План-конспект обучающего занятия "Я и дорога"
план-конспект урока
Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_doroga.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект обучающего занятия
«Я и дорога»
объединение «Дебют»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения и поведения вблизи проезжей части.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с правилами поведения вблизи дороги, на пешеходных переходах.
Развивающая: развивать интерес к самостоятельному изучению ПДД.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, дороге, в транспорте.
Оборудование и материалы
- раздаточный материал, ноутбук.
Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.
Формы работы: групповая, коллективная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.
Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.
Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).
Основные этапы занятия:
- Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.
II. Второй этап – основная часть.
III. Третий этап. Заключительная часть:
1. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
- Организационный этап занятия.
Здравствуйте ребята! Вы любите мультфильмы? Предлагаю для начала посмотреть известный мультик «Смешарики».
(смотрят мультфильм)
Ребята, вы видели этот мультфильм ранее? О чем он? Давайте подробнее разберем правила поведения возле дороги и на дороге.
- Основная часть
О чем нам говорят герои мультика? Правильно! Вблизи дороги играть нельзя и на ней, конечно, тоже. Скажите, кем вы являетесь на улицах? Правильно! И пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения так же, как и водители. В первую очередь, вы должны знать, как правильно переходить дорогу: сначала мы смотрим налево, а затем направо. Перед началом движения каждый из вас должен убедиться в том, что его пропускают и только потом начать движение.
Давайте обратим с вами свое внимание на памятку (приложение 1) и посмотрим, как необходимо вести себя в тех или иных случаях.
Начнем с сигналов светофора: если горит красный свет – движение запрещено, если оранжевый – необходимо приготовиться к движению, зеленый свет – можно начинать движение. Запомните, на пешеходном переходе двигаться необходимо только пешком. Если перед этим вы ехали на велосипеде или самокате, вам необходимо спешиться и перейти пешком.
Давайте спустимся немного ниже. Первая картинка гласит, что переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу – это мы с вами знаем. Как и то, что нужно посмотреть налево, а потом - направо. Зеленый светофор означает, что можно начать движение. А кто знает, как быть, если во время вашего перехода загорелся красный цвет? Давайте обратимся к памятке: если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зеленого сигнала. Ни в коем случае, нельзя дорогу перебегать! Запомнили? Также нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.
Если поблизости расположен подземный переход, им необходимо воспользоваться. И, конечно, нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
Есть у вас вопросы? Давайте теперь изучим положения регулировщика. Регулировщик контролирует движение в том случае, когда светофор не исправен, либо случился какой-то затор. Если регулировщик поднял руку с жезлом вверх – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Если жезл направлен вперед – пешеходам разрешено проходить через проезжую часть за спиной регулировщика. Если руки регулировщика расставлены в стороны – пешеходам разрешено переходить проезжую часть с левой и правой стороны.
Давайте представим с вами, что мы с вами регулировщики. Покажем, что движение запрещено, теперь движение возможно в обе стороны, движение возможно за спиной регулировщика.
Присаживайтесь. Давайте познакомимся с запрещающими дорожными знаками: перечеркнутый человек – движение пешеходов запрещено, велосипед в красном круге – движение на велосипедах запрещено, бегущие дети – осторожно дети, заборчик – железнодорожный переезд со шлагбаумом, поезд – железнодорожный переезд без шлагбаума. Как вы думаете, зачем нам с вами необходимо понимать, где есть шлагбаум, а где нет? Правильно, если шлагбаума нет, мы должны особенно внимательно отнестись к своему местоположению и не подходить близко к движущемуся поезду. Это опасно для жизни.
Разрешающие знаки. Знак велосипедной дорожки сообщает нам, что здесь разрешено движение на велосипеде. Знак надземного дорожного перехода сообщает о его наличии. Вы видели такие переходы? На что они похожи? Со знаком пешеходного перехода мы с вами уже познакомились. Подземный пешеходный переход дает возможность перейти дорожное полотно под землей. Были в таком переходе?
Следующие знаки: жилая зона, пешеходная зона, полиция, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая, пункт медицинской помощи. С какими из этих знаков вам приходилось сталкиваться?
- Заключительная часть
Отлично. Давайте вспомним, с какими знаками мы с вами сегодня познакомились. Какие из них вы видели ранее? А какие, увидели впервые?
Понравилось вам наше образовательное занятие?
Используемая литература:
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-na-temu-ya-i-doroga-starshaya-gruppa-2316991.html
- https://rsok.yam.sportsng.ru/media/2021/10/06/1305796864/d0_rcs8jV6Y.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.
«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах»....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План-конспект урока "Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»
Путешествие по маршруту «Дорогою добра!»...