Игра-путешествие "В гости к К. И.Чуковскому"
учебно-методический материал

Танклаева Светлана Таймуразовна

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем  нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_k._chukovskomu.docx122.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие " В гости к Корнею Чуковскому"

 Танклаева Светлана Таймуразовна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДК (искусств) " Радуга"

 Цель: Знакомство с творчеством К. И.Чуковского

Задачи:

  • расширить знания о творчестве  К.И. Чуковского
  • воспитывать любовь к поэтическому слову
  • формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
  • развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них

Место проведения: актовый зал  МБУ ДО ДДК (искусств) " Радуга"

Участники:  учащиеся детского объединения " Непоседа"

 Возраст: 7-8 лет

 

Вступительное слово ведущего:  

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 19 марта , если бы он был жив, ему исполнилось бы 141 год.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его  имя Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем  нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Ведущий 1:  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Вы любите  ходить в гости?

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Самые смелые станут капитанами команд. Затем капитаны выбирают по одному человеку и ставят перед  собой до тех пор, пока не будут распределены все дети.

Ведущий 1: Теперь, ребята, настало время придумать название своей  команды и отправляться  в поход.

Ведущий 1.: 1-я станция - «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Лечит маленьких детей,                                                 2. Вдруг из подворотни -

   Лечит птичек и зверей,                                                    Страшный великан,

   Сквозь очки  свои глядит                                     Рыжий и усатый …( таракан)

   Добрый доктор…(Айболит)        «Тараканище»

          «Айболит»

3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

                                                                                                                                                 

5. В Африке разбойник,                        6. Веселится народ-

    В Африке злодей,                           Муха замуж идёт

    В Африке ужасный …(Бармалей)                                  За лихого, удалого

          «Бармалей»                                                               Молодого … (комара)

                    «Муха – Цокотуха»

7. Солнце по небу гуляло                                                   8.Нет – нет! Соловей

     И за тучку забежало.                                                         Не поёт для свиней

     Глянул заинька в окно,                                                     Позовите – ка лучше                                                                                      …( ворону)

     Стало заиньке …(темно).                                                         «Телефон»

           «Краденое солнце».

9. А посуда вперёд и вперёд                                              10. Только вдруг из –                                                                                         за кусточка

 По полям, по болотам идёт.                                                 Из – за синего                                                                                         лесочка,

И чайник сказал утюгу                                                         Из далёких из                                                                                                        полей

   - Я больше идти …( не могу).                                               Прилетает                                                                                                 …(воробей)

            «Федорино горе»                                                                                                                                                                           «Тараканище» 

11. А за ним – то народ                                                       12. И мне не надо

      И поёт, и орёт:                                                                      Ни мармелада, ни                                                                                 шоколада

   - Вот урод, так урод!                                                               А только                                                                                                 маленьких,  

      Что за нос, что за рот!                                                          Ну очень                                                                                                 маленьких …                                                                                                 (детей)

       И откуда такое …(чудовище).                                                    «Бармалей»

              «Крокодил»

Ведущий 1.: 2-я станция - "Дорисуй и передай» 

Нарисуй  рисунок  к любимому стихотворению К.И. Чуковского. Команды договариваются ,какой рисунок будут рисовать .

Раздайте капитанам по листу бумаги. У каждого в распоряжении ручка или карандаш, при этом хорошо, если цвета у участников разные. Спустя минуту, передает лист бумаги соседу справа.

Задача: продолжать рисование, дополняя рисунок своими деталями, развивая сюжет. Так каждый лист должен обойти всех участников.

Ведущий 1.: 3-я станция «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

1.Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!(Пароход.)

3.Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

4.Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик.)

5.Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

(Коньки.)

6.Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

(Крапива.)

7.Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр.)

8.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

9.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

 (Гребешок.)

10.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.

(Иголка)

11.Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»

(Эхо.)

12.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

(Ёж.)

Ведущий 1.: 4-я станция Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Ведущий 1.: 5-я станция  "Эстафета "Таракан"

Задача: пробежать на руках и ногах ,как таракан и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, чья быстрее справилась с заданием.

Ведущий 1.: 6-я станция " Тест по произведениям Корнея Чуковского"

Вопрос № 1

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал".

 "Чудо-дерево"
 "Путаница"
 "Тараканище"
 "Краденое солнце"

Вопрос № 2

Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?

 Гиппопотам
 Шакал
 Кобыла
 Кузнечик

Вопрос № 3

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

 "Краденное солнце"
 "Федорино горе"
 "Муха-Цокотуха"
 "Тараканище"

Вопрос № 4

Кто послал Айболиту телеграмму?

 Верблюд
 Акула
 Шакал
 Гиппопотам

Вопрос № 5

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки".

 "Краденное солнце"
 "Путаница"
 "Муха-Цокотуха"
 "Чудо-дерево"

Вопрос № 6

Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?

 Потому что они съели все финики.
 Потому что они щекотали его брюхо.
 Потому что они кинули в него кирпичом.

Вопрос № 7

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

 "Краденное солнце"
 "Путаница"
 "Тараканище"
 "Федорино горе"

Вопрос № 8

Кого испугались персонажи стихотворений?
«Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа».

