Сценарий проведения командного турнира "Человек, опередивший время"
материал

Цаплина Оксана Александровна

Командный турнир «Человек, опередивший время», проводился с целью привлечения обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий и был посвященн 160-летию со дня рождения выдающегося русского ученого, изобретателя, основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеский центр «ТЕМП»

Сценарий командного турнира

«Человек, опередивший время»

                                                       Составила: педагог-организатор

первой квалификационной категории

                                                                         Железнова О.А.

г. Выкса

2017

Слайд № 1

 Ведущий: Добрый день уважаемые участники командного турнира «Человек, опередивший время».

Ведущий: 2017 год – год замечательных космических юбилеев. Более тридцати круглых дат, связанных с освоением космоса и развитием космической науки — юбилеи ученых и космонавтов, запуск первых аппаратов и открытие предприятий, — обозначены на календаре начавшегося года.

Одна из дат – 160-летие со дня рождения выдающегося русского ученого, изобретателя, основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.

Константин Эдуардович человек с не простой судьбой. В возрасте девяти лет он заболел скарлатиной и после осложнений оглох. После этого его общению с окружающим миром помогал специальный слуховой аппарат.

Сдав экстерном экзамены на звание учителя, Константин Эдуардович, всю жизнь преподавал физику и математику.

И, конечно же, всю жизнь он работал над изучением космического пространства. Именно он впервые в истории человечества разработал теорию полетов в космос, смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

Сегодняшний командный турнир «Человек, опередивший время», посвященный Константину Эдуардовичу Циолковскому проводится впервые в нашем городе и очень приятно осознавать, что он нашел отклик среди учащихся, кому интересна деятельность этого ученного.

Ведущий: В сегодняшнем турнире принимают участие 3 команды.

Команда МБОУ СШ №3.

Руководитель Солнышкина Елена Ивановна.

Команда МБОУ СШ №4.

Руководитель Киселев Олег Геннадьевич.

Команда МБОУ Гимназии №14.

Руководитель: Доронин Дмитрий Олегович.

Слайд № 2

 Ведущий: Задания для Турнира на сегодня следующие:

  • Вопрос 1. Расскажите, какие открытия Циолковского имеют приоритетное значение для отечественной науки.
  • Вопрос 2. Расскажите и проанализируйте идеи и разработки Циолковского о летательных аппаратах.
  • Вопрос 3. Расскажите об управлении полётом ракеты путём использовании энергии струи вытекающих газов.

 Ведущий: Оценивать наш турнир будет компетентное жюри в следующем составе:

  • Корокозова Ольга Михайловна, заместитель директора по ВР МБОУ СШ п. Дружба;
  • Кирпичникова Людмила Петровна, учитель МБОУ СШ п. Дружба;
  • Плаксин Максим Владимирович, учитель МБОУ Досчатинская СШ.

И счётная комиссия в составе:

  • Железнова Светлана Владимировна – педагог-психолог МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»;
  • Кикеева Дарья Васильевна – педагог-организатор МБУ «ДЮЦ «ТЕМП»».

Слайд № 3

Ведущий: Напомню вам, уважаемые участники, регламент нашего турнира.

Команда Оппонент предлагает команде Докладчик задачу для решения

1 мин

Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу

1 мин

Подготовка к докладу

1 мин

Доклад

7 мин

Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика

2 мин

Подготовка к оппонированию

2 мин

Выступление Оппонента

5 мин

Полемика между Докладчиком и Оппонентом

3 мин

Уточняющие вопросы команды «Рецензент» Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента

2 мин

Подготовка к рецензированию

2 мин

Рецензирование

3 мин

Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом

5 мин

Вопросы жюри и ответы на них

5 мин

Выставление оценок, слово жюри

до 3 мин

 Ведущий: Команды могут задавать друг другу «Уточняющие вопросы» только для уточнения деталей, имеющих отношение к прослушанному выступлению или касающихся спорных и недостаточно освещённых положений доклада или оппонирования. Вопросы может задавать любой член соответствующей команды. В ходе боя Докладчик, Оппонент, Рецензент или капитаны любой команды могут брать тайм-аут длительностью 1 минута для обсуждения спорных вопросов внутри команды. Допускается не более одного тайм-аута в каждом бою.

Ведущий: В ходе турнира соревнующиеся команды будут получать командные баллы. На доклад или оппонирование команда может выставить двух членов команды. Каждый участник команды на протяжении одного турнира может выступать не более чем два раза.

Слайд № 4

Ведущий:  Давайте подробнее остановимся на ролях команд.

Докладчики :

(1) докладывают суть решенной командой проблемы, согласно поставленной задаче, акцентируя внимание на ее экологическую идею и выводы; используют заранее заготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеофрагменты.

(2) отвечают на замечания и вопросы Оппонента и Жюри по решению задачи.

