Методическая разработка. Познавательно – игровое мероприятие «В мире танца»
методическая разработка

Бахменд Ирина Альбертовна

Данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного бразования по хореографии провести с учащимися итоговое занятие.

Приложение с вопросами для проведения командной игры - танцевальной викторины.

Учащимся поможет расширить и закрепить знания по танцевальной

культуре, познакомить с традициями, танцевальной культурой разных народов и стран. Выявить уровень освоения программы.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Название объединения

Название программы

Студия спортивного танца «Твист»

Студия спортивного танца «Твист»

Ф.И.О. педагога

Бахменд Ирина Альбертовна

Время и место проведения открытого занятия

 Актовый зал  ГБУ ДО ДДТ «Союз»

45 минут

Год обучения

4 год обучения

Тема занятия

Познавательно – игровое мероприятие «В мире танца», как итоговое занятие

Цель занятия

Расширить и закрепить знания по танцевальной

культуры, познакомить с традициями, танцевальной культурой разных народов и стран. Выявить уровень освоения программы.

Задачи

Образовательные

-Закрепление знаний, полученных на занятиях.

-Расширение и обогащение знаний детей в области хореографии; 

-Расширение знаний танцевальной культуры.

Развивающие

-Развитие основных компетентностей детей, таких как:

коммуникативная компетентность,

деятельностная компетентность

(проявляется в умении самостоятельно

выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при

необходимости корректировать результаты своей деятельности),

социально – познавательная компетентность (проявляется в

успешном (активном, результативном) установлении отношений с другими детьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий).

-Развитие в детях командного духа и соревновательности.

-Развитие творческого мышления учащихся.

Воспитательные

-Использование командных игр, как средство сплочения

детского коллектива;

-Воспитание чувства ответственности, чувства «коллективизма»,

-Создание атмосферы товарищества и доброжелательности;

-Формирование эстетического воспитания;

-Способствование психологическому раскрепощению учащихся за счет творческой атмосферы.

Методы обучения

Словесный (беседа, проблемные вопросы)

Наглядный (показ педагога)

Практический (учащиеся получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия)

Игровой метод мотивирования учебной активности учащихся в ходе проведения викторин.

Литература для подготовки

занятия

Н.В.Беляева Литературная викторина «Танцы и танцоры в русской и мировой литературе»

 Баглай В.Е. «Этническая хореография народов мира»
«Танцы разных народов»- издательство ЦК ВЛКСМ « Молодая гвардия»
Пасютинская В. « Волшебный мир танца»
Богаткова Л. « Хоровод друзей»
Богаткова Л. « И мы танцуем»
Кира Зацепина « Народно-сценический танец»
«Краткий словарь танцев»
Н. Карпов « Уроки сценического движения»

Оборудование и материалы

-музыкальный центр,

-флешка с музыкальным материалом, 

-карточки с заданиями,

-столы и стулья по количеству команд и детей,

-листы бумаги и ручки.

Ожидаемые результаты

В результате дети учатся анализировать, размышлять.

Игра помогает развивать в детях командный дух соревновательности.

Расширение и закрепление знаний танцевальной

культуры, знакомство с

традициями, танцевальной культурой разных народов и стран.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Используемые методы. способы работы

Время

1.Вступительная часть.

Приветствие.

Педагог: «Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде игры.

В ходе этого занятия мы:
– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.
– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины».

Педагог разъясняет правила. Дети разбиваются на команды. Каждая команда занимает места за своим столом. Педагог задает всем вопросы из викторины и команды должны на него ответить. За каждый правильный и быстрый ответ команда получает балл. Баллы в конце игры подсчитываются и побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Вопросы используются для закрепления и расширения знаний о танцевальной культуре.

Эта викторина, проведенная в форме командной игры  знакомит детей с традициями, танцевальной культурой разных народов и стран.

      2.Основная  часть.

Командная викторина «Танцевальное искусство»

Вопросы викторины в Приложении 1.

Далее следует отгадывание ребуса, где загадано слово из танцевальных терминов .Ребус –загадка ,в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. Выдается по одному ребусу на каждую команду.

