Внеурочное занятие "Воздух в природе"
план-конспект занятия (7 класс)
В данном материале есть теория и практика. Ребята проделывали опыты и определяли свойства воздуха в природе, его роль в жизни общества. Ребята говорили о науке - экология. О том, что егодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом. Ребята сделали выводы и предложили свои методы улучшеня экологии на земле.
К материалу прилагается презентация.
Данное занятие проводилось для ребят с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 750.99 КБ |
![]() | 750.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
экологического направления
«Воздух в природе»
АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1учебного плана)
возраст учащихся 14-16 лет
Выполнила: Иванова Алла Александровна
Тема: «Свойства воздуха» | Тип: комбинированное занятие |
Класс, программа: 7 класс. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с УО (1 вариант учебного плана) | |
Цель: формировать основы экологического сознания и культуры через знакомство со свойством воздуха. | |
Задачи: образовательные: формировать понятие «воздух» и его значение в природе; коррекционные: развивать коммуникативные способности; воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде. | |
Планируемые результаты | |
Предметные:
| Личностные:
|
Ресурсы занятия: презентация, аудиозапись, видео фильм «Зачем нужен воздух?», емкости с запахом, раздаточный материал (трубочки для коктейля, крышки от фломастеров, листы бумаги, кусочки сахара, полиэтиленовый пакет, емкость с водой, прозрачный стаканчик). | |
Ход урока | |
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
Предлагает проверить готовность к занятию, проверить посадку. | Садятся правильно, проверяют готовность к занятию. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
1 Слово воспитателя: - Мы находимся в классе. Видим много предметов вокруг себя. Назовите их. А что-то есть еще в нашей комнате? Чем она заполнена? Загадка поможет дать ответ: Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Что это? (Воздух) - Сегодня мы с вами, ребята, будем знакомиться с темой «Воздух в природе», проведем практическую работу, чтобы определить свойства воздуха, его значимость и необходимость его беречь. | Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку. Определяют тему урока с помощью воспитателя. Определяют цели урока с помощью воспитателя. |
Работа по теме урока | |
Слово воспитателя: - Ребята, мы с вами живем на планете Земля, единственной в солнечной системе, где есть жизнь. Если в ясную погоду посмотрим вверх, то увидим голубое небо. Голубое небо - это толстый слой воздуха, воздух вокруг нас. Кажется, что нас окружает пустота. На самом деле - это воздушная оболочка земли. Этот воздушный океан называется «атмосфера». (Слайд №1, 2).
Воздух окружает нас повсюду. Именно от наличия воздуха и его свойств зависит многое на земле. Сейчас мы попробуем обнаружить невидимку-воздух, определить его свойства. Для этого проведем опыты. - Но прежде, чем приступить к опытам, я познакомлю вас с правилами работы: - не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно; - приступать к выполнению опыта только после моей команды. После выполнения каждого опыта мы будем делать выводы о наличии воздуха вокруг нас. Опыт 1- движение воздуха. - предлагает помахать листом бумаги около лица, смахнуть легкую салфетку с края стола не прикасаясь. (Слайд №3) - Мы воздух не видим, но он находится везде, он окружает нас. Но, несмотря на это, мы четко видим все предметы, значит воздух невидимый, бесцветный и прозрачен, а ветер – это движение воздуха, мы его можем только почувствовать. Опыт 2 – наличие воздуха. - Ребята, а я знаю, как воздух можно увидеть. Хотите увидеть воздух? Его можно увидеть с помощью трубочки и стакана с водой. Для этого необходимо опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее. - Просит выполнить задание. Посмотреть на слайд. Сделать вывод. (Слайд № 4) - Ребята, а зимой вы можете увидеть воздух? (Когда выдыхаем, идет пар). Опыт 3 - наличие воздуха в окружающих предметах. (слайд №5) Положите кусок сахара в стакан с водой. Что происходит? От него идут пузырьки. Значит, в кусочке сахара есть воздух. Опыт 4 - шум выходящего воздуха (Слайд № 6) Предлагаю подуть в горлышко пустой бутылочки (в колпачок от фломастера). Мы слышим шум - Приложите руку к горлу и произнесите разные звуки. Мы их слышим благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. А как в природе можно услышать шум воздуха? (Ветер, свист, вой, шелест). Опыт 5 – форма воздуха (Слайд № 7).
