ готовых образцов салфеток, ковриков, панно. Основная цель - научить обучающихся правильно использовать эти образцы в работе. Ведь педагог не ставит задачу точного повторения образца, а с его помощью стремится вызвать у ребят желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

Принцип доступности обучения. Очень важно, чтобы предлагаемый результат был доступен для детей. Принцип доступности должен быть разрешен и в теоретической части, и в практической части занятия, т.е. дети знают и понимают, какие задачи стоят перед ними, что от них требуется. Так же практическая часть должна соответствовать возрасту ребенка.

Неразрывная связь теоретической части с практическим занятиями. Теория дается обучающимся в определенном порядке, с учетом того, что за изучением каждой темы программы следует закрепление пройденного материала на практике, т.е. происходит формирование у обучающихся практических умений и навыков на основе полученных знаний.

Индивидуальный подход к обучающимся. Данный принцип осуществляется в учете возрастных и психологических особенностей детей. Ведь в детское объединение дети приходят разные по характеру, по темпераменту, с разным уровнем уже полученных знаний, умениями, навыками.

Дети, которые быстро схватывают и усваивают материал, часто работают самостоятельно, а с отстающим или работающим медленно детьми больше приходится работать индивидуально. Главная задача педагога состоит в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать дополнительно прочные основы для его творческой деятельности.

Принцип гуманистической направленности педагогов и детей. Данный принцип требует свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, участия уважительного отношения к другим людям.

Принцип мотивации деятельности обучающихся. Данный принцип требует добровольного включения ребенка в ту или иную деятельность, наличия у него цели (доступной, понятной, осознанной).

Принцип доминирования интересов обучающихся и индивидуализации
воспитания.  
 Данный принцип предполагает создание условий для реализации существующих интересов детей, их обогащение и развитие, пробуждение  новых интересов и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося при включении его в различные виды деятельности.

Принцип системного подхода отражается, прежде всего, в прогностической оценке воспитательных действий, реализуемых педагогами в учебной и в неучебной деятельности, в выстраивании всего образовательного технологического процесса от цели до прогнозируемого результата.

Принцип развития творческих способностей. Данный принцип означает, что в образовательных учреждениях и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и в неучебной, внешкольной деятельности, при этом творчество рассматривается как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе.

Педагогу надо внимательно присматриваться к детям, их  творческим работам. Не все сразу ярко проявляют себя. Поэтому потребуется много такта и терпения в обучении, прежде чем ребенок раскроется. Многие творческие натуры закомплексованы, и в этом не их вина. Надо помочь детям. Помочь высказать свои чувства и мысли в своих работах.                

Методы и формы обучения.

Дети в процессе обучения овладевают определенными знаниями, умениями и навыками. Одно и то же содержание учебного материла, может быть усвоено различными способами с помощью различных средств обучения. Поэтому перед педагогом всегда стоит проблема выбора тех путей, которые помогут более успешно и продуктивно обучиться.

Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Усвоить материал можно только в определенных формах познавательной теоретической или практической деятельности. Вот эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.

В работе по программе используются следующие методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение материала:

             I. Словесные:   - рассказ,

                                         - объяснения,

                                         - беседа.

             II. Наглядные: - наблюдения,

                                         - демонстрация образцов,

                                         - показ.

             III Практические:

                                         - упражнения,

                                         - практические работы,

                                         - самостоятельные работы,

                                         - участие в конкурсах.

              IV. Аналитические:

                                         - сравнение,

                                         - самоконтроль,

                                         - самоанализ.

V. Проблемные:

- решение творческих задач.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Правила поведения, правила техники безопасности;
  • Историю возникновения и развития вышивки, канзаши, вязания крючком и фелтинга.
  • Виды инструментов и материалов, используемых для вышивки, канзаши, вязания крючком  и фелтинга;
  • Основные приемы вышивки, канзаши, вязания и фелтинга;
  • Основы цветоведения.

Учащиеся должны уметь:

  • Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с инструментами;
  • Правильно  пользоваться инструментами  и выполнять основные приемы вышивки, канзаши, вязания крючком и фелтинга;
  • Творчески подходить к выполнению изделий;
  • Подбирать материалы для изготовления поделок.

Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, трудолюбия и усидчивости,  профессиональное самоопределение учащихся, а также  повышение престижа объединения.

Формы подведения итогов реализации программы и методы диагностики

 Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделу программы.

