Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного физкультурно-спортивного лагеря "Чемпион"
рабочая программа

Горенко Ольга Фёдоровна

Профильная смена – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. Профильная смена – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Users\Директор\Desktop\Скан\kyoScan-‎11‎.‎16‎.‎2022-‎15‎.‎02‎.‎55.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

г.УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Россия, Сахалинская область, г.Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, д.20

 тел /факс: (8-42432) 45-496 Е-mail: dom-tvorchestv@yandex.ru


Принята  

на заседании

Утверждаю

Директор ДДТ г. Углегорска

педагогического совета

________________ А.В. Дудин

от «04» апреля 2022г.

Протокол №2

Приказ № 50-А от 04.04.2022г.        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

профильного физкультурно-спортивного лагеря «Чемпион»

                      Направленность программы: физкультурно-спортивная

                     Уровень программы: стартовый

                     Адресат программы: учащиеся 7-17 лет

                     Срок реализации программы: 21 календарный день

Разработчики программы:

Горенко Ольга Федоровна

методист;

Винокурова Наталья Магафуровна

педагог дополнительного образования

г. Углегорск

2022 год


  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Актуальность программы

Летний период является благоприятным периодом для организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой ребенок успешно осваивает различные социальные роли.

Удобной традиционной формой организации детей и подростков стал профильный лагерь, ежегодно создаваемый на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г. Углегорска, в котором, под руководством опытных педагогов, ребята занимаются спортом, укрепляют здоровье, повышают свое спортивное мастерство.

 Разумное сочетание спортивной и досуговой деятельности, в сочетании с познавательными и тренировочными занятиями, полноценное, регулярное, сбалансированное питание позволяют участникам лагеря оздоровиться за относительно короткое время лагерной смены, снять, накопившееся за учебный год напряжение.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия напряжения, восполнения сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, патриотическое, профилактическое.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень сложности программы: стартовый.

Новизна программы:

Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и гражданско-патриотической деятельности  учащихся посредством приобщения их к получению новых знаний, приобретению навыков и жизненного опыта.

Адресат программы

 Программа актуальна для учащихся 7-17 лет. Условия набора детей: принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся должны быть общительными, отзывчивыми, доброжелательными, трудоспособными. При комплектовании группы особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Состав группы – 25 человек.

  1. Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий

Форма обучения: очная

Методы обучения:

  • метод состязательности;
  • метод равноправного духовного контакта;
  • методы импровизации;
  • методы воспитывающих ситуаций;
  • метод интерактивного обучения;
  • метод игры и игрового тренинга;
  • метод театрализации;
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД)

Типы занятий:

  • занятия комбинированного типа.

Виды занятий:

  • теоретическое занятие;
  • практическое занятие;
  • подвижные игры, прогулки на свежем воздухе;
  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;
  • беседы;
  • дискуссии;
  • конкурсы, праздники;
  • познавательные игры и викторины;
  • спортивные игры и соревнования;
  • занятие-игра;
  • экскурсия;
  • кружковая деятельность.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • коллективная;
  • фронтальная.

Режим занятий: 5 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность занятий - 40 минут, перерыв - 10 минут. Продолжительность пребывания в лагере - 6 часов в день.

Объем программы – 45 часов.

Срок реализации программы – 21 календарный день (15 рабочих дней).

По продолжительности  программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение периода летней оздоровительной кампании. Одной из целей программы является привлечение учащихся к занятиям лыжными и подвижными играми на постоянной основе в объединениях физкультурно-спортивной направленности «Лыжные гонки» и «Подвижные игры».

  1. Цели и задачи

Цель реализации программы: развитие личности ребенка через реализацию его физической, творческой и социальной активности в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

Задачи:

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными определениями в различных видах спорта (лыжные гонки, волейбол, стритбол, легкая атлетика, бадминтон, подвижные игры, спортивная рыбалка).

- дать конкретные знания в области гигиены, здорового образа жизни, формировать самоопределение учащихся в каком-либо виде спорта;

Развивающие:

- приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое мышления.

  • развивать навыки  самостоятельной работы, интереса к поиску новых решений;
  • развивать познавательную и созидательную активность детей.

Воспитательные:

- прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать культуру поведения;

  • воспитывать морально-волевые качества: дисциплинированность, силу воли, трудолюбие и сплоченность в коллективе.
  • приобщать подростков к духовным, культурным и природным ценностям.