   Следующим заданием является «Танцевальная разминка» для каждой команды - импровизация под музыку определенной страны (Индийская, Бразильская, Эксимосская, Цыганская, Грузинская и т.п.). Каждая команда тянет жребий, кому в каком стиле нужно будет по импровизировать. Учащимся дают прослушать музыкальную фонограмму и 5 минут на подготовку танцевальной разминки в соответствующем стиле.

Следующий этап импровизации - «Сказочная импровизация». Постановка танцевальной композиции (с использованием изученных ранее танцевальных движений) под известную музыку детских сказок с реквизитом. Предлагается музыка из известных детских сказок (Колобок, Теремок, Репка, Красная Шапочка и др.). На листках выданных командам, прописаны все герои сказки, которые будут принимать участие. Учащиеся самостоятельно распределяют роли, выбирают соответствующий реквизит и услышав в фонограмме  музыку своего героя, должны используя танцевальную лексику  изобразить персонажа.

3. Итогово-обобщающая часть

     Подсчет баллов и подведение итогов командной игры. Рефлексия. Проведение обсуждения с командами (что было трудно, с чем справились легко.

«Комплимент»-
один из вариантов упражнения «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад  друг друга на занятии и благодарят друг друга и учителя за проведенное занятие.

Торжественное награждение команды –победителя игры и всех участников итогового мероприятия грамотами.

Беседа (рекомендации, анализ).

Игровой метод.

Используется метод диалога и при помощи наводящих

вопросов.

Практический метод (импровизация).

Практический метод (импровизация).

Беседа

3 мин

35 минут

7 мин.

                                                                                                                             

                                                                                                                      Приложение 1.

Вопросы для проведения командной игры:

1 У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, песням -

Полигимния, а кто покровительствовал танцевальному искусству?

(Терпсихора. Муза танца считалась самой младшей, девятой в свите бога

Аполлона.)

2 Какой танец был самым известным танцем Древнего мира?

(Танец Фараона. Перед тем как принять важное государственное решение,

правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу Солнца Ра,

танцуя, просил у него мудрости и совета.)

3 Назовите древнейший вид народного танцевального искусства,

свойственный всем народам.

(Хоровод. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом,

песней.)

4 Где появились первые школы танцев?

(В Древнем Египте. Они существовали при храмах. Туда брали девочек от

шести лет. Кроме танцев, они обучались акробатике, игре на музыкальных

инструментах и жонглированию.)

5 Какой танец на своей Родине, в Германии, в старину назывался роллер -

круженец и дреер - вертенец?

(Вальс. По-немецки «вальцер», что значит вращательный, танец-вращение.)

6 Скажите по-французски «круг», если это один круг вальса по залу. (тур)

7 Каким бывает и стул, и вальс?

(Венским.)

8 Вальс из хита Розенбмаума - это... Какой?

(Бостон.)

9 Какая страна считается родиной вальса-бостона?

(США.)

10 Назовите «танцевальную» музыкальную эмблему столицы Украины.

(Знаменитый «Киевский вальс», музыка - П. Майборода, стихи - А.

Малышко.)

11 Какой российский композитор написал замечательный вальс для

кинофильма «Берегись автомобиля»?

(Андрей Петров.)

12 Какому молдавскому композитору принадлежит авторство вальса из

кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?

(Композитору Е. Доге.)

13 Как называется старинный французский танец двудольного размера:

фагот или гавот?

(Гавот. А фагот - это деревянный духовой музыкальный инструмент.)

14 Назовите быстрый танец имени американского города.

(Чарльстон.)

15 В Бразилии для обучения детей её искусству выделяются и

государственные субсидии, и общественные гранты. Назовите этот танец.

(Самба.)

16 Какие темпераментные пляски включены в партитуру оперы Бородина

«Князь Игорь»?

(Половецкие пляски.)

17 Какой испанский танец прославил Равель?

(Болеро.)

18 Какие танцы сочинил российский композитор Сергей Рахманинов?

(«Симфонические танцы» для оркестра.)

19 Какой немецкий композитор является автором концертной пьесы для

фортепиано «Приглашение к танцу»?

(Карл Мария фон Вебер.)

20 Какое холодное оружие необходимо для исполнения хитового танца

Арама Хачатуряна?

(Сабли. «Танец с саблями».)

21 Фрагментом какого балета является «Танец с саблями»?

(Балета А. Хачатуряна «Гаянэ».)

22 Как называется старинный польский танец-шествие?

(Полонез.)

