План-конспект занятия "Виды врачебной деятельности"
план-конспект

Гафнер Светлана Викторовна

Человек может самостоятельно научиться готовить, шить, строить, выращивать, но лечить себя самостоятельно достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно. В таких случаях мы обращаемся к врачам. А какие бывают врачи описано в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_vrachebnoy_deyatelnosti.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект

занятия «Виды врачебной деятельности»

объединение «Профнавигатор»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Цель: 

- познакомить учащихся с видами врачебной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- сформировать у учащихся представление о профессии врача;

развивающие:

- расширить знания учащихся о профессии врача, словарный запас;

воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к профессии врач, труду.

Оборудование и материалы

- ноутбук.

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение, изучение и систематизация материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

I. Организационный этап занятия.

        Здравствуйте ребята! Ответьте мне на вопрос «Что человек не может делать сам себе?» Человек может самостоятельно научиться готовить, шить, строить, выращивать, но лечить себя самостоятельно достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно. Каждый человек на протяжении всей своей жизни встречается с различными заболеваниями. Преодолеть недуг им помогают врачи. Профессия врач – самая древнейшая и очень сложная.

Врач – человек, закончивший высшее медицинское учреждение и направляющий свои знания и умения профилактике и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья. Врачей также называют доктор, лекарь, медик, эскулап. Профессия врач – это призвание. Она подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать и сочувствовать.

Прежде  всего, задача врача своевременно диагностировать заболевание и назначить квалифицированное лечение. От уровня профессионализма принятых решений зависит жизнь пациента.

Обучение на врача проходят в Высших учебных заведениях на протяжении 6 лет, еще как минимум 2 года уходит на обучение в ординатуре для получения узкой специальности.

Давайте сегодня познакомимся с видами врачебной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

 Врач-неонатолог

        Первый врач, с которым встречается ребенок, это врач-неонатолог. В Калининской центральной районной больнице – это Карпенко Евгения Евгеньевна. В ее обязанности входит е наблюдение ребенка с момента его рождения до выписки из родильного отделения, выхаживание малышей, которые родились раньше положенного срока.

        Длительное время такие малыши считались  обреченными, но благодаря развитию неонатологии, ситуация изменилась. В шестидесятых годах прошлого столетия появились аппараты искусственной вентиляции легких, это позволило оказывать новорожденным более квалифицированную помощь.

Педиатр

Врачи-неонатологи работают в тесном контакте с педиатрами. Работа педиатра начинается с патронажа новорожденных и продолжается до наступления совершеннолетия. Врач педиатр  проводит диагностику и профилактику разных заболеваний, с учетом особенностей детского организма. Профессия педиатра считается очень сложной, но вместе с тем и интересной.

В нашей детской поликлинике работают несколько врачей педиатров. На нашем участке прием ведет Коломазова Елена Николаевна. Она посещает новорожденных детей, принимает их в дни здорового ребенка, и, конечно, помогает справиться с детскими болезнями. По описанным симптомам она определяет вид недуга и назначает необходимые лекарственные препараты. Результатом проведенной работы становится выздоровление детей и подростков.  Принять правильное решение ей позволяет большой медицинский опыт и высокая профессиональная квалификация. По своей специальности Елена Николаевна работает 29 лет.

Отоларинголог (лор-врач)

Отоларинголог (лор) – это врач, занимающийся лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа. Эти заболевания могут поражать любого человека, независимо от возраста и пола, начиная с раннего детского возраста. Наиболее частыми причинами посещения ЛОР-врача являются проблемы с носом и околоносовыми пазухами, ушными инфекциями, заболеваниями глотки и гортани.

На первый взгляд может показаться, что это достаточно простое направление, но на самом деле оно достаточно объемное и так же, как любое медицинское направление, требует высокой квалификации.

В Калининской центральной больнице врачом отоларингологом работает Горючкин Дмитрий Александрович. Он окончил Курский медицинский университет, прошел ординатуру. Свою трудовую деятельность Дмитрий Александрович начал в 2003 году.