Оппоненты:

(1) задают вопросы Докладчикам, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада.

Рецензенты:

(1) делают развернутый анализ представленного доклада: оценивают полноту, научность и оригинальность решения; высказывают критические замечания к форме доклада; должны указать на положительные моменты и обосновать принципиальные недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчиков.

(2) дают краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяют, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализируют понимание обсуждаемой проблемы участниками.

Слайд №  5

Ведущий: При выставлении оценок учитывается работа всей команды в целом, активность и степень взаимодействия членов команды между собой.

Ведущий: Итак, Вы познакомились с правилами турнира. Я желаю всем удачи и объявляю командный турнир «Человек, опередивший время» открытым.

Звучат аплодисменты

Ведущий: Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне для жеребьёвки.

(Капитаны тянут жребий и распределяют первенство Докладчик, Оппонент, Рецензент) 

Слайд №  6

Ведущий: Будет проходить трехкомандный бой. Выпавший номер жребия будет соответствовать номеру команды указанной в таблице. Первыми начинают наш турнир представители команды _______________________________________________________________

Есть ли команды готовые объявить «вечный отказ»?

Идёт основная часть мероприятия, где участники показывают подготовленный материал. Ведущий поддерживает дисциплину и следит за соблюдением правил. Объявляет промежуточные результаты

Ведущий: Итак, жюри подведены окончательные итоги и я рада пригласить на эту сцену ________________________________________________________

(вручаются дипломы в личном зачёте и капитанам в командном зачёте)

Ведущий: Поздравляем всех призеров и победителей командного турнира. Всего наилучшего вам, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Человек, опередивший время » Командный турнир , посвященный деятельности выдающегося русского и советского ученого и изобретателя, основоположника теоретической космонавтики – Константина Эдуардовича Циолковского

Слайд 2

«Планета есть колыбель разума, но нельзя все время жить в колыбели» К.Э. Циолковский Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935)

Слайд 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТУРНИРА Вопрос 1 . К.Э. Циолковский в своих работах предвидел многие процессы в жизни человечества задолго до их начала. Расскажите, какие открытия ученого имеют приоритетное значение для отечественной науки. Вопрос 2. К.Э. Циолковский работал в разных сферах, в том числе и в авиамоделировании . Расскажите и проанализируйте идеи и разработки К.Э. Циолковского о летательных аппаратах. Вопрос 3. К.Э. Циолковским разрабатывался целый ряд проектов, связанных с конструкциями ракет. Расскажите об управлении полётом ракеты путём использовании энергии струи вытекающих газов.

Слайд 4

ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ Команда Оппонент п редлагает команде Докладчик задачу для решения 1 мин Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу 1 мин Подготовка к докладу 1 мин Доклад 7 мин Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика 2 мин Подготовка к оппонированию 2 мин Выступление Оппонента 5 мин Полемика между Докладчиком и Оппонентом 3 мин Уточняющие вопросы команды «Рецензент» к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента 2 мин Подготовка к рецензированию 2 мин Рецензирование 3 мин Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом 5 мин Вопросы жюри и ответы на них 5 мин Выставление оценок, слово жюри до 3 мин

Слайд 5

РОЛИ КОМАНД Команда-докладчик : (1) докладывает суть решенной командой проблемы, акцентируя внимание на ее идею и выводы; использует заранее заготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеофрагменты (2) отвечает на замечания и вопросы Оппонента и Жюри. Команда-оппонент : (1) задает вопросы Докладчикам, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада. Команда-рецензент : (1) делает анализ представленного доклада: оценивает полноту, научность и оригинальность решения; высказывает замечания к форме доклада; указывает на положительные моменты и обосновывает недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчиков. (2) дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяет, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализирует понимание обсуждаемой проблемы участниками.

Слайд 6

1 действие 2 действие 3 действие Команда 1 Д О Р Команда 2 О Р Д Команда 3 Р Д О ТРЕХКОМАНДНЫЙ БОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения урока по теме "Время" (What time is it?) в 4 классе

Материалы содержат презентацию к уроку и 3 карточки с заданиями по теме "Время"...

Конспект занятия "Урок непонимания: тарабарская грамота" для проведения познавательной станции во время проведения длительной образовательной игры «Ломоносов М.В.- великий сын России»

Сценарный план:1. Вхождение в тему.2. Эстафетные математические задания.3.Расшифровка понятия.4. Просмотр познавательного видеоролика....

Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт 19 поселковой Спартакиады-2016 г.

Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

"Формирование у школьников толерантного отношения к национальным культурам посредством проведения командных конкурсов по этническому многообразию России"

В статье анализируется проведение командного конкурса, как способ сформировать этническую толерантность у школьников. Данная тема актуальна на сегодняшний день особенно, поскольку процент обучающихся ...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...