Социальный проект "Эко-квест "Чистые игры""
проект

Иванова Айталина Ивановна

«Чистые игры»— это экологический и образовательный проект, позволяющий участникам внести свой вклад в очистке территории села. Он нацелен в первую очередь на нестандартную методику организации ребят — через игру. Участники сразу увидят результат своих усилий: множество мешков с мусором, собранного за короткое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie2.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»

МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Эко-квест «Чистые игры»

Выполнили: Васильева Карина, Афанасьева Алена,

активисты ДОО «Пульс»

Руководитель: Иванова Айталина Ивановна,

организатор ДО

с. Хаптагай, 2021 г.

Описание проблемы

Приоритетность экологического образования сегодня признана во всем мире. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живет, трудится, отдыхает.

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует во многих селах. Большинство людей не радует вид брошенных банок, бутылок, бытового мусора и упаковок.

Традиционно весной проводятся субботники по уборке территорий села от опавшей листвы и прошлогодней травы, мусора и ветвей от деревьев. Если раньше все, что горит - сжигалось, то теперь это делать запрещено. Поэтому многие вывозят собранный  мусор из домов на местные несанкционированные  свалки, в места общего пользования не задумываясь о том, что ядовитые и вредные вещества из них попадают в подземные воды, разносятся ветром, нанося ущерб окружающей среде.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология. Человек не осознает главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе, своему здоровью. Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растут их часто болеющие  дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Актуальность  темы для нас продиктована обстоятельствами, требующими воспитания эстетического вкуса и выполнения санитарно – гигиенических норм, необходимостью формирования чувства ответственности за облик родного села и желание изменить его к лучшему. Тема актуальна еще и потому, что в настоящее время здоровье жителей напрямую зависит от экологической обстановки, в которой мы живем.

Все это определило актуальность выбранной темы социального проекта.

Мы учащиеся Хаптагайской средней школы решили подключиться к решению проблемы и донести до жителей, что важно не только любить природу, свое село, но надо не вредить ей, активно участвовать в улучшении экологической обстановки и эстетического вида села.    

Этот проект дает возможность участникам проявить инициативу и самостоятельность в конкретных делах.

Наименование проекта

Социальный проект «ЭКО квест «Чистые игры»»

Авторы проекта

  • Активисты ДОО «Пульс»
  • Иванова Айталина Ивановна, организатор ДО
  • Ефимова Иванна Ивановна, зам. дир. по ВР

Целевая группа

Учащиеся, учителя и работники Хаптагайской СОШ.

География проекта

с. Хаптагай, Мегино-Кангаласского улуса, РС (Я)

Цель проекта

Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе путем игровой формы «Чистые игры»

Задачи проекта

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме загрязнения села;
  • Умение анализировать собственное поведение в природе;
  • Формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды;
  • Проведение эко-квеста «Чистые игры»

Описание проекта

«Чистые игры»— это экологический и образовательный проект, позволяющий участникам внести свой вклад в очистке территории села. Он нацелен в первую очередь на нестандартную методику организации ребят — через игру. Участники сразу увидят результат своих усилий: множество мешков с мусором, собранного за короткое время.

Наше мероприятие проводилось в форме эко-квеста.

Главная идея эко-квеста — привлечь обучающихся в игровой форме к деятельности, направленной на принесение серьезной пользы экологии.

1. Каждая команда перед игрой готовит название команды, девиз, речевку, плакат.

2. За каждой командой закрепляется конкретная территория (локация) села Хаптагай;

3. Локация определяет равные условия команд, позволяет максимально прибрать территорию села, а также удовлетворяет условиям техники безопасности;

4.  Команда должна собрать как можно больше мусора за заданное время согласно выбранной локации;

5. В конце команды устанавливают свои плакаты.

5. Вовремя квеста будут вводиться дополнительные задания, которое принесут бонусные баллы команде;

6. Чемпионом квеста становится команда, которая собрала больше всего бонусов на дополнительных заданиях и собрала больше мусора за заданное время;

7. В отдельной номинации награждается команда, которая нашла самый необычный мусор («артефакт»);

8. Остальные команды награждаются в номинациях: «Самая умная», «Самая экологичная», «Самая подвижная», «Самая фотогеничная», «Знатоки родного края», «Знатоки раздельного сбора отходов», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

Механизмы реализации этапов  проекта

I этап – подготовительный (апрель):

         - сбор информации, оценка состояния окружающей среды села Хаптагай;

-выбор природных объектов, нуждающихся в защите;

-разработка проекта;

II  этап -  основной (май):

- проведение эко-квеста «Чистые игры»

III этап – заключительный:

 - подведение итогов работы,

- оценка результатов реализации проекта,

- оформление отчетных материалов, фото-отчетов, 

- участие в конкурсах и  фестивалях

Результаты проекта

1.        Развитие у учащихся школы потребности в том, чтобы содержать село в чистоте;

2.        Воспитание положительного отношения к труду, любви к чистоте и красоте окружающего нас мира и нашего села в том числе;

3.        Пропаганда волонтерского движения;

4.        Улучшение благоустройства села;

5.        По окончанию деятельности в рамках проекта «Чистые игры» предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по систематическому проведению экологических игр по уборке мусора.

Перспективы проекта

  • Социальный проект «ЭКОквест «Чистые игры»» имеет долгосрочную перспективу.
  • В дальнейшем планируется разработка мероприятий для участников более старшего возраста – студентов и жителей села.
  • Ребята сами будут организовывать мини эко-квесты для участников младшего возраста.

Смета (бюджет) проекта

Наименование

Кол-во

Цена за 1шт

Всего

1

Ткань для галстуков

17,5м

1 метр - 1000

1750

2

Матовая фотобумага (50шт)

1 уп.

250

250

3

Приз

3

200

600

4

Бензин на транспорт (вывоз мусора)

20л

57

1140

Итого:

3740рб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"

В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения баланса доходной и расходной части семейного бюджета.Цель игры:   Ознакомить участников со структуро...

Игра как средство социальной адаптации «особых» детей

В данной статье представлены игры, методы и приемы игровых технологий, которые можно использовать в работе с «особыми» детьми....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ «БАНК ВРЕМЕНИ»

Игровая деятельность, является наиболее эффективным способом расширения социальных, творческих  и интеллектуальных возможностей подростка. Через игровую деятельность подросток учится познавать се...

Игра ребенка — это жизненная лаборатория. С.Т. Шацкий Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений. Л.С. Выготский

Сегодня основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добыват...

Классный час «Воспитание социальной ответственности и компетентности посредством социальной игры»

Многие психологи знают о детском и подростковом психотерапевте Гюнтера Хорне и его социальных играх. Социальные игры Гюнтера Хорна (Карлсруэ, Германия) появились в России осенью 1997 года, когда автор...

Социально-педагогический проект "Играй, город!!!"

Международная федерация баскетбола объявила о намерении добиваться включения стритбола в олимпийскую программу. Развитие стритбола в городе Тамбове в рамках проекта «Играй город» под девиз...

Социальный проект “Учись играя” (learnbyplaying)

Проведение деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей ...