Эссе "Зв Державу обидно"
статья

Васильева Светлана

Пазмышления на тему развития отечественной хореографии в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                     За Державу обидно

Автор-Васильева Светлана Леонидовна, педагог дополнительного образования          ГБОУ СОШ №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     Многие годы меня волнует вопрос развития отечественной танцевальной культуры. Почему народные танцы, танцы народов России не пользуются популярностью в своей стране?

    Современные родители не задумываются о том, какие последствия ожидают их детей в мире модных танцевальных течений. К сожалению, некоторые преподаватели также не видят скрытых «ловушек».

     Во-первых, музыка. Значение музыки трудно переоценить. Минуя критические барьеры разума, она проникает прямо в душу, в подсознание. Музыка может вызвать возвышенные чувства или, наоборот, действовать разлагающе на наше поведение. Ученые и врачи говорят о влиянии музыки на становление личности.  В.М.Бехтерев писал: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка-целитель здоровья».  

     А что слушают современные дети и под какую музыку танцуют? Как-то будучи членом жюри детского танцевального конкурса, я стала очевидцем выступления девочек 7-8 лет. Они танцевали восточный танец. Костюмы с открытыми животами, яркий макияж, телодвижения недетские. Музыка соответствующая. Вряд ли они понимали, как это выглядит со стороны. Такая пластика и музыкальное сопровождение было бы уместно для взрослых женщин. Ни педагог, ни родители детей не разглядели «ловушку». Она в том, что незаметно происходит стимуляция роста женских гормонов. Не рано ли взрослеть? Другой коллектив показывал номер в стиле хип-хоп, возраст детей 8-9 лет. Музыка с тяжелым ритмом, мощная, агрессивная.  Слова песни дети явно не понимали. Перевод текста, скорее всего. никто не делал. Музыкальное сопровождение и хореографический материал для взрослых, но в исполнении детей-нелепость. Проявилась еще одна «ловушка». Такая музыкальная среда отрицательно воздействует на эмоциональное состояние, подсознательно разрушая душу, интеллект и даже личность. Профессор Т.В.Черноговская в своих выступлениях неоднократно говорила, что мозг ребенка не готов усваивать информацию, предназначенную взрослым. Может стоило подождать года четыре и тогда произошло бы слияние внутреннего и внешнего «Я» ребенка. Да и качество танцевальных «па» было бы на другом исполнительском уровне. Подобных выступлений я видела много.

     В такие моменты вспоминается басня С.В.Михалкова «Две подруги». Высказывание: «мы знаем многие семейки, где наше хают и бранят, где с умилением глядят на заграничные наклейки, а сало русское едят»-становится актуальным. Очередная «ловушка»-отвращаем от любви к своей Родине, За Державу обидно. У нас великая культура, в том числе танцевальная. Русский танец, его стилизация-это красиво, низкий поклон тем руководителям коллективов, которые преподают национальный танец.

     Происходит такое, я думаю, потому, что нет методик работы с маленькими детьми. Нужен особый подход, фантазия, знание специфики детской хореографии. Не всякий педагог способен придумать то, что помогло бы детям грамотно развиваться. Гораздо легче взять танцевальную лексику взрослых и дать это детям. Я не против современных стилей и направлений в танце. Я за грамотность и своевременность их подачи. Всему свое время.

    Завершая свои размышления, хочу сказать: «Не лишайте детей детства». Пусть дети будут детьми, не надо экспериментов. Природа мудра сама по себе. В сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» профессор говорил: «Пусть лето будет летом, весна-весной, зима-зимой».  Предлагаю: пусть детство будет детством, отрочество отрочеством и только потом взрослая жизнь, а не наоборот.































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Ассирийская держава"

Конспект открытого урока и презентация к нему....

урал опорный край державы

У Уральских гор было много названий: Рифейские, Каменный пояс земли Русской, Камень, Земной пояс. Впервые название “Урал” появляется в работах историка и географа Василия Никитича Татищева в 1...

Держава персов

Открытый урок проведен на семинаре "Технология "Школы 2100"...

Рим превращается в мировую державу

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Рим превращается в мировую державу"....

Интеллектуальный конкурс "Урал -опорный край державы"

Материал содержит ответы на вопросы интеллектуального конкурса "Урал -опрный край державы!"...

17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно.

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не по...