Форма проведения текущего контроля – итоговое занятие, на котором может проводиться  оценка изделий, изготовленных детьми.  .

Промежуточная аттестация проводится в конце 1-го и 2-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение выставки работ обучающихся.

В соответствии с критериями оценок выделяются 3 уровня усвоения программы: высокий, средний и низкий.


Комплекс организационно-педагогических условий

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Учебный модуль первого года обучения

144

42

102

Зачет

2

Учебный модуль второго года обучения

144

24

120

Зачет

Итого:

288

66

222

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вышивка

36

14

22

Вводное занятие

2

2

0

История вышивки. Основы цветоведения.

2

2

0

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения вышивки

2

2

0

Шов «Вперед иголку». Шов «Гладь».

2

1

1

Изготовление индивидуальных работ.

8

1

7

Вышивка лентами. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки лентой.

2

1

1

Виды швов.

4

1

3

Вышивка «Розы».

4

1

3

Цветок из присборенной ленты.

2

1

1

Вышивка «Мальва».

6

1

5

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

2

Канзаши

36

8

28

История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

2

2

0

Цветок с острыми лепестками.

4

1

3

Цветок с двухцветными острыми лепестками. (вариант 1).

4

1

3

Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками

2

1

1

Цветок с плоскими круглыми лепестками

4

1

3

Цветок с объёмными круглыми лепестками.

4

1

3

Изготовление индивидуальных работ.

14

0

14

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

3

Вязание крючком

36

12

24

История вязания. Выбор крючка и пряжи.

2

2

0

Образование первой петли. Цепочка из воздушных петель

2

1

1

Столбик без накида

2

1

1

Столбик с накидами

2

1

1

Условные обозначения. Понятие «рапорт». Правила чтения схем

2

1

1

Вязание мягкой игрушки

10

1

15

Узоры на основе столбиков и воздушных петель

4

1

3

Вязание салфетки

10

1

15

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

4

Фелтинг

34

7

27

История фелтинга. Виды фелтинга. Материалы и инструменты.

2

2

0

Сухое валяние. Основные приемы в технике сухого валяния.

2

2

0

Набивной войлочный рисунок.

2

1

1

Изготовление брелока.

4

0

4

Изготовление индивидуальных работ

8

0

8

Приемы работы в технике «Живопись войлоком»

2

1

1

Панно «Маки»

6

0

6

Панно «Вдохновение природой»

6

0

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

5

Промежуточная аттестация

2

1

1

Итого:

144

42

102


Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вышивка

36

7

29

Вводное занятие

2

2

0

Основные приемы вышивки бисером. Виды швов

4

1

3

Счетная техника вышивки бисером. Правила чтения схем. Монастырский шов.

2

1

1

Выполнение индивидуальных работ.

12

0

12

Вышивка крестиком. Правила выполнения вышивки крестиком.

2

1

1

Правила чтения схем для вышивки крестиком.

1

1

0

Изготовление индивидуальных работ.

11

0

11

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

2

Канзаши

36

3

33

Основные приемы работы в технике Канзаши

2

1

1

Насекомые и животные в технике канзаши.

2

1

1

Стрекоза

2

0

2

Жучок

4

0

4

Павлин

8

0

8

Змея

8

0

8

Выполнение индивидуальных работ

8

0

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

3

Вязание крючком

36

10

26

Приемы вязания крючком

2

1

1

Правила использования вилки для вязания

2

1

1

Способы вязания полос на вилке. Способы соединения полос

2

1

1

Способы обвязки полос

4

1

3

Вязание шарфа

12

1

11

Филейное полотно. Основные правила вязания в филейной технике

2

1

1

Схематическое изображение филейного кружева

2

1

1

Способы прибавления и убавления клеток

2

1

1

Вязание кружева в филейной технике

6

1

5

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

4

Фелтинг

34

3

31

Основные приемы работы с войлоком

4

1

3

Мокрое валяние. Приемы работы.

2

1

1

Выполнение работы «Цветы»

4

0

4

Выполнение индивидуальных работ

22

0

22

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

5

Промежуточная аттестация

2

1

1

Итого:

144

24

120


 

Содержание программы

1-й год обучения

  1. «Вышивка»

Теоретический компонент. Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности. Проведение собеседования, с целью выявления исходного уровня подготовки обучающихся, определения направления и формы индивидуальной работы. Основы цветоведения. Знакомство с историей вышивки. Традиционная и современная вышивка.  Инструменты и материалы, необходимые для выполнения вышивки. Цветовая гармония вышивки. Виды швов. Способы переноса рисунка на ткань. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки лентой. Виды швов. Знакомство с историей и основами техники ручного ковроткачества, инструментами и материалами, применяемыми в этой технике.