23 Что означает слово «полька» - название танца?

(Полшага. Манера у танца - передвигаться мелкими быстрыми прыжками.

Это танец чешского, а не польского происхождения.)

24 Какому великому композитору принадлежит целая «энциклопедия»

фортепианных мазурок?

(Ф. Шопену.)

25 Какой бальный танец французского происхождения объединяет вальс,

мазурку и польку?

(Котильон.)

26 В какой стране родился танец падеспань?

(В Испании.)

27 Бостон, Краков, Таранто... Что подарили миру эти города?

(Танцы, названные в честь этих городов: бостон, краковяк, тарантелла.)

28 Какой танец обязан своим происхождением и названием столице Кубы -

Гаване?

(Хабанера. Испанское habanera от La Habana - Гавана. Буквально habanera -

«жительница Гаваны».)

29 Какие танцы изначально исполнялись в храмах и посвящались богине

Изиде?

(Восточные танцы живота)

30 Танец без правил - это... Что? (Пляска. Пляскам никто не учит, их пляшут,

как душа просит, как сами ноги требует. )

31 Русская пояска под топот. (Трепак)

32 Какой танец создали специально для фильма «Грек Зорба» в 1964,

ставшего после этого одним из символов Греции? (Сиртаки)

33 При исполнении белорусского народного танца бульба руки упираются в

бока тыльной стороной и держатся за спиной. Какой практический смысл в

этом положении рук? (Он исполнялся после уборки картофеля, когда очень

трудно отмыть руки)

34 Мелодию какой русской народной плясовой песни и танца увековечил М.

И. Глинка, сочинив на её основе симфоническую пьесу того же названия?

(«Камаринская»)

35 Главные аккомпанементы этого танца - гитара и скрипка, как правило,

мужчина исполняет музыкальную композицию, а женщина

хореографическую. Кто эти люди и какие танцы они танцуют? (Цыгане,

цыганские танцы)

36 Как на западе называются специализированные танцевальные залы?

(Дансинг.)

37.Как называется место, отведенное для танцев, в баре или клубе?

(Танцпол.)

38.Чей танец "Краковяк"? (Народный танец России, имеет польские корни -

от народного танца, который исполняли только мужчины или рыцарь и его

оруженосец.)

39 Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)

40.Чей это старинный танец "Полька"? (Чехия.)

41.Когда родился танец "Липси", где и почему он так назван? (1959 г, назван

в честь старого названия немецкого города Лейпцига - Липсиа.)

42.Чей танец "Лимбо"? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы

Робинзон Крузо.)

43.Чей танец "Сиртаки"? (Танец греческих мясников.)

44.Мазурка? (Танец польских наездников.)

45.Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере,

когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют

"дамский".)

46.Назовите русские старинные танцы XIX века. (Падеграс, падекатр,

падеспань.)

47.Какие танцы танцевали на балу у Лариной в романе "Евгений Онегин"?

(Вальс, мазурку, котильон.)

48.Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)

49.Чей танец "Шейк" и как он переводится? (Английский, "трястись", суть

его такова: подражать поведению знаменитых "Битлз".)

50.Назовите американские танцы. ("Буги-вуги", "твист", рок-н-ролл.)

51.Рок-н-ролл - переведите название, где танец появился? ("Раскачиваться",

"вертеться", Америка 50-х.)

52.Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Номинация: Методическая продукция

«Познавательно – игровое мероприятие «В мире танца»

                                                                                             

                                                    Автор:

                                                         Педагог дополнительного образования

                                                       Бахменд Ирина Альбертовна

                                                   Санкт-Петербург

2022

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека

Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека...

Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"

Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства  или к Дню толерантности....

Методическая разработка познавательного занятия о бездомных животных (для детей 6-10 лет): «Добро поощряй, а зло порицай».

Данное занятие воспитывает  у детей гуманное отношение к животным;- прививает чувство ответственности за тех, кого мы приручили;- расширяет знания  детей о жизни и содержании  домашних ...

Методическая разработка познавательный час Битва за Москву.

Методическая разработка познавательный час Битва за Москву....

Методическая разработка. Познавательная развлекательная программа "Аллегро"

Развлекательная, познавательная программа для любителей музыки. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на...

Методическая разработка В мире танцев

Программа создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации. Отличие данной программы в том, что она включает в себя разделы по р...