Давайте попробуем воздух поймать. Ловите руками, получается? Давайте поймаем его в пакетик. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. Опыт 6 – вкус воздуха. Вдыхание воздуха ртом. Ребята, вы почувствовали вкус? Правильно, воздух не имеет вкуса. Опыт 7 – наличие запаха воздуха. Вдыхание воздуха носом. Сам воздух не имеет запаха. У меня есть разные емкости. Я вам дам понюхать, слегка помахивая емкостью, а вы постарайтесь почувствовать запахи (запах чеснока, лука, духов, апельсина). - Давайте, ребята, сделаем вывод (воздух переносит запах) Какие вы запомнили свойства воздуха? (Слайд №8). | Слушают, воспринимают услышанное. Смотрят, анализируют объем воздушной оболочки. Повторяют все вместе новое слово атмосфера. Слушают. Слушают. Выполняют. Берут лист бумаги и помахивают им. Делают вывод. Берут трубочку и дуют в стакан с водой. Делают вывод. Думают, отвечают. Кладут сахар в стакан с водой. Наблюдают, делают вывод. Смотрят. Берут пустую бутылочку и дуют. Делают вывод. Вдыхают воздух. Произносят звуки. Делают вывод. Думают, отвечают. Ловят воздух руками, затем берут пакеты и ловят воздух пакетами. Наблюдают, делают вывод. Вдыхают воздух и отвечают. Вдыхают, нюхают. Анализируют, делают вывод. Делают вывод. Отвечают. |
Игра - физкультминутка «Воздушные гонки». | |
Учащимся раздать листы бумаги с отогнутыми краями около 2–3 см вверх, положить плоской стороной на стол. Натянуть нитку в качестве финишной ленты. По команде необходимо начать махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания. Кто быстрее передвинет сой лист через линию. Выполнять под музыку. | |
Продолжение работы по теме урока | |
Слово воспитателя. - Предлагает посмотреть видео фильм «Зачем нужен воздух?». - Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Он выполняет очень важную роль: следит за климатом, с морей и рек собирает влагу и отдает ее суше и т.д. Нам кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так! — Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Слайд №8) Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом. Писатель Леонид Леонов: «Охрана природы, я считаю, делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины». Слово воспитателя: - Что загрязняет нашу атмосферу? (Слайд № 10) - Каким средством и с помощью чего можно предупредить попадание вредных веществ в атмосферу? (мусор сортировать и отправлять на переработку; давать ненужным вещам вторую жизнь; сажать побольше растений, так как они выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе). - Какие меры мы можем принять для охраны чистоты воздуха. Поиск решения (Слайд № 11) | Смотрят видео фильм. Думают, отвечают. Называют вслух все вместе слово экология. Слушают. Думают, отвечают. Высказывают свое мнение. Думают. Отвечают. |
Рефлексия | |
Слово воспитателя: - Что вам больше всего понравилось? Чем вы были удивлены? Что больше всего запомнилось? Воздух важен для человека и природы, для жизни на Земле. Его нужно беречь и охранять. Все согласны? Похлопаем друг другу. | Отвечают на вопросы. Повторяют выводы. Соглашаются и хлопают в ладоши. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
экологического направления
«Воздух в природе»
АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1учебного плана)
возраст учащихся 14-16 лет
Выполнила: Иванова Алла Александровна
Тема: «Свойства воздуха» | Тип: комбинированное занятие |
Класс, программа: 7 класс. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с УО (1 вариант учебного плана) | |
Цель: формировать основы экологического сознания и культуры через знакомство со свойством воздуха. | |
Задачи: образовательные: формировать понятие «воздух» и его значение в природе; коррекционные: развивать коммуникативные способности; воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде. | |
Планируемые результаты | |
Предметные:
| Личностные:
|
Ресурсы занятия: презентация, аудиозапись, видео фильм «Зачем нужен воздух?», емкости с запахом, раздаточный материал (трубочки для коктейля, крышки от фломастеров, листы бумаги, кусочки сахара, полиэтиленовый пакет, емкость с водой, прозрачный стаканчик). | |
Ход урока | |
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
Предлагает проверить готовность к занятию, проверить посадку. | Садятся правильно, проверяют готовность к занятию. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
1 Слово воспитателя: - Мы находимся в классе. Видим много предметов вокруг себя. Назовите их. А что-то есть еще в нашей комнате? Чем она заполнена? Загадка поможет дать ответ: Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Что это? (Воздух) - Сегодня мы с вами, ребята, будем знакомиться с темой «Воздух в природе», проведем практическую работу, чтобы определить свойства воздуха, его значимость и необходимость его беречь. | Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку. Определяют тему урока с помощью воспитателя. Определяют цели урока с помощью воспитателя. |
Работа по теме урока | |
Слово воспитателя: - Ребята, мы с вами живем на планете Земля, единственной в солнечной системе, где есть жизнь. Если в ясную погоду посмотрим вверх, то увидим голубое небо. Голубое небо - это толстый слой воздуха, воздух вокруг нас. Кажется, что нас окружает пустота. На самом деле - это воздушная оболочка земли. Этот воздушный океан называется «атмосфера». (Слайд №1, 2).