  1. Планируемые результаты

Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • освоить соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности тренировочные и соревновательные нагрузки;

 - расширить кругозор и получить более широкое представление о различных видах спорта;

- научиться оказывать первую само- и взаимопомощь при ожогах, тепловых ударах, ранах, ушибах, растяжениях, укусах и т.д.;

- иметь навыки здорового образа жизни, правил личной гигиены,

Личностные результаты

У учащегося должны будут сформированы:

  • потребность в самообразовании и творческой реализации.

- умение строить конструктивное общение друг с другом в разновозрастной группе, используя коммуникативные умения, основы правильного поведения, культуры досуга;

- бережное и разумное отношение к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

У учащихся должны быть развиты:

- интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- повышен уровень технической подготовки по избранному виду спорта;

- сформированы организаторские навыки и умения действовать в коллективе;

-сформировано чувство ответственности за свои действия; дисциплинированность, взаимопомощь.

В конце обучения у учащихся появится интерес к спортивной деятельности и не менее 25% из общего количества ребят приступят к занятиям по программе «Лыжные гонки» и «Подвижные игры», базового уровня.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

3

1

2

Опрос, анкетирование,

Конкурс

1.1.

День знакомств. Рисуем лето. Техника безопасности.

3

1

2

2.

Тематические занятия

5

1,5

3,5

Наблюдение, тестирование, беседа, игра

2.1.

Игра-квест «В стране полезных привычек»

1

1

2.2.

День летних именинников. Подарки своими руками.

3

0,5

2,5

2.3.

Познавательное занятие «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

1

0,5

0,5

3.

Спортивно-игровые занятия. Массовые мероприятия.

21

2

19

Зачет, соревнование, игра, наблюдение, викторина

3.1.

Стритбол

2

0,5

1,5

3.2.

Народные игры

2

2

3.3.

Трудовая деятельность. Игровое занятие «Бадминтон»

2

0,5

2,5

3.4.

Интеллектуальные игры

2

2

3.5.

Подвижные игры

4

0,5

3,5

3.6.

Игровое занятие «Волейбол»

2

0,5

1,5

3.7.

Спортивная рыбалка

3

0,5

2,5

3.8.

Эстафеты «Полоса препятствий»

3

3

4.

Физкультурно-спортивная работа

14

14

Соревнования, тесты

4.1.

Легкая атлетика

2

2

4.2.

Районная спартакиада

12

12

5.

Закрытие смены

2

2

Беседа, анкетирование, презентация

5.1.

В кругу друзей

2

Всего часов:

45

5

40

2.2. Содержание учебной программы

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. День знакомств. Рисуем лето.

Техника безопасности (3 часа)

Теория 

Ведение в образовательную программу. Беседа «Физическая культура и спорт как средство разностороннего развития, воспитания, подготовки к жизненной практике». Основные правила и законы лагеря.

Практика

Знакомство с планами работы группы на смену. Мероприятия, игры на сплочение коллектива, определение психологической совместимости членов группы. Анкетирование. Творческая работа «Рисуем лето».

Раздел 2. Тематические занятия (1 час)

Тема 1.2. Игра-квест «В стране полезных привычек»

Практика

Прохождение игровых площадок командами: «Формула здоровья», «Вкусно и полезно», «Народная мудрость», «Инфознайка», «Паутинка», «Я и мои друзья».

Разгадывание кроссвордов. Пословицы и поговорки про здоровье.

Тема 2.2. День летних именинников. Подарки своими руками (3часа)

Теория

Как появилась традиция праздновать день рождения.

Практика

Изготовление подарков для именинников лагерной смены. Подвижные игры: «Заботливые родители», «Подари букет». Игры на свежем воздухе.

Тема 2.3. Познавательное занятие «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (1 час)

Теория

 Беседа о пользе и вреде огня. Просмотр презентации. Информационная справка. Пожарная безопасность.

Практика

Изготовление и публичная защита стенгазет по теме. Работа в группах.

Раздел 3. Спортивно-игровые занятия. Массовые мероприятия

Тема 3.1. Стритбол (2 часа)

Теория

 Стритбол – разновидность баскетбола. Основы правил и тактики игры.

Практика

Упражнения с баскетбольными мячами, игра в стритбол.

Тема 3.2. Народные игры (2 часа)

Практика

Русские народные игры: «Жар-птица», «Перетягивание воза», «Вьюнок», «Невод», «Круговая лапта». Знакомство с правилами игр.

Тема 3.3. Трудовая деятельность.