Практический компонент.  Обучение выполнению швов «Вперед иголку», «Гладь»,  приемов вышивки лентами. Изготовление индивидуальных работ. Обучение основным приемам техники ручного ковроткачества (перевод рисунка на ткань, закрепление ткани в рамке или пяльцах, использование иглы для ручного ковроделия). Выполнение индивидуальных работ в данной технике.

  1.  «Канзаши»

Теоретический компонент. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. Острый лепесток канзаши. Круглый лепесток. Способы соединения и крепления острых лепестков, способы подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.

Практический компонент. Обучение изготовлению острых и круглых лепестков, их соединению и креплению на заколки и другие аксессуары. Изготовление цветов на основе острых и круглых лепестков. Изготовление индивидуальных работ.

  1. «Вязание крючком»

Теоретический компонент. Ознакомление с основными правилами вязания крючком, условные обозначения. Понятие  «раппорт». Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида». Особенности вязания мягких игрушек, узоров на основе воздушных петел и столбиков.

Практический компонент.  Обучение основным приемам вязания крючком. Обучение вязанию основных элементов, мягких игрушек, узоров на основе воздушных петель и столбиков. Изготовление индивидуальных работ.

  1. «Фелтинг»

Теоретический компонент. Знакомство с историей фелтинга. Виды фелтинга. Материалы и инструменты, необходимые для работы в технике фелтинга. Сухое валяние. Основные приемы в технике сухого валяния.  Набивной войлочный рисунок. Особенности работы в технике живопись войлоком.

Практический компонент. Обучение приемам работы в технике сухого валяния. Отработка навыков изготовления набивного войлочного рисунка. Изготовление брелока, индивидуальных работ. Обучение приемам работы в технике живопись войлоком, изготовление работ в данной технике.


Содержание программы

2-й год обучения.

  1. «Вышивка»

Теоретический компонент. Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности. Основные приемы вышивки бисером. Счетная техника вышивки бисером. Правила чтения схем. Вышивка крестиком. Правила выполнения вышивки крестиком. Виды швов.

Практический компонент.

Обучение основным приемам вышивки бисером. Обучение выполнению счетных вышивок бисером.  Монастырский шов. Выполнение индивидуальных работ счетной вышивки бисером. Обучение приемам вышивки крестиком. Выполнение индивидуальных работ в технике вышивки крестиком.

  1. «Канзаши»

Теоретический компонент. Повторный курс: технология изготовления острых и круглых лепестков, их соединение и крепление. Способы изготовления насекомых и животных в технике канзаши.

Практический компонент. Актуализация навыков выполнения острых и круглых лепестков. Изготовление насекомых и животных в технике канзаши (стрекоза, жучок, павлин, змея). Выполнение индивидуальных работ.

  1. «Вязание крючком»

Теоретический компонент. Знакомство с особенностями использования вилки для вязания и основными приемами вязания на вилке.Филейное полотно. Основные правила вязания в филейной технике. Способы прибавления и убавления клеток. Схематическое изображение филейного кружева.

Практический компонент. Вязание полос, их соединение, обвязка. Вязание шарфа. Отработка навыков вязания в филейной технике, прибавления и убавления клеток. Вязание кружева в филейной технике.

  1. «Фелтинг»

Теоретический компонент: Повторный курс: виды фелтинга, приемы работы в технике сухого валяния. Мокрое валяние. Приемы работы в технике мокрое валяние.

Практический компонент: Актуализация навыков работы в технике мокрое валяние. Выполнение работы «Цветы». Выполнение индивидуальных работ.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего недель/

часов

31.08.-06.09.

07.09.-13.09.

14.09.-20.09.

28.09.-04.10

05.10.-11.10.

12.10.-18.10.

19.10.-25.10.

26.10.-01.11.

02.11.-08.11.

09.11.-15.11.

16.11.-22.11.

23.11.-29.11

30.11.-06.12.

07.12.-13.12.

14.12 .-20.12.

21.12.-27.12.

28.12.-03.01.

04.01.-10.01.

11.01.-17.01.

18.01.-24.01.

25.01.-31.01.

01.02.-07.02.

08.02.-14.02.

15.02.-21.02.

22.02.-28.02

01.03.-07.03.

08.03.-14.03.

15.03.-21.03.

22.03.-28.03.

29.03.-04.04

05.04.-11.04.

12.04.-18.04.

19.04.-25.04.

26.04.-02.05

03.05.-09.05.

10.05.-16.05.

17.05.-23.05.

24.05.-30.05.

31.05.-06.06.

07.06.-13.06.

14.06.-20.06.

21.06.-27.06.

28.06.-04.07

05.07.-11.07.

12.07.-18.07.

19.07.-25.07.

26.07.-01.08

02.08.-08.08.

09.08.-15.08.

16.08.-22.08.

23.08.-29.08.

1-й

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

0

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

2

4

4

4

4

4

2

4

4

4

36/144

                                                   Условные обозначения:

                               промежуточная  аттестация

                               ведение занятий по расписанию

                               каникулярный период

                              общая нагрузка часов в неделю

Условия реализации программы

Одним из важных факторов, напрямую влияющих на успешность и результативность осуществления образовательной программы, является условия реализации образовательной программы.

Работа ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО «Дом творчества». Группы комплектуются с учетом возраста детей.

Для успешного функционирования кружка необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое включает:

- материально-техническое обеспечение:

помещение для занятий, оборудованное учебной мебелью;

материалы и инструменты: иглы для вышивания, канва, пяльца, игла для ручного ковроделия, основа для ручного ковроделия, рамка для натягивания основы, ножницы, штопальная игла, нитки «Мулине», атласные ленты, пинцет, клей Титан, коврик для валяния, мыло, емкости для воды, полотенце, бумага и картон для выполнения деталей изделия;

- информационно-методическое обеспечение: учебно-наглядные пособия, образцы узоров, готовые изделия, журналы и книги, фотоматериал, схемы.

- кадровое обеспечение. Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории с высшим педагогическим образованием, владеющий методикой обучения декоративно-прикладному творчеству.


 

Оценочный и методический материал

        Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, проводимых в форме выставки и оценки работ обучающихся:

Низкий уровень: изделие выполнено до конца, но со значительными недочетами и не аккуратно, требуется помощь педагога.

Средний уровень: изделие выполнено до конца, есть недочеты, обучающийся берет за основу образец, в работе присутствует оригинальное решение (видоизменяет изделие, добавляет новые детали).

Высокий уровень: изделие выполнено без ошибок и недочетов, обучающийся самостоятельно, творчески выполняет работу на заданную тему.

   

Литература для педагога

  1. Алексеева Л., Альбом-руководство по ковровой вышивке. Москва, Издательство           «Феникс», 2009.
  2. Буйлова Л.Н. Буданова Г.П. Дополнительное образование.
  3. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога  образования. – М.: Школьная Пресса.
  4. Обухова Л.Ф., «Детская психология», М., 2001.
  5. Мастерим лоскутный мир. Автор-составителль Грабченко Н.В. – Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии НН»,2013 г.
  6. Мишанова О.А. Живопись шерстью. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2015 г.
  7. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2010 г.

Интернет-ресурсы:

http://vishivashka.ru

https://podelki-doma.ru

http://rat-felt.ru 

http://cluclu.ru

                                             

Литература для обучающихся и родителей:

  1. Алексеева Л., Альбом-руководство по ковровой вышивке. Москва, Издательство           «Феникс», 2009.
  2. Мастерим лоскутный мир. Автор-составителль Грабченко Н.В. – Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии НН»,2013 г.
  3. Мишанова О.А. Живопись шерстью. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2015 г.
  4. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2010 г.

Интернет-ресурсы:

http://vishivashka.ru

https://podelki-doma.ru

http://rat-felt.ru 

http://cluclu.ru


Календарный план воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок проведения

1.

Игра «Самое сильное звено»

Сентябрь

2.

Экологическая игра «Четыре времени года»

Октябрь

3.

Квиз «Азбука безопасного движения»

Ноябрь

4.

Викторина «Вежливость и доброта с нами всегда»

Декабрь

5.

Интерактивная игра «Мое Дивеево»

Январь

6.

Игровая программа «Осторожно, огонь!»

Февраль

7.

Беседа «ЗОЖ – это модно»

Март

8.

Игровая программа «В мире мультфильмов»

Апрель

9.

Веселые старты «А ну догони»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...