Офтальмолог

Еще один врач, с которым можно познакомиться в детском возрасте, - офтальмолог или окулист. В рамках своей деятельности офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и глазное дно, и состояние хрусталика и сетчатки. Это составляющие человеческого глаза. В ходе осмотра врач также делает оценку слезных протоков и век, положение и подвижность глазных яблок, состояния зрачков и их реакции на свет. Затем офтальмолог проверяет остроту зрения, показывая пациенту буквы, которые тот должен различить, поочередно закрывая то правый, то левый глаз. Эти исследования позволяют выявить не только болезни глаз, но и более серьезные недуги, где нарушение зрения это сопутствующий симптом. Своевременное обращение к доктору позволяет на ранних этапах диагностировать и вылечить практически любые глазные заболевания.

Терапевт

Терапевт – это специалист широкого профиля, в его компетенции находятся вопросы ранней диагностики и лечения многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, легких, печени, почек, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем, кожи и нарушения обмена веществ. Профессия терапевта она из самых востребованных в медицине. Терапевт ведет первичный прием пациентов, назначает лечение, при необходимости выписывает направление к более узким специалистам. Если пациент не знает, к какому врачу ему следует обратиться, то начинать нужно именно с визита к терапевту.

В Центральной районной больнице функционирует несколько терапевтических отделений. Отделением в ст. Калининской работает Васюкова Яна Шамилевна. Яна Шамилевна в профессии уже более 30 лет.

Хирург

Хирургия – самая древняя отрасль медицины, она изучает болезни, основной метод лечения которых – оперативное вмешательство, а также разрабатывает приемы, методы и технику выполнения операций. В наши дни хирургия представляет собой сложную, многогранную область медицины. Она играет важнейшую роль в борьбе за жизнь, здоровье и трудоспособность людей всех возрастов и объединяет воедино различные направления медицины.

В отделении хирургии Центральной районной больницы работает Пшеничнова Надеждой Михайловной.  Она рассказала об аспектах своей трудовой деятельности. В обязанности хирурга входит лечение пациентов не только консервативным методом, но и с помощью оперативных вмешательств. Консервативный метод включает в себя диагностику и назначение лечения заболевания медикаментами. К сожалению, в некоторых случаях оперативного вмешательства не избежать. Операции бывают плановые и экстренные. Тогда к работе подключается операционная бригада. Успех операции зависит от слаженных профессиональных действий всей команды. В дальнейшем Надежда Михайловна контролирует послеоперационное  состояние пациента, назначает курс реабилитации.

Анастезиолог-реаниматолог

Ни одна операционная бригада не может обойтись без анастезиолога. Анестезиология как самостоятельная дисциплина сформировалась в 1940-1950 годах. Она изучает основы общего и местного обезболивания, лекарственные средства, нарушения жизненно-важных функций во время операции и наркоза и методы их устранения, разрабатывает методы обезболивания.

От профессионализма анестезиолога зависит, насколько легко пациент перенесет наркоз и выйдет из него.

К сожалению, в ряде случаев человек оказывается на грани жизни и смерти. Тут на помощь приходят врачи реаниматологи. Эти специалисты в совершенстве владеют приемами интенсивной терапии, помогают в критических ситуациях сопряженных с потерей жизни, контролируют восстановление и поддержание всех жизненно необходимых функций организма.

Кроме того, реаниматолог занимается выведением пациентов из шока, проводит подключение к аппарату искусственной вентиляции легких, кардиостимуляцию. Делает все возможное для возвращения к жизни утонувшего, попавшего в ДТП, получившего электротравму, тяжелые ожоги, ранение, инфаркт миокарда, инсульт.

        III. Третий этап. Заключительная часть

Ребята, а каких врачей вы посещали? Узнали ли вы кого-то из презентации? С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Заинтересовали ли вас виды врачебной деятельности? Какими качествами должен обладать врач? Какая специальность вам показалась наиболее интересной?

Спасибо вам за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс

Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Дыхательная гимнастика»

План - Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по  теме: «Дыхательная гимнастика»...