Игровое занятие «Бадминтон» (2 часа)

Теория

Беседа о значении общественно-полезного труда. История бадминтона.

Практика

Очищение от бытового мусора прибрежной полосы.

Знакомство с правилами игры в бадминтон, обучение технике игры. Игра в бадминтон.

Тема 3.4. Интеллектуальные игры (2 часа)

Практика

Интеллектуально-познавательная игра по экологии «Великолепная семерка». Игры: «Портрет», «Найти человека», «Пыль столбом», «Люблю - не люблю», «Представь соседа».

Тема 3.5. Подвижные игры (4 часа)

Теория

История возникновения подвижных игр, их классификация. Правила подвижных игр.

Практика

Подвижные игры: «Пустое место», «Темный лабиринт», «Мышиная охота», «Краски», «Горячая картошка», «Горелки», «Летающие тарелки».

Тема 3.6. Игровое занятие «Волейбол» (2 часа)

Теория

История возникновения волейбола. Основные термины, понятия, правила игры.

Практика

Базовые элементы техники волейбола.

Тема 3.7. Спортивная рыбалка (3 часа)

Теория

Что такое спортивное рыболовство. Особенности спортивной рыбалки. Виды и правила. Требования безопасности к участникам. Пословицы о рыбе и рыбаках.

Практика

Спортивная рыбная ловля.

Тема 3.8. Эстафеты «Полоса препятствий» (3 часа)

Практика

Задания: «Прыжок в длину с места», «Акробатика», «Бег змейкой», «Бег по прямой», «Прыжки через скакалку», «Бег по бревну», «Ведение и бросок баскетбольного мяча в кольцо», «Прыжки через препятствия», «Проползи через тоннель», «Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно)»

Раздел 4. Физкультурно-спортивная работа

Тема 4.1. Легкая атлетика

Практика

Участие в районных соревнованиях по бегу, посвященных Международному дню защиты детей.

Тема 2.3. Районная спартакиада

Практика

Участие в IV Cпартакиаде среди лагерей дневного пребывания детей Углегорского городского округа.

Виды испытаний:

- выполнение тестов ВФСК ГТО, дартс (девочки), дартс (мальчики);

- мини-волейбол (девочки), мини-волейбол (мальчики);

- бадминтон (девочки), бадминтон (мальчики);

- комбинированная эстафета, выполнение тестов ВФСК ГТО

Раздел 5. Закрытие смены

Тема 5.1.

Практика

Подведение итогов смены. Награждение победителей по итогам смены. Закрытие лагеря.

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов        

Программа рассчитана на 21 календарный день обучения. В течение данного периода учащиеся получают определенные практические умения и теоретические знания. С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводится итоговая аттестация.

Система контроля за реализацией программы приведена ниже в таблице

п/п

Диагностика

Мероприятие

Срок проведения

1

Вводной контроль

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере (анкета на входе «Что я ожидаю от лагеря»).

1-2 день смены

2

Текущий контроль

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (заполнение экрана настроения); педагогическое наблюдение; проверка терминологии и усвоение практических навыков.

Отслеживание достижений каждого ребёнка в соревновательной деятельности (оформление протоколов соревнований, дипломы, грамоты)

В течение смены

3

Итоговый контроль

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (анкета на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере»).

Награждение детей за успехи в коллективно-творческих и спортивных делах.

Творческий отзыв (оформление альбома, газеты, оформление презентации, видеоролика)

В конце лагерной смены

2.4. Календарный учебный график

Дата начала лагерной смены

Дата окончания лагерной смены

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим работы лагерной смены

01.06.2022

22.06.2022

15 +7 выходных дней

45

3 часа в день (занятия);

6 часов в день (продолжительность пребывания в лагере),

5 дней в неделю,

С 9.00 до 15.00 часов

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Нормативно-правовое обеспечение программы

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательными актами в сфере образования:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №        09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006         №        06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;
  • Распоряжение Министерства образования Сахалинской области   от 16.09.2021г. № 3.12-1170–р «Об утверждении методических рекомендаций   по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Приказ Минтруда России от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018г. №52016);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 28.09.2020г. № 28;

Устав ДДТ г. Углегорска (утвержден распоряжением начальника управления образования Углегорского городского округа от 22.12.2017 г. № 1211).