 Комара
 Жука
 Таракана
 Крокодила
 Бармалея

Вопрос № 9

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»"

 "Бармалей"
 "Путаница"
 "Краденное солнце"
 "Тараканище"

Вопрос № 10

Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

 Крокодила
 Бармалея
 Медведя
 Серого воробья

Вопрос № 11

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!"

 "Путаница"
 "Тараканище"
 "Чудо-дерево"
 "Федорино горе"

Вопрос № 12

Что случилось с мочалкой на аллее?

 Она упала в воду.
 Ее проглотил крокодил.
 Ее забрал Мойдодыр.

Вопрос № 13

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!"

 "Путаница"
 "Телефон"
 "Айболит"
 "Бармалей"

Вопрос № 14

В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

 "Айболит"
 "Путаница"
 "Мойдодыр"
 "Тараканище"
 "Краденное солнце"

Вопрос № 15

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами".

 "Тараканище"
 "Путаница"
 "Федорино горе"
 "Краденное солнце"

Вопрос № 16

Какое слово постоянно твердил Айболит?

 Бим-бом
 Лимпопо
 Гоголь-моголь
 Африка

Вопрос № 17

Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!"

 "Путаница"
 "Тараканище"
 "Чудо-дерево"
 "Телефон"

Вопрос № 18

В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?

 В мячик
 В чехарду
 В салочки
 В прятки

Вопрос № 19

Кто поджег море в сказке «Путаница»?

 Зайчики
 Акулята
 Лисички
 Межвежата

Вопрос № 20

Кто потушил море в сказке «Путаница»?

 Гуси
 Утята
 Бабочка
 Лягушата
 Синий кит

Вопрос № 21

Что случилось с луной в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»?

 Погасла
 Упала
 Ее проглотил крокодил
 Превратилась в солнце

Вопрос № 22

Кого испугались персонажи?
«А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»

 Комара
 Паука
 Бармалея
 Таракана
 Мочалку

А знаете ли Вы: вопрос родителям

  • Его произведение “Муха-цокотуха” было четырежды экранизировано, а в 1992 году в его честь был назван новый вид мух, обитающих в Юго-Восточной Азии и открытый в ходе экспедиции российским учёным.
  • Чуковский написал помимо всего прочего Библию для детей. При его жизни тираж был уничтожен. Книга впервые была опубликована лишь в 1990 году
  • Корней Чуковский был лишен радости общения с отцом или дедом, но сам прекрасно справился с этими ролями и фактически стал дедушкой для нескольких поколений детей. Например, во время встречи Чуковского и Гагарина в 1961 году космонавт признался, что любит его стихи с детства.

Ведущий 1.: 7-я станция  .Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

Задача: пробежать с воздушным шариком, передача эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, чья быстрее справилась с заданием.

  • История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…
Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

Ведущий 1.: 8-я станция  "Буриме"

 в переводе с французского языка – рифмованные концы, стихи на заданные рифмы. Вы можете стать поэтами и сочинить небольшие стихи, используя буриме.

Приглашают две команды. капитан каждой команды должен составить рифму-буриме на слова:

  • зима
  • весна
  • лето
  • пчела

Задача остальных игроков (они узнают об этом только тогда, когда капитаны озвучат свои версии слов в рифму) – составить четверостишья с прозвучавшими словами. Самое складное и красивое четверостишье дарит команде победу. Победителя определяют общим голосованием (голосуют гости мероприятия) или же аплодисментами.

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу». 

Подведение итогов. 

Дорогие друзья! Вот и закончилось наше путешествие. Какие станции Вам понравились? На какие вы хотели бы вернуться вновь и почему?

Награждение команд памятными подарками.

И на прощание я хочу сказать . Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Список литературы

  • Чуковский, Корней Корней Чуковский. Лучшее - детям / Корней Чуковский. - М.: Проф-Пресс, 2012. - 256 c.
  • Чуковский, К.И. Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада / К.И. Чуковский. - М.: АСТ, 2015. - 498 c.
  • Ёжики смеются / К. Чуковский. - М.: Росмэн, 2013. - 64 с.

Интернет-источники:

  • https://testedu.ru/test/literatura/2-klass/test-po-proizvedeniyam-korneya-chukovskogo.html
  • https://urok.1sept.ru/articles/518574



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».

Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших сп...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

Игра-путешествие "В гостях у Мороза Ивановича"

Организованная образовательная деятельность «В гостях у Мороза Ивановича»проводится в форме игры-путешествия в старшей логопедической группе в рамках тематической недели «Новый год»...

Игра – путешествие для обучающихся 1 – 4 классов «В гостях у Смешариков»

Цель: Активизация культурно-досуговой деятельности обучающихся.Задачи: Развивать  интерес к совместной деятельности. Формировать  навык общения в процессе игры.Оборудование: Воздушные ш...

Сценарий игры-путешествия для дошкольников «В гости к королеве Азбуки»

Методическая разработка может быть использована как сценарий воспитательного материала и как  мониторинг качества усваиваемого материала по программе обучения грамоте дошкольников "Занимательная ...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...