Воздух окружает нас повсюду. Именно от наличия воздуха и его свойств зависит многое на земле. Сейчас мы попробуем обнаружить невидимку-воздух, определить его свойства. Для этого проведем опыты. - Но прежде, чем приступить к опытам, я познакомлю вас с правилами работы: - не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно; - приступать к выполнению опыта только после моей команды. После выполнения каждого опыта мы будем делать выводы о наличии воздуха вокруг нас. Опыт 1- движение воздуха. - предлагает помахать листом бумаги около лица, смахнуть легкую салфетку с края стола не прикасаясь. (Слайд №3) - Мы воздух не видим, но он находится везде, он окружает нас. Но, несмотря на это, мы четко видим все предметы, значит воздух невидимый, бесцветный и прозрачен, а ветер – это движение воздуха, мы его можем только почувствовать. Опыт 2 – наличие воздуха. - Ребята, а я знаю, как воздух можно увидеть. Хотите увидеть воздух? Его можно увидеть с помощью трубочки и стакана с водой. Для этого необходимо опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее. - Просит выполнить задание. Посмотреть на слайд. Сделать вывод. (Слайд № 4) - Ребята, а зимой вы можете увидеть воздух? (Когда выдыхаем, идет пар). Опыт 3 - наличие воздуха в окружающих предметах. (слайд №5) Положите кусок сахара в стакан с водой. Что происходит? От него идут пузырьки. Значит, в кусочке сахара есть воздух. Опыт 4 - шум выходящего воздуха (Слайд № 6) Предлагаю подуть в горлышко пустой бутылочки (в колпачок от фломастера). Мы слышим шум - Приложите руку к горлу и произнесите разные звуки. Мы их слышим благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. А как в природе можно услышать шум воздуха? (Ветер, свист, вой, шелест). Опыт 5 – форма воздуха (Слайд № 7).
Давайте попробуем воздух поймать. Ловите руками, получается? Давайте поймаем его в пакетик. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. Опыт 6 – вкус воздуха. Вдыхание воздуха ртом. Ребята, вы почувствовали вкус? Правильно, воздух не имеет вкуса. Опыт 7 – наличие запаха воздуха. Вдыхание воздуха носом. Сам воздух не имеет запаха. У меня есть разные емкости. Я вам дам понюхать, слегка помахивая емкостью, а вы постарайтесь почувствовать запахи (запах чеснока, лука, духов, апельсина). - Давайте, ребята, сделаем вывод (воздух переносит запах) Какие вы запомнили свойства воздуха? (Слайд №8). | Слушают, воспринимают услышанное. Смотрят, анализируют объем воздушной оболочки. Повторяют все вместе новое слово атмосфера. Слушают. Слушают. Выполняют. Берут лист бумаги и помахивают им. Делают вывод. Берут трубочку и дуют в стакан с водой. Делают вывод. Думают, отвечают. Кладут сахар в стакан с водой. Наблюдают, делают вывод. Смотрят. Берут пустую бутылочку и дуют. Делают вывод. Вдыхают воздух. Произносят звуки. Делают вывод. Думают, отвечают. Ловят воздух руками, затем берут пакеты и ловят воздух пакетами. Наблюдают, делают вывод. Вдыхают воздух и отвечают. Вдыхают, нюхают. Анализируют, делают вывод. Делают вывод. Отвечают. |
Игра - физкультминутка «Воздушные гонки». | |
Учащимся раздать листы бумаги с отогнутыми краями около 2–3 см вверх, положить плоской стороной на стол. Натянуть нитку в качестве финишной ленты. По команде необходимо начать махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания. Кто быстрее передвинет сой лист через линию. Выполнять под музыку. | |
Продолжение работы по теме урока | |
Слово воспитателя. - Предлагает посмотреть видео фильм «Зачем нужен воздух?». - Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Он выполняет очень важную роль: следит за климатом, с морей и рек собирает влагу и отдает ее суше и т.д. Нам кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так! — Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Слайд №8) Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом. Писатель Леонид Леонов: «Охрана природы, я считаю, делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины». Слово воспитателя: - Что загрязняет нашу атмосферу? (Слайд № 10) - Каким средством и с помощью чего можно предупредить попадание вредных веществ в атмосферу? (мусор сортировать и отправлять на переработку; давать ненужным вещам вторую жизнь; сажать побольше растений, так как они выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе). - Какие меры мы можем принять для охраны чистоты воздуха. Поиск решения (Слайд № 11) | Смотрят видео фильм. Думают, отвечают. Называют вслух все вместе слово экология. Слушают. Думают, отвечают. Высказывают свое мнение. Думают. Отвечают. |
Рефлексия | |
Слово воспитателя: - Что вам больше всего понравилось? Чем вы были удивлены? Что больше всего запомнилось? Воздух важен для человека и природы, для жизни на Земле. Его нужно беречь и охранять. Все согласны? Похлопаем друг другу. | Отвечают на вопросы. Повторяют выводы. Соглашаются и хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555255-1419352721.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Друзья природы»
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-661973-1442963992.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности: "Хранители природы".
Программа курса внеурочной деятельности, социального направления, включает в себя: пояснительную записку, основные направления и содержание программы, календарно-тематическое планирование и методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-300173-1514210243.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир природы" 1-4 класс
1. Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Мир природы» направлен на обучение детей начальных классов основам биологии. Она рассчитана на обучение, идя от простог...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989624-1514131014.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живая природа"
Воспитание экологической культуры у современных школьников- главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-937620-1520515098.jpg)
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Представленная целостная программа разработана для учащихся основной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 170 часов. Содержание программы выстроено...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1131969-1637326036.jpg)
Программа внеурочной деятельности « ЗОЖ – ПРИРОДА НАШ ДОМ »
laquo; ЗОЖ – ПРИРОДА НАШ ДОМ »« Природа –наш дом»Программа кружка «Природа наш дом» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на в...