3.2. Методическое обеспечение программы

С учётом специфики летних лагерей дневного пребывания детей, где основой деятельности являются отдых и оздоровление детей и существуют ограниченные временные рамки смен, в программе максимальное внимание уделено практико-ориентированной физкультурно-спортивной деятельности, в теоретической части освящены лишь основные вопросы.  
       Занятия физической подготовкой с ежедневным увеличением нагрузок, являются обязательной составляющей тренировок участников лагеря всех возрастов.
Все занятия, как теоретические, так и практические проводятся в основном на свежем воздухе. 
          При планировании режима работы лагерной смены учитываются возрастные и психологические особенности детей. Работа строится таким образом, чтобы каждое занятие было законченным этапом, с определёнными результатами, которые должны хорошо ощущаться детьми.
    В практические занятия вводятся элементы самостоятельного поиска и логических заданий. 

В течение первых занятий необходимо изучить группу самому руководителю и помочь детям изучить себя. Для этого в конце теоретических занятий проводится тестирование.

В основе развития лагерной смены лежит идея создания «духа» соревновательности, здорового соперничества. С первого дня пребывания в лагере формируется отряд, определяется свое название, девиз, символика. На протяжении всей смены участники отряда соревнуются между собой по всем разделам программы. Каждый день завершает «круг дружбы», где ребята подводят итоги прожитого дня, делятся впечатлениями, знакомятся с планами на следующий день. По окончании смены, на основе показанных результатов, дети награждаются грамотами и подарками.

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

Основная литература:

  1. Арсенина, Е.Н. Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия. - 2014, - 183 с. – текст непосредственный.
  2. Гринченко И.С. Игровая радуга. 2015.

Дополнительная литература:

3.Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен. - 2007, - 282 с.

4.3инатулин С.Н. Целебная энергия дыхания. Оздоровление организма. - М.: Издательство Айрис-Пресс, 2006 г. - 256 с.

  1. Материально-технические условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

- спортивный зал;

- универсальная спортивная площадка;

 - волейбольные, баскетбольные мячи;

-велосипеды;

-ракетки и воланы для бадминтона;

-скакалки, канат для перетягивания, кегли, фишки, стойки;

- наглядные пособия (альбомы, цветные мелки и карандаши, иллюстрации).

Информационное обеспечение: видео-, интернет источники.

3.5.   Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы профильного физкультурно-спортивного лагеря «Чемпион» обеспечивается педагогами дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

АНКЕТА (на входе)

Профильный физкультурно-спортивный лагерь «Чемпион»

Дорогой друг! Для того, чтобы сделать жизнь в профильном лагере «Чемпион» более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Что ты ждешь от лагеря дневного пребывания?

_____________________________________________________________________

2.В каких делах ты бы хотел поучаствовать?_________________________

____________________________________________________________________

6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?_______________________________________________________________

7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?

_______________________________________________________________

11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому что ____________________________________

____________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы здесь ___________________________________________

_______________________________________________________________

Я хочу, чтобы __________________________________________________

_______________________________________________________________

Я боюсь, что____________________________________________________

_______________________________________________________________

12.Пожалуйста, напиши также:

Имя, Фамилия__________________________________________________

АНКЕТА (на выходе)

Профильный физкультурно-спортивный лагерь «Чемпион»

Дорогой друг! Близится к концу лагерная смена. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1.Что было для тебя самым важным:

В этом лагере______________________________________________________

В твоем отряде ____________________________________________________

В отношениях между друзьями_______________________________________

2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?

3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)

Восторг __________________________________________________________

Потрясение________________________________________________________

Обиду____________________________________________________________

Творчество, полет фантазии__________________________________________

Одиночество_______________________________________________________

Уверенность в себе_________________________________________________

Усталость_________________________________________________________

«Меня не поняли»__________________________________________________

«Я нужен!» ________________________________________________________

Счастье___________________________________________________________

4.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?__________________

5.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.)

Спасибо! за _______________________________________________

Спасибо! за ________________________________________________________

Спасибо! за ________________________________________________________

6.Твои предложения по организации лагеря на будущее_______________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильных смен "Колорит изобразительного искусства"

Направление- искусство для учащихся 14 лет. Развитие образного и пространственного мышления, фантазии.Беседа о значении произведений искусства и их вклад в общественную культуру. Основы цветоведения. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильного летнего лагеря "Азимут-1"

Программа «Азимут» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания учащихся в условиях профильного лагеря....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ТРУДОВИЧОК »

Данная программа особенно актуальна в настоящее время, когда агротехнически правильное ведение своего приусадебного участка уменьшает негативное воздействие на природу. В процессе освоения